Vlad_M Опубликовано 24 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2015 Для чего Q: Главный вопрос - "Зачем". A: Основная цель - сделать воздух на впуске более холодным, перейдя на воздухозабор от EP6 (вход над радиаторной решеткой). Особенно актуально в пробках и летом с кондеем в городе. Штатно воздухозабор "тушки" осуществляется в зоне за левой фарой. Воздух проходит через резонатор, внутри которого по “змеевику” меняет свое направление на 360 градусов, затем с поворотом на 90 градусов воздух попадает в воздушный фильтр. Резонатор хорошо задерживает фильтр и потенциально воду, внизу сливной резиновый ниппель. Внутренний диаметр воздушного канала 59 мм. Воздухозабор от EP6 забирает воздух над радиатором который затем попадает в резонатор; в резонаторе все попроще - воздушный поток делает меньше поворотов. Но “в лоб” поставить воздухозаборник с резонатором от EP6 в TU нельзя — резонатор почти столь же габаритный как штатный, а выход из него в верхней части, соответственно вход в корпус воздушного фильтра получается ниже. Просмотре картинок в service.citroen подсказал решение — воздухозабор от турбодвигателя EP6CDTM с очень компактным резонатором, выход из которого также близок к штатному по крайней мере по схеме. Собственно Как сделано Были заказаны следующие детали:1436R8 Дефлектор входа воздуха (воздухозаборник)1436N0 Резонатор впуска воздуха1436L7 Опора впускного резонатора6922С7 Болт 2 штуки6938 27 Универсальная гайка утопленная 1 штукаИтого деталей на сумму около 4000 рублей. Резонатор - очень компактный, в нем вообще не происходит резких поворотов и завихрений воздушного потока (а значит и потерь); внутренний диаметр канала порядка 65 мм что превышает штатный (59). Внутри резонатора канал изгибается примерно на 45 градусов. Минусы - функций защиты от пыли и гидроудара по сравнению со штатным фактически не несет. Резонатор соединен с корпусом воздушного фильтра конструкцией, состоящей из "волговского" патрубка дроссельной заслонки от мотора ЗМЗ-406 и вставленного в него обрезка штатной гофры, соединяющей резонатор и корпус воздушного фильтра. По высоте выход резонатора и вход в фильтр все же не совпали, так что в вертикальной плоскости конструкций повернута градусов на 30. Инсталляция под капотом :) Ну и с присоединенным дефлектором . Дополнительно помимо установки новых деталей было сделано следующее: 1) уплотнен стык между входом в воздухозаборник и отверстием над радиатором. Штатно имеется зазор более 2 см. Он убран путем "наращивания" дефлектора и установкой прокладки из теплоизоляционного материала Шумофф комфорт 6 (K-Flex ST); 2) к резонатору справа прикреплена пластиковая пластина, которая призвана минимизировать забор воздуха из подкапотного пространства с тем чтобы только через верхний воздухозаборник он поступал. Итоги Плюсы 1) при движении по трассе температура воздуха на впуске снизилась на 5 градусов. Ранее в среднем разница между температурой окружающей среды и впуска составляла 17-18 градусов, с колебаниями в диапазоне 15...20. Сейчас 12-13 градусов, колебания в диапазоне 10-15. 2) снизилась склонность к детонации - Knock Detector (есть такой плагин к Torque) при разгоне на 2 передаче насчитывает 1-3 события отката зажигания (в основном 2) против 4-5 ранее; 3) гипотетически новый впуск обладает меньшим сопротивлением чем старый (до входа в фильтр нет поворотов под прямым углом + бОльший диаметр). Данное утверждение проверить уже не могу в виду обрезания штатной гофры между резонатором и фильтром. Методика проверки понятна - лог давления на впуске при разгоне с открытым дросселем. Минусы: 1) увеличился шум от впуска, слышнее работа дросселя; 2) возможно будет доходить больше пыли и мусора до фильтра чем ранее; поменял заодно воздушный фильтр - в штатном конструктиве при пробеге порядка 15 тыс. км фильтр был запылен несильно, корпус внутри также достаточно чистый. Я на драйв2 Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 25 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2015 3) это еще не значит, что стало лучше.. никто же не считал впуск, а на атмо моторе по хорошему это надо делать, это на турбе чем больше дырка, тем лучше. было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
Vlad_M Опубликовано 25 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) 3) это еще не значит, что стало лучше.. никто же не считал впуск, а на атмо моторе по хорошему это надо делать, это на турбе чем больше дырка, тем лучше. Ну то что меньше стало поворотов должно снизить сопротивление. Теперь по существу - есть логи давления на впуске с ELM снятые на полностью открытом дросселе. На чистом новом воздушном фильтре максимальное падение 3 кПа, 3%. К сожалению, я не снимал логов со штатным впуском, а теперь чтобы его вернуть нужно покупать порезанную гофру между резонатором и воздушным фильтром. Поэтому - если у кого то есть ELM327 и желание + умение снять лог - прошу в студию, картинка на основе моего лога прилагается ниже. Атмосферное давление было 735 мм рт. ст = 98 кПа Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Vlad_M Я на драйв2 Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 25 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2015 так наоборот может быть - какой-то поворот является генератором обратной волны, которая улучшит наполнение цилиндра. но все это конечно предположения, я на атмосфернике вообще бы не морочался воздушными фильтрами, прибавки там нет никакой, просто крутится повеселее чуть, звук конечно поинтереснее, если снять акустический глушитель было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
Vlad_M Опубликовано 25 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2015 Не ну у меня цель же была сделать воздух холоднее, её я достиг. Насчет потерь - ну нужно мерить, я и говорю - кто готов сделать логи буду рад. Или чуствую придется потратиться на патрубок и снять на штатном впуске )). Тем не менее - по уровню падения давления не думаю что стало хуже. Я на драйв2 Ссылка на комментарий
Vlad_M Опубликовано 24 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2015 (изменено) @am9799ba, 1. Невежливо просто кидаться ссылками 2. По теме - там ребята не совсем правы, не все что в интернетах правильно. Холодный впуск по крайней мере без супер мороза - благо: - плотность воздуха; - меньше склонность к детонации - реже срабатывает октан-корректор. Изменено 24 марта, 2015 пользователем Vlad_M Я на драйв2 Ссылка на комментарий
am9799ba Опубликовано 24 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2015 Простите, учту. Мне кажется ребята явно в теме. Я не профи и не могу объективно обсуждать. Но видюшка очень убедительна. Ссылка на комментарий
Vlad_M Опубликовано 24 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2015 @am9799ba, Вот здесь действительно знающий человек не просто рассуждает а на своем стенде делает замеры, там же и критика ролика по ссылке http://www.drive2.ru/b/1650654/ http://www.drive2.ru/b/1661453/ Я на драйв2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти