Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена масла в АКПП Aisin (AM-6-2, AT-6)


Рекомендуемые сообщения

Ну а как? Скучно же )))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Знатоки лексии, подскажите.

Сегодня копался в диагбоксе, искал где температуру смотреть.

 

Наткнулся на счетчик "износа" масла, который обнуляется при замене. А там число - 8991286... это в каких единицах измерения?

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

да теплообменник это цилиндр слева от гидроблока. никакого змеевика  в радиаторе нет, как и отдельного радиатора

Если говорить о АМ-6 (aisin TF-80SC), то в этом теплообменнике трубка от коробки, свернутая в спираль (если память не изменяет). Ее омывает (правильнее охлаждает) охлаждающая жидкость, т.к. теплообменник соединен с системой охлаждения авто.

 

post-9319-0-10573000-1406056382_thumb.jpg

 

 

Не получится полной замены масла.

 

Это да. Просто обычно под словом "полной" подразумевают максимально возможное количество. А вот последнее зависит от метода замены.

 

Господа, мне тут в сервисе предложили сделать полную замену масла за один присест. На вопрос "как?" ответили - "через обратку прокачаем и тем самым заменится весь объём масла". 

 

Не знаю как в делают именно в этом сервисе, но обычно под словом "через обратку прокачаем.." подразумевает следующее:

 

1. перекрывают подачу охлаждающей жидкости (ОЖ) к теплообменнику (замыкают контур ОЖ миную теплообменник). Теплообменник снимают.

2. снимают змеевик.

3. вместо змеевика подсоединяют прозрачные трубки: одну на "выход" масла из коробки, вторую на "вход".

4. трубку "выход" масла помещают в пустую емкость, трубку "вход" помещают в емкость с маслом.

5. заводят двигатель. Включают разные режимы коробки ("Р" "R" "D" - 1, 2, 3)

 

Двигатель работает, коробка, соответственно, то же. Насос в коробке перегоняет масло через змеевик для охлаждения, тем самым заменяя масло.

Когда из коробки потечет масло "чистое" , все останавливают и собирают обратно.

Масло при этом нужно меньше, чем при замете "3 раза слить\залить". Что-то около 1,5 объема сливаемого обычным методом масла. Но лучше иметь запас.

 

Если по гуглить "замена масла в TF-80SC" можно найти полное описание процесса с картинками. Как правило от volvo xx80, xx60. Там та же коробка.

 

Мое личное мнение это лучший способ замены масла АКПП. И экономия со стороны масла, и наиболее большее кол-во масла заменяется. Но сколько людей, столько и мнений :)

Ссылка на комментарий

Возможно, с аисинами такая тема с обраткой через змеевик и имеет место быть, но как правило понимается немного другое. Более распространена схема охлаждения с радиатором и просто "врезаются" в обратную магистраль масла (идущая от радиатора).

 

Что касается объемов масла для такой методы, то есть важная поправка - 1,5 объема не от "сливаемого масла", а от "полного". В нашем случае сливаемый - 3, полный - 7. Тобиш 1,5 сливаемых объема заменят далеко не всё масло в коробасе

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Да, имел ввиду только про коробку aisin AM6. Я специально акцентировал внимание на коробку и змеевик в начале поста.

В методе описанном выше заливается столько же сколько и сливается. 
Конечно в процессе масло частично перемешивается и не сразу потечет светлое чистое масло. Но все же меньше чем х2 объема коробки. 
Да, верно х1.5 от объема коробки. Ну это примерно конечно. 

Просто таким методом заменяется большая часть масла, я так думаю под 70 %. Около 30% остается в гидротрансформаторе, которое хрен заменишь.

Ведь масло меняется на рабочей коробке, а значит меняется\перемешивается\вытесняется везде, между фрикционов, в гидроблоке и т.д., кроме гидротрансформатора.

 

Я не помню другого метода замены масла при рабочей коробке. А значит при других вариантах эти места остаются со старым маслом.

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

....

 

Мое личное мнение это лучший способ замены масла АКПП. И экономия со стороны масла, и наиболее большее кол-во масла заменяется. Но сколько людей, столько и мнений :)

Почему в "оф. инструкции" к Ситрам по замене масла настоятельно рекомендуют проводить замену в три этапа и при этом после каждого этапа надо чтобы машина пробежала 500-1000 км?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

:))

 

Нет проблем! Поменяйте три раза!! 

Ни одна компания не напишет инструкцию по замене масла, при которой надо разобрать часть коробки. Пусть даже и незначительную.

Да и куда там, французским лягушатникам до Русского менталитета :D

 

П.С. есть оф. инструкция? посмотреть)) давно не читал, не помню.

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вспомнил, что у меня стоит "Резервная копия документации Citroën" и там можно посмотреть.

Как токовой, процедуры замены масла нет. По крайней мере у них она называется "Слив - залив - уровень : АКПП"  Другого там нет.
По ссылке все именно так. Но там не написано сделать 3 раза через 500-1000 км. Это советует автослесарь.

Так что если рассматривать оф. инструкцию - лучше ее не рассматривать :))

 

Надо рассматривать другие методы. Я знаю 3 актуальных, ну или распространенных.

 

1. Как в оф. инструкции (простой слив-долив), только повторить 3 раза через 500-1000 км. 

2. Отсос масла через трубку пропущенную через заливное отверстие. Опускается на дно коробки. Говорят выкачивают больше, чем просто слив. + возможность собрать "мусор" со дна. Желательно сделать 2 раза (2-й раз после небольшого пробега).

