Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
Алeкс

Механическая коробка передач и сцепление

Рекомендуемые сообщения

Механическая коробка передач и сцепление

1. Теория, устройство, параметры и характеристики:
*Обзор КПП , технические характеристики и устройство коробки переддач

post-19096-0-73705900-1401990597_thumb.jpg

post-19096-0-46656900-1401990598_thumb.jpg

Сцепление Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL

*Устройство. Теория

Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и самого механизма сцепления.
post-19096-0-67497600-1401990767_thumb.gif

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления

1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
В гидравлическом приводе сцепления автомобилей применяется тормозная жидкость DOT-4 и аналогичные им. Однако при покупке жидкости или, по крайней мере, перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать то, что написано на этикетке флакона. А разрешается ли ее смешивать с той жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления вашего автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию с другими.
На переднеприводных автомобилях Волжского автозавода используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса. 

Механизм сцепления
Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска со специальными износостойкими накладками.

Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть - включить сцепление, привести его в состояние монолита. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 - 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

 

post-19096-0-07206500-1401990768_thumb.gif
Сцепление включено

Давайте вместе подумаем, как это сделать? Представьте, что вы опоздали на поезд и он уже начал движение. При грамотных действиях сначала вы его догоняете, двигаясь параллельно, затем хватаетесь за поручень, и когда ваша скорость окончательно уравняется со скоростью поезда, то можно уже и запрыгивать в вагон.
Но вам может присниться кошмарный сон, в котором вы, двигаясь наперерез поезду, пытаетесь сразу попасть в движущийся вагон. Конечно промахиваетесь и, не попадаете в больницу, только потому, что вовремя просыпаетесь в холодном поту. Зато после этого начинаете всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.
На первом этапе работы по включению сцепления - приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения (догнали поезд). За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку ползти.
На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, то есть на две - три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись (ухватились за поручни вагона). Машина при этом немного увеличивает скорость движения.
На третьем этапе - маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля (запрыгнули в вагон). Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.
Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии. 
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

post-19096-0-46673700-1401990768_thumb.gif
Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки (при стартах автомобиля, остановках и переключениях передач) повторяются очень много раз, и особенно в условиях городского движения.Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в незаметную полезную привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля, комфортность пассажирам и увеличение ресурса не только деталей сцепления, но и всего автомобиля в целом.

Основные неисправности сцепления
Сцепление «ведет» (выключается не полностью) из-за большого свободного хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого диска или поломки пружин.
Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины.
Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.
Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска.
Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.
Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках.
Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода (удалить из него воздух).

Эксплуатация сцепления
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке, питающем жидкостью гидравлический привод сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его обязательно следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда ее уровень понизится до нуля, усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.
Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи на вашем автомобиле будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, вам все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя по результатам всего предыдущего разговора в данный момент двигатель отделен от ведущих колес. Здорово, да? Все стоят на красный сигнал светофора, а вы уже едите!
Как это может случиться и почему машина едет? Ответ прост – любая машина требует к себе постоянного внимания, она любит «смазку и ласку». А если по делу, то описанная неприятность называется - сцепление ведет (с этим выражением вы уже встречались - в неисправностях). Суть происходящего следующая. В то время когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины того, что диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и почти все из них требуют вмешательства специалиста или вашей решимости не только «испачкать руки», но и освоить «Руководство по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля.
На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о железный маховик и не менее железный нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Однако наступает в жизни, опять же не очень смешной момент, когда все уже давно уехали с того самого перекрестка с красным сигналом светофором (после включения зеленого), а вы все еще стоите на месте. Хотя и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете» вы так, что у проезжающих мимо водителей «сердце кровью обливается». Но износ накладок ведомого диска оказался настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском с должным усилием, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление имеет и свое название – сцепление пробуксовывает.
Конечно, здесь описан пример совсем уж глухого и слепого водителя, потому что машина намного раньше «предупреждала» его о том, что «несмешной» случай может произойти в ближайший месяц. Еще раньше на подходе к максимальному износу, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. А вообще, при нормальной грамотной эксплуатации автомобиля, замена ведомого диска сцепления требуется после 80 тыс. км. пробега и более. Однако не все водители – мастера вождения, и износ диска может наступить значительно раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то в подтверждение своей догадки вы еще и унюхаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора покупать диск и искать автосервис подешевле или понадежней, кому что больше подходит.
Неоднократно в этой книге упоминалось, и будет упоминаться о том, что автомобиль пытается с вами «разговаривать», он заранее предупреждает о своих недугах и болячках с помощью звуков, вибраций и запахов.
Ну, например, что это там «шелестит» в районе сцепления и перестает «шелестеть» при полностью нажатой педали сцепления. А этот звук означает, что вы должны готовится к замене выжимного подшипника. А что это там постукивает, поскрипывает, попахивает и так далее. И неважно, что у вас новый «Фольксваген», он точно также как и старый «Запорожец» подвержен износу, а тем более на наших родных (нельзя сказать – любимых) дорогах. Поэтому прислушивайтесь и принюхивайтесь к своей машине!
О стиле вождения автомобиля разговор уже был, и он будет продолжаться. Резкие старты и ускорения машины, постоянное «держание» ноги на педали сцепления при движении (болезнь таксистов) неправомерны и ведут к износу не только сцепления, но и других агрегатов автомобиля.
Укорачивает срок службы сцепления и еще одна не очень «мудрая» привычка. Это когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии на все время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора, по многим причинам, будет – нейтральная передача и полностью отпущенная педаль сцепления.
Ну и все прежние рекомендации тоже остаются в силе. Грубая работа с педалями, движение с максимальными нагрузками, на «безумной» скорости, а также по плохой дороге на современных автомобилях с мощным двигателем, укорачивают срок службы всех частей автомобиля и сцепления в том числе.

