Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена масла в АКПП Aisin (AM-6-2, AT-6)


Рекомендуемые сообщения

В общем-то конечно, французы такие смешные, зачем-то в инструкциях пишут фигню всякую типа при определенной температуре, объем - по каплям контролировать (да ещё на ровной поверхности). На фига нам эти тонкости? Мы вместо предохранителя гвоздь воткнем и нормально...

ЗЫ. А то, что коробка вся железом набита? А впрочем и оно расширяется несильно, на глаз и незаметно (если конечно не рельс железнодорожный, который от расширения металла выстреливает так, что крепления вырывает)

Ссылка на комментарий
3 часа назад, tvv сказал:

тепловое расширение

да там похоже не в расширении дело, а в вязкости. измерять надо на заведенном моторе, и от этого сильно зависит, сколько масла на всякие поверхности намотает.

Ссылка на комментарий
23 часа назад, MityaSVR сказал:

...На фига нам эти тонкости?...

А извилиной шевелить на той странице кто призывал? В одном случае меньше сольется, в другом - больше.

В 06.06.2020 в 20:48, MityaSVR сказал:

мозги людям даны чтобы думать.

правда, результат думанья непредсказуем... ?

Ссылка на комментарий

Ой, а я так ненавижу всякие инструкции. Легче, по-моему, в автосервис отвести, там все и сотворят. И машина в порядке, и хозяин доволен. Конечно, это не касается тех, кто удовольствие получает. А вот мне жалко денег и сил, который можно потратить при очередной попытке решить что-то самостоятельно. Уж сильно все это давит на нервы.

Никогда не опускай руки, ведь может оказаться, что до цели оставалось — рукой подать…

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Поменял масло в коробке. Кажется АМ6. До сих пор путаюсь, STT, AET6 или AM6. По моему они одинаковы.  Всем спасибо за консультации и советы.

Фотографий нет, т.к. картинки полностью соответствуют имеющимся.

История такая: машине 5 лет, 2л дизель, пробег ровно 75 000 км. Условия эксплуатации - зап Европа, в основном город. Периодические забеги от 100 до 1000 км. Езда не напряженная.

Слитое масло не поражало своей изношенностью, чернотой и вонючестью.

Струя на просвет просматривалась. Масло по консистенции/вязкости отличалось от нового. Присутствовал легкий аромат какой-то химии.

При подготовке мероприятия хотел сделать на станции, НО...

Существует, как известно, три метода: с помощью станка Тима Еккерта с прокачкой под давлением и промывкой, кратной заменой с промежуточным пробегом и кратной заменой с промывкой на месте.

В одном месте делают с промывкой за какие-то 800 с хвостиком евро. Лично я слегка охренел, при том что ремонт коробки с пятилетней гарантией предлагают за 650 евро.

Остальные предлагают сделать в среднем за 450 евро с промывкой маслом на подъемнике.

Что меня окончательно отвадило от желания довериться профессионалам, так категорическое незнание никем стандартов Ситроена, отсутствие у них соответствующих масел и категорическое нежелание допустить меня к процессу.

Очень не люблю оставлять машину "профессионалам", обязательно чего-то недовертят, недокрутят или не поставят. И все это  под разговоры о необходимости им доверять. Если вы такие специалисты, то что вам скрывать от клиента?

После некоторых колебаний я прицепился к моему другу, ремонтирующему все мои машины. Валера отмахивался, но, в итоге согласился.

Итак расходы:

10 литров ТОТАЛ LV MV - 74 €

запас фирменных прокладок и сливных винтов на последующие 100 000 км - 23 €

За 3 часа работы - 50 евро.

Субъективно - работа коробки мягче и легче.
Для чего я это пишу? Не надо ничего бояться, процесс вполне посилен человеку, не боящемуся испачкать руки в масле.

Из обязательных аксессуаров - машина должна быть на ровной поверхности. Вот как хотите, так и равняйте.

Единственное, на что обратить внимание - ключ для отвинчивания сливной пробки, которая большая. Это не совсем обычный большой шестигранник типа старых ключей для вывертывания свечей зажигания. 

Я тоже им озабочусь.
Еще раз всем спасибо за подробнейшие описания.

 

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, kantata сказал:

Существует, как известно, три метода: с помощью станка Тима Еккерта с прокачкой под давлением и промывкой, кратной заменой с промежуточным пробегом и кратной заменой с промывкой на месте.


Не знаком с Тимом Еккертом, но очень сильно сомневаюсь, что в немецком Бохуме в официальных сервисах есть проставка (для коробки АМ6 (у вас же ведь 2,0 ХДИ)), сделанная где-нибудь в Екатеринбурге, с помощью которой можно подсоединить шланги для слива и подачи атф под давлением)
Всегда думал, что в европах могут предложить  только частичную замену, которая и описана в официальных мануалах. 
 

DS7 Crossback, 2019, 2,0 HDI, 180 л.с., 8АКПП;    Сitroen DS5, 2012 г., 2,0 HDI, 163 л.с., 6АКПП;    Сitroen DS3, 2010 г., 1,6 Vti, 120 л.с., Аl4

Ссылка на комментарий
11 часов назад, vadim1968 сказал:

сделанная где-нибудь в Екатеринбурге

Вот в Екатеринбурге только и смогли проставку сделать ))

В евпроппе для этого сделали станок.

Citroen C5, 5FN, AT6, 2011

Ссылка на комментарий
В 11.07.2020 в 23:50, vadim1968 сказал:


Не знаком с Тимом Еккертом, но очень сильно сомневаюсь, что в немецком Бохуме в официальных сервисах есть проставка (для коробки АМ6 (у вас же ведь 2,0 ХДИ)), сделанная где-нибудь в Екатеринбурге, с помощью которой можно подсоединить шланги для слива и подачи атф под давлением)
Всегда думал, что в европах могут предложить  только частичную замену, которая и описана в официальных мануалах. 
 

:)) с Тимом не надо быть знакомым. Он, как я понял, производит этот станок для прокачки, и, самое главное - шланги с насадками для разных моделей.

Те, кто потратился на этот долбаный станок и заламывают цену до небес.

Но я могу ответственно сказать, что это все реклама, которая умножитель прибыли. Станок сам на ebay я видел за 350 евро. Чемодан с насадками уже не помню сколько точно, но до 200.

Все прекрасно делается ручками, хотя вначале - стремно до дрожи в коленках. Зато потом - полон гордость от своей крутости.

Ссылка на комментарий
30 минут назад, kantata сказал:

2 литра HDI, 150 лс

У вас коробка так называемого третьего поколения. На форуме, скорее всего, вы такой один. В России с такими моторами и коробками практически не встретить

Ссылка на комментарий
В 16.07.2020 в 15:50, tranzit48 сказал:

У вас коробка так называемого третьего поколения. На форуме, скорее всего, вы такой один. В России с такими моторами и коробками практически не встретить

А разница? Все - то же самое, что и и в остальных, включая С5 и Пежо. Я скачал несколько инструкций и единственную разницу нашел - в форме маленького сливного болта. Везде предупреждают о возможности слизывания головки болта под торкс. У меня этот болт не под головку, а под отвертку. Там слизываться нечему. А я с перепугу аж три болта схватил.

Все остальное - то же самое.
Инструкции на сайте и на драйве - самые подробные и дают исчерпывающее представление о процессе.
Хотя начинать, конечно, страшно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сливной болт - это пол беды. Вот если "слизать" заливной - это беда. Тогда заливать придется через сливное отверстие под давлением. Такое оборудование не в каждом гараже есть. Поэтому начинать замену масла нужно с отворачивания заливного болта. Отвернулся - хорошо, не отвернулся...

Ссылка на комментарий

Короче, после длинных раздумий и подсчетов пришел к такому выводу:

чтобы машина с коробкой-автоматом работала долго и благополучно буду делать следующее:

замену масла в двигателе буду осуществлять через 15 тыс км, к следующей замене масла в двигателе на 90 тыс планирую перейти на масло 5w30, хотя это не окончательно и еще посмотрю на расход масла.

Вместе с заменой масла в двигателе, меняю 3 литра в коробке. Т.е. тупо сливаю что сольется и доливаю 3 литра.

Эту процедуру буду повторять при каждой замене масла, т.е. раз в 15 тысяч км.

При последней (и единственной) замене масла из коробки слилось чуточку больше 2 литров. Т.е. из отверстия болтика, ну, может, мл 200-300.

Заливали по инструкции и маленький сливной болтик закрутили, когда масло почти не капало. Вроде, как и положено.

При последующей эксплуатации заметил несколько дерганую работу автомата.

Опять же с дрожью в коленках долил оставшиеся 250-300 мл. Вроде симптом прошел.

Как вывод, сдается мне, что то, что пишут в инструкции о 3 литрах - это и есть норма долива.

Если сливается около 3 литров, то и доливаться должно столько же.

Может кто-нибудь меня поправит? Может быть я не понимаю принцип работы автомата? А я его не понимаю.

Ссылка на комментарий

1-масло в двс 15тыс ?

2-слить залить столько же работает хорошо если мы на 100% уверены что масло вообще никуда не уходит....

А оно уходит ....

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
6 часов назад, kantata сказал:

...

Вместе с заменой масла в двигателе, меняю 3 литра в коробке. Т.е. тупо сливаю что сольется и доливаю 3 литра.

Эту процедуру буду повторять при каждой замене масла, т.е. раз в 15 тысяч км.

...

К этим процедурам надо запланировать раз в тысяч в 70, если повезет, то чуть реже, переборку или замену движка. А коробка будет жить долго и счастливо.

Ссылка на комментарий

Ой-ой, напугали, а забыли как в 07 году 20 межсервисный был, а в 08 15 сделали, а про "маслянное ТО" вообще никто не знал. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Да дело не в дизеле. Я про интервалы про бензин говорю. 

Про то, что и ТУ-5 и ЕВ бегали не по одной сотне на этих интервалах, а теперь - только 10 тыс иначе двигло на помойку.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, kantata сказал:

При последующей эксплуатации заметил несколько дерганую работу автомата.

не долив.

но и переливать нельзя.

когда залил и переключаешь рычаг, то чем дольше его дергаешь, тем меньше масло вытечет. и главное не глушить, иначе все повторять.

Экспериментировал (все замерял), мало двигал рычагом, потом выставил уровень. Коробка дергалась.

Долил 300гр и долго переключал АКПП, слилось при выставлении уровня 200гр. Дерганья прекратились при переключении.

т.е. 100гр где то осели в акпп.

А ведь кто-то может погрешить на масло, что акпп будет дерганная, а всего лишь уровень и 100гр масла.

 

Citroen C5, 5FN, AT6, 2011

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...