Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дроссельная заслонка для EW10A


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

Прошуровал много инфы про обучение дросселя EW10A после чистки, но вопросы остаются. Кто-то моет не снимая блока и все нормально. Даже двигая пальцем заслонку. Но как только снимают разъем, даже с отключенным АКБ, то, как правило, требуется обучение, то ли вручную, то ли через Лексу. Вот это мне особенно непонятно.

Внутри сидит шаговый двигатель в виде магнита на оси и катушки, больше ток - больше отклонение. Значит, должна быть возвратная пружина. Еще там два потенциометра с усилителями на микросхеме. По сути следящий привод с обратной связью. Сигналы с усилителей идут в ЭБУ для синхронизации с педалью газа и для расчета впрыска. Так или иначе вновь установленный блок дросселя встанет в прежнее положение, сигналы потенциометров прежние. В результате чистки расход воздуха может возрасти, смесь немного обеднится, а система автоадаптации должна справится через некоторое время. Но многие утверждают, что при любом снятии разъема настройка слетает и начинается полная чехарда.

Откуда ЭБУ знает о том, что снимали разъем? Почему слетают настройки?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Пару раз мыл заслонку со снятием. АКБ отключал. Адаптацию не делал. После мытья изменений в работе мотора и реакции на педаль газа не было.

Видно зря мыл :smile:.

После замены верхней лямбды (тысяч 70-80 назад) отпало желание мыть заслонку, все стало хорошо.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Я тоже сперва хочу поменять верхнюю лямбду, ибо задолбали дерги при сбросе газа. Да и рывки мотора при трогании возможно тоже от нее зависят. или от дросселя.

А заслонка подпружинена?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да не помню уже, давно это было, стал забывать свою эпопею борьбы с дерганьем не полностью прогретого мотора. Когда уже и горячий стал дергаться, заменил верхнюю лямбду и всё наладилось. А то и заслонку мыл, и форсунки мыл, и свечи менял, и катушку менял...

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

У меня, в основном, при разгоне мотор дергался, потом добавились дерганья при установившемся режиме.

А дерганья при сбросе - это как? Рывок при переходе в режим торможения двигателем, когда блокируется подача топлива?

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Рывок при переходе в режим торможения двигателем, когда блокируется подача топлива?

 

Именно, но почему то не всегда... Иногда не дергается, закономерность выявить не удается

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Рывок при переходе в режим торможения двигателем, когда блокируется подача топлива?

У меня даже два дерга иногда. Отпускаю газ на 1-3 передачах и через секунду дерг-дерг.

Это бывает в длительных пробках или после того, как горячая машина постоит полчасика заглушенная.

Иногда кажется, что и дерги сцепы от этого же.

Свалились с темы на наболевшее.....

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Думаю, что к лямбде, и вообще к системе питания двигателя, такие рывки не имеют отношения. Как без рывка перейти к противоположной по направлению нагрузке? А вот сила и ощутимость водителем этого рывка зависит от величины зазоров в КПП, дифференциале, соединениях. Возможно и разболтанная корзина добавляет неприятные ощущения из-за плохого демпфировании этих рывков.

Также сила (и, соответственно, заметность) такого рывка зависит от загрузки мотора и/или автомобиля в целом. Т.е. при одном водителе рывок будет слабее, чем при загруженной машине да ещё и включенном кондиционере.

И ещё. Блокировку подачи топлива при торможение мотором ЭБУ прерывает  и начинает слегка подбрасывать бензин при падении оборотов до 1100 об/мин без кондиционера, и 1600 об/мин при включенном кондиционере. И если это торможение мотором происходит, когда машина катится с небольшой горки, то может получиться серия рывков: при торможении мотором скорость падает до 1100 об, ЭБУ подбрасывает бензин - рывок - обороты чуть поднялись (едем с горки) - прекращается подача - рывок -обороты упали, началась подача бензина - рывок и т.д. Особенно сильны эти рывки у моего авто при включенном кондиционере.

Всё это - из собственных наблюдений за своей машиной.

Возможно у вас другая природа этих рывков и моё описание не подходит?

Но как бы не было, не думаю, что лямбда имеет отношение к рывкам при сброшенном газе.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Но почему-то вне пробок дерганий нет. А как только перегретый моторный отсек - на тебе! Одновременно мотор чуть тупеет. После набора скорости (и охлаждении моторного отсека?) дергания постепенно исчезают до следующей пробки. И опять же не сразу появляются, а через 5-10 минут в пробке.

 

при торможении мотором скорость падает до 1100 об, ЭБУ подбрасывает бензин - рывок - обороты чуть поднялись (едем с горки) - прекращается подача - рывок -обороты упали, началась подача бензина - рывок и т.д.

Не получится, ибо на ПХХ топливо включается при 1100 об, а выключается выше 1500 (или сколько там). Специально заложен гистерезис, чтобы избежать этих колебаний. Да и по горкам у нас не езжу.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да, гистерезис есть, но, по моим наблюдениям, не более 100-150 об/мин. Но вот зависимость рывков от пробок... Даже не придумывается никакое правдоподобное объяснение. Никогда с таким не сталкивался.

Может в пробке меняется стиль вождения? Обороты держишь более высокими? Или осатаневший в пробке разум обостряет чувствительность и начинаешь замечать то, что ранее не замечал?

Правильно ли я понимаю, что в пробке рывок при сбросе газа (начале торможения двигателем) есть, а обычной езде при сбросе газа на той же передаче рывка нет? Или в пробке этот рывок просто более сильный? Или как-то по-другому проявляется?

