Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Инициализация дроссельной заслонки на 2-х литровом 143 л.с. двигателе


USSR

Рекомендуемые сообщения

Перечитал талмуд и меняю свои показания. Официальная рекомендация перед снятием клеммы аккумулятора - не менее 3 мин. после вытаскивания ключа, не менее 12 мин., если коробка AL4.

Ссылка на комментарий

Ответ нашелся после сервиса. Инициализацию я делал правильно (имеется ввиду сам процесс) но ввиду того что у меня вышел из строя вентилятор охлаждения (на первой скорости) начинал работать педалью я, когда включалась вторая скорость, из-за этого крайние значения заслонки неправильно приписывались. Сегодня попробую по лексии, контолируя температуру, инициализировать.

Ссылка на комментарий

@палыч 12345, по опыту другого авто могу сказать, что за много лет никогда на нём эту операцию не делал, хотя порой сервисмены рекомендовали. 1-3 дня (обычно зависело от интенсивности эксплуатации) и всё само-собой приходило в норму и всегда далее вопросов не вызывало. А пока дроссельная заслонка самонастраивалась складывалась ощущение, что расход бензина (среднийпо компьютеру) был чуть (только чуть и это конечно относительно) больше. А визуально было следующее по тахометру; под сброс газа обороты движка падали сразу до 400-500 об/мин (а должны на миг задерживаться на 1100-1200 и потом плавно сползать до 750-800), машину могло чуток поддёрнуть и затем поднимались до стандартных холостых. Обычно на 2 день всё само приходило в норму.    

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий

Бобер, да, прошло три дня. обороты плавали, приходилось перегазовывать, чтобы машина ехала. и вот все нормализовалось... обороты ровные, провалов нет, все в порядке


ЛЕХА_С5, как я понял, через диагбокс, смотреть температуру двигателя, первая скорость включается на 95, вот на 95 и начать жать на педаль. но теперь этого не нужно, все нормализовалось

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

А есть такая же инструкция по инициализации на 2,0 140л.с. ?

На самом деле, тему забросил и не написал, чем все закончилось. В общем так, немного позже, когда мне показалось, что проблема ушла, начались опять провалы. В итоге поехал к одним ребятам знающим в гараж и они мне в течении дня проблему решили, стоит копейки, но машину нужно оставлять на целый день. После инициализации с помощью Лексии, новая жизнь началась у машины. Поэтому не рекомендую делать самому... Кстати, как оказалось с вентилятором у меня все в порядке...

В общем в гараж или сервис!

Ссылка на комментарий

диагностическая приблуда для диагностики и программирования моделей Ситроен. Стоит от 4500 до 7000. Можно заказать в Китае на Али. На главной странице форума есть целая ветка

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Кстати, как оказалось с вентилятором у меня все в порядке...

 

 

А что было в итоге с первой скоростью?


@Elmin88,

 

Это для него и есть.

 

А есть такая же инструкция по инициализации на 2,0 140л.с. ?
 
Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...

Здравствуйте, уважаемые!

 

В связи с тем, что начали появляться ошибки по воздуху, по ДПРВ, эл.магн. клапану муфты vvt-i, полез к этим датчикам с целью ревизии и промывки. Проблемы были ожидаемы, т.к. предыдущий владелец эксплуатировал Ситр с межсервисным интервалом в 20 тык. Был угар/уход масла до 600мл на 1000км. Устранял с 2016 года множественные течи масла, два раза мыл димексидом, менял маслосъёмные колпачки...

Сейчас угар масла составил ~250-300мл на 5500 тык.

Но зная, что было, мог представить картину во впускном коллекторе и в масляных каналах. Тем более пару раз заглядывал под клапанные крышки - не везде ДМСО добрался до отложений.

Поэтому то и ожидаемо.

В общем мыл в том числе и дроссельную заслонку.

Нагар на ней был пластовый толщиной до 1.5мм.

