Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Альтернативы маслу Total для двигателя EP6


aaalll

Рекомендуемые сообщения

Может не в тему ? но вот что нашел про TOTAL Quartz INEO First 0W-30... и тоже от экспэрта ?

Спойлер

Результаты тестирования

По тестам масло высокотехнологичное и очень качественное. Соответствует заявленному классу вязкости. Зольность сульфатная очень низкая, как и требует стандарт качества PSA, стандарты ACEA C1 и С2 даже превосходит – 0,57%. В масле очень много ПАО, около 30-40%, о чем говорит низкий показатель NOACK (10,2%) и высокая вспышка (232 градуса). Щелочное число 6,49 – для такой зольности хороший показатель. В масле большое количество молибдена и бора, но стандартных присадок ZDDP мало. Эстеров в масле нет.

Вердикт

Масло очень специфичное и заточено под требования конкретных моторов французского производителя. Также, судя по показателям, хорошо себя покажет на ГБО – очень низкая зольность, достаточно щелочи, хорошая вязкость для уменьшения температуры двигателя, небольшая испаряемость и высокая температура вспышки. Масло хорошо подходит для северных регионов страны, температура замерзания по тестам -52 градуса.

По температуре застывания масло превзошло конкурентов в своем сегменте: MOBIL 1 ESP 0W-30 и IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30. -52 у нашего конкурсанта и -46 и -44 у упомянутых масел. По температуре вспышки впереди всех Mobil 1. Вязкость ниже всех у масла IDEMITSU. Щелочное число у Total самое низкое среди конкурентов, но повторюсь, что масло это специфичное и заточено под определенные моторы, которым такого количества щелочи достаточно, собственно, оно вписывается в представленные стандарты и вкупе с низкой зольностью является удовлетворительным. По содержанию серы масло очень чистое, самое высокое содержание серы у японца.

тыц

А вот и любимый тут некоторыми Вывод oil-club.ru: 

Довольно специфичное масло, которое особо не с чем сравнивать (масел с данным допуском PSA очень мало), поэтому какие-то развёрнутые комментарии по нему сложно давать. Тем не менее исходя из анализа можно заключить, что масло действительно качественное и технологичное (описал WeellyTR)

тыц

Так что, кому прописано это, то пока TOTAL Quartz INEO First 0W-30 ?

 

Ну а вот про TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30  - много букв ?

Спойлер

Результаты тестирования

По независимому тесту подтвердилось, что масло отвечает SAE 5W-30. Подтвердилась экономичность масла, вязкость при 40 и 100 градусах небольшая, смазка действительно будет экономить топливо во время холодного пуска и работы при рабочих температурах, работа двигателя будет тихой.

Я бы не сказал, что масло имеет хорошие моющие свойства, щелочное число всего 5,73 – это очень мало, означает, что проработает, но не долго, увеличивать интервал замены для бензина не стоит, точно не в наших условиях. Следует отметить, что в масле мало и кислоты – 1,35, это дает надежду, что сработается оно не так быстро.

Малое количество щелочи потребовалось именно из-за совместимости масла с сажевыми фильтрами, за счет этого производитель смог добиться очень низкой сульфатной зольности – 0,55, то есть зольных отложений на всех деталях, в том числе на системе выхлопа и ее элементах очистки газов, будет минимальное количество. Судя по всему, это и был расчет производителя при создании масла – снизить щелочь для снижения зольности и соответствия необходимым стандартам.

Температурные показатели очень хорошие – вспышка 240 градусов, замерзание -42, для данного класса показатель хороший и достаточный. Серы мало – 0,235, верхний предел 0,5, так что показатель находится ровно в середине, то есть использовалась чистая база, которая тоже оправдывает малое количество щелочи – не нужно тратить ее на нейтрализацию кислоты, образование которой провоцирует содержащаяся в масле щелочь.

В пакет присадок входит модификатор трения молибден в большом количестве, экономичное масло его содержит обязательно – снижается трение, соответственно и расход топлива. Для обычного масла содержание выше среднего – 289 ppm. Есть противоизносные присадки в стандартном пакете ZDDP – фосфор и цинк, их количество меньше, чем обычно, но опять же возвращаемся к молибдену, который заканчивает остальную работу. Кальция немного, что тоже подтверждает малое количество щелочи. База масла – гидрокрекинг, что подтвердил ИК спектр Фурье.

