Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Умерла сфера?


bloh

Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...

По поводу резака внутри сферы в сервисной документации "Презентация :Гидроактивная подвеска" сказано коротко, цитирую:

 

В верхней части камеры располагается предохранительное устройство.

Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле.

 

Надеюсь всем сразу стало ясно и понятно :) 

 

Рановато еще.

 По поводу рано или нет, все зависит от режима эксплуатации .

Вот и на моем С5-2 Break 2006 года выпуска родные сферы подлежат замене.  Поскольку 40% пробега от 160000 км .авто проходил с полной нагрузкой по покрытию сильно отличающегося от идеального. Т.е. для сфер как и для всего авто режим эксплуатации был довольно жесткий.

Ссылка на комментарий

давное не говорил. повторюсь

- какая сфера сдохда (левая-правая) покачали машину - увидели что одна сторона твердая. перекинули сферу - убедились что твердой стала другая сторона.

- центральная сфера чуть-чуть не для этого. в теории много написано. (читаем спорт-режим - убрать крен автомобиля (в основном) ну и подвеска более упругая)

- внутри брякает. это брякает пластиковая оубашка внутри отделения под азот. она с завода воткнута на заклепку и со временем бывает отваливается.

- сферы ифхс - при всей своей натянутости они все равно на порядок хуже. посмотрите состояние (наружное) оригинала через 10 лет и ифхс через 1 год.

- 100 бар нет ни в одной сфере.

- нож там никак не может прорезать сферу. хоть убейся - не дает пластикова рубашка (это которая может бренчать). пытался несколько раз порезать - максимум насечку даст - и то не представляю как.

- сферы взрываются! (ещё как!!!)

- многослойный пластикат начинает травить азот  (потеря давления) из-за трещин. когда давление снижается ниже баланса давлений (азот-лдс) - азот уходит очень медленно. выкрутив такую сферу видим что "идет воздух".

- перезаправка сфер рулит. сотни сфер катаются и не знают проблем. кстати уходит проблема внутреннего звакания и брякания :)

Ссылка на комментарий

д

- сферы ифхс - при всей своей натянутости они все равно на порядок хуже. посмотрите состояние (наружное) оригинала через 10 лет и ифхс через 1 год.)

Действительно, эти сферы ржавеют гораздо сильнее заводских(снаружи), но разве они от этого хуже выполняют свою функцию? катался и катаюсь на таких сферах уже лет 15, начиная с Ксантии. Оригинальные менял на них, а их - никогда.

 

 

д

- 100 бар нет ни в одной сфере.

-)

Под нагрузкой там и поболе будет.

 

 

... когда давление снижается ниже баланса давлений (азот-лдс) - азот уходит очень медленно. выкрутив такую сферу видим что "идет воздух".

)

Что за баланс такой? Как увидим воздух при открутке?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

- на вкус и цвет....китайцы разные. я тоже ещё помню настоящие ифхаэсы. тем более заправка в 3 раза дешевле. ...бла-бла-бла... :)

- манометром мерял в системе.. ни разу не видел давления болье 100. подскажите в каком режиме смотреть.

- откручиваешь сферу с давлением 5-10 бар - а оттуда валит пена. откручиваешь сферу с большим давлением такое не наблюдается. мыж с тобой вроде уже это обсуждали. поэтому и написал в кавычках.

Ссылка на комментарий

На пустой машине 100 бар может и не достигнет (в передних стойках), а если загрузить передний ряд двумя седунами, да с тяжелым дизелем, то точно перевалит.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если бы в стойках было 60 бар, а в сферу изначально закачано 52-57 бар, то в каком положении окажется мембрана? даже если 80 бар. Мембрана должна быть где-то посередке, так рассчитано.

 

Или по другому: если в стойках 60 бар при площади поршня 4,15 кв.см, то на одну стойку должен действовать вес 60 * 4,15 = 250кг, а на весь передок 500кг при общем весе 1400-1500 кг. Разве это реально? не сходится....  На передок обычно приходится не менее 65% всей массы.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да уж вижу, этого тебе и не хватает.  А формулы-то школьные и простые, поделить да умножить.

 

На передок у нас приходится не менее 800 кг веса (и это только для пустой машины), на одно колесо от 400 кг. Давление легко посчитать в одно действие без всяких манометров.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

вот и объясни. я чесно не понимаю

нууу..на уровне интуиции. почему там нет 1000 бар.

у нас есть источник давления (изменяемый) с одной стороны.

с другой стороны у нас есть цилиндр. это про площать которого ты все формулы приводишь.

изменяя (увеличивая) давление в цидиндре давление мы раздвигаем его (поднимаем машину).

уменьшая - опускаем.

НО

в точке соединения источник-цилиндр у нас подключен третий элемент - сфера. со своей рабочей площадью. сфера это единственный элемент где мы тарировано знаем о давлении определенной величины внутри (возьмем приблизительное среднее - 40 бар). давление в 40 бар будет работать в сфере как  демпфер только если мембрана будет в среднем положении (логично?). т.е. азот-40 бар. за стенкой мембраны тоже должно быть около 40. если там будет 100 - оно выгнет мембрану к наружной стенке (из-за изменения объема азота) и никакой аммортизации не будет. где я не прав?

Ссылка на комментарий
у нас есть источник давления (изменяемый)

Это источник расхода, а не давления. Включенный насос не меняет давление в стойке, а только раздвигает ее.

 

Когда машина стоит или едет по идеальной дороге на стойку сверху давит сила веса авто, а снизу ее держит давление жижи. Сила веса постоянна, значит и давление жижи постоянно. Других сил нет.

 

Стойка это обычный гидродомкрат и давление в ней считается по школьной формуле гидродомкрата, т.е.:

давление жижи равно силе веса на домкрат деленной на площадь поршня домкрата. У нас передний поршень 4,15 кв.см, задний 12,56 кв.см. На передок приходится 850-900 кг, на задок остальные 500-550 кг.

Это давление зависит только от веса.

 

в точке соединения источник-цилиндр у нас подключен третий элемент - сфера.

Теперь про сферу.

Пусть в сферу изначально закачано 50 бар азота. Устанавливаем сферу на стенд и начинаем закачивать в нее жижу каким-то насосом.

Пока давление жижи не превысит 50 бар, мембрана останется прижатой к дну сферы. Давление азота прежнее 50 бар.

Если превысить 50 бар, мембрана начнет прогибаться, и эти давления сравняются.

Если развить 100 бар, мембрана окажется ровно посередине. Теперь давление в сфере уже не зависит от того начального давления азота. От начального давления зависит только в каком положении окажется мембрана при этих 100 бар.

 

Теперь представим машину висящую на гидродомкратах без сфер. Сила веса на переднее колесо равно пусть 400 кг, поршень 4 кв.см, давление в стойке 400/4=100 бар.

Быстренько подсоединяем сферу каким-то волшебным образом. Что изменилось? Да ничего. Жижа зашла в сферу и прогнула мембрану ровно на половину.

Давление в стойках и сферах останется прежним 100 бар.

 

Но кое-что изменится: Жижа уйдет из стойки в сферу, а стойка просядет, причем очень прилично. Но датчик высоты отреагирует и насос подкачает до нужного клиренса.

Равновесие сил восстановлено.

давление в 40 бар будет работать в сфере как  демпфер только если мембрана будет в среднем положении (логично?). т.е. азот-40 бар. за стенкой мембраны тоже должно быть около 40.

Неправильно. При 40 бар жижи мембрана вообще не прогнется.

Чтобы загнать ее в середину, нужно дать 80 бар жижи. Тогда объем азота сожмется ровно в 2 раза и его давление тоже возрастет в 2 раза (по школьной формуле), т.е. уравняется с  80 бар жижи.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

начнём сначала. насос раздвигает стойку. создавая в ней излишнее (относительно начала) давление. так? или как он может не изменяя давления её раздвинуть (как ты говоришь)??..чета я туплю совсем....

в статике понятно. создалось излишнее - выдвинулось сколько надо и замерло...так?

дальше. объем азота в два раза сократиться (ну чтобы половину пути мембрана прошла)...почему? в два раза...чтобы посередине. васче не понимаю. а азот до скольки можно сжать вообще?