 

*Основные неисправности сцепления, причины и методы устранения

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ

При интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности сцепления. Различают неисправности собственно сцепления и неисправности привода сцепления. К неисправностям сцепления относятся:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

Привод сцепления в зависимости от вида может иметь следующие неисправности:
а) механический привод
- заедание, удлинение или повреждение троса;
- повреждение рычажной системы;
б) гидравлический привод
- засорение гидропривода;
- нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе);
- неисправность рабочего цилиндра (повреждение манжеты).

Износ и поломка конструктивных элементов сцепления происходят, в основном, из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: трогание с места на высоких оборотах, нога на педали сцепления во время движения.
Одной из причин поломки или износа может стать предельный срок эксплуатации элементов сцепления. В большей степени это касается ведомого диска сцепления, имеющего ограниченный ресурс. При соблюдении правил эксплуатации данный элемент исправно служит свыше 100 тыс.км пробега. У «гонщиков» сцепление редко доживает до 50 тыс.км.
Причиной поломки сцепления может стать и низкое качество комплектующих. При покупке запасных частей предпочтение следует отдавать оригинальным деталям.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска происходит при попадании на них масла вследствие износа или повреждения сальников двигателя или коробки передач.
Неисправности сцепления хорошо диагностируются по внешним признакам. Вместе с тем, один внешний признак может соответствовать нескольким неисправностям сцепления. Поэтому конкретные неисправности сцепления устанавливаются, как правило, при его разборке.

Внешними признаками неисправностей сцепления являются:

  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • неполное включение (сцепление «буксует»);
  • рывки при работе сцепления;
  • вибрация при включении сцепления;
  • шум при выключении сцепления.
  1. Неполное выключение сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления.
    - деформация ведомого диска;
    - износ шлицев ведомого диска;
    - износ или повреждение накладок ведомого диска;
    - поломка или ослабление диафрагменной пружины;
    - неисправность рабочего цилиндра;
    - засорение гидропривода;
    - нарушение герметичности привода;
    - заедание, удлинение или повреждение троса;
    - повреждение рычажной системы
  2. «Пробуксовка» сцепления характеризуется запахом от горения фрикционных накладок ведомого диска, недостаточной динамикой автомобиля, перегревом двигателя, повышенным расходом топлива.
    Сцепление пробуксовывает (при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля не возрастает).
    - Ведомый диск изношен или на него попало масло.
    - Ведомый диск не приработался. Для приработки нового сцепления может потребоваться от 30 до 40 нормальных включений.
    - Диафрагменная пружина ослабла или повреждена. Снимите в сборе ведомый диск/нажимной диск и осмотрите.
    - Маховик деформирован. Износ рабочей поверхности маховика. Замените маховик.
    - Засорение гидропривода. Металлические частицы в главном цилиндре препятствуют возвращению поршня в нормальное положение.
    - Повреждена гидравлическая линия сцепления. Неисправность рабочего цилиндра
    - Заедание троса;
    - Заедание вилки выключения сцепления
  3. Не удается выключить сцепление (педаль нажата до пола, но рычаг переключения передач не перемещается свободно из или в положение "реверс")
    - Загрязнение сцепления маслом. Снимите ведомый диск сцепления и осмотрите.
    - Ведомый диск деформирован или поврежден.
    - Усталостная утрата упругости диафрагменной пружины. Снимите в сборе ведомый диск/нажимной диск и осмотрите.
    - Утечка в гидравлической системе сцепления. Проверьте главный цилиндр, рабочий цилиндр и трубопроводы.
    - Воздух в гидравлической системе сцепления. Удалите воздух из системы.
    - Недостаточен ход педали. Проверьте и отрегулируйте.
    - Деформировано или повреждено уплотнение поршня в рабочем цилиндре.
    - Недостаток пластичной смазки на направляющей втулке.
  4. Рывки при работе сцепления
    - износ или повреждение накладок ведомого диска;
    - замасливание ведомого диска;
    - заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
    - деформация диафрагменной пружины;
    - износ или поломка демпферных пружин;
    - коробление нажимного диска;
    - ослабление опор крепления двигателя
  5. Схватывание (вибрация) при включении сцепления
    - Замасливание ведомого диска. На ведомый диск попало масло. Снимите диск и осмотрите. Устраните причину протечки масла.
    - Ослабление опор крепления двигателя. Изношены или ослабли крепления двигателя или коробки передач. Эти агрегаты могут немного перемещаться при выключении сцепления. Осмотрите крепления и болты.
    - Износ шлицев ведомого диска. Изношены шлицы на входном вале коробки передач. Извлеките детали сцепления и осмотрите.
    - Деформация ведомого диска. Деформирован нажимной диск или маховик. Извлеките детали сцепления и осмотрите.
    - Деформация диафрагменной пружины. Усталостная утрата упругости диафрагменной пружины. Снимите в сборе крышку сцепления и нажимной диск и осмотрите.
    - Отверждение или деформация накладок сцепления.
    - Ослаблены заклепки накладок сцепления.
  6. При полностью включенном сцеплении (педаль отпущена) раздаются визжащие или грохочущие звуки
    - Неправильная регулировка педали. Отрегулируйте величину свободного хода педали.
    - Отпустите крепление подшипника на вале коробки передач. Извлеките элементы сцепления и осмотрите подшипник. Удалите все заусенцы или зазубрины; перед установкой на место заново очистите и смажьте.
    - Направляющая втулка изношена или деформирована.
    - Ослаблены заклепки накладок сцепления.
    - На ведомом диске сцепления имеются трещины.
    - Усталость торсионных пружин ведомого диска сцепления. Замените ведомый диск.
  7. При полностью выключенном сцеплении (педаль нажата) раздаются визжащие или грохочущие звуки
    - Износ, дефект или поломка подшипника выключения сцепления.
    - Износ или поломка секторов диафрагменной пружины нажимного диска
  8. Педаль сцепления остается на полу после отпускания
    Заедание рычагов и тяг привода сцепления или подшипника выключения сцепления. Осмотрите рычаги и тяги привода сцепления или извлеките элементы сцепления.post-19096-0-17202200-1401991093_thumb.jpg

*Снятие-установка сцепления

*Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
*Замена главного цилиндра гидроприводавыключения сцепления

*Прокачка гидропривода выключения сцепления

*Замена трубки и шланга гидропривода выключения сцепления 

*Замена рабочей жидкости гидропривода выключения сцепления

post-19096-0-93461200-1401991177_thumb.jpg

post-19096-0-16716400-1401991179_thumb.jpg

post-19096-0-98512600-1401991179_thumb.jpg

post-19096-0-06685200-1401991181_thumb.jpg

post-19096-0-01498700-1401991182_thumb.jpg

post-19096-0-95781300-1401991182_thumb.jpg


2. Вопросы Эксплуатации:
*Не включается задняя передача на МКПП

post-19096-0-50433700-1401991716_thumb.jpgpost-19096-0-37575500-1401991717_thumb.jpgpost-19096-0-10527700-1401991718_thumb.jpgpost-19096-0-85217100-1401991718_thumb.jpg

Помощь в диагностике сцепления.pdf

post-19096-0-30422100-1401991942_thumb.jpgВ нейтральной позиции рычага КПП при работающем двигателе слышен шум

