Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дроссельная заслонка для EW10A


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

А это уже зависит от того как система изменения фаз работает.

Интересная мысль - надо бы прочистить этот клапан изменения фаз.

 

 

Нашел в старом официальном документе на EW-10A и EW-7A с системой MAGNETI MARELLI 6LPB, что как-то давал LeonXantia, в п.6.2 табличку процедур, выполняемых при замене некоторых агрегатов. Так там писано, что при замене ДЗ (для EW-10A) нужно выполнить всего лишь Инициализацию компьютера управления двигателем.

А в п.6.8 расписана сама процедура:

6.8. Процедура : Инициализация компьютера управления двигателем

ВНИМАНИЕ : Процесс должен осуществляться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 60 °C) (выключить кондиционирование).

Выполните следующие операции:

Включить зажигание

Кратковременно запустить стартер и выключить зажигание

Подождите 2 минут - Зажигание выключено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)

Запустить двигатель, не увеличивая подачу газа, и дать ему поработать (без кондиционирования воздуха) до включения электровентилятора («обучение» момента трения)

 

Интересно, что по той же табличке после замены датчика кислорода надо выполнить еще и процедуру Автоадаптации через Лексу. Хотя вроде никто этого не делает.

 

Прилагаю оригинал документа и скорректированный перевод (изначально перевод был с ошибками):B1HABUP0-eng.docB1HABUP0-рус-корр.doc

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

при замене ДЗ (для EW-10A) нужно выполнить

Ткните пальцем где там это написано.

Нашел, да.

Изменено пользователем Unique

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Короче, еще одна метода обучения дросселя, среди многочисленных прочих.

Не знаю, на сколько можно верить, но вроде официальный документ под конкретный ЭБУ!

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если бы так легко делалась инициализация, то видимо каждый день по несколько раз бы это происходило

То есть очередной фейк? Но LeonXantia, как он утверждал, выудил сей букварь из service.citroen.com древней версии.

Начало здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=56909&page=120&do=findComment&comment=1011367

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если бы так легко делалась инициализация

Как раз не легко. Надо стартануть (или просто крутануть стартер) и тут же заглушить двиг. Ждать две минуту и потом без кондея к тому же заставить его минут 15 молотить на холостых пока не сработает вент.

Не представляю себе _обычных_ условий эксплуатации при которых употреблялся бы такой замороченный алгоритм.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Кстати, этот документ B1HABUP0 есть и в service.citroen.com, но уже за денежку, а раньше висел бесплатно. Но в русской версии, повторяю, много ошибок. Не спроста ли?

Погуглив, его можно найти и в оригинале на французском и для С4 и для С5 с моторами EW-10A, EW-7A. Бегло просмотрев, я не увидел отличий от англоверсии.

Так что, мне он вызывает доверие.

 

Но, опять же, не понятно, что подразумевается под упорами заслонки в тексте? Логично предположить, что упор на ХХ должен механически подстраиваться (адаптироваться при старении и загрязнении) или каким то отдельным приводом, или основным приводом при включении зажигания (вставать в ХХ из безщелевой парковки). Но как я увидел у себя, упор ХХ заложен конструктивно и щель на оборотах ХХ неизменна. А под упорами, очевидно понимается значение датчиков положения (потенциометров).

Но тогда получается, что расход воздуха на ХХ не регулируется, а обороты ХХ поддерживаются только впрыском. Странно как-то. и не экономично.

Кто объяснит? В чем я не прав?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня привод механический, поэтому я тонкостей могу не знать, но готов предположить, что калькулятор "играет" заслонкой на хх.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Вот в этом документе, стр. 7. Не знаю только насколько авторитетен источник, нашел на просторах www.

DVS7b.pdf

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

готов предположить, что калькулятор "играет" заслонкой на хх.

Он просто обязан это делать. На ХХ две задачи: поддерживать обороты ХХ и обеспечить единичную лямбду. Это возможно только игрой обоих факторов: и заслонкой и впрыском. Только одним никак не получится. Обороты стабильные, контур регулирования замкнут, сигнал с 1ДК нормальный, значит они оба в игре.

