Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Модернизация впуска на TU5JP4


Vlad_M

Рекомендуемые сообщения

Для чего

Q: Главный вопрос - "Зачем".

A: Основная цель - сделать воздух на впуске более холодным, перейдя на воздухозабор от EP6 (вход над радиаторной решеткой). Особенно актуально в пробках и летом с кондеем в городе.

 

Штатно воздухозабор "тушки" осуществляется в зоне за левой фарой. Воздух проходит через резонатор, внутри которого по “змеевику” меняет свое направление на 360 градусов, затем с поворотом на 90 градусов воздух попадает в воздушный фильтр. Резонатор хорошо задерживает фильтр и потенциально воду, внизу сливной резиновый ниппель. Внутренний диаметр воздушного канала 59 мм.

 

Воздухозабор от EP6 забирает воздух над радиатором который затем попадает в резонатор; в резонаторе все попроще - воздушный поток делает меньше поворотов.

 

Но “в лоб” поставить воздухозаборник с резонатором от EP6 в TU нельзя — резонатор почти столь же габаритный как штатный, а выход из него в верхней части, соответственно вход в корпус воздушного фильтра получается ниже.

 

Просмотре картинок в service.citroen подсказал решение — воздухозабор от турбодвигателя EP6CDTM с очень компактным резонатором, выход из которого также близок к штатному по крайней мере по схеме.

 

Собственно Как сделано

 

Были заказаны следующие детали:
1436R8 Дефлектор входа воздуха (воздухозаборник)
1436N0 Резонатор впуска воздуха
1436L7 Опора впускного резонатора
6922С7 Болт 2 штуки
6938 27 Универсальная гайка утопленная 1 штука
Итого деталей на сумму около 4000 рублей.

 

Резонатор - очень компактный, в нем вообще не происходит резких поворотов и завихрений воздушного потока (а значит и потерь); внутренний диаметр канала порядка 65 мм что превышает штатный (59). Внутри резонатора канал изгибается примерно на 45 градусов. Минусы - функций защиты от пыли и гидроудара по сравнению со штатным фактически не несет.

 

Резонатор соединен с корпусом воздушного фильтра конструкцией, состоящей из "волговского" патрубка дроссельной заслонки от мотора ЗМЗ-406 и вставленного в него обрезка штатной гофры, соединяющей резонатор и корпус воздушного фильтра.

 

post-31944-0-55978600-1424803105_thumb.jpg

 

По высоте выход резонатора и вход в фильтр все же не совпали, так что в вертикальной плоскости конструкций повернута градусов на 30.

 

Инсталляция под капотом :)

 

post-31944-0-22293700-1424803106_thumb.jpg

 

Ну и с присоединенным дефлектором

post-31944-0-66951300-1424803106_thumb.jpg.

 

Дополнительно помимо установки новых деталей было сделано следующее:

1) уплотнен стык между входом в воздухозаборник и отверстием над радиатором. Штатно имеется зазор более 2 см. Он убран путем "наращивания" дефлектора и установкой прокладки из теплоизоляционного материала Шумофф комфорт 6 (K-Flex ST);

2) к резонатору справа прикреплена пластиковая пластина, которая призвана минимизировать забор воздуха из подкапотного пространства с тем чтобы только через верхний воздухозаборник он поступал.

 

Итоги

Плюсы

1) при движении по трассе температура воздуха на впуске снизилась на 5 градусов. Ранее в среднем разница между температурой окружающей среды и впуска составляла 17-18 градусов, с колебаниями в диапазоне 15...20. Сейчас 12-13 градусов, колебания в диапазоне 10-15.

2) снизилась склонность к детонации - Knock Detector (есть такой плагин к Torque) при разгоне на 2 передаче насчитывает 1-3 события отката зажигания (в основном 2) против 4-5 ранее;

3) гипотетически новый впуск обладает меньшим сопротивлением чем старый (до входа в фильтр нет поворотов под прямым углом + бОльший диаметр). Данное утверждение проверить уже не могу в виду обрезания штатной гофры между резонатором и фильтром. Методика проверки понятна - лог давления на впуске при разгоне с открытым дросселем.

Минусы:

1) увеличился шум от впуска, слышнее работа дросселя;

2) возможно будет доходить больше пыли и мусора до фильтра чем ранее; поменял заодно воздушный фильтр - в штатном конструктиве при пробеге порядка 15 тыс. км фильтр был запылен несильно, корпус внутри также достаточно чистый.

 

 

Ссылка на комментарий

3) это еще не значит, что стало лучше.. никто же не считал впуск, а на атмо моторе по хорошему это надо делать, это на турбе чем больше дырка, тем лучше.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

3) это еще не значит, что стало лучше.. никто же не считал впуск, а на атмо моторе по хорошему это надо делать, это на турбе чем больше дырка, тем лучше.

 

Ну то что меньше стало поворотов должно снизить сопротивление.

Теперь по существу - есть логи давления на впуске с ELM снятые на полностью открытом дросселе. На чистом новом воздушном фильтре максимальное падение 3 кПа, 3%. К сожалению, я не снимал логов со штатным впуском, а теперь чтобы его вернуть нужно покупать порезанную гофру между резонатором и воздушным фильтром.

 

Поэтому - если у кого то есть ELM327 и желание + умение снять лог - прошу в студию, картинка на основе моего лога прилагается ниже.

 

post-31944-0-49098500-1424857646_thumb.jpg

 

Атмосферное давление было 735 мм рт. ст = 98 кПа

Изменено пользователем Vlad_M
Ссылка на комментарий

так наоборот может быть - какой-то поворот является генератором обратной волны, которая улучшит наполнение цилиндра. но все это конечно предположения, я на атмосфернике вообще бы не морочался воздушными фильтрами, прибавки там нет никакой, просто крутится повеселее чуть, звук конечно поинтереснее, если снять акустический глушитель

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Не ну у меня цель же была сделать воздух холоднее, её я достиг.

Насчет потерь - ну нужно мерить, я и говорю - кто готов сделать логи буду рад.

Или чуствую придется потратиться на патрубок и снять на штатном впуске )).

 

Тем не менее - по уровню падения давления не думаю что стало хуже.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

@am9799ba,

1. Невежливо просто кидаться ссылками

2. По теме - там ребята не совсем правы, не все что в интернетах правильно.

Холодный впуск по крайней мере без супер мороза - благо:

- плотность воздуха;

- меньше склонность к детонации - реже срабатывает октан-корректор.

Изменено пользователем Vlad_M
Ссылка на комментарий

@am9799ba,

Вот здесь действительно знающий человек не просто рассуждает а на своем стенде делает замеры, там же и критика ролика по ссылке

http://www.drive2.ru/b/1650654/

http://www.drive2.ru/b/1661453/ 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...