- Износ подшипника ведущего вала.
- Поврежден подшипник ведущей шестерни.
- Недостаточно масла в коробке передач.
- Масло коробки передач в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.
- Шум может быть вызван изменениями крутящего момента двигателя. Попробуйте менять величину оборотов холостого хода и проследите, не исчезнет ли шум.
Шум на всех передачах
Какая-либо из указанных выше причин, а также:
- Износ или повреждение подшипников ведомой шестерни или выходного вала.
Шум при работе на какой-либо одной передаче
- Износ, повреждение или выкрашивание зубьев шестерни этой передачи.
- Износ или повреждение синхронизатора.
Самопроизвольное выключение передачи, "выбивает" включеную передачу
- Плохое закрепление коробки передач на картере сцепления. Ослаблены крепления двигателя. Повреждение (разрывы) либо ослабление резиновых опор двигателя, из-за чего происходит сильная раскачка силового агрегата при движении, сбросе и подаче газа. Опоры можно проверить со 100% уверенностью только отсоединив их от силового агрегата и взяв "на излом". Трещины и разрывы - подлежат замене в сборе. Ремонт возможен только при наличии спецоснастки. Кувалда, лом и матерь к ним не относятся. Второй способ диагностики, также дающий практически 100% результат - это если при резком сбросе и последующем резком нажатии газа "парные" передачи выпадают(1+2,3+4,5+6), то также виновата одна из опор двигателя. Чаще всего задняя, прикрученная к КПП.
- Жесткое уплотнение рычага переключения передач.
- Заедание системы рычагов и тяг переключения передач. Износ системы рычагов и тяг. 
- Грязь между рычагом сцепления и корпусом двигателя.
- Поломка или ослабление затяжки фиксатора подшипника ведущей шестерни.
- Повреждение или износ стопорных шариков, канавок шариков штоков вилок или стопорных пружин. Износ (ослабление) пружин сухарей синхронизаторов и пружин фиксаторов штоков переключения передач. Можно заменить только при вскрытии КПП.
- Износ подшипников ведомого или промежуточного вала.
- Износ зубьев передач и муфт синхронизаторов. Причины возникновения - неправильная регулировка троса сцепления или системы тросов/тяг привода переключения передач, "недожатие" педали сцепления при переключении передач. Диагностика износа зубьев - это когда опять-таки если при резком сбросе и последующем резком нажатии газа выпадает, но одна из передач. Замена только при вскрытии КПП.
Утечка масла
- Избыток смазки в коробке передач. Слейте излишек смазки.
- Повреждено заднее масляное уплотнение или масляное уплотнение спидометра.
- Для нахождения утечки сначала удалите всю грязь с коробки передач. Для этого подойдут средства для удаления жира и (или) очистка паром. Очистив нижнюю поверхность, проедьте на автомобиле на небольшой скорости, чтобы ветер не сместил вытекающее масло далеко от места утечки. Поднимите автомобиль и определите, где находится утечка.
Затрудненное переключение передач
- Неполное выключение сцепления.
- Ослаблено крепление или повреждена система рычагов и тяг привода переключения передач. Неправильная регулировка кулисы. Произведите тщательный осмотр, при необходимости отрегулировать или замените детали.
- Неправильная регулировка троса привода включения передач
- Недостаток масла в коробке передач. Проверить, при необходимости долить
- Масло коробки передач в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.
- Износ или повреждение блокирующих колец синхронизаторов-шестерня включаемой передачи не тормозится кольцом и переключение передачи идет с ударом в кпп.
- Заедание или защемление шестерен.
- Износ механизма выбора передач - только замена при вскрытии КПП
Шум возникает при переключении передач
- Проверьте исправность сцепления.

- Неисправны синхронизаторы. Измерьте зазор между блокирующим кольцом и шестерней. Кроме того, определите, каков износ и нет ли повреждения блокирующих колец или каких-либо деталей синхронизаторов.

 

*Если у Вас плохо включаются передачи, бывает небольшая пробуксовка, то специалисты рекомендуют "прожечь" сцепление - помогает

3. Вопросы Обслуживания:
Рабочая жидкость МКПП: Total Transmission BV SAE 75W80 API GL-4 / GL-5
Объем для замены масла около 2.5 литров
Замена производится раз в 75 000 км (в разных источниках озвучиваются цифры 90 000 км и 100 000 км. Смотрите в Сервисной книжке к своему автомобилю)
*Проверка уровня масла и замена масла в МКПП

post-19096-0-68571000-1401992163_thumb.jpg

 *Аналоги масла для МКПП

1. Оригинальное трансмиссионное масло Total Transmission BV GL-4 75W80

SAE 75W80 
API GL-4
 
Производитель: Total Lubrifiants 
Тип масла: Минеральное масло 
код PSA: 9730.A7 
2. Аналоги трансмиссионного масла

Ключевой показатель 75W-80W GL4 минеральное - по этим параметрам очень много аналогов. Масла разных производителей смешивать можно: главное - только минералка!!!


4. Вопросы Ремонта:
*Снятие и установка МКПП. Замена сальника ШРУС
*Сцепление Citroen C-Crosser с МКПП
*Ремонт механической коробки передач (МКПП)

post-19096-0-48825200-1401992674_thumb.jpg

post-19096-0-60469600-1401992675_thumb.jpg

post-19096-0-80287300-1401992676_thumb.jpg

post-19096-0-77964400-1401992677_thumb.jpg

post-19096-0-81672200-1401992678_thumb.jpg

post-19096-0-83668300-1401992679_thumb.jpg

 


bd0a3c2d8eec.png Спасибо-Пожалуйста!                                                                                                                                                                                a72859922d9f.gif Lex est, quod notamus                                                                                         

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...