Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Обрыв ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1,4. Инструкция по ремонту.


Рекомендуемые сообщения

Форсунки снимал, конечно. Вроде, обратно засунул с фанатизмом, фиксирующие к рампе железочки одел.

Как проверить, дует через них, или нет? Как в старые добрые времена: побрызгать горючим аэрозолем и посмотреть, подскочат ли обороты?

Кстати, в рампу форсунки входят намного туже, чем в ГБЦ. Так и должно быть?

Ссылка на комментарий

1.Свечи надо было выворачивать при снятой головке. Обломится резьбовой конец- работы на 10 минут.А так опять головку снимать.

2.Клапана надо было отрегулировать. Возможно зазор большой ,клапан не открывается ,топливо не поступает вот и троит.

3.Метки выставляйте как положено, а не по "приблуде". Ошибетесь на 1-2 зуба мотор будет колбасить.

4.Придется все-таки искать метку на маховике. Поверьте ничего там сложного нет. Выворачивайте свечи чтобы не было компрессии и ищите аккуратно. Тем более примерное положение коленвала Вам известно. Сначала используйте электрод на 2 мм, чтобы легче было дырку в маховике поймать.

Ссылка на комментарий

1. Свечи относительно новые, не беспокоят. Выверниттся эта свеча. Не мной, так суровыми мастерами в сервисе. 

2. Однозначно. Через пару часов займусь этим благодарным делом.

К слову сказать, в книжке как-то мутновато расписана метода. Как лучше регулировать? На других моторах я ловил ВМТ, а потом проворачивал КВ на четверть оборота за раз, поочерёдно открывая пары клапанов. На этом моторе есть ли нюансы или эффективные методики?

3. А как положено? В книжке предписано засовывать в картер сцепления шпильку диаметром 6 мм. Тормозная трубка - 5 мм. Один миллиметр так ли делает погоду?

4. Так я её нашёл задолго до того, как ГБЦ надел, и мотор был весь блокирован. Трубку из маховика и шпильку из шестерни РВ вынул в последнюю очередь. Шестерню РВ блокировал шпилькой диаметром 8 мм вместо предписанных 10 мм. Следовательно, 2 мм. люфта. Меньше, чем один зуб. Повлияло ли на ход поршней?

Изменено пользователем Ферапонт
Ссылка на комментарий

1. Однозначно на снятой башке выкручивать надо было.

2. Когда КВ и РВ зафиксированы, будут свободны оба клапана 1-го цилиндра, регулируем (впуск-0,2, выпуск-0,4). Далее проворачиваем КВ на ПОЛОБОРОТА (180 градусов), регулируем следующий цилиндр, где оба клапана будут свободны. Далее опять полоборота. И ещё раз.

3,4. Нормально у тебя было зафиксировано всё. Главное чтобы хорошо была натянута правая вертикальная ветвь ремня между КВ и РВ.

 

Менять свечу, лучше все. Регулировать клапана. Пробовать заводить. Я думаю должен работать.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, друзья!

Только что вернулся от машины, был первый подход к процессу регулировки клапанов. Делал по методе, описанной в книжке: первый выпускной полностью открыт, регулируется такой-то и такой-то на других цилиндрах (дословно не помню). Предварительно проверил совпадение меток. Мотор выставляется по дыре на маховике и на шестерне РВ, так что с монтажён ремня ГРМ я не промахнулся, вроде. 

Регулировка клапанов по описанной методике привела к тому, что мотор перестал заводиться вообще. Не даже намёка на вспышку. Большое спасибо составителям (или переводчикам, что скорее всего) мануала. 

Рекомендации коллеги Defekt до начала работ видел, но зараза-привычка делать сначала по книге, а потом по всему остальному, взяла верх. Сейчас попью чайку, и пойду делать "по форомному". 

Кстати, в положении ВМТ у меня клапаны первого цилиндра, получается, не открыты. То есть в какой-то степени зажаты. Правильно ли я понял, что их надо сначала "разжать", а потом выставлять соответствующие зазоры. 

 

Зато я выкрутил свечу первого цилиндра! Накрутил динамик на большое усилие, и потихоньку, без рывков, в передышками, достал её. Резьба нормальная, сама свеча живая, колодец целый, резьба в колодце тоже целая, надо полагать. Не знаю, чего упиралась. Но перед почти метром надёжного динамометрического ключа ей было не устоять.

 

О том, что получилось с клапанами, напишу.

Соответствующую тему на форуме осилил. Народ плюётся в сторону мануала. Кстати, там скромно умалчивается о том, как рассмотреть, что коромысло полностью открытого клапана опирается не на носок, а на задник кулачка. В случае выпускных клапанов этого нифига не видно.  

 

UPD. Коллеги, напомните, пожалуйста, порядок тактов сжатия!

Здесь http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23186 в посту 9 указано 1-3-4-2, но я точно помню мотор со снятой головой: в момент фиксации ВМТ 1-го цилиндра поршень 4-го цилиндра тоже стоял в ВМТ. 

Изменено пользователем Ферапонт
Ссылка на комментарий

Цилиндры не попутал случаем? От маховика считал?