 

Вердикт

Перед нами современное масло, созданное по последним европейским требованиям автомобилестроения и экологии. Но что касается увеличенного пробега – это не для наших дорог и бензина, 5-7 тысяч километров для этого масла будет вполне достаточно, если важна безопасность двигателя и срок его работы. Масло очень чистое, действительно хорошо сочетается с катализаторами и сажевыми фильтрами. Вязкость и количество модификаторов трения в составе обещает экономию топлива. Низкое щелочное число смущает и заставляет еще раз повторить, что это масло не Longlife, только для обычных пробегов.

Что же представляет из себя на фоне конкурентов? Сравним с такими представителями: ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. По температуре вспышки лучший показатель у Total – 240 градусов, Shell отстал от него незначительно – 238, у ELF 227, то есть наше масло выдерживает самые большие нагрузки. Но зато у знаменитой ракушки ниже всех температура замерзания – -48, правда у двух оставшихся показатель с небольшой разницей – -42.

По вязкости ниже всех Elf, при рабочей температуре показатель практически у самого нижнего предела – 9,77, динамическая вязкость ССS при -30 с запасом – 4693, то есть это масло будет самым экономичным и обеспечит легкий пуск в мороз. У Shell ситуация противоположная – вязкость при рабочей температуре у самого верхнего предела – 12,11, динамическая CCS при -30 – 5960, то есть в мороз практически нет запаса для пуска, запуск уже при -30 может быть проблематичным. Что касается рассматриваемого нами масла, то его показатели ровно посередине между ними, то есть обеспечит золотую середину вязкости, легкого пуска в мороз и экономичности.

Что касается щелочи, то этот момент я уже отметил – Total похвастаться этой характеристикой не может, щелочи в нем мало, у конкурентов показатель почти в 2 раза выше. При этом в составе Shell кислоты 1,38 при показателе щелочи 9,90. Чем выигрывает Total перед ними – количеством молибдена в составе, его количество значительно выше, чем у Shell – серы в нем тоже больше всех.

тыц

Оно действительно не очень в своем классе...

Ссылка на комментарий
Только что, clevcit сказал:

Может не в тему ? но вот что нашел про TOTAL Quartz INEO First 0W-30... и тоже от экспэрта ?

  Показать контент

Результаты тестирования

По тестам масло высокотехнологичное и очень качественное. Соответствует заявленному классу вязкости. Зольность сульфатная очень низкая, как и требует стандарт качества PSA, стандарты ACEA C1 и С2 даже превосходит – 0,57%. В масле очень много ПАО, около 30-40%, о чем говорит низкий показатель NOACK (10,2%) и высокая вспышка (232 градуса). Щелочное число 6,49 – для такой зольности хороший показатель. В масле большое количество молибдена и бора, но стандартных присадок ZDDP мало. Эстеров в масле нет.

Вердикт

Масло очень специфичное и заточено под требования конкретных моторов французского производителя. Также, судя по показателям, хорошо себя покажет на ГБО – очень низкая зольность, достаточно щелочи, хорошая вязкость для уменьшения температуры двигателя, небольшая испаряемость и высокая температура вспышки. Масло хорошо подходит для северных регионов страны, температура замерзания по тестам -52 градуса.

По температуре застывания масло превзошло конкурентов в своем сегменте: MOBIL 1 ESP 0W-30 и IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30. -52 у нашего конкурсанта и -46 и -44 у упомянутых масел. По температуре вспышки впереди всех Mobil 1. Вязкость ниже всех у масла IDEMITSU. Щелочное число у Total самое низкое среди конкурентов, но повторюсь, что масло это специфичное и заточено под определенные моторы, которым такого количества щелочи достаточно, собственно, оно вписывается в представленные стандарты и вкупе с низкой зольностью является удовлетворительным. По содержанию серы масло очень чистое, самое высокое содержание серы у японца.

тыц

 

А вот про TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30  - много букв ?

  Показать контент

Результаты тестирования

По независимому тесту подтвердилось, что масло отвечает SAE 5W-30. Подтвердилась экономичность масла, вязкость при 40 и 100 градусах небольшая, смазка действительно будет экономить топливо во время холодного пуска и работы при рабочих температурах, работа двигателя будет тихой.

Я бы не сказал, что масло имеет хорошие моющие свойства, щелочное число всего 5,73 – это очень мало, означает, что проработает, но не долго, увеличивать интервал замены для бензина не стоит, точно не в наших условиях. Следует отметить, что в масле мало и кислоты – 1,35, это дает надежду, что сработается оно не так быстро.

Малое количество щелочи потребовалось именно из-за совместимости масла с сажевыми фильтрами, за счет этого производитель смог добиться очень низкой сульфатной зольности – 0,55, то есть зольных отложений на всех деталях, в том числе на системе выхлопа и ее элементах очистки газов, будет минимальное количество. Судя по всему, это и был расчет производителя при создании масла – снизить щелочь для снижения зольности и соответствия необходимым стандартам.

