Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Foil

AL4-очень хочется проверить

Рекомендуемые сообщения

Сначала не большая пред история: Машинка эксплуатируется с  23 февраля 2005г.(какая видно в профиле), пробежала более 180000км.,  соответственно и коробка от неё не отстала.  На первом году эксплуатации были заменены оба, всем известных, клапана. Не так давно коробка начала впадать в коматоз (аутоматик гир фаулт).  Не приятно. Снял гидроблок, разобрал до винтика и секансные клапана то же. Всё тщательно промыл, сначала очистителем карбюратора, прополоскал в бензине, продул ВДшкой, в общем блестело всё как у кота причинное место. Большие клапана тоже разобрал . У модулятора, на сердечнике с одного боку, был явный задир. Слегка шлифанул сердечник. Блокирующий клапан был практически идеальным.  Опять же всё промыл, собрал, аккуратно в тисочках зажал фиксирующие лепестки. Естественно, все полил чистой АТФкой, собрал. Клапана, конечно, местами поменял. Поставил блок на место. Всё скрутил, залил, проверил и т.д.. Ещё поставил, от пыжа, 12ти рядный теплообменник.  Проездил неделю, машинка как новая, еле заметные толчёчки, и то только в низ.  НО! Так как коробасик не первой молодости, я, в принципе, готов раскошелиться на переборку. Перебирать буду сам.  А по сему хочу провести эксперимент - перевести коробку на другую жидкость.  Для этой цели изготовил переходник в место теплообменника (фото в низу), попробовать поменять наибольшее количество жидкости за раз. 

Жидкость собираюсь заливать вот такую:

GT ATF Type III

Спецификация

Dexron III H

Плотность (15оС), кг/м3

870

Кинематическая вязкость (100оC), мм2/с (сСт)

7,53

Кинематическая вязкость (40оC), мм2/с (сСт)

34,10

Индекс вязкости

201

Температура застывания, оС

-50,0

Цвет (ASTM)

Красный

   

для сравнения характеристики Mobil LT71141:

Плотность при 15 C, ASTM D4052 : 0.855 g/cm3

Вязкость при 40 гр. Цельсия , ASTM D445 : 37 cSt

Вязкость при 100 гр. Цельсия , ASTM D445: 7,3 cSt

Индекс вязкости, ASTM D 2279 : 168

Температура застывания: -48°С

 

Жидкость по характеристикам "много круче"(?) и по цене более чем  в два раза дешевле Mobil, 20литровая канистра стоит 2875р.(Mobil 5850р, за 1л. в магазинах просят 450-530р.).

Для тех кто не в курсе, объясню про "индекс вязкости", чем выше этот индекс, тем меньше холодная жидкость  отличается от горячей.

Что скажут мастера? Быстро убьётся коробка на не родной жидкости?  Может кто уже пробовал?

post-57169-0-61177900-1402644511_thumb.jpg


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас придет Палыч и все объяснит... )))))

 

У Фунда спроси совета.


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С удовольствием послушаю умных людей! 

Но всё таки, объяснит мне кто-нибудь, чем отличается AL4 от, допустим, митсубисевской F4A22. Накладки фрикционов, или тормозных лент сделаны из другого материала? Или температура у японцев не бывает такой как у французов? Может метал другой? Почему нужно обязательно использовать жидкость рекомендованную производителем. Тем более, что Рено, в такую же коробку, льет совершенно другую жидкость. На Пыжах тоже видел красную. Я свидетель обслуживания 406 Пыжа, которому в АКПП ,пробежавшую 250тыков, лили Дексрон 3. Почему на Цитрамонах обязательно LT71141? Хочется понять умом, а не просто верить, как некоторые верят в библию и ни какие доводы им не нужны, ни за ни против, они просто верят и всё.