3. Прокачка через теплообменник, радиатор и т.д. На подобие описанного выше. пост №33

 

При всех способах расходуется масла от 9 до 12л (примерно конечно). Поэтому экономия в 3л (около 1000р) не актуальна на мой взгляд.
Остается выбрать способ который вам нравиться или вашей коробки :) Который по вашему мнению более эффективен для коробки. 

Как я говорил, лично мне нравиться 3 способ. 

 

А Вам?

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий

...

 

А Вам?

Первый.

"Автомеханик" не с неба взял про пробег после каждого этапа.

 

Кроме того об этом говорил человек, мнению которого я доверяю больше чем любому другому ))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Подскажите пожалуйста, родное масло (9734R7 - коробка АТ6) стоит около 7 т.р. за 2 литра, надо где-то 9. 

Имеет смысл брать неродное масло, и насколько оно может оказаться проблемней? Нашел Ravenol по 1400 за 4л.

И да, это не проблема что масло неоригинальное смешается с оригинальным? 

Изменено пользователем mixan
Ссылка на комментарий

аналог масла TOYOTA T-IV в серебристой банке, RAVENOL ATF T-IV, MOBIL ATF 3309, COMMA ASW, FUCHS TITAN ATF 4400

 

А почему не взять оригинал, mobil ATF 3309 ? Вроде не дорого ведь.  

0.95л - 290р - http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4D30A171&sr=1303

20л - 7760р - http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/BCE08EE8 - с запасом  :smile:

Правда эти цены для меня, Питер. У Вас нет экзиста?

 

По поводу смешивания масел - не критично. Если масло не "паленое" ничего не должно быть. Масла одинаковые, немного разные присадки. (если вообще не с одной бочки:) )

 Но если есть возможность, лучше mobil, проверенно.

 

описание масла мобил атф 3309 

 

 

Масло для автоматических трансмиссий представляет собой высокоэффективный смазочный материал, удовлетворяющий техническим условиям автопроизводителей к маслам, используемым в некоторых типах автоматических трансмиссий с блокировкой дифференциала.

Mobil ATF 3309 специально изготовлен и одобрен для автоматических трансмиссий выпускаемых компанией Aisin- Warner для которых требуются смазочные материалы отвечающие требованиям Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195, VW/Audi G-055-025-A2, WSS-M2C924-A. Данные трансмиссии используются при производстве Toyota, Lexus, Audi, Saturn, Ford, Volvo, Volkswagen, Saab, Porsche и Mitsubishi.

Применение

Этот продукт может быть рекомендован, когда требуется уровень свойств Saturn GM 9986195 и в трансмиссиях Aisin-Warner AF33. Этот продукт может быть так же рекомендован, когда требуется уровень свойств Toyota T-IV, T-4, Toyota T-III или T3. Рекомендовано к использованию в трансмиссиях производства компании Aisin-Warner, для которых требуется масла, соответствующие стандартам WS 3309 или GM 9986195. Кроме того, данное масло рекомендовано для долива в трансмиссии, на которые распространяется другие стандарты.

Особенности и преимущества

Отличная защита от образования лаков и отложений.

Универсальность использования

Экономия средств – Нет необходимости в покупке различных видов масел.

Увеличенный период между сменами масла

Исключительная стабильность

Бесшумная работа — особенно заметно снижает вибрацию коробки.

Обеспечивает мягкое и бесшумное переключение на любых скоростях.

Прекрасная текучесть при низких температурах и стабильность масляной плёнки в жару.



Допуски и спецификации: GM 9986195; Toyota T-IV, T-III, JWS; VW/Audi G-055-025-A2; Ford WSS-M2C924-A

 

Ссылка на комментарий

Я смотрел оригинальный код Ситроен - они конечно офигели - больше 6 т.р. за 2 литра.

Спасибо за наводку на Мобил. Возьму его.

А вообще сегодня в офф сервисе удивили. Сказал что пробег 66т. км, а в сервисной книжке написано - замена масла на 60тыс. км.

Сказали - по желанию. Мол никто не меняет.

Это развод на "авось коробка накроется, все равно не гарантия" или реально рано менять?

Изменено пользователем mixan
Ссылка на комментарий

Книжка делалась не только под С5, а соответственно на каких-то моделях менять масло надо обязательно, через NN - километров. Ну может не обязательно, но рекомендовано производителем, как, например, моторное через 20т.км.

 

Насколько я помню, масло в АКПП залито на весь срок ее службы. По регламенту. По крайней мере у меня на АМ6. Хотя коробки по сути одинаковые.

Но по факту, масло со временем теряет свои свойства, гораздо дольше, чем в двигателе, конечно. Так же процесс ускоряют мини перегревы в пробках (или если ты застрял, в снегу и буксовал). Ухудшаются смазывающиеся свойства. После этого можно получить задиры на клапанах, как следствие гидроудары, потом рассыпание фрикционов и далее по схеме.
Я меняю, точнее разбавляю, методом слил-залил (1 раз) каждые 20 т.км. Полную замену делал при покупке и сделаю через 60т.км.

 

Если ни разу не меняли, советую поменять полностью. Или слил\залил 3 раза через 200 км (примерно) или через теплообменник. Только НЕ через "высасывание" масла! Угробите коробку.

 

Да, офф-ы не перестают удивлять  :facepalm:

Про гарантию не скажу, не знаю.

Изменено пользователем Monk-keeper
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...