ИС-Xantia Опубликовано 20 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 (изменено) Сегодня изучал алгоритм работы промытой и обученной заслонки. Снял воздуховод, но бабочку не вращал во избежание проблем. За два дня поездок внутри корпуса уже образовалась тонкая линия отложений в районе прилегания бабочки и по ней можно было оценить отклонения последней. Сразу скажу, что я знаком с электроникой, теориями и практикой электропривода и систем автоматического регулирования и занимаюсь этим на работе. Сервопривод заслонки устроен подобно магнитоэлектрической системе стрелочного прибора: обмотка и ротор из постоянного магнита, больше ток обмотки - больше угол поворота ротора и бабочки. Сбоку расположена винтовая пружина, возвращающая ротор при обесточенной обмотке. Но то, что она вытворяет, эта заслонка, выше моего понимания. Итак, по порядку: 1. Мотор холодный, в гараже +18С, машина спит. Бабочка обесточена и повернута от линии в сторону открытия где-то на 3 мм. Зазор между стенками порядка 0,5 мм. Осторожно надавил бабочку в сторону закрытия - она уже сидит на жестком упоре. Назовем это парковкой. 2. Машина разбужена, ничего не изменилось. 3. Зажигание включено. Сервопривод под током и издает постоянный писк, на слух 1-2 кГц. Это значит, что она питается ШИМ-сигналом частотой 1-2 кГц. Бабка повернулась на закрытие (!!!) ближе к линии, до линии осталось 1-1,5 мм. Выключил зажигание - писк прекратился, бабка вернулась на парковку. 4. Запуск мотора, обороты ХХ 1100, бабка в положении п. 3. Назовем это положение прогревом. 5. Мотор греется, обороты медленно падают до 700, бабка постепенно подходит к линии и остается там до полного прогрева. Вот откуда это линия. Зазор с корпусом ничтожный, около 0,1-0,2 мм. Выводы: 1. Бабка может двигаться в обе стороны от упора парковки. Как это происходит - непонятно. Может там управляемый упор на отдельном микродвигателе с шестеренками. Но тогда не хватает проводов разъема, там их шесть: два питания потенциометров, два выхода потенциометров и два питания обмотки. Не сходится. 2. Сервопривод питается реверсным ШИМ-сигналом - от обесточенной парковки к ХХ, и в обратную сторону от парковки до рабочих оборотов. Зачем так сделано - Х.З. 3. При парковке самый большой угол открытия. Видимо, это сделано для вентиляции или от примерзания. Какие мнения? Изменено 20 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
407s Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Так ведь встроен потенциометр и с помощью него определяется точное положение заслонки. Возвращается она через возвратную пружину и попадает на механический упор. Положении заслонки 2 и 6 контакт. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 20 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 (изменено) Да причем здесь потенциометр? Речь не о том. При парковке бабка стояла на упоре, а потом вдруг прошла сквозь упор, это как? Я понимаю, если бы упор был в практически закрытом состоянии, а на ХХ и выше она бы открывалась током. Но это не так: Бабочка обесточена и повернута от линии в сторону открытия где-то на 3 мм. Зазор между стенками порядка 0,5 мм. Осторожно надавил бабочку в сторону закрытия - она уже на жестком упоре. Назовем это парковкой. Изменено 20 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 20 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 (изменено) Пробую объяснить еще раз: Когда заслонка обесточена, она должна встать на упор под действием пружины. Она и встает. Зазор при этом там приличный, около 0,5 мм. При включении зажигания и на ХХ заслонка движется на закрытие и уменьшает зазор! он становится едва заметным. Как это возможно? Упор убегает? Изменено 20 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 21 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 Значит это не упор, а такое зацепление шестерен мотор-редуктора. Типа червячного, который за ведомую шестерню не прокрутишь, а за червяк можно. Или с большим передаточным числом, также не прокрутишь за ведомую шестерню (заслонку), и кажется, что это упор. VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 21 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 (изменено) Дополнительный моторчик? Это первое, что приходит на ум. И тогда понятно, почему заслонку нельзя трогать руками - упор может уехать и будет ошибка несоответствия