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы еще спросите почему в AT8 коробке используется бублик Сакс, а не родной PSAшный. А еще спросите почему ставят теплообменник на 9 вместо 12 пластин и почему перегрев коробки начинает убивать систему изнутри, почему "ведет" гидроблок и раскручиваются болты :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидроблок ведет потому, что шлифуют свежие отливки, не дают им отлежаться чтобы снялись внутренние напряжения, а ни как не от перегрева, 400-600 градусов там не бывает, а 200 для этого маловато бдет, т.е. это брак производителя. Не докрученные болты откручиваются от вибрации, то-же понятно, спешат на сборке, а вот маленькие теплообменники тут "ни чего личного, только бизнес", желание заработать на зап.  частях и комплектующих. Но здесь "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", нужно самим заботиться о большом теплообменнике. Но это приходит с опытом, коего у новичков нет и тем более это не будут делать тупо верующие в добрую волю производителя.


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AL4 при перегреве начинает блоировать трансформатор. При первых подобных моментах - аля перезапустил и поехал, в журнал пишется очень много чего на эту тему. Вот зачастую и выходит что работая в повышенной температуре и частых блокировках сопровождающихся PRND, коробка и начинает медленно умирать. Ну а к тому же общепризнаный дефект клапанов в системе регулирования давления + косяки в софте.

Очень часто замечал что у каких-то мастеров в блок управления АКПП заливается программа от 206 пыжика, и при диагностике этот же реф и выскакивает. У тех коробок даже намека после ремонта нет на дерготню и толчки. Главное что поменять клапан - этого мало. Покупаем боргВарнер, меняем, протягивем блок и обязательно меняем прошивку АКПП.

Изменено пользователем 407s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет. После описанных выше процедур коробка, пока, ведет себя адекватно. И вот пока она нормально работает, хотел бы покататься на другой АТФке. Но прошивку я попробовал бы заменить. Случаем лишней не завалялось? :))


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошивка есть в Lexia по умолчанию. Либо через Pp2000 можно если авто выпуском ранее 2008 года. Моя 2004 (не ситрик), но у меня ZF. Менял прошивку из локального хранилища на 2008 год. 

Изменено пользователем 407s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну конечно если лексия официальная, у меня, к сожалению пока китайская. И там я что-то прошивок не заметил. Может плохо смотрел?


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже мучился вопросом по переходу на другую ATF. Хотел вначале перейти на полную синтетику Dexron III H. Но в итоге перешел на Dexron VI.

Перешел не из-за экономии, а из-за лучших свойств ATF. Заливаю Ravenol полную синтетику. Пробег на ней более 50 тыс.

Методом вытеснения лучше не менять. Меняй обычным способом: слил - залил, проехал 100-500 км, опять слил-залил. Ну и так раза четыре желательно.

А переходник я бы использовал для внешнего радиатора, в разрыв поставил бы внешний увеличенный теплообменник от Ford Mondeo и термостат с фильтром.

Изменено пользователем keknas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я то же хочу использовать полную синтетику, только более дешёвую. В понедельник, ну или во вторник, придет 20л. ТНК ATF Type T-lV. За литр получается чуть меньше 180р.. Ну вот и посмотрим насколько дешёвое хуже дорогого. К стати интересная статья и обсуждения по поводу АТФ: http://bmwservice.livejournal.com/45992.html

По поводу радиатора, тоже  прикидывал варианты, спасибо за совет, от мондео поищу на разборках, новый дорогой. Или попробую подобрать что нибудь из пластинчатых теплообменников SONDEX ИЛИ ALFA LAVAL.  


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Методом вытеснения лучше не менять. 

А почему, собственно, нельзя методом вытеснения, что может случиться? На мицубиси именно так я и менял. Даже если в принимаемый патрубок попадёт воздух (как пугал один сервисмен). И что? Масло сливается в карте, воздух там и так есть. Следи только за тем, что бы слилось не на много больше чем  залилось. При замене вытеснением, уровень лучше сразу поднять. Может я что то упускаю из виду? 


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Методом вытеснения, типа вымываются отложения и попадают куда не нужно. Потом могут быть проблемы.

Да и смысл, для полного вытеснения потребуется около 16 литров.

Кроме того dexron III H полностью совместим с LT-шкой, так что можно смело смешивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так они практически все совместимы, синтетика с полу синтетикой совместимы абсолютно. Смешивал стояли месяцев по 7-8, ни какого намёка на расслоение. 