Поэтому были гирлянды ошибок по давлению (разрежению) во впускном коллекторе, соответственно и муфта управляла распредвалом ХЗ как (имхо).

 

Конечно же я получил по итогу некорректную работу дроссельной заслонки. Вероятно программой контроллера предусмотрена корректировка начального угла заслонки в процессе эксплуатации. С целью коррекции износа, нагара и прочего, что может произойти (не фатально).

 

И я уже вызвал вчера (пт.) к себе диагноста с офф.диллерским сканером. Но т.к. диагност обещался быть только в воскресенье - это дало мне еще день на измывательства.

Вчера, после сборки, пытался сбросить адаптацию по след. сценарию: https://www.drive2.ru/l/478333188888855004/ , а именно

"1. Удалить все ошибки (сбросить клемму или сканером);
2. Включить зажигание на 1 минуту (при меньших интервалах у меня не получалось);
3. Выключить зажигание на 1 минуту;
4. Снова включить зажигание на 1 минуту;
5. Снова выключить на 1 минуту;
6. Включить зажигание (машину не заводить) — Нажать педаль газа до конца — Подержать секунд 7 — Отпустить — Выключить зажигание;
7. Завести машину и радоваться)))"

Не получилось. Вероятно не нужно было вытаскивать ключ из замка.

 

Сегодня утром, на остывшем двигателе испытал способ из первого поста данной темы.

Не получилось.

В отчаянии, на горячем моторе, повторил по первому алгоритму, с небольшим нюансом - три раза повторял циклы вкл/выкл зажигание и не вытаскивал ключ из замка.....

И! Сработало!

Я сначала не верил. Сделал попытки покататься по ГСК. Затем осмелев, сделал круг по городу в 3-4 километра.

Впечатлило. Оказывается машина у меня не ехала совсем. Вдруг 3-я передача стала удивительно тяговитой. Я, в последнее время, со своей манерой езды использовал схему 1,2,4 (или 5) переключения передач, разгоняя на 2-й до 60-70. Сейчас же вдруг я понял, что 3-я прекрасно справляется с уверенным разгоном с 40км/ч.

В целом я доволен. Отменил вызов диагноста, с условием, что буду наблюдать и держать его телефон на готове.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Интересно.

11 часов назад, Dim0S сказал:

Нагар на ней был пластовый толщиной до 1.5мм.

:smile8:  У меня были доли мм или меньше, но чтоб 1,5 ?????  даже представить не могу..

 

10 часов назад, Dim0S сказал:

Не получилось.... Не получилось... И! Сработало!

По какому признаку не получилось/получилось? Каждый раз контрольный заезд?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia Выпадали одни и те же ошибки. После достижения температуры в 69-70°С двигатель начинал троить, задирал обороты до 1300-1360 об/мин, не реагировал на акселератор - мог поднять обороты, при попытке прогазовать, только до 1500-1700 об/мин.

Screenshot_2022-11-04-18-09-46-238_com.fap.c.fap.jpg

@ИС-Xantia

З.Ы. а сработало так, вто после запуска двигателя обороты нормализовались на 690-710 об/мин, отклик на педаль стал адекватный, без рывков и прочего.

 

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Ну не знаю...  я когда-то проводил все эти процедуры после ненужной, наверное, промывки заслонки. Так, из любопытства, аккуратненько промыл заслонку тампоном на пинцете не снимая ее и после этого получил гимор с заглоханием мотора на светофорах. Но ошибок не было.

И только Лексией на стороне мне это исправили: https://citroens-club.ru/topic/61113-инициализация-дроссельной-заслонки-на-2-х-литровом-143-лс-двигателе/?do=findComment&comment=1103403

 

Может все зависит от марки ЭБУ мотора... кому-то помогает, кому-то нет. У меня Магнети-марелли, может что неправильно делал.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Итак. Наблюдения продолжаются.