ранее запомненного и текущего положения. Но по проводам никак не сходится. Вот если бы заслонка вращалась одним мотором с редуктором, то нет никаких вопросов. Интегрирующий привод. Но тогда возвратная пружина совсем не нужна. И тогда бабка так легко не отклонялась бы пальцем. И не нужно ШИМ-управление. Местный спец, что Лексу подключал, тоже что-то говорил про мелкие шестеренки. Но, как я понял при расспросе, он тонкостей не знает, сам где-то что-то слышал. С другой стороны, здесь на форуме многие трогали бабку, мыли и вращали без каких-либо последствий на таком же блоке. Где правда? Изменено 21 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 21 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 А, т.е. заслонку, при холодном выключенном двигателе можно вручную вращать на открытие, а на закрытие как бы упор, но при включении зажигания упор "проваливается"? VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 21 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 (изменено) Совершенно верно. На открытие всегда легко вращается, сопротивляется только возвратная пружина. Никаких шестеренок не чувствуется. А при включении зажигания упор то ли отъезжает, то ли вообще отключается. Изменено 21 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 21 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 Вот здесь фотки внутрянки моей заслонки: http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=15&t=40661 http://407clud.ru/index.php?showtopic=615&view=findpost&p=43645 http://407clud.ru/index.php?showtopic=615&view=findpost&p=56617 Вроде ничего сложного, все просто: мотор (а точнее поворотная система) с прямым приводом и потенциометры положения..... да не просто. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 21 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 (изменено) Кажется, я понял в чем дело. Мотор вращает не саму заслонку, а ее упор. А спиральная пружина всегда прижимает бабку к упору. Угол поворота этого сервопривода не может превышать 90гр и этого достаточно для бабки, шестеренки редуктора не нужны. Тогда все объясняется. Кроме одного нюанса. При обесточенном приводе ротор (он же упор) должен легко двигаться пальцем через бабку, а этого нет. Может надо надавить посильнее.... Пока не все понятно... Изменено 21 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 21 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 А такая модернизация не поможет. http://shop.pilotpowersupply.com/konverter-dpdz-pilot-tps-coverter/komplekt-pilot-tps-converter-beskontaktnyiy-dpdz-na-monovpryiski-vag-fiat/ Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 21 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2014 Да нет, у меня все в порядке, просто хочу разобраться с принципом работы. Ссылка только для конкретного блока заслонок С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 26 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 Понаблюдал за работой заслонки с помощником, который заводил, выключал и давил на газ. 1. При выключенном зажигания, спящая или нет, заслонка стоит на парковке и остается открытой на 3 мм от закрытого положения, щель около 0,5 мм. 2. При включении зажигания заслонка тут же прикрывается и встает в положение ХХ в соответствии со степенью прогрева движка, т.е. на холодную около 1 мм от закрытого положения. Слышен писк, она под током. 3. При пуске заслонка чуть открывается и тут же возвращается в положение ХХ. Типа, пусковая поддача газа. 4. За доли секунды до клацания муфты кондея заслонка также чуть открывается и тут же возвращается в положение ХХ. или почти в ХХ. Реагирует с опережением, как и положено, собака. 5. По мере прогрева положение ХХ все больше смещается к закрытию, после чего стабилизируется и остается минимальная щель. 6. При выключении зажигания заслонка тут же сначала полностью закрывается (!!!), клацая об упор (??), а через 1-2 сек встает на парковку. Писк прекращается. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 26 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 Получается эл.ДЗ выполняет ещё роль шагового моторчика ХХ,который стоит у ДЗ с механическим приводом,может поэтому инициализация ДЗ,в ручную,без лексии,возможна только на мех.ДЗ. Похоже еще эл.ДЗ более чувствительна к загрязнению,чем простая механическая. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 27 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2014 (изменено) А разве шаговый не грязнится? Но, пока никак не могу разобраться с упорами. Как она проходит сквозь упор? Когда пойму, станет ясно что нельзя делать с заслонкой во избежания переинициализации. Где бы найти дохлый блок и покурочить.... Изменено 27 сентября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 А если посмотреть на ДЗ утром,после ночной стоянки,на сколько она приоткрыта будет,может большой зазор(больше ХХ) специально предусмотрен после глушения двигателя и держится он несколько часов,в зависимости от темп.Вот если зазор,утром,окажется минимальным,как и должен на ХХ,то тогда инициализация не потребуется после промывки ДЗ. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Так я утром и смотрел, заслонка на парковке. Зазор самый большой, около 0,5 мм. После выключения горячего двигла она опять туда встает. И потом, если парковка держится только несколько часов, Значит заслонка все это время под током? Непорядок. All-exe 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
407s Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 А зачем вы это делаете то все? Пока вы не разберете программу впрыска, то все ваши действия просто пустая трата времени Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Мне интересно электро-механическое исполнение блока заслонок. Не все так просто оказалось, если внимательно почитать тему. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Я пока не ситроеновод,но жду когда состоится сделка,(беру с5-2 2006,1.8 125 л.с) и эта тема интересна,были авто с электронной ДЗ,последняя приус,везде промывал,чистил и небыло проблем,а здесь засада,а ближайший диллер в 300 км.слежу за темой. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 (изменено) Да, на первый взгляд все казалось просто. Заслонка подпружинена и под действием электромагнита поворачивается от упора на открытие. Электромагнит питается импульсами тока с изменяемой скважностью (широтно-импульсная модуляция, т.е. ШИМ-управление). Больше скважность - больше отклонение. При обесточивании заслонка возвращается на упор под действием пружины, т.е. паркуется. При этом она должна полностью закрываться, или почти полностью, но ниже оборотов ХХ горячего мотора. Все просто и ясно. Как следствие, ее обесточенную можно трогать пальцем и отключать разъем, ибо при повторном включении ровно ничего не меняется. Если ее помыть, то при включении возможны проблемы, ибо обороты ХХ будут уже при другом ее положении и потенциометры это зафиксируют как рассогласование с прежним значением, сохраненным в памяти. Тогда возможна ошибка и уход в аварию. Это теория. На деле все не так. Без напряжения заслонка остается в неком среднем положении, которое соответствует оборотам сильно выше ХХ и, главное, она уже стоит на упоре !!! - на закрытие пальцем не поворачивается. При включении этот упор куда-то исчезает и заслонка идет на закрытие в режим ХХ. Или на открытие при подаче газа. Упора нет. Ну и куча неприятностей: нельзя мыть (это понятно), нельзя трогать и снимать разъем. Почему - непонятно.. Очень хочу разобраться. Изменено 2 октября, 2014 пользователем ИС-Xantia С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Всётаки под платой находится чтото,управляемое,вероятней всего парковочный упор,который просто жёстко фиксирует ось,при подаче питания он отпускает ось с заслонкой и она встаёт на ХХ,раз упор двигается то есть износ,,значит при парковке сигнал,в мозги, с резистивных дорожек приходит разный,ведь при промывке ось с бабочкой крутят руками. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Для привода упора нужны дополнительные провода, а лишних там нет. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
koks74 Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Я в электрике не силен,но что мешает запитаться паралельно обмотке.может это и смешно.Видимо разгадка в вскрытии узла. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Если запитать второй привод от обмотки, то тут опять засада. На режимах ХХ, когда надо отклонить очень немного, на обмотку подается очень маленькое среднее напряжение, точнее импульсы малой скважности. А при полном открытии там все 14 вольт. Непросто сделать такой привод для упора. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти