Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кондиционер и климат-контроль Citroen C-Crosser


Алeкс

Рекомендуемые сообщения

Кондиционер и климат-контроль Citroen C-Crosser

 

Во время дождя или при преодолении водной преграды (лужи, водные потоки на дороге) может запотевать лобовое стекло внутри.
Этот дефект не устраняется официальными дилерами. В ходе обсуждения на форуме, пришли к мнению, что это действуют законы физики. Для устранения данного дефекта желательно перевести климат-контроль в ручной режим, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха в салоне, максимально направить поток воздуха на лобовое стекло. Так же такое возможно при загрязненном или отсыревшем салонном фильтре. Требуется заменить салонный фильтр.

В жаркое время года так же может наблюдаться такой эффект, как появление запотевания лобового стекла снаружи.
Данный эффект опять таки связан с законами физики - перепад температур ведет к появлению конденсата. Устраняется путем включения дворников.

В осенний период эксплуатации при некоторых настройках климат-контроля может запотевать внутри верхний левый угол лобового стекла, зимой иногда может проявляться иней и даже снег.

Этот дефект не устраняется официальными дилерами.
В ходе обсуждения на форуме, пришли к мнению, что это особенность сборки и разработки автомобиля - кузов изначально разрабатывался для японского рынка (правостороннее управление), конструкция и элементы системы отопления сделаны под правостороннее управление, основной поток воздуха идет на центральную часть и правую сторону лобового стекла. Для устранения данного дефекта желательно перевести климат-контроль в ручной режим, максимально направить поток воздуха на лобовое стекло и увеличить температуру воздуха.

 

После длительной стоянки автомобиля на морозе, для предотвращения растрескивания лобового стекла (что бы стекло не лопнуло), перед пуском двигателя автомобиля, настройте климат-контроль следующим образом: установите температуру в максимум (+26°С...+28°С), скорость вентилятора установите на 1/2...3/4 положения до максимума, воздушный поток весь направьте на лобовое стекло.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы:
1. При включенном кондиционере слышны щелчки под капотом. Это нормально?

Да. Это нормально.
Расширенный ответ

 

Защита насоса кондиционера
Почему щелкает под капотом насос кондиционера (извечный вопрос )?
В некоторых случаях, если двигатель работает на холостых оборотах и температура охлаждающей жидкости ДВС превышает 113 С, блок управления ДВС отключает компрессор кондиционера на 5 секунд
Контактный датчик температуры жидкого хладогента управляет электромагнитной муфтой насоса компрессора кондиционера:
- если Т поднимается выше 125 С, компрессор включается, система кондиционирования в рабочем состоянии
- если Т поднимается выше 155 С, компрессор отключается

 

2. При включении зажигания или изменении направления поток воздуха на холодную слышно как начинают двигаться заслонки печки.

Это нормально? Да. Это норма
3. Слышен звук "переливающийся воды" в салоне при работе кондиционера. Это нормально?

Да. Это норма.
Более расширеный ответ

 

Для того, чтобы определить работу кондиционера, нужно конечно, чтобы было потеплее.. Примерно около 18 градусов уже хорошо. Для того, чтобы самому определить хотя бы примерно, как работает кондиционер, нужно открыто капот. Там вы увидите 2 трубки от кондиционера. Одна потолще и одна потоньше... Так вот. При работе кондиционера более толстая трубка должна быть холодной и" росить" (появляется конденсат на трубе). Если это есть, то тогда в принципе кондиционер в рабочем состоянии, давление около дела и будет холодить.
Что касаемо булькания... Скорее всего из -за того, что длительно не работал кондишь, в испарителе собралось масло. Оно и булькает. При длительной работе кондиционера оно должно испариться в газе и булькание исчезнет. однако. если произошла утечка газа (может, допустим, через сальник на компрессоре), то его не хватает для полного растворения масла. Так что конечно надо проверить, достаточно ли фреона. Можно тем способом, который сказал и поездить с включенным кондишом продолжительное время. Если утечка большая, то система перестанет включаться и тогда будет уже точно ясно.
ТРВ - терморегулирующий вентиль. Он регулирует подачу фреона в испаритель, чтобы там было достаточно фреона, чтобы он там эффективно кипел.

 

4. Можно ли ездить с постоянно включенной рециркуляцией воздуха в салоне?

Можно.

Имеется два режима:
- Рециркуляция по команде пользователя - с помощью клавиши на блоке управления КК: нажал - вкл (лампочка горит), нажал - выкл (лампочка не горит)
- Частичная рециркуляция воздуха - за счет управления заслонкой на впуске воздуха, которое осуществляется компьютером управления кондиционированием воздуха - используется часть воздуха из салона, часть забортного воздуха. Состав рециркулируемого воздуха определяется в зависимости от Т внешнего воздуха и вычесленного значения Т воздуха в салоне.
5. Как настроить автоматическую рециркуляцию воздуха в салоне?