Температурные показатели очень хорошие – вспышка 240 градусов, замерзание -42, для данного класса показатель хороший и достаточный. Серы мало – 0,235, верхний предел 0,5, так что показатель находится ровно в середине, то есть использовалась чистая база, которая тоже оправдывает малое количество щелочи – не нужно тратить ее на нейтрализацию кислоты, образование которой провоцирует содержащаяся в масле щелочь.

В пакет присадок входит модификатор трения молибден в большом количестве, экономичное масло его содержит обязательно – снижается трение, соответственно и расход топлива. Для обычного масла содержание выше среднего – 289 ppm. Есть противоизносные присадки в стандартном пакете ZDDP – фосфор и цинк, их количество меньше, чем обычно, но опять же возвращаемся к молибдену, который заканчивает остальную работу. Кальция немного, что тоже подтверждает малое количество щелочи. База масла – гидрокрекинг, что подтвердил ИК спектр Фурье.

 

Вердикт

Перед нами современное масло, созданное по последним европейским требованиям автомобилестроения и экологии. Но что касается увеличенного пробега – это не для наших дорог и бензина, 5-7 тысяч километров для этого масла будет вполне достаточно, если важна безопасность двигателя и срок его работы. Масло очень чистое, действительно хорошо сочетается с катализаторами и сажевыми фильтрами. Вязкость и количество модификаторов трения в составе обещает экономию топлива. Низкое щелочное число смущает и заставляет еще раз повторить, что это масло не Longlife, только для обычных пробегов.

Что же представляет из себя на фоне конкурентов? Сравним с такими представителями: ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. По температуре вспышки лучший показатель у Total – 240 градусов, Shell отстал от него незначительно – 238, у ELF 227, то есть наше масло выдерживает самые большие нагрузки. Но зато у знаменитой ракушки ниже всех температура замерзания – -48, правда у двух оставшихся показатель с небольшой разницей – -42.

По вязкости ниже всех Elf, при рабочей температуре показатель практически у самого нижнего предела – 9,77, динамическая вязкость ССS при -30 с запасом – 4693, то есть это масло будет самым экономичным и обеспечит легкий пуск в мороз. У Shell ситуация противоположная – вязкость при рабочей температуре у самого верхнего предела – 12,11, динамическая CCS при -30 – 5960, то есть в мороз практически нет запаса для пуска, запуск уже при -30 может быть проблематичным. Что касается рассматриваемого нами масла, то его показатели ровно посередине между ними, то есть обеспечит золотую середину вязкости, легкого пуска в мороз и экономичности.

Что касается щелочи, то этот момент я уже отметил – Total похвастаться этой характеристикой не может, щелочи в нем мало, у конкурентов показатель почти в 2 раза выше. При этом в составе Shell кислоты 1,38 при показателе щелочи 9,90. Чем выигрывает Total перед ними – количеством молибдена в составе, его количество значительно выше, чем у Shell – серы в нем тоже больше всех.

тыц

??

Ссылка на комментарий
В 06.02.2020 в 21:33, Ёршавод сказал:

а на пробежные моторы льется гуще масло 5W-40

 

Может, есть какие исследования на эту тему?

 

В 07.02.2020 в 11:22, Romanoff171 сказал:

Если износ присутствует, то почему бы и нет? 

 

Интересно, интересно, а масляные каналы как изнашиваются?

 

В 07.02.2020 в 11:31, Romanoff171 сказал:

Зазоры в парах трения то уже не те. 

 

Пары трения работают в гидравлическом клине, поверхностное трение только в момент пуска, пока нет давления масла, но здесь текучесть не играет никакой роли, важна прочность масляной плёнки на разрыв.

 

По нашему двигу рекомендована 30ка, потому, что масло с такой текучестью лучше отбирает тепло, а двиг у нас горячий. 

Ссылка на комментарий
28 минут назад, DoctorDro сказал:

Может, есть какие исследования на эту тему?

Так он же для таких как Вы и указал:

 

В 07.02.2020 в 19:32, Ёршавод сказал:

У меня на хонде Аккорд так было. С завода идет 0W-20, далее по износу уже на 30ку надо переходить. Прямо так и было в мануале, и у офицалов.

 

Ссылка на комментарий
В 07.02.2020 в 17:50, Romanoff171 сказал:

Это всё Эдд у надо как то объяснить. 

 

мне не надо, я знаю что 40-ку в еп6 лить никто никогда не рекомендовал и не рекомендует, а что там кто в хонды льёт мне по барабану, ведь там же не еп6? Рассуждения на форуме лично для меня не является рекомендацией.

