Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Igor888

"Сюрпризы" гидроактива при вывешивании колес

Рекомендуемые сообщения

Так сложилось,что по ремонту ходовой мне удобно обращаться к своему мастеру еще с доситроеновских времен.Когда я ему рассказываю про раздувающиеся бачки,сорванные крышки и т.п. при подъеме автомобиля  с гидроподвеской появляется неуверенность.Хотелось бы немного разобраться в этом вопросе.Тем более, что необходимость подъема автомобиля вдали от спецСТО ,без лексии-может возникнуть у каждого.

Еще один момент.Когда то на СТО специалист по гидроактиву(видно,что разбирается,стажировался во Франции) убедил меня,что снимать крышку бачка ЛДС без особой необходимости не стоит.В бачке образуется какое то необходимое давление и без него система работает хуже.Т.е. закручивать крышку нужно  в определенный момент с использованием лексии.

Вопрос:мне нужно поднять машину на 4-х стоечном подъемнике,что бы ,скажем, заменить шаровую опору.Надо ,что бы подвеска была в ненапряженном состоянии.Специалистов и лексии нет.Мне кажется,что если машину опустить в нижнее положение,затем отключить аккумулятор,снять крышку бачка и после этого поднимать на подъемнике то ничего страшного не произойдет.А если аккумулятор и крышку оставить в рабочем положении-что может быть?

Действительно ли крышку бачка лучше закручивать в условиях СТО?  Спасибо.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне хороший дядька из дилерского центра сказал, что на этой машине крышку с бачка жижи надо снимать всегда при пользовании подъемиком. Так и делаю, ибо не сложно ее открутить то во избежание проблем


У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне хороший дядька из дилерского центра сказал, что на этой машине крышку с бачка жижи надо снимать всегда при пользовании подъемиком. Так и делаю, ибо не сложно ее открутить то во избежание проблем

Все правильно,для перестраховки лучше откручивать.Только потом ,видимо, надо будет ехать на СТО,чтобы "правильно" ее закрутить.Хотелось бы понимать что там происходит при вывешивании.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При вывешивании датчики высоты подвески сообщают компьютеру подвески об увеличении клиренса. Тот сравнивает полученное значение с заданным, видит непорядок и дает команду на открытие сливных клапанов, дабы по его разумению восстановить заданный клиренс. При этом подвеска соединяется с бачком LDS и туда устремляется жидкость из 7 сфер подвески, которые ранее были наполнены жидкостью примерно наполовину под действием веса машины. А тут вдруг вес убрали да еще соединили подвеску с бачком. Если жидкости в системе больше положенного (а без лексии так бывает почти всегда), то не исключен разрыв бачка или выливание лишней жидкости на моторчик насоса (если пробка была открыта. Про давление в бачке ты наверное не так понял. Давление создается при работе подвески. Небольшое дополнительное поддавливание нужно только для первоначального заполнения жидкостью сухого насоса после его замены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед поднятием на подъемнике - подвеску в самый верх. На всякий можно крышку открутить. Сам никогда так не делал.

Про шаманство с крышкой "при полной луне, когда вожак стаи выходит выть на луну и поднимается на гору" - бред полный.


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1."Если жидкости в системе больше положенного (а без лексии так бывает почти всегда), то не исключен разрыв бачка или выливание лишней жидкости на моторчик насоса (если пробка была открыта."

Т.е. если в бачке уровень выставлен по лексии и после ничего не доливалось-то  раздувания бачка и перелива не будет.Верно?

2.Еще вывод:если нарушить инструкцию и начать поднимать домкратом одно колесо при нормальном положении автомобиля(по инструкции надо поднимать только в верхнем положении) то автомобиль может "упасть" на остальных 3-х колесах.  ?

3."При этом подвеска соединяется с бачком LDS и туда устремляется жидкость из 7 сфер подвески...."-интересно куда при этом девается воздух из бачка?Пробка вроде герметично закрывает бачок.Клапанов,отверстий там вроде нет.  ?

4.Если перед вывешиванием колес отсоединить аккумулятор-это тоже исключит "сюрпризы" т.к. клапана точно не сработают.   ?