Краткая инструкция.

Автоматическая настройка рециркуляции воздуха
- нажать на кнопку вкл/выкл рециркуляции воздуха и удерживать нажатой в течении 10 секунд
- при отключении функции зуммер издает 3 звуковых сигнала, а лампочка кнопки моргнет 3 раза
- при включении функции зуммер издает 2 звуковых сигнала, а лампочка кнопки моргнет 2 раза
В соответствии с начальной заводской установкой эта функция включена.

Если включена функция максимального удаления запотевания, заслонка рециркуляции встает в положение впуска забортного воздуха даже при отключенной функции автоматического контроля рециркуляции воздуха.
Если функция автоматического контроля рециркуляции воздуха отключена, кондиционер включается только кнопкой вкл/выкл кондиционера.

6. Как узнать об утечки хладагента из системы или снижение уровня хладагента ниже уровня в системе?

Есть система индикации утечки хладагента из системы или снижение уровня хладагента ниже уровня - компрессор кондиционера автоматически отключается и лампочка кнопки включения/выключения кондиционера на блоке управления начинает мигать
7. При включении кондиционера возрастают обороты двигателя (кратковременно). Это норма?

Да, это норма.

Негативные отзывы по работе климатичекой установки

 

Проблемы у нас оспариваемые две:
1. работа климат-контроля удовлетворительная или можно сказать не очень хорошая
2. использование рециркуляции воздуха в салоне и нуженли воздушный фильтр салона, когда все равно "воняет"

про работу климат-контроля:

-....сейчас в жару КОНДИЦИОНЕР ХЛюпана (НЕ однозонный КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ как его позиционирует ММС, по другому не назову, а именно кондей) работает отвратно. 2-у зонный климат-контроль на служебных ВАГовских машинах работает отменно.

-ЗЫ На служебной А6 жена к климат-контролю даже не лезет. На Кроссере - то и дело кричит: сделай тише вентилятор или выключи вообще - дует.

-Кстати в жару заметил недостаток кондея ХЛюпана - всеь поток на лобовое, а рука на водительской двери мерзнет из-за обдува с верхней панели (там такой треугольничек постоянно направленный на боковое стекло )

-Вот уж не надо, дядя Миша). Может у вас там французы чего и накрутили, но вообще... климат - контроль никогда в жару не наведет холодный поток на стекла! Это же самоубийство стекла! У меня, например - сразу ставит на салон работать.... Никогда на стекла не включал!

-Извините что вклиниваюсь, но почему самоубийство? Эксплуатировал лансер 9, кондей постоянно на стекло и холод на максимум, чтобы холодный воздух не дул прямо на меня. Никаких проблем три года. Стекло в порядке.

-у тебя же ХЛюпан есть? Есть... попробуй - температура +22-23, рециркулярка+снежинка ВКЛ, крайний правый вертушок в крайнее правое положение (на стекло), скорость вентилятора можеш в среднее поставить. Рециркулярка отключится. ты опять на нее тырк и все ОК

-Езжу так все время. Стекло ЦЕЛОЕ.

-кстати про вентиляцию: не знаю как на Тиге, но на А6, Пасцатах и Октавии при выкл. кондее ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ летом из воздуховодов не гонит а на ХЛюпане ГОНИТ, по этому в жару на ХЛюпане ВСЕГДА включен кондей (что не есть гуд на мощи ДВС и расходе топлива), а на ВАГе я могу просту вентилятор вкл. и наслаждаться ветродуем забортного воздуха, а не воздуха, разжареного ДВС под капотом

-А зачем самостоятельно ставить на стекло? В автомате он ставит на салон... А что стекло не треснуло - это дело случая... Я серьезно. Уж не первый год занимаемся машинами... Повидали всякого. Скорее всего на точки напряжения стекла еще влияет что-то... я не физик, но реально покоцанные именно таким образом стекла видел не раз.

-Он гонит, насколько я разбирался тот же забортный воздух. Ездил как-то в Москву и выключал кондей, открыв люк.... Гнало забортный воздух. Может горячий гнал по причине элементарного нагрева торпеды??? На ВАЗе именно так и гонит... пока не остынет торпеда...

-Не знаю по поводу расхода бенза, но изменений в зависимости от работы кондея я не заметил....

-А я приноровился кнопочку рециркуляции включать, тогда не гонит

-ТОГДА: при наличии фильтра - стекла запотевают

-НЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ УСТАНОВКОЙ К-К /кондиционер

В мороз прогреют машину, а потом горячий воздух на стекло 0чтоб побыстрее типа оттаяло) - бац и трещина....

В жару - сразу холодный воздух на стекло тоже нельзя - сначала в салон, остыло, можно и на стекло.