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, Эдд сказал:

мне не надо, я знаю что 40-ку в еп6 лить никто никогда не рекомендовал и не рекомендует

Ваше право. Но вот высказывание на данную тему от представителя фирмы Mobil:

"Никого не удивим, если скажем, что одна из основных функций моторного масла  - создание уплотнения между поршнем и гильзой цилиндра, чтобы исключить возможность прорыва отработанных газов из камеры сгорания в картер. Чем больше износ стенок цилиндра, тем большая толщина масляной пленки требуется для заполнения образовавшихся на ней шероховатостей. Соответственно, масло с более высокой вязкостью способно поддерживать большую толщину масляной пленки для их заполнения."

Данный производитель делает масла для разных автомобилей в т.ч. и для ЕР6. 

52 минуты назад, Эдд сказал:

Рассуждения на форуме лично для меня не является рекомендацией.

Конечно, конечно. Только Ваши рассуждения правильные и являются рекомендацией. Зачем Вам тратить время на прочтение форума и написание ответов?

P.s. Здесь на форуме достаточно много людей. И если каждый из них будет излагать свои какие-то непонятно на чем основанные умозаключения, форум превратится в обыкновенную мусорку. Есть что сказать - надо иметь возможность подкрепить свои доводы каким то материалом или информацией подтверждающей Ваши мысли. Если это только в Вашей голове, держите данные мысли при себе. В противном случае Вы просто крадете чужое время.

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Romanoff171 сказал:

Есть что сказать - надо иметь возможность подкрепить свои доводы каким то материалом или информацией подтверждающей Ваши мысли. Если это только в Вашей голове, держите данные мысли при себе. В противном случае Вы просто крадете чужое время.

Ну так подкрепите уже наконец свои мысли чем-нибудь, а то в самом деле тратите чужое время.Ведь по сути все Ваши доводы - это "почему бы нам не начать жрать траву, ведь корова же дает молоко, а мы его успешно пьём".

30 минут назад, Romanoff171 сказал:

P.s. Здесь на форуме достаточно много людей. И если каждый из них будет излагать свои какие-то непонятно на чем основанные умозаключения, форум превратится в обыкновенную мусорку. 

какие непонятные для Вас умозаключения я изложил? То что в конкретно двигатель еп6 нет рекоменадиций по заливке 40ки? а что тут непонятного?

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Эдд сказал:

Ну так подкрепите уже наконец свои мысли чем-нибудь,

Чем нибудь я подкреплял. И у меня есть карта в рукаве в виде ссылки на моторное масла от известного всем производителя для машин с пробегом. Теперь Ваша очередь предъявить рекомендации от ПСА о том что лить в после гарантийный период.

P.s. Покажите мне запрет на использование 40- ки после 300 000км. пробега.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Romanoff171 сказал:

P.s. Покажите мне запрет на использование 40- ки после 300 000км. пробега.

 

Камрад, покажи мне рекомендацию использования 40 на EP6 после такого пробега. Ради интереса попробовал поискать вчера исследования на тему использования масел высокой вязкости на движках с пробегом, и не нашёл ничего, кроме форумов и пространных статей. Причём, статьи как в пользу вязкого масла, так и против.

 

1 час назад, Romanoff171 сказал:

И у меня есть карта в рукаве в виде ссылки на моторное масла от известного всем производителя для машин с пробегом

 

М - маркетинг. Производитель масла должен его продавать, а тут такой рынок старых авто ))) Главное, напугать как следует. Кстати, а сколько газов прорывается через разрез в кольцах? Там то расстояние поболе микронных зазоров у стенки цилиндра будет )))
 

1 час назад, Romanoff171 сказал:

Но вот высказывание на данную тему от представителя фирмы Mobil:

 

Замечу, ни слова про гидравлический клин, про масляные каналы, которые остаются в прежнем диаметре или меньше, если двиг засран. А большая вязкость при том же диаметре канала даст меньшую прокачиваемость, что уже может приводить к грустным последствиям в виде масляного голодания и задиров при интенсивном наборе оборотов. И худшему отводу тепла в нашем случае.

Ссылка на комментарий
1 час назад, DoctorDro сказал:

А большая вязкость при том же диаметре канала даст меньшую прокачиваемость, что уже может приводить к грустным последствиям в виде масляного голодания и задиров при интенсивном наборе оборотов. И худшему отводу тепла в нашем случае.