Сейчас менял обратно оригинальную клапанную крышку впускного распредвала - летом ставил не оригинальную (отдельная история))

Завел. Выехал из гаража. Закрыл ворота. Сел в машину и тут двигатель заглох (как-будто выключили зажигание) при температуре 47°С с сообщением "Деполюшен систем фолт".

Завел. Через 5 сек. опять заглох.

Сделал по вчерашнему алгоритму инициализацию заслонки (или ХЗ чего я там делаю с этим шаманским ритуалом)). Завел, доехал до дома без приключений.

Возможно, один из вариантов проблемы, что я вчера провел весь ритуал на горячем двигателе ~100°С. И при переходе в режиме прогрева на очередной уровень программы, просто не хватило зазора в заслонке. Недаром рекомендации проводить инициализацию при температуре 20-30°С.

Сейчас поеду по делам, 25км в один конец, по приезду отчитаюсь) 

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Докладываю.

Перед поездкой, обратив внимание на то, что температура двигателя упала до 36°С, повторил процедуру по адаптации.

Съездил по делам без каких-либо приключений.

Завтра утром холодный пуск с прогревом расставит все точки над Ё.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий
21 час назад, ИС-Xantia сказал:

я когда-то проводил все эти процедуры после ненужной, наверное, промывки заслонки. Так, из любопытства, аккуратненько промыл заслонку тампоном на пинцете не снимая ее и после этого получил гимор с заглоханием мотора на светофорах. Но ошибок не было.

Не совсем так было. Вот нашел свои древние наблюдения и рассуждалки про заслонку, даже интересно обновить в памяти: https://citroens-club.ru/topic/58646-дроссельная-заслонка-для-ew10a/

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia Кстати.

Я могу подтвердить своими наблюдениями вот этот алгоритм, т.к. наблюдал установку заслонки в определенный угол при включении зажигания и возврат на упор при выключении:

 

2. При засыпании информация о положении запоминается и дроссель паркуется на упор. Аналогично заслонкам климата.
3. При пробуждении информация извлекается и дроссель встает на прежний ХХ.
4. Если после запуска выясняется, что обороты немного не те (например, после чистки), то некоторое время происходит автоадаптация, потом все нормально.
5. Если обороты сильно ушли и автоадаптации не хватает - авария. 

 

И ещё... Когда менял резинки маслоохладителя и корпуса масляного фильтра, снимал впускной коллектор вместе с ДЗ. При этом особо не выжидал, т.е. развернул а/м передом к воротам, покурил, отключил АКБ и давай все отключать/разбирать/сливать. К вечеру все собрал/подключил/залил. Адаптаций не потребовалось.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia И ещё: из-за впечатляющего нагара на внутренней части дроссельной заслонки зазора (когда ДЗ в области парковочного упора) не было совсем. Вообще не было.

Когда отмыл (пришлось в некоторых местах тереть пальцем, смоченным в очистителе тормозных дисков), зазор проявился.

Поэтому для меня не было неожиданностью, что потребовалась адаптация ДЗ.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Отчитываюсь.

Всю неделю катаюсь на машине с работы и на работу. 

Ночует на улице.

За 5 мин прогревается до 36-47°С и в путь.

Отзывчивость хороша.

На холодную (до 60°С) появился отклик. До чистки было ощущение, что как ты не педалируешь, благодаря электроприводу заслонки, авто едет исключительно на своё усмотрение - ей (ему) было на мои желания безразлично.

З.Ы. Всегда 5 мин, но грею двигатель.

З.Ы.Ы. Стрелка указателя температуры пересекает нижнее деление на 60°С.

З.Ы.Ы.Ы.) Ошибки по клапану VVT-i и ДПРВ больше не появляются. Я думаю, что возможности контроллера по управлению муфтой были исчерпаны. Внесённые коррекции, по значению начального положения ДЗ были вне заложенных таблиц. А т.к. ДЗ влияет непосредственно на показатель разрежения во впускном коллекторе, то у контроллера была нетривиальная задача по управлению муфтой.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...