Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена шестерни 5-ой передачи КПП


Stassseg

Рекомендуемые сообщения

А кто нибудь уже заморачивался переделкой РКПП под езду по трассе? напрягают 4000 об/мин на 5ой передаче при скорости 120-130. никакой экономии на бензине.

 

Вычитал что на пыжики меняют шестерню на 47/35.

рекламное место сдается:)

Ссылка на комментарий

Не получите никакой экономии бензина, только мотор переведете в более нагруженный и тяжелый режим ...

 

Расход бензина на такой скорости определяется в основном сопротивлением воздуха и растет пропорционально квадрату скорости, а затрачиваемая мощность -- пропорционально кубу скорости. Наш сарай с этой точки зрения имеет плохую обтекаемость -- раз, большую площадь оперечного сечения -- два. Заменив шестерню пятой передачи на более "длинную" вы нарушите баланс мощности, выдаваемой двигателем, и сопротивления потока.

А с точки якобы экономии бензина -- мотор выдает столько мощности, сколько требуется для движения независимо от своих оборотов, просто в случае бОльших оборотов он может выдать мощности сверху, например для разгона и поддержания более высокой скорости. И кстати да, чудес не бывает -- сколько бензину нальешь, настолько быстро и поедешь.

 

Более длинная высшая передача теоретически дает преимущество только в ресурсе мотра, но вы же не собираетесь завещать свой аппарат правнукам? В автоматах мозги переключают возможно более высокую передачу в зависимости от нагрузки на мотор, баланса мощности, характеристик двигателя, но при этом щелкает очень часто, чего не может делать человек руками, и при малейшей нужде в дополнительной тяге всегда переставляет передачу в ту, на которой двигло будет  развивать максимальную тягу в конкретных условиях движения (нагрузка, температура и т.п.). Самый эффективный расход топлива достигается при оборотах максимальной тяги при данных условиях движения (не путать с паспортной величиной максимальной тяги, указанной в ТТХ двигла).

К тому же -- даже если вы теоретически сможете экономить топливо по сравнению со штатной пятой передачей, то вся эта экономия с лихвой перекроется стоимость снятия/установки коробаса, стоимость новой шестерни и сопутствующих расходников.

 

p.s. Проводил эксперименты для более низких скоростей при постоянной скорости по горизонтальной поверхности и при движении в горку на  5ой и 4ой передачах (с помощью ДиагБокса) пару лет назад для своего бегемота с ЕРшом.

Выводы получились очень простые:

При минимальной нагрузке (равномерное движение по горизонтальной плоскости) на обоих передачах с одинаковой скоростью (5ая передача на 2500 об/мин, 4ая -- х.з. сколько, больше 2500) расход отличается на сотые доли литра на 100 км в пользу 5ой. При скорости соответствующей 5ой передаче с 2000 об/мин расход отличается чуть менее одной десятой литра в пользу 4ой передачи с бОльшими оборотами.

При движении в горку со скоростью соответствующей 5ой передаче с 2500 об/мин расход уже сильно в пользу 4ой передачи. На скорости соответствующей 5ой передаче с 2000 об/мин в эту же горку мотор гудит как паровоз и теряет в скорости -- на лицо явный недостаток мощности, причем что на 4ой передаче бодренько залезает с небольшой потерей скорости.

При сильной загрузке (три тела в салоне примерно по 95кг и вода в 12 бутылях по 19,5л) и равномерном движении по горизонтальной поверхности со скоростью соответствующей 5ой передаче и 3200 об/мин -- выигрыш 5ой передачи  по сравнению с 4ой нестабилен по разным измерениям и наверняка не превышает погрешности измерений. В циферках -- что-то типа полутора сотых литра на 100 км наилучший случай, из пяти серий замеров, в трех из которых разница неотличима, и в одном замере была что-то вроде 0,5 сотых литра на 100км.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Кстати, на протяжении 15 минут при скорости 130км/ч стрелка температуры ОЖ с приблизительно 95 градусов поднялась до 100.... это норм?

Если ЕР6, то у него, вроде как, максимальная рабочая температура 102 град.

Помню, на новой выехал от ОД, еду домой, раз смотрю температура более 90 гр. (а я привык, что на Гольфе до 90 доходила и останавливалась там), звоню ОД (думаю, что не исправно что-то), а он мне и сказал, что это ОК и может быть даже 102.

Ссылка на комментарий

15 минут при скорости 130км/ч

95 градусов поднялась до 100

Это не нормально.

ЕРши греются до 100С на маленьких оборотах и маленьких нагрузках. При больших оборотах или повышенных нагрузках тем-ра держится порядка 90С.

 

Кстати, кто-то где-то картинку выкладывал зависимости температуры ЕРша в зависимости от делений показометра на приборке. Там зависимость нелинейная ...

 

на Гольфе до 90 доходила и останавливалась там

Хе-хе-хе ...

(сарказм) "Не верь глазам своим"! Еще вентилятор никогда не включался, вне зависимости от температуры за бортом и нагрузки на двигатель!  (конец сарказма)

На самом деле стрелка показометра сильно задемпфирована и не всегда показывает тем-ру правильно. Если включился вентилятор обдува радиатора, то температура явно выше 90С! А если еще и на второй скорости -- то примерно 105С! Это для непродвинутых движков с неуправляемым термостатом типа ТУ. А для к примеру ЕРшей там все несколько сложнее, однако показометр на приборке показывает относительно стабильную картину ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

На С4 по моему при равномерном движении чуть за сотню температура поднималась выше 90.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну хорошо, разница по расходу почти не меняется. Т.к. ездить всю жизнь на бегимоте не собираюсь то ресурс двигателя уже тоже не интересен, ну хоть мотор будет работать тише на 4к оборотах...

 

в тему стоимости, если верить интернету и отчетам в нем, то народ умудряется менять эту шестерню чуть ли не на домкрате..

из неудобств это только снять подкрылок.

рекламное место сдается:)

Ссылка на комментарий

Если напрягает шум мотора, то не дешевле ли и лучше сделать более качественную шумку моторного щита, капота и крыльев?

 

Блин, сейчас Виталий точно пряников всучит :facepalm:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

а почему обязательно менять только шестерню 5-й передачи? Вроде как логичнее и правильнее было бы поменять главную пару, тогда все передачи (а не только 5-я) будут длиннее, соответственно не будет "провала" в тяге между 4-й и 5-й. 

Ссылка на комментарий

Ох ты блин ...

Всего 8,5тыр, не считая работы и сразу экономия 1,5л/100км и шума в ххх раз меньше! :)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...