хоть сейчас физику выучу :)

и ещё. а чего это площади поршней такие разные??? в 4 раза зад больше

и ещё. я когда проверяю сферы (знаменитым прибором) - как получается. сначала давление накачивается. манометр там висит как раз ДО сферы. т.е. в искомой нами точке. растет оно растет. потом останавливается. и все. я хоть замучаюсь до взрыва качать - манометр после насоса стоит. достигли точки баланса. мембрана прогибается. аж до обратного упора - но давление манометр показывает статичный- равный давлению в сфере. вот это и останавливает мой разум в понятии почему там давление 100 бар. как это объяснить?

Изменено пользователем елисеев
Ссылка на комментарий
насос раздвигает стойку. создавая в ней излишнее (относительно начала) давление. так? или как он может не изменяя давления её раздвинуть (как ты говоришь)??

Строго говоря, ты прав. Все, что я писал выше, относится к статике, т.е. стойки неподвижны. Чтобы заставить стойку раздвигаться, насосу надо развить чуть бОльшее давление, совсем немного, буквально на доли бара. Тогда и начнется движение. Но как только насос выключится, давление вернется к тому статическому значению по тем же формулам.

 

объем азота в два раза сократиться (ну чтобы половину пути мембрана прошла)...почему? в два раза...чтобы посередине. васче не понимаю. а азот до скольки можно сжать вообще?

Объем любого газа прямо-пропорционален давлению. Сжали до двойного давления - сжался в 2 раза по объему. Изначально в сферу  было закачано 50 бар - при 100 бар азот сожмется наполовину.

Сжимать можно бесконечно, пока силенок хватит или сфера выдюжит.

 

а чего это площади поршней такие разные??? в 4 раза зад больше

А потому, что сила веса от колеса передается на задний цилиндр через задний рычаг с соотношением плеч 1:3. Скажем, приведенные к колесу 250 кг веса передадутся на задний цилиндр в виде 750 кг силы. При площади заднего поршня 12 кв.см это сила создаст давление 750 / 12 = 62 бара. А в эту сферу ранее было закачано 31 бар - вот мембрана и прогнется как раз на половину.

 

когда проверяю сферы (знаменитым прибором) - как получается. сначала давление накачивается. манометр там висит как раз ДО сферы. т.е. в искомой нами точке. растет оно растет. потом останавливается. и все. я хоть замучаюсь до взрыва качать - манометр после насоса стоит

Вот ты вкрутил сферу в стенд и начинаешь качать ручным насосом. На самом деле ты вдуваешь жижу и всего лишь сжимаешь воздух в маленьком объеме резьбовой части сферы, мембрана пока в лежке. Манометр растет, пока давление того воздуха не достигнет тех 50 бар, что в сфере. Только тогда мембрана зашевелится и начнет сходить с насиженного места. Но производительность ручного насоса мизерная по сравнению с объемом сферы, поршенек меленький, да и утечки у него. Сфера просит объема, ибо открылась, а ты не можешь его дать так быстро, это тебе не тот кусочек воздуха. Поэтому манометр якобы замирает. На самом деле давление и дальше будет расти, но очень-очень медленно. На этом эффекте и основан метод измерения сферы на стенде по резкому замедлению роста стрелки манометра. Или наоборот, при медленном травлении заведомо большего давления - тогда в искомой точке стрелка резко падает в нуль.

Кстати, почему после полного сброса давления в гидросистеме приходится очень долго ждать поднятия машины (до минуты). Да потому, что сначала надо дождаться заполнения сфер (примерно на половину), чтоб давление в них достигло подъемного для машины, и только потом машина начнет подниматься. Производительность штатного насоса тоже не ахти.

 

...достигли точки баланса. мембрана прогибается. аж до обратного упора - но давление манометр показывает статичный- равный давлению в сфере.

Это так кажется. На самом деле мембрана только оторвалась от дна, до обратного упора ее еще качать и качать.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вот вы тут устроили мозговой штурм а! Я всего лишь спросил как определить какая сфера сдохла:)) На днях буду менять еще передние, наверно придется зубилом херакать

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

МОЖНО И ЧЕРЕЗ МИНСК.В минске дают гарантию на 6 месяцев.Делают быстро 4 сферы сняли ,проверили ,2 подкочали .По времени 1-1,5 часа .Если надо могу дать моб .тел.

Изменено пользователем yura c5
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...