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С тосолами то же самое, смешивал красный, зелёный, желтый, совершенно разных фирм, грел, кипятил потом ставил в прозрачных бутылках. Меняется только цвет, а так остаётся однородная жидкость, опять же нет даже намёка на расслоение или выпадения чего то.


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От эт ты маньяк!  )))))))))

Или это по работе надо было? 


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так они практически все совместимы, синтетика с полу синтетикой совместимы абсолютно. Смешивал стояли месяцев по 7-8, ни какого намёка на расслоение. 

Не согласен. Не просто так производитель масел предупреждает, напримерh тот же Ravenol Dexron VI: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СМЕШЕНИЕ С ЖИДКОСТЯМИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 

ТИПА: ATF +4, MERCON, T-IV, SP-III, G052 и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От эт ты маньяк!  )))))))))

Или это по работе надо было? 

Не, не  маньяк, просто  свято следую одной заповеди  - "не  создай себе кумира"

 

 

Не согласен. Не просто так производитель масел предупреждает, напримерh тот же Ravenol Dexron VI: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СМЕШЕНИЕ С ЖИДКОСТЯМИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 

ТИПА: ATF +4, MERCON, T-IV, SP-III, G052 и т.д. 

 

RAVENOL DEXRON-VI - Синтетическая трансмиссионная гидравлическая жидкость на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специального комплекса присадок.

Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL ATF +4 Fluid произведена в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специального комплекса присадок

Если и есть разница между RAVENOL DEXRON-VI и RAVENOL ATF +4, то только в присадках. Откуда такой категоричный запрет на смешение этих масел?


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли разница по ощущениям в работе коробки на DEXTRON 4 ?

Интересует топливная экономичность, работа в коробки в морозы, прогрев масла АКПП зимой, плавней ли переключения на этом масле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли разница по ощущениям в работе коробки на DEXTRON 4 ?

Уменя, пока, ни каких ощущений нет, масло менять буду только в субботу. Может keknas поделится  ощущениями?


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня поменял в коробке масло. Залил -ТНК ATF Type T-IV - full synthetics, т.е. полная синтетика. Была куплена канистра 20л., с доставкой обошлось в 4000 руб. . Менял методом замещения, а конкретно так:- слил из картера коробки масло, залил ТНК, слил около 3 литров залил 4, через заливную пробку. В место теплообменника прикрутил переходник (фото выше). Завел, выливается через центральное отверстие (полый крепёжный  болт), секунд за 10-12 слилось около 2х. литров. Заглушил, залил 2 литра. И так далее. Выставил уровень. Ушло около 10 литров. последние 2 литра оставил в запас, чуть-чуть по  темнее чем новое. Проехал сегодня где то 30 км. . Впечатления самые положительные, совершенно пропали ,как  я писал в начале, лёгкие "подпинывания". Задняя включалась с лёгким толчком, теперь вообще не заметно, разве что машина как бы напрягается, типа хочет ехать. Ну как то так. На спидометре 180 050, Посмотрим сколько пробежит.


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный эксперимент, но я бы пользоволся универсальными ATF с нужным допуском, так как противоизносных фосфора и бора у них больше, чем в оригинальных жидкостях Total Fluide XLD FE свежее - Форум oil-club.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксперимент, как раз и заключается в том, что бы проверить не "допускную" АТФ. И ТНК ATF Type T-IV  в эти допуски не входит. 

Так случилось, что за неделю отмотал чуть меньше полутора тысяч километров, на спидометре 181 490 км. . Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но корбочка ведёт себя, пока идеально. Проеду ещё пару тысяч, солью литрушечку посмотрю что там творится. 


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извини, конечно Палыч. Для тех кто в танке, повторю ещё раз: -Собирался проверить, и собственно проверяю, как будет работать дешёвое АТФ, не соответствующее ни одному требованию производителя. И 200р. за литр, с доставкой прямо к машине, считаю нормальной ценой за синтетику. Все, на сколько я знаю, масла соответствующие LT71141 - полусинтетика. И к тому же в 2-3 раза дороже.


Умный, красивый и скромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...