Перепады температур однако, батенька

-на XL вообще странно климат работает. Несколько раз замечал ... еду ... климат стоит на 22 градуса ... в салоне вполне комфортно (через 5 км). И вдруг начинает дуть ледяной воздух! Я начинаю реально мёрзнуть! И куда такое годится? Почему по непонятной причине начинает дуть ледяной воздух? Это в жаркую погоду, через 5-10 км после начала движения, после того как всё устаканится, температура в салоне нормализуется - вдруг начинает гнать холодом. Этого я так и не понял. Встречалось такое "поведение" не часто, но перидически в жаркую погоду, с работы домой.

-У меня лично проблем с кондеем на XL-ле не было, но его работу трудно сравнивать с работой 2-х зонного климат-контроля в Тигуане. Мало того, что для переднего пассажира и для водителя своя температура (для каждого) выставляется, так еще и у задних пассажиров неплохо дует. Воздух фактически моментально охлаждается, надо полагать не только из-за того, что салон немного поменьше.

-На Кашкае (машина жены) стоит двух-зонный климат. Периодически пользуюсь. А теперь объясните - в чем преимущество-то? Спросите у R-holoda (как у специалиста по кондиционированию) - в маленьком объеме воздух перемешивается достаточно быстро, и даже если вы выставите разную температуру водителю и пассажиру, то температура в салоне все равно выровняется. Максимум что можно получить - разную температуру на выходе воздуховодов. Что это дает?

-Более быстрое охлаждение салона, скорее всего вызвано меньшим объемом и пока еще чистым фильтром. Предлагаю разделить перимущества на реальные и надуманные, тогда сравнение пойдет живее. И не давать ссылки на журнальные тесты))) Кстати ю-тубовский ролик я на своей машине повторю без проблем)))

-Я бы так не сказал. В XL кондиционер тупо бьет мне в лицо холодным воздухом, при этом ноги греются (никакого выравнивания я не вижу) даже при продолжительной поездке. Приходится постоянно переключаться. Если климат работает адекватно, то это огромный плюс и преимущество.

-Меня всем устраивает климат в ХЛе. Возможно, в немцах лучше работает. Себе поставил так: вкл. "снежинка", потоки в "авто" поставил, скорость на единичке (один щелчок вверх от положения off).

-Настораживает, что кондиционер "разговаривает" (т.е. как будто в недрах дефлекторов льется вода, происходит это периодически). Есть у кого схожее?

Хотя вот дядя Миша указал нам, что на немцах климаты работают лучше. Собсно тоже не раз об этом слышал/читал/ощущал. Иной раз на ХЛе не могу найти оптимальную температуру (то холодно, то нет), зимой тоже не мог подобрать так, чтобы было комфортно и стекло не запотевало (приходилось идти на компромисс).

-Для примера - на БМВ во влажную погоду точно также потеют стекла как и на всех остальных, а еще меня раздражал поток воздуха, дующий задним пассажирам в затылок((( Нельзя говорить в абсолютной степени - немцы - даже в линейке одного производителя есть и удачные, с точки зрения работы климата, и не очень машины.

 

 

Примеры настройки комфортного климатического окружения в салоне.

_Игорь_, XL 3,0
Добавлю свои пять копеек. Средние дефлекторы смещены к центру и направлены в потолок, боковые отвернуты на стекла. На заднем сиденье обдувает и сверху и сбоков. Все крутилки в авто, температура 24, за бортом 32. Если машина постояла на солнце, то неслабо прогревается торпеда и салон плюс сидухи. Соответственно на охлаждение нужно больше времени, можно начать движение и открыть все окна не на долго, чтобы горячий воздух выгнать из салона, тогда охлаждается быстрее.

Sokol, XL 3,0
Вот примерно также настроено, только температура 20 22. Сзади немного комфортнее, т.к. тонировка, ну а спереди приходится терпеть еще нагревающиеся кожаные сиденья (все никак не соберусь купить какие-нибудь "маечки", а то не комфортно садиться особенно женщинам в коротких юбочках).

IgSo, XL 2,4
Я, заводя авто, не закрываю двери пока не пойдет холодный поток из дефлекторов (это примерно 30-40сек) - чтоб быстро выгнать нагретый за время стояния воздух. Так значительно комфортнее начинать движение (не успеваешь даже упреть).

При работе кондиционера со стороны водителя дует холодный воздух, а со стороны пассажира горячий (теплый).

Перезаправъте кондиционер.

bd0a3c2d8eec.png Спасибо-Пожалуйста!                                                                                                                                                                                a72859922d9f.gif Lex est, quod notamus                                                                                         

Ссылка на сообщение
  • 9 месяцев спустя...

Причин может быть много, частые мойки, не успевает испариться, попадает после мойки или дождя из трещины в лобовом, на люке, боковых дверях, со стороны пассажира испаритель кондиционера, из трубок конденсат или вследствие образования трещин, закупоривания, попадает в салон, надо искать.

bd0a3c2d8eec.png Спасибо-Пожалуйста!                                                                                                                                                                                a72859922d9f.gif Lex est, quod notamus                                                                                         

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...