Согласен. Безусловно у более вязкого масла прокачиваемость хуже. Но речь идёт о больших пробега, когда появляются явные признаки износа двигателя. Это первое. Во вторых инженеры той же Хонды видимо тоже не дураки раз в мануале прописали переход на более вязкое масло. Или у их движков каналы со временем расширяются?)). В третьих. Маркетинг маркетингом но рисковать репутацией и деньгами выводя на рынок продукт ориентированый как для больших побегов для компании лидера в области производства моторных масел это же не просто так взяли и сделали. Значит есть под этим научная основа. В четвёртых слепо следовать тому "что доктор прописал" я бы не стал. Тот же Ситроен прописывал менять масло Тотал 0/30, 5/30 на пробега 20т.км. А потом почему то резко снизил этот интервал. И дело не в деньгах, типа почаще ТО делать будем, больше заработаем. Объективно просто масла ими же рекомендованные столько не выдерживает. А они этот интервал рекомендовали. Я не призываю без причины переходить на более вязкие масла. У. Самого пробег за 200т. И переходить на более вязкое пока не собираюсь. Пока нет причин. Когда появятся признаки износа двигателя, перейду не сомневаюсь. Положительный опыт есть. 

Р. s. Дальнейшую дискуссию по обсуждению чьих то частных умо заключений на данную тему продолжать не буду. Пустая трата времени. Давайте ссылки, обсудим. А так ездит ваш авто с пробегом 300-400 тысяч на 30ке. Вам нравится? Ну и ездите дальше. 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Эдд сказал:

я знаю что 40-ку в еп6 лить никто никогда не рекомендовал и не рекомендует

В mini и bmw когда-то рекомендовали именно 5w40 для аналога ep6

Ссылка на комментарий
38 минут назад, paolo145 сказал:

Правильно.

ну да было такое дело,только как  я понял сейчас все же предпочтительнее на n12 у них Longlife-01 FE https://www.bmw.ru/ru/topics/offers-and-services/vehicle-service-parts/original-bmw-oil.html, а это30-ка. видимо осознали. Аналог аналогом,но все же чуть разные двигатели наш еп6 и их n12           

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Эдд сказал:

Аналог аналогом,но все же чуть разные двигатели наш еп6 и их n12 

Вот именно, что чуть. Там только в навесном есть различия. 

30-ку рекомендуют, скорее всего, из-за экологии.

Ниже вязкость - чуть ниже расход топлива, чуть меньше выбросов. Грета довольна.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Эдд сказал:

Я предпочитаю рекомендованное производителем.

Да собственно никто никого и не пытается переубедить.

у меня сейчас тоже 30-ка залита. Только 0w30 с3 на ПАО.

Ссылка на комментарий
Только что, Эдд сказал:

Да я же не против сразу сказал лейте хоть 50-ку)) Я предпочитаю рекомендованное производителем.

А что конкретно рекомендовано ВАШИМ производителем?

Позвольте поинтересоваться?

И если можно подкрепить документально.

Я тогда прям сразу за 30 побегу на свой берлинго XTR...:smile152:

Ссылка на комментарий

Тут.

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Бес, я вот нифига не увидел, что там написано - ТАКОЕ то ВОТ мать его масло, нужно лить в Ситроен берлинго 2013 года с мотором EP6 - 1,6 120 кобыл...:smile121::smile46::smile14:

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

Прекрати бестолковое цитирование....

 

Вернись по ссылке - я добавил под спойлер пояснения.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Бес сказал:

Тут.

С новыми и гарантийными машинами все понятно. Даже не обсуждаем. Вопрос был в том, что можно ли лить моторное масло повышенной вязкости (в нашем случае 40) в мотор со значительным пробегом (допустим 300К+), когда проявляются признаки износа двигателя, и терять то по большОму счету уже особо нечего. Вопрос можно сформулировать так. Ускорит ли это износ двигателя? Или отсрочит капиталку на энное количество километров?

Ссылка на комментарий
В 04.02.2020 в 13:39, alexansh101 сказал:

Вот такое залью в следующий раз :-). Наверное...

LUBE P 5W-30

А я вот решил не экспериментировать лишний раз. Не стал покупать на ближайшую замену масло Yacco. Передумал в общем. Останусь я на Ravenol. 

Кстати, до этого не разу не пользовался проверкой подлинности купленного мною Ravenol. Вчера проверил канистры по всем параметрам: исполнения канистры, надписи в нужных местах, голограмма QR-код и т.д., ввод на сайте Ravenol кода с канистры, который находится под защитным слоем. Проверка пройдена по всем параметрам. Ну и масло устраивает меня, вернее моего Бегемота вполне.

Кстати, после повторного ввода на сайте Ravenol кода с канистры, вылезло предупреждение типа "этот код уже проверялся, будьте осторожны" - типа это уже возможно подделка ?

Вот.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...