5. "...Про давление в бачке ты наверное не так понял. Давление создается при работе подвески. Небольшое дополнительное поддавливание нужно только для первоначального заполнения жидкостью сухого насоса после его замены" .Да я вроде с Вами полностью согласен,но парень этот тоже не шутил.Имелось в виду,что после"правильного" закручивания пробки в процессе дальнейшей эксплуатации в бачке создается давление(или разряжение?) которое способствует более правильной работе системы.Рассказывал,что французы приезжая на наши СТО ,фиксировали "неправильное  ?" давление в бачках ,т.к. наши постоянно эти пробки крутят туда-сюда...Я тут наверное всех рассмешу сильно ,но выглядело это все очень серьезно.У него своя СТО небольшая,на стенке ситроеновские сертификаты висят.На гидроактиве он трохи помешан...Кстати после его установки уровня с лексией машина моя стала явно помягче,хотя может и примерещилось...Пробку я с тех пор не откручивал...

Спасибо за ответы.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Перед поднятием на подъемнике - подвеску в самый верх. На всякий можно крышку открутить. Сам никогда так не делал."  -  Думаю если вывешивать колеса в максимальном верхнем положении автомобиля,то подвеска будет "напряжена" и шаровую не снимешь.

 

"Про шаманство с крышкой "при полной луне, когда вожак стаи выходит выть на луну и поднимается на гору" - бред полный." 

 

Ну вот уже начал всех смешить :) См.п.5 поста №6.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По гидравлике всегда надо помнить, что проверка уровня только в принудительном нижнем положении (когда нет давления). А прокачка контура только тогда, когда не вывешены колеса.

 

Сброс давления строго в нижнем положении с остановленным двигателем а дальше через Диагбокс. Хотя можно и спускные вентили пооткручивать.

 

Про крышку - чудеса )) Про стажировку видимо тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. если в бачке уровень выставлен по лексии и после ничего не доливалось-то раздувания бачка и перелива не будет.Верно?

2.Еще вывод:если нарушить инструкцию и начать поднимать домкратом одно колесо при нормальном положении автомобиля(по инструкции надо поднимать только в верхнем положении) то автомобиль может "упасть" на остальных 3-х колесах. ?

3."При этом подвеска соединяется с бачком LDS и туда устремляется жидкость из 7 сфер подвески...."-интересно куда при этом девается воздух из бачка?Пробка вроде герметично закрывает бачок.Клапанов,отверстий там вроде нет. ?

4.Если перед вывешиванием колес отсоединить аккумулятор-это тоже исключит "сюрпризы" т.к. клапана точно не сработают. ?

5. "...Про давление в бачке ты наверное не так понял. Давление создается при работе подвески. Небольшое дополнительное поддавливание нужно только для первоначального заполнения жидкостью сухого насоса после его замены" .Да я вроде с Вами полностью согласен,но парень этот тоже не шутил.Имелось в виду,что после"правильного" закручивания пробки в процессе дальнейшей эксплуатации в бачке создается давление(или разряжение?) которое способствует более правильной работе системы.Рассказывал,что французы приезжая на наши СТО ,фиксировали "неправильное ?" давление в бачках ,т.к. наши постоянно эти пробки крутят туда-сюда...Я тут наверное всех рассмешу сильно ,но выглядело это все очень серьезно.У него своя СТО небольшая,на стенке ситроеновские сертификаты висят.На гидроактиве он трохи помешан...Кстати после его установки уровня с лексией машина моя стала явно помягче,хотя может и примерещилось...Пробку я с тех пор не откручивал...

Спасибо за ответы.

1. Верно

2. Он может немного просесть и то только та ось, на которой меняешь колесо.

3. Так в том и дело, что воздуху некуда деваться. Если уровень жидкости в норме воздух просто сжимается, если больше нормы - сожмется так, что может разорвать бачок.

4. Верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проверка уровня только в принудительном нижнем положении (когда нет давления)

Беда в том, что в этом положении давление еще ого-го! Так просто оно не сбрасывается.

 

В бачке всегда остается довольно большая подушка воздуха, которая не даст бачку разорваться, если уж совсем не заливать под пробку от усердия.

Давление в бачке не может влиять на мягкость подвески, ибо подавляющий переод времени бачок отделен от осей клапанами в насосе.