Наверное, я просто сослепу не заметил малое смещение заслонки от механического упора.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте,хочу купить с5 2006 г.рестайл,пробег 140 тыс.но есть проблема,машину осматривал бегло,пока,двиг 1.8 (125 л.с)газ электронный,я правильно понял что это двиг EW-7A,был заменён термостат,на простой,без датчика,двиг.заводится с пол оборота работает ровно,ошибок не показывает,пока прогревается включаю все передачи,всё нормально,после пргрева нажимаю сцепление,вкл.1 передачу двигатель глохнет,опять завожу,вкл.другие передачи,всё отлично,опять вкл.1 передачу и снова глохнет,трогаюсь на 2 передаче,всё нормально разгоняюсь,подкатываюсь к перекрёстку,вкл.нетраль заглох,завожу, подгазовал работает на холостом ровно,вкл 1 передачу всё равно глохнет,опять троганье со 2 передачи,хозяин утверждает что надо смотреть датчик,который был на термостате,я грешу на дросельную заслонку,потому и пишу в этой теме,что скажите или мало информации,не ругайте сразу.

Ссылка на комментарий

Датчик на термостате никак не влияет. Да и какой там датчик, если там обычный управляемый термостат был. Надо смотреть что в памяти ЭБУ двигателя висит. А так заслонка, датчик на впуске и многое другое. Вплоть до мертвого состояния гбц.

Ссылка на комментарий

B1HABUP0 от 10/07/2013 Прикрепленные файлы Прикрепленный файл B1HABUP0.pdf 252,45К 4 Количество загрузок:

Ну вот, опять.... Расхождение с англо и франц. версией документа в п.6.8:

 

6.8. Процедура : Инициализация компьютера управления двигателем

 

Включить зажигание

Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание

Подождите 2 минуты - Зажигание включено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)

Запустить двигатель, не увеличивая подачу газа, и дать ему поработать (без кондиционирования воздуха) до включения электровентилятора («обучение» момента трения)

 

В оригинале :

  • Switch on the ignition
  • Operate the starter briefly and switch the ignition off
  • Wait 2 minutes - Ignition off (memorisation of the throttle stops)
  • Start the engine without accelerating and let it run (without air conditioning) until the fan unit cuts in (initialisation of the friction torque)

Найдите два отличия.

И чему верить?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Короче, после аккуратной прочистки заслонки (весь блок не снимал, разъем не отключал) сегодня вылезла печальная Р1160. Обороты ХХ выросли до 1200, выше 1500-1800 не поднимаются, аварийный режим. Машина дергается. На время помогает перезапуск мотора. 

Перед выездом делал процедуру по п.6.8 англ. варианта. Че ей не нравится?

Кое-как доехал до дома, стер ошибку с помощью ELM327, других ошибок нет. Завтра попробую другие варианты инициализации.

 

Вот почему у одних не требует обучения даже после снятия блока, а другим - шиш?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сегодня с утра выполнял разные процедуры, что здесь описаны, поехал, опять ошибка и периодически аварийный режим. Заехал в ближайший сервис ПСА в Беседах, у них вроде есть Лекса.

Первый вопрос местного спеца: заслонку пальцем шевелили? Ага, ну тогда ясно.

Сначала остывал, потом подключили Лексу, ошибки кое-как стерли (тормознутая эта Лекса), стали проводить инициализацию самонастроек. Сначала пишет включить зажигание на 15 сек, потом выключить на 15 сек, после этого Лекса повисла и ничего не просит. Уже машина уснула, а она все ждет чего-то. Пробовали раз 10 с перезагрузкой компа, но она затыкается на том же месте.

Ладно, тогда запустили РР2000, проверили ошибки, включили инициализацию самонастроек, отработали 4 интервала по 15 сек, а дальше РР2000 вдруг выкинулась в главное меню. Делать нечего, запустил движок, прогрел до вентилятора и погазовал как положено. Успела сохранить настройки?

Ура, ошибок нет, ХХ стабильные, едет нормально. Вроде даже лучше, чем до чистки, а может и нет, но не хуже. Делов на 500р и 2-3-часа.

Это мое первое посещение сервиса за 20 лет!

 

Но все же хочу разобраться, как заслонка знает, что ее трогали?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А в чем такая принципиальность к переводам? Вы же не будете делать по нему на 100%. Используя диагбокс, он сам все подскажет в зависимости от идентифицированного оборудования. А там всегда все верно и про 15 секунд и про запоминания и про прогрев двигателя после обучения.

 

Правильно будет ТОЛЬКО с компьютером. Чтобы ЭБУ двигателя запомнил какие-то параметры, надо сначала их стереть из памяти компьютером.

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

А в чем такая принципиальность к переводам?

Да непонятно, какой смысл в этих доках, если их постулаты изначально неработающие, как выяснилось. Но их же составляли, инженеры трудились, а пользы от них ноль.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Заметил одно несомненное изменение после промывки заслонки и последующего обучения: раньше при сбросе газа через секунду было два дерга, сейчас только один, смазанный и несильно заметный.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...