Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка (объединенная тема)


LadyJazz

Рекомендуемые сообщения

Спасибо!

Пока не полез,т.к. на сервисе сервисмен послушал-понюхал-посмотрел и .......покрутил на заведенной 2(два)раза от и до в обе стороны.всё прошло.

но промыть все равно хочу.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

Сам же и отвечу: крестовинка 16 на 16. Сегодня заменил на новую. В старой крестовине два подшипника были сухими. После замены пропали стук и небольшой люфт в рулевом. Если кому интересно, могу выложить небольшой фотоотчет.

Ссылка на комментарий

Поводом для замены крестовины послужило следующее: два года назад стало "закусывыть" руль при поворотах. Выручала силиконовая смазка. Обильно смазывал крестовину каждые полгода - помогало. Но с недавних пор появились неприятные стуки при проезде мелких неровностей. Подозрение сразу пало на крестовину.

1. От греха подальше отсоединил клеммы с АКБ.

2. В моторном отсеке, с помощью ключа на 13, отворачиваем гайку стяжного болта крепления промежуточного вала к золотнику (так, наверное) рулевой рейки:

post-16050-0-03522200-1352399922_thumb.jpg

3. Снимаем металлический зажим с карданчика промежуточного вала и золотника (аккуратно снимается двумя руками):

post-16050-0-17873100-1352400207_thumb.jpg

4. Наносим метки совмещения на карданчик и промежуточный вал под рулевой колонкой в салоне (хотя, при обратной установке, вал все равно становится на свое место) и выкручиваем стяжной болт (ключ на 13):

post-16050-0-64902200-1352400997_thumb.jpg

5. В моторном отсеке отмечаем взаимное расположение карданчика относительно золотника рулевой рейки и отделяем карданчик от золотника. Далее тянем вниз промежуточный вал и он оказывается у нас в руках.

При этом нужно помнить, что руль после отсоединения промежуточного вала начинает вращаться свободно. Нельзя допустить, чтобы он вращался вокруг своей оси, т.к. при обратной сборке, если он будет стоять не в первоначальном положении, возможно повреждение шлейфа на подушку безопасности (могу конечно ошибаться, но рисковать не стоит).

6. Извлекаем старую крестовину (пришлось повозиться) и все готово для установки новой:

post-16050-0-37345100-1352403519_thumb.jpg

7. Снимаем с крестовины две обоймы с игольчатыми подшипниками и добавляем (по желанию) в них смазку:

post-16050-0-50262400-1352403664_thumb.jpg

8. Берем одну половинку карданчика и делаем небольшие фаски в отверстиях. Зачистка нужна в любом случае, т.к. по заводу подшипники крестовины кернятся и после извлечения старой крестовины в отверстиях после керна будут неровности. Далее вставляем крестовинку в карданчик и с внешних сторон наживляем обоймы игольчатых подшипников. Затем аккуратно и равномерно задавливаем их тисками. Одна часть собрана:

post-16050-0-61325200-1352404107_thumb.jpg

9. Точно так же поступаем и со второй половиной карданчика. В итоге получаем вал с новой крестовиной:

post-16050-0-07780700-1352404207_thumb.jpg

10. После установки крестовины желательно подшипники закернить и одеть на весь шарнир какой-нибудь пыльник. Правда, в моем случае, он не совсем подошел - пришлось его срезать:

post-16050-0-14230500-1352404549_thumb.jpg

11. Все.

Установка производится в обратной последовательности.

На все затратил около 4,5 часов, но это при том, что не было четкого руководства к действию. Сейчас, думаю, справился бы часа за 1,5.

Ссылка на комментарий

Всем привет!!! С первыми морозами появился противный стук в подвеске и отдает по корпусу в ноги передн. пасажира, а как часик поездиш пропадает... подняв машину минут 40 с двумя слесарями лазили и дергали все в подвесе.. и ничего не нашли.. пока одного не осенило и он не подергал правую тягу хорошенько и вот в рейке люфтик прямо возле тяги. сказали что какая то капроновая втулка там ... а пропадает стук после того как масло нагреется и капрон станет помягше. такое как дефиктовка правильная так как :

все пришло с первым морозом -5

если руль выворачиваеш то пропадает

при негреве пропадает.

 

Теперь подскажите кто с таким сталкивался и как лечить? Смогу ли сам? Руки ростут от туда инструмент и гараж с ямой есть.

 

я так думаю вот эта втулка

post-19554-0-45502400-1353170289_thumb.png

 

 

она ли и кто что скажет? или всетаки разборка? Жалко свою рейку она сухая не сипливит нигде и хорошо работала. слесарь сказал с теплом все пройдет )))

ксара 2 пробег 246 600

Изменено пользователем Михаил 83
Ссылка на комментарий

Втулки этой на рисунке нет. То на что ты указываешь это металл со шпилькой за которую гидроцилиндр двигает рейку.

Люди вытачивают эту втулку, на Берлингах или Пикассинах читал об этом.

Кстати, может дело и не в ней, а в наконечниках, или рычагах. У меня стучал наконечник.

Ссылка на комментарий
Михаил 83, Какое масло? У нас же гидроцилиндр вынесен наружу и масла в районе этой втулки никакого нет (не проверял, по идее). Просто раздолбалось отверстие, через которое ходит тяга, лечится капремонтом рейки у умельцев, т.к. вряд ли есть ремкомплект, у нас народ возит в Белоруссию, довольно распространенная беда. (на других машинах, Ксара у нас редкость)
Ссылка на комментарий

Заменили мне вчера на сервисе пыльники на рейке, со снятием, промывкой, смазкой рейки. Все хорошо, только руль теперь очень туго крутится, на стоячей машине, вообще ппц. Сервисмены предупредили вчера, что по началу будет туговато, потом пройдет. Подскажите, так ли это? Или ехать к ним обратно, пусть переделывают?

Ссылка на комментарий

Заменили мне вчера на сервисе пыльники на рейке, со снятием, промывкой, смазкой рейки.

 

тоже самое плюс замена сальника, делал сам в гараже. После переборки, так же легко крутится. Если только тебе меняли ещё и втулку, тогда может она притирается, а так скорее всего косяк.
Ссылка на комментарий

Добрый день форумчане!.... расскажу за свою проблему короче говоря у меня подтекал так называемый гидроцилиндр .... в один прекрасный момент чувствую руль что то тяжеловато стал крутиться, заглядываю в бачек гидронасоса а жидкость не видно.... доливаю жижу проблема не ушла, покупаю новую жижу кастрол.... снимаю гидроцилиндр промываю его......прокачиваю систему, сливаю старую жидкость заливаю новую прокачиваю не заводя двигатель, потом с заведенным....... результат: гидроцилиндр не течет (по крайней мере 2000 км) но руль почему то туговат ... заметил что не всегда , а вот от чего зависит понять ни как не могу, еще тупит при перекладывании но опять же не всегда...... у кого какие соображения:tnx_smile:/>

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...