Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

P0299 - приговор турбины?


VerSerj

Рекомендуемые сообщения

Уря! Меня починили! Под замену пошли все внутренности турбины и улитка. На роторе из-за посторонних частиц в масле появилась выработка на подшипнике (на самом деле там не совсем подшипник, но не суть), износилась какая-то прокладка. По чугунке - разболтавшийся ротор подразбил кольцо вокруг себя, но главный косяк был в клапане, который дергает ваккумник - втулка разбилась, весь клапан болтался, крышка не закрывала плотно окно, из-за этого часть давления и уходила. На словах объяснить сложно, железки я забрал, на неделе сделаю картинки и, может быть, видос. Спросил почему такое - говорит это чисто особенность этого мотора и этой турбины, это не лечится. Там такая система, что вакуумник дергает этот клапан каждый раз, когда отпускаешь газ, т.е. изнашивается механизм быстро. В "нормальных" моторах сделано так, что этот клапан всегда закрыт и открывается по необходимости, а у нас наоборот - постоянно взведен и когда надо закрывается. На улитке есть два места, гда можно определить качество бензина и масла. Там, где должны быть копоть от плохого бензина, у меня идеально чисто, т.е. Shell 95, Shell V-Power, BP 95, BP 95 Ultimate и ТНК 95 рулят. Там, где обычно корка нагара масла тоже все очень даже чисто. Это Total INEO ECS, Shell Helix Ultra, LM Top Tech 4300. Спросил какое масло он рекомендует - Motul 8100 5W30 или 5W40. Короче вся задница в этом разбалтывающемся клапане и износе "подшипника" ротора. И рекомендовал как можно чаще менять масло, нормально если раз в 8-10 тыс.

 

Пока машину собирали, рассказал про других производителей. Самая ж@па - это Субару, там даже говорить нечего, потом довольно бестолковая турбина у фольцевского 1.2Т от Ети и астровского 1.4Т - очень сложная конструкция, ломучая и дорогой ремонт - меняется практически в сборе со всем коллектором. Т.ч. у нас еще не самое страшное.

 

По деньгам - 15 ремонт самой турбины, 4 ее снять-поставить, 1 замена датчика, 1400 трубка подвода масла, 2800 датчик давления. итого практически 25 тыс. Сейчас машина ваще ураган, едет как новая, а если еще и впуск почистить...!

Ссылка на комментарий

До видео пока руки не дошли, кину картинок.

 

Начну с самого интересного. Клапан. Как я понял, он закрывается при определенных оборотах/нагрузке, может при переходе с холостых на движение, чтобы в трубу шло максимальное давление. Разбивается втулка внутри самой чугунки, которая между внутренним клапаном и наружним "приводом" от вакуумника, на второй фотке видно место крепления штока от вакуумника. Ось клапана болтается во втулке примерно на 1-2 мм. и даже в закрытом состоянии за счет этого люфта клапан открывается и из-за этого турбина не развивает давление, это видит датчик и выключает ее. Мастер сказал, что были пробы ремонта этой втулки, но безуспешные - обычно заменитель клинит, а оригинал не поставляется. В общем, это самая главная проблема турбины, из-за которой ее ремонт выливается в круглую сумму, мне еще повезло - саму улитку поставили не новую, а с другой б/у-шной, но практически нулячей турбины с поломкой в другом месте, которую хозяин решил не ремонтировать, а поменять на новую. А так ремонт 9 тыс. если просто замена ремкомплекта и 13.5 если менять еще ротор. У меня с чугункой получилось 15.

 

213393295.jpg

 

213393296.jpg

 

Ротор. Проблема не такая большая, но тоже есть. Со временем из-за грязи в масле появляется выработка на блестящей части - это типа как подшипник, только не на роликах-шариках, а на трении через масляную пленку. Начинается биение ротора (а на 150-200 тыс. оборотах даже мизерная выработка уже существенна, на холостых он крутит 10 тыс. об.), которым может разбить соседние части улитки. У меня этот процесс только-только начался, т.ч. сильно видимых повреждений нет (вторая картинка). Рядом с крыльчаткой, где проточка, стоит какая-то хитрая прокладка, я ее не стал забирать, при ее износе турбина гонит масло внутрь, у меня она была в довольно хреновом состоянии, что подтверждает расход масла 1 литр на 8-9 тыс. км.

 

213393298.jpg

 

213393294.jpg

 

213393299.jpg

 

По этому месту, как сказал мастер, можно судить о качестве бензина. Все чисто, нагара нет, значит бенз хороший.

 

213393297.jpg

Изменено пользователем VerSerj
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

восстановленные в европе кем?

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Рефабришт турбины - это то же самое, только ждать 2-4 недели. Эти - официальные представители/дилеры БоргВарнера, в наличии все запчати для их турбин, все что грязное и ржавое пескоструят, что надо менять - меняют, на выходе такая же турбина, я бы даже сказал не хуже новой, только дешевле в 3 раза. :) Я ей уже давал просраться до отсечки - тащит как надо.

Ссылка на комментарий

восстановленные в европе кем?

ВОССТАНОВЛЕН НА ЗАВОДЕ - в странах ЕС (ГАРАНТИЯ 1 год - без ограничения пробега)

вот такаяя объява, также где то встречал, что типа производитель, якобы восстанавливает

Ссылка на комментарий

turboost.ru  -  они восстановят нормально, уже не одна машина гоняет с их турбинами.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сегодня тоже возил турбину в turboost , приговорили, люфт в оси клапана и трещина с двух сторон в перегородке на улитке. Сказали это болезнь, на замену ничего не было купил у них новую турбину 28т.р и посоветовали выкинуть из катализатора первую сетку с мелкой ячейкой и будет все ОК. Кто нибудь  резал катализатор ?

Ссылка на комментарий

у меня вообще его нет

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Появился вой турбины на оборотах примерно от 1,5 до чуть более 2-х. При этом авто в динамике едет как и раньше, ошибок нет. В любом случае уже готов к замене турбины. Звонил в турбоост, сказали что для замены нужны 3 прокладки под турбину, 2 прокладки коллектора и маслянную трубку - заказал все это в экзисте. Подскажите, ничего не забыл по запчастям чтобы снова не лазить туда? Может также у кого были подобные симптомы?

Citroen C5 универсал 1.6 THP

Ссылка на комментарий

12,13, 3,4. Плюс шайбочки под трубку 8 - 4 шт. Но не факт что у вас будет беда со шпильками


1709 45 уплотнитель между турбиной и катализатором, я думаю вы уже заказали

post-40533-0-54579200-1429272812_thumb.jpg

Изменено пользователем maha1979
Ссылка на комментарий

Съездил в турбоост на проезде серп и молот, поставили новую турбину с оч. хорошей скидкой, особая благодарность за это мастеру Ивану. Пока мою машину делали при мне приезжал туда человек на дизельном форде, которому за 5 минут решили проблему поменяв какие то трубки местами, хотя до этого он объехал 3 сервиса и все они приговаривали турбину, он до этого отдал за новую турбину с ремонтом в каком-то горе-сервисе 60тыс, но машина после этом у него также не ехала, ну а горе мастера как обычно бывает оказались неуиноваты, 

Изменено пользователем Гарри79

Citroen C5 универсал 1.6 THP

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Да-дам! И снова здравствуйте! И снова у меня та же ж@па! В праздники появилась ошибка Р0299, пропала тяга, в общем все как тогда. Сегодня сдал машину в TurboOST, сейчас позвонили, диагноз такой - из-за того, что оплавилась ближняя к турбине часть катализатора, вышла из строя заслонка сброса давления, она же калитка, она люфтит, так же есть продольный люфт оси ротора. Лечение - выбить первую часть катализатора, тогда не надо ставить обманки и шить мозги, замена ремкомплекта турбины, по ремонту горячей части будет видно когда турбину снимут и разберут, это или сегодня вечером или завтра утром. Будут новости - отпишу.

Ссылка на комментарий

Странная причинно-следственная связь между катализатором и калиткой. Мне кажется, кат дохнет сам по себе, калитка сама по себе. Но им виднее, опыта ж больше :)

У меня в свое время насчет люфта калитки спецы развели руками, пришлось турбину менять целиком. Если эти что-то сделают - поделитесь ценными контактами. Удачи!

Ссылка на комментарий

Сказали, что из-за оплавившегося ката бы перегрев в зоне перед турбиной, из-за этого и проблемы с калиткой.

 

Они мне одну штуку сказали, если я правильно понял, то раньше часть с калиткой отдельно не менялась, как и у меня прошлый раз менялась практически вся турбина, а теперь, буквально вот только что, завод стал делать ее отдельной деталью. В общем, что раньше менялось одним куском, теперь ремонтируется локально. :) Как только самому объяснят - обязательно напишу.

Ссылка на комментарий

В общем, попал я, посоны, еще на 37 тонн... Вчера все мне объяснили и "даже картинку нарисовали" (с). 

 

1. Расплавился кат - удалили, 5000 р. Верхнюю часть, вторая осталась, говорят она себя прекрасно чувствует, в таком виде ставить обманки и шить мозги не надо.

2. Биение оси ротора - замена ремкомплектом, в счете на выделено, со слов, вроде, 2500 р.

3. Разболталось крепление тарелки клапана байпаса ("калитки") к кулачку, разболталась ее ось в самом корпусе улитки. Это не ремонтируется. меняется вся чугунка в сборе, а вот тут стало понятно про "деталь, которая теперь меняется отдельно". Раньше чугунка отдельно новая с завода не поставлялась, изворачивались как могли. Мне, например, прошлый раз поставили б/у-шную с пробегом ~20 тыс. км. с турбины, у которой были проблемы с "холодной" части. Говорят пробовали менять втулку клапана, но на долго не хватает - нечем заменить в высокотемпературной среде. Теперь улитка идет новая с завода, собственно мне ее и поставили. В счете "чугунная улитка K03-501" - 11500 р.

4. Ремонт турбины - 11500 р. Это работа.

5. С/у турбины - 7500 р.

 

Вот, сегодня заберу, в выхи много езды - посмотрим как сделали.

Ссылка на комментарий

История такая, в общем:

С4 Пикассо 1,6 турба, пробег 100 000, загорелся чек, машин не едет, ошибки в турбине. Пробовали клапан турбины поменять - не помогло. Разобрали - турбина таки накрылась, причем тоже калитка разболталась. Так как ночью с горя курил этот форум, с утра ничего другого искать не стал, позвонил в этот самый TurboOST на гаражную. Там мастер сказал, что турбина эта не чинится, т.к. запчастей к нет нет и не было никогда, иногда только им полуживые турбины попадаются с дефектами в холодной части, тогда с них горячую часть можно снять и заколхозить, иначе никак. Кому такое попалось - повезло, потому что дешевле выходит.  Короче, купил новую турбину у них же за 36т. Касательно выемки только первой половины катализатора сказал, что это полный колхоз, смысла никакого нет, нецензурно ругался на кулибиных. Трубку маслоподводящую сказал менять обязательно, ибо она закоксовывается. История болезни, если вкратце, получается такая:  двиг начал жрать масло, до 1го ТО 20т.км вообще не доливал, потом 1 литр стала жрать на 10т.км,  к 50т.км пробегу уже 2 доливал где-то, потом еще чутка побольше, с 90 до 100т.км сожрала она уже то ли 3, то ли 4 литра, точно не скажу. Как результат - забился катализатор. Как результат забитого катализатора -  повышенная температура турбины, перегрев, смерть. Короче, надо было тысячах на 60-70 либо маслосъемные колпачки уже менять, либо катализатор вырезать, воот. Без катализатора с новой турбиной прет как танк. Придется чиповать ее еще, так как сказали, что ошибки полезут скоро, но это не беда, и так собирался. Ну и до кучи еще у ней сдохла помпа и термостат, как раз к плановому ТО все случилось.

Ссылка на комментарий

по поводу запчастей. Ссылка для информации, может кто то решится, и может кому то поможет.

 

http://ru.aliexpress.com/item/K03-53039700121-53039880120-0375R9-turbine-housing-for-Citroen-C4-DS-Peugeot-207-308-3008-5008-RCZ/32371114519.html?spm=2114.13010308.0.116.LnyNxH

Ссылка на комментарий

Судя по окалине, тут заменена втулка оси клапана, а вот ее как раз и невозможно как следует восстановить - быстро развалится. Хотя если восстановить и продать машину - самый раз.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Принимайте в ряды турборемонтников. 2010г.в., пробег 100тыс, масло жрет 2-3л на 10k, 1,6thp. Выскочила ошибка на трассе, разгон пропал, едет только на 4-й, дальше сразу на 6-ю и как черепаха до 140 и все, диагностика - Р0299. 

Ссылка на комментарий

 

 

Вылезла на днях ошибка Р0299

 

Подозрительные зоны Электромагнитный клапан регулирования давления турбокомпрессора Электромагнитный клапан разгрузки компрессора вакуумный насос Вакуумный трубопровод для диафрагмы электромагнитного клапана регулирования давления турбокомпрессора

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...