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Цилиндры не попутал случаем? От маховика считал?

Здрав будь!

Нет, конечно. Ближний к коробке - первый цилиндр. 

Напомни порядок срабатывания цилиндров. Сейчас пойду дальше делать.

Ссылка на комментарий

На всякий случай даю свою методику - давно успешно использую : ставлю распредвал на метку регулирую 3 и 6 клапана, поворот на 90 градусов по распредвалу - 1 и 8, поворот 90 - 5 и 4, поворот - 7и 2.

Отсчет от маховика.

Ссылка на комментарий

На всякий случай даю свою методику - давно успешно использую : ставлю распредвал на метку регулирую 3 и 6 клапана, поворот на 90 градусов по распредвалу - 1 и 8, поворот 90 - 5 и 4, поворот - 7и 2. Отсчет от маховика.

 Тоже дело. Но я не понял, какой из этих номеров впускной, а какой выпускной. Объясни, если не сложно.

Ссылка на комментарий

Считай от маховика.

Это я понял.

Первый клапан - это впускной или выпускной?

Третий клапан - это впускной или выпускной?

Пятый клапан - это впускной или выпускной?

Седьмой клапан - это впускной или выпускной?

Ссылка на комментарий

Всё ребят, чем мог - помог. Пару недель меня не будет, сваливаю в командировку.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте ещё раз, уважаемые!

Клапана отрегулировал, на всякий случай, чтобы не думалось, перенадел ремень ГРМ, контролируя натяжение той его части, которая находится между шкивом КВ и РВ. Попробовал завестись - нифига. Вынул свечи, почистил, снова попробовал. Появился робкий намёк на старт, но на самом интересном месте кончилось электричество - батарейка села. Так что попытки завестись откладываются до зарядки АКБ. Но должен завестись, должен! :)

Ссылка на комментарий

Порядок работы цилиндров не нашёл, в свое время порядок регулировки отрабатывал так - высматривал расположение кулачков относительно коромысел - уж больно по книге муторно.

Ссылка на комментарий

Порядок работы цилиндров не нашёл, в свое время порядок регулировки отрабатывал так - высматривал расположение кулачков относительно коромысел - уж больно по книге муторно.

 

Здрав будь! 

Да не то слово! Я по твоей методике, в итоге, отрегулировал. От коробки первый клапан - выпускной. Ну и дальше по порядку, соответственно. 

Кстати, крутить коленвал очень удобно, одев на ключ индикатор градусного доворота. Стрелка есть, шкала есть, повернуть КВ на 180 - не проблема. Да и промах минимален. 

При выставлении клапанов по-новой оказалось, что регулировка по методике, данной в книге, содержит кучу косяков. Некоторые зазоры были такие, что человек пролезет. А другие клапана просто зажаты и не закрывались полностью. Ещё раз спасибо переводчикам...

Ссылка на комментарий

Завел?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Завел?

 

Нет. Я вообще в замешательстве. Батарейку зарядил, поставил. Стартером крутит как Боинг, и НИ ОДНОЙ ВСПЫШКИ! Даже намёка нет.

Вчера, перед посадкой АКБ вынималл свечи и чистил. Была робкая попытка схватиться, но села батарея. Перед выкручиванием свечей крутил стартером, свечи вынул мокрые. Бензин в камеры сгорания попадает. В рампе он есть - проверял через золотник сброса давления.

Сегодня воткну другие свечи, есть в запасе.

Я вот думаю, как они могли умереть все разом? Ну да, когда башка была снята, я чистил камеры разной химией. Потом, после притирки и монтажа клапанов, ГБЦ сутки стояла с камерами, залитыми очисткой карбюратора (проникающая жидкость похлеще керосина). Свечи были вкручены всю дорогу. Эти ванны их и убили?

Если не заведётся с новыми свечами, уже не знаю, что и думать. Загадка века...

Ссылка на комментарий

Друзья!

Делюсь своей радостью: завёл. Дело было в свечах. Как только заменил, двигатель подхватился с полоборота. Работает мягко и тихо, на дроссель реагирует адекватно. Ну прямо аж приятно, ёлки зелёные! 

Что случилось со свечами, сказать трудно. Видимо, всё-таки химическая атака моющих средств убила их свойства. Может, какой-то налёт на электродах появился, может ещё чего. По большому счёту, не так важно.

На момент первого успешного запуска выявлены следующие недостатки:

1. Не горит лампочка габарита в левой фаре. 

2. На приборной панели зажглась лампочка airbag. Кстати, было бы любопытно узнать, как её погасить раз и навсегда. А то зажигается время от времени, потом сама гаснет. Но это тема для другого раздела, я понимаю. 

 

Собственно, таково окончание истории о моём ремонте. 

Хочу от души сказать огромное спасибо всем, кто принимал участие добрым словом и дельным советом. Очень приятно встретить на форуме такую душевную обстановку. Без этой темы я бы ремонтировался куда дольше и значительно менее качественно.

Спасибо больше, уважаемые!

Ссылка на комментарий

А рина-рина-най!!!!!! Молодец!

 

Пошуруди колодки под сидениями может айрбэг погаснет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...