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Только в пробках. Или глушу горячую машину, а через 30-40 минут снова еду и первое время опять рывки, потом исчезают. Одновременно мотор тупеет и тряска при трогании возрастает. Зимой этого нет.

Как не крути, связываю это с температурой под капотом.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Может потому что в пробках 1-2 передачи? На них дергает ощутимо, а вне пробок естественно 3-4 передачи, скорость больше - энергия авто больше -дергов и нет, гасятся массой на скорость в квадрате))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Так в начале пробки этого нет, начинает проявляться только через несколько минут. А заканчивается через несколько минут после выхода из пробки и набора скорости.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня на ew7j, несмотря на то, что дроссель электронный в лексии вообще нет такого пункта как адаптация, хотя когда этой же версией смотрел авто друга с ew10a , такой пункт появился.

Зато в пункте "впрыск" есть пункт "загрузка индификационных данных калибровки". Я после снятия д.з. провожу эту загрузку (хотя х.з. что это), но эффекта это особо не дает, ситр на протяжении 5-10 км подтупливает, а потом "самоадаптируется".

НО, бывает так что после отключения дросселя или акб лексии под рукой нет и примерно в 3-х случаях из 10 ситр едет даже лучше, несмотря на то, что я не делал загрузку

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Последние сообщения надо бы перенести в соответствующую тему.

 

Возвращаясь к теме ветки. Мне видится так, хоть это и противоречит многим печальным сообщениям:

 

1. После выключения зажигания дроссель остается в положении ХХ. Или встает туда, если мотор вырубили с нажатой педалью.
2. При засыпании информация о положении запоминается и дроссель паркуется на упор. Аналогично заслонкам климата.
3. При пробуждении информация извлекается и дроссель встает на прежний ХХ.
4. Если после запуска выясняется, что обороты немного не те (например, после чистки), то некоторое время происходит автоадаптация, потом все нормально.
5. Если обороты сильно ушли и автоадаптации не хватает - авария. То же самое при износе дорожек. Но это редкий случай, как мне кажется.

Отсюда следует, что если на заснувшем!!! авто снять АКБ (или не снимать), отстыковать разъем, снять блок дросселя и снова поставить, то ничего не должно измениться. То же самое, если повращать пальцем дроссель. После чистки (со снятием или без) возможны небольшие проблемы.
Как-то так... 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для начала поменял верхнюю лямбду на Бош ****537 от ВАЗов, после катаний целый день изменений не обнаружил:http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=58204&page=3&do=findComment&comment=1046349

 

Сегодня решился на чистку дросселя. Сам блок не снимал, его фишку не вынимал, АКБ не отключал, просто дождался засыпания машины и снял гофру воздуховода.

На кромке бабочки и на поверхности блока, к которому она прилегает на упоре был черный налет мазута, толщиной 0,1-0,15 мм. Бабочка, стоящая на упоре имела щель с блоком  0,3-0,5 мм. Чистил кусочками ветоши, смоченными пшикалкой для чистки карбов, предварительно отжав заслонку и подложив подходящий метериал. Прыскать туда побоялся, чтобы супержижа не попала на электропривод через ось. Получилось неплохо, чисто.

Запустил мотор, погонял его и никаких изменений не заметил. ХХ держит как прежде, но пока не ездил.

 

1. После выключения зажигания дроссель остается в положении ХХ. Или встает туда, если мотор вырубили с нажатой педалью.

2. При засыпании информация о положении запоминается и дроссель паркуется на упор. Аналогично заслонкам климата.

3. При пробуждении информация извлекается и дроссель встает на прежний ХХ.

Оказалось все не так, как предполагал по некоторым сообщениям. Никакой парковки и последующего позиционирования в положение ХХ не наблюдал. Как стояла спящая заслонка на упоре, так и стоит на ХХ со щелью 0,3-0,5 мм.

Интересно, а как же она поддерживает ХХ ? Неужели только впрыском? Или может просто не заметил перемещения.

 

И еще. И раньше и сейчас стоя на месте трудно при неподвижной педали газа выставить постоянные обороты по тахометру ниже 2500. Они все время убегают туда или сюда, приходится поддерживать педалью. А выше 2500 обороты стабильные при неподвижной педали. Может так и должно быть, не знаю, но в движении этого не замечаю.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А кто знает, откуда отложения смолы на кромках заслонки и окрестностях? Ведь сверху только воздушный фильтр. Чем засирается?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

откуда отложения смолы на кромках заслонки и окрестностях? Ведь сверху только воздушный фильтр

А снизу ЗА заслонкой - трубка отвода картерных газов. Хотя обычно все производители ставят ее ДО и из-за этого заслонка вечно в дерьме. Ситроен оказался немного умнее )

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Пары масла от трубки вентиляции картера попадают в впускной тракт ниже заслонки сантиметров на 5-6. При остановленном моторе пары могут оседать на вышестоящих стенках блока заслонки и на самой заслонке. Но отложения (как черный мазут) были сосредоточены исключительно только на кромке заслонки, и на прилегающей к ней цилиндрической поверхности блока пояском шириной 4-5 мм. Сверху и снизу все было чисто, даже без следов масла, и только где-то внизу  выход вентиляции был покрыт маслом. Вот это мне и не понятно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

При прохождении потока воздуха происходит электризация. Частички нагара из картерных газов притягиваются, оседают. Может так?

Или завихрения приносят именно туда эти частички...

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Электризация по железу? Заряд везде одинаковый, должны оседать везде.

А завихрения могут иметь место при работе мотора, вряд ли в обратную сторону задувает.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

вряд ли в обратную сторону задувает.

А это уже зависит от того как система изменения фаз работает.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...