Но допустим, что как-то влияет:

Когда нормально проверяют уровень и закрывают крышку бачка, после подъема там получится разряжение. В крышке встроен клапан на впуск воздуха, поэтому оно не сильное. Но с прогревом мотора и жижа и воздух в нем греются от -20С до 50-55С и давление сильно растет из-за термического расширения (и довольно сильного), а к утру опять падает. Поэтому махинации с крышкой навряд ли что-то изменят.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. Через крышку, по крайней мере моего авто, LDS продавливается, если давление не растет очень резко. После перелива имел залитый бачок, пока не убрал лишнюю жидкость. Про разрыв бачка, когда спросил официалов, получил ответ, что крайне маловероятно на настоящее время (если конечно не бросать машину резко с подъемника, и вообще они последнее время про такое не слышали). Про то, что у меня неправильная крышка, мне уже в конфе писали, но я не очень этому верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда перед поднятием на подъемнике, для разных работ- подвеску ставлю в самый верх.

Крышку никогда не откручивал, машина парой весела и по 3-4 часа на подъемнике, и все гуд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правильно.

Но если уровень жижи не превышен, то можно и и не поднимать в самый верх - это требование нигде не прописано.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в мануале прописано про подъем в самый верх при пользовании домкратом.


У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и выходит, Вверх когда домкрат - одно колесо, вниз, когда подъем на 2х или 4х стоечном подъемнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это где написано? )))


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в мануале прописано про подъем в самый верх при пользовании домкратом.

Так это совсем другое дело. Тогда недомкраченный борт плюхнется вниз от сброса давления, надеюсь понятно почему. А это опасно - с домкрата свалится  и никому неохота иски оплачивать.

А для подъемника это не нужно.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то заехал на подъемник в гаражный сервис колеса поменять. До этого свою машину на подъемники не видел, к ОД в бокс не ходил. Как они поднимают не знал. Подняли в обычном положении. Поменяли колеса. И когда опустили потекла жидкость с бачка.Пришлось доливать. После этого поднимаю только в "верхнем" положении. Сюрпризов больше не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не надо доливать. В следующий раз опять выльется, ибо залили лишнее.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше  течи не было. Хотя я залил по "доношку" просто в нижним положении подвески. А потом точно проверить уровень со сбросом забыл. Даже не забыл, двигатель не дал, все внимание на него переключилось))) Правда я ездил какое-то время с не до конца закрученой крышкой лдс бачка. Тоже думал был перелив, и я опять перилил. Это было два года назад))).

Изменено пользователем asvag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я автор этой темы.Появилась возможность рассказать о своих приключениях.

Благодаря этой теме я разобрался в вопросе и более осмысленно и уверенно отправился ремонтироваться на непрофильные станции.

Случай 1-й-веселый.   Поднимаем автомобиль из нормального положения.Отключили аккумулятор.Сняли крышку.Начинаем подъем под мою "ответственность".В момент отрыва колес от пола раздается два сильных хлопка.У всех лица повытягивались.Я мысленно представляю лопнувшие сферы.С отличным настроением приступаем к замене ремней грм и пр.  К вечеру становится легче-начал сочиться фреон из патрубка кондиционера.В итоге так и оказалось.Патрубок решил лопнуть в момент отрыва колес...Просто совпало.Ситроен-дивная машина.

Случай 2-й -невеселый. Прибыл на полупрофильную станцию пежо-рено-ситроен для замены шаровых.Мастер дает указание искусственно-принудительно сбросить давление.Для  этого при работающем двигателе и вывешенных колесах нажимаем кнопку опускания автомобиля.Я с этими действиями согласен.Уровень в бачке у меня точно правильный-выставлялся по лексии.Поэтому крышку не снимаем.Подняли машину и....потекла лдс.

Мастер спокойно-все ясно- уровень был превышен.Я-не очень спокойно-уровень был нормальный.Два часа машина висела-и все время довольно сильно капало.Пришло время опускать.Опустили до чуть не касаясь колес земли.Подняли капот.Я торжественно убедился в том,что крышка и весь бачок сухие.Тут уже мастер начал нервничать.Заявил не особо уверенно о каком то сбросном клапане.(первый раз о таком слышу)

Все помыли,продули,просушили от вытекшего масла.Притащили лексию.Сбросили давление.Залили под уровень лдс.Залили 900гр,вытекло около 300-400гр.!!?Куда делось? За все время у меня одна стойка не сильно потела...

После этого все сухо.Думаю,что при повышении давления потекла трубка на хомутах между бачком и электрогидроусилителем руля.Через эту трубку лдс сливают с бачка по руководству о ремонте. А может и есть какой клапан?

Так что советую перестраховываться и снимать крышку и клемму аккумулятора.

У меня по ходу возникли еще вопросы:

  1.Производитель требует банку лдс через 2 недели после вскрытия выбрасывать.Вроде как лдс сильно гигроскопична.Как это согласуется с наличием отверстия в крышке бачка лдс и его "проветриванием"?

  2.Устройство пробки бачка?Там точно есть один или два клапана-на давление и разряжение.(как в пробке системы охлаждения).

  3.Какой диапазон давления в бачке?

Спасибо.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заявил не особо уверенно о каком то сбросном клапане

На каждом регуляторе жесткости есть клапан аварийного сброса жижи на землю. Это если Лексы нет.

 

Все помыли,продули,просушили от вытекшего масла.

Так где конкретно текло ?

 

Притащили лексию.Сбросили давление.Залили под уровень лдс.Залили 900гр,вытекло около 300-400гр.!!?

В несжатых стойках осталось по 50  грамм жижи. Это в С5-2, здесь примерно так же.  Сколько вытекло очень трудно оценить, подложить бы баночку...

 

По поводу крышки. Сам не разбирал, но здесь проскакивало сообщение: человек разбирал и утверждает, что там один клапан на впуск. И это логично, ибо в бачке не должно быть сильного разряжения чтоб не утруждать насос и предотвратить кавитацию и образование пены. А небольшое избыточное давление помогает насосу.

Обычно травят давление на опущенной машине и корректируют уровень. Затем закрывают крышку, запускают мотор, машина поднимается кнопкой. Жижа уходит в сферы и в стойки (150-200 в каждую из 6 сфер и по 50 в стойки), а в бачке создается опасное разряжение. Клапан крышки открывается и разряжение падает. Все, больше бачок не будет дышать и сосать влагу из воздуха.

Давление в бачке сильно зависит от температуры под капотом, где-то от 253К (-20С) до 333К (+60С). Разница получается 333К / 253К = 30%. На столько же будет гулять давление в бачке.

Конкретное значение давления не известно, но можно рассчитать, зная емкость бачка и объем воздушной подушки в нем.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каждом регуляторе жесткости есть клапан аварийного сброса жижи на землю. Это если Лексы нет.

Регуляторы жесткости сухие.Под бачком лдс все было в масле и текло соответственно с низа правой стороны бампера -там где бачок омывателя стекла и гидроусилитель.

 

В несжатых стойках осталось по 50  грамм жижи. Это в С5-2, здесь примерно так же.  Сколько вытекло очень трудно оценить, подложить бы баночку...

Сразу миску подложили.Год назад на сжатых стойках и при сброшенном лексией давлении установили уровень.Год проездил.Крышку не снимал.Ничего не текло.При ремонте вытекло макс. 400.Сбросили лексией давление.Стойки сжаты.Долили до уровня 900. Куда 500 делось?! )))

 

По поводу крышки. Сам не разбирал, но здесь проскакивало сообщение: человек разбирал и утверждает, что там один клапан на впуск.

Мне кажется,что должен быть клапан и на сброс давления.

Допустим стоит автомобиль в норм. положении подвески.Допустим в бачке при этом давление атмосферное.Объем воздуха над уровнем лдс в бачке около 900(5 сфер *150+4 стойки*50=900).Берем лексией сбрасываем давление.Авто опускается,сферы выталкивают лдс.Крышку не снимаем.В бачок выталкивается 900 лдс.Литр воздуха должен сжаться почти в ноль. А если еще добавить  отягчающие обстоятельства-температуру и т.д. Думаю без сбросного клапана в крышке никак. Тем более выше человек писал,что видел как лдс через дырку в крышке вытекала.

Наверное клапана настроены так,что в нормальных режимах эксплуатации(езда во всех четырех положениях подвески) сообщение внутреннего объема бачка с атмосферой не происходит.


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...