Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Отчет по замене задних тормозных колодок


npc

Рекомендуемые сообщения

Может кому пригодится.

 

Инструменты, которые нужны:

 

ключ балонник;

шестигранник 7го размера (не 6 и не 8, а именно 7);

приблуда для вворачивания поршней в суппорта (теоретически, можно без нее обойтись);

медная смазка;

пара бутылок пива (по желанию).

 

9ca24a4s-480.jpg

 

4da24a4s-480.jpg

 

Первым делом поднимаем машину в верхнее положение подвески

 

9b224a4s-480.jpg

 

отключаем авторучник

 

d0eeca4s-480.jpg

 

и открываем бачок с тормозушкой, чтобы было куда жиже возвращаться из суппортов

 

далее

 

поднимаем машину домкратом и фиксируем на опоре, чтоб не свалилась (в первую очередь безопасность!)

 

50a24a4s-480.jpg

 

снимаем пружинку, которая фиксирует суппорт, чтоб он не болтался. При этом я бы порекомендовал менять эту пружинку после каждой третей замены колодок, так как она теряет упругость и может не справляться со своей задачей и тормоза могут подклинивать из-за перекоса суппорта

 

bea24a4s-480.jpg

 

дальше берем шестигранник 7го размера и сняв колпачки, предохраняющие от грязи, выкручиваем направляющие пальцы

 

e6a24a4s-480.jpg

 

я каждый раз снимаю пальцы и чищу их от всяких отложений, старой смазки, грязи и т.д.

 

d7a24a4s-480.jpg

 

дальше снимаем с крючка трос ручника. Я это место не сфоткал, но там сложностей нет - откручивать ничего не надо, просто снимаем тросик с крючка на суппорте и вытаскиваем оплетку троса из отверстия в суппорте.

 

снимаем суппорт. вытаскиваем колодки и сравниваем с новыми

 

59a24a4s-480.jpg

 

берем приспособление для вкручивания поршня в суппорт и, соответственно, вкручиваем поршень. Вообще, если нет этого приспособления, можно обойтись без него - можно вкручивать поршень узкогубцами, ножницами по металлу, ключом для болгарки и т.д. то есть любым приспособлением, которое подходит под отверстия в поршне.

При этом поршень именно вкручивается, а не вдавливается (как в переднем суппорте), так как в заднем находится механизм ручника и поршень не просто двигается в суппорте, а двигается по направляющему пальцу, на котором есть резьба. Вот за счет это резьбы суппорт выдвигается при затягивании ручника, и по этой же резьбе нам нужно его вкручивать обратно в суппорт.

 

13a24a4s-480.jpg

 

после вкручивания поршня смотрим все на наличие подтеков, порванных пыльников и т.д.

 

c8624a4s-480.jpg

 

При этом не забываем заглядывать в бачок тормозухи, чтобы жидкость не начала вытекать через верх при вдавливании поршня

 

дальше все начинаем собирать в обратном порядке:

ставим колодки, вставляем оплетку троса ручника в суппорт, одеваем трос ручника на крючок, ставим суппорт на место, прикручиваем направляющие пальцы, одеваем пружинку, ставим колесо и опускаем машину.

не забудьте несколько раз понаживать педаль тормоза, чтоб суппорт и колодки заняли рабочее положение.

 

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

Спасибо ,полезно.Было бы неплохо, кто знает артикул смазки для супортов выложить его.Кстати на драйве попадал на бортжурнал парня на ситроене С5Х7 он пишет что передние колодки подходят от тигуана и от ауди А6.и что он после замены на тигуановских прошел 70ткм и еще есть небольшой запас.Страничку к сожалению не сохранил .Как бы проверить инфу потому как родные колодки столько не ходят.

Ссылка на комментарий

я использовал медную смазку в виде пасты, вот такую

 

2645860_m.jpg

 

и в виде спрея

 

652116.jpg

 

у них рабочая температура до 1100 градусов С

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

npc,  Ни та, ни другая смазка, представленная вами на фото не подходит для использования для смазки направляющих в тормозных суппортах. 

 

Полностью соответствуют требованиям предъявляемым к смазкам направляющих суппортов соответствуют только вот эти смазки:

 

 http://www.oils-shop.ru/product/902/        и     http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=313

 

Тут важно ни только сохранение смазывающей способности при высоких температурах, но и нейтрального воздействия на резино-технический изделия (пыльники, манжеты итд), что очень существенно.  

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий

я этой смазкой смазываю резьбы в механизмах.

учитывая конструкцию направляющих задних тормозных механизмов, где не плавающие направляющие (которые прикручены к суппорту и со смазкой "ходят" в скобе), а жестко закрепленные (прикрученные намертво к скобе и сам суппорт "ходит" по ним через резиновые уплотнители), я сомневаюсь, что для них вообще необходима смазка. Для передних нужна, для задних вряд ли.

 

ПыСы уже лет 8 использую такую медную пасту и для передних направляющих, никаких проблем не возникало, даже после долгого использования смазка продолжает смазывать, а не сбивается комочками грязи. На мой взгляд 1100 градусов максималки вполне хватает для суппортов 



 

Тут важно ни только сохранение смазывающей способности при высоких температурах, но и нейтрального воздействия на резино-технический изделия (пыльники, манжеты итд), что очень существенно.  

эти медные смазки плохо действуют на пыльники?

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

Я кучу всяких смазок перебрал, остановился на Мс-1600 делают в Питере, очень понравилась. А вот о permatex (правда в зеленой упаковке)ничего хорошего сказать не могу, превратилась в цемент

post-22657-0-76089700-1390306767_thumb.jpg

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Полностью соответствуют требованиям предъявляемым к смазкам направляющих суппортов соответствуют только вот эти смазки: http://www.oils-shop.ru/product/902/ и http://www.permatex....?SECTION_ID=313

На счет первой полностью поддерживаю, очень понравилась липкостью и вязкостью, а на счет вторых - дерьмо, разбухают резинки направляющих пальцев, по крайней мере на С5-1, С5-2, сам через это прошел:  http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=49987&view=findpost&p=889625

 

 

 

использовал медную смазку в виде пасты, вот такую

От нее вообще никакого толку.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...

Столкнулся со следующей проблемой: поршень не вкручиватся.....((((((( В чем может быть причина? может он вылез на полную и соскочил с резьбы? может быть такое? пробовал с усилием заворачивать - тоже не помогает......

Ссылка на комментарий

 klimoov:"Столкнулся со следующей проблемой: поршень не вкручивается.....((((((( В чем может быть причина? может он вылез на полную и соскочил с резьбы? может быть такое? пробовал с усилием заворачивать - тоже не помогает......"

Я давненько менял задние колодки.Родных хватило только на 40000км.Поставил какие то недорогие-после 40000км было около 50% износа.   Странно....

Так вот.О вкручивании я ничего не знал и пытался вдавить поршень обычным приспособлением с болтом.Ничего не вышло-поршень на месте,болт на грани срыва.Снял суппорт,и довольно легкими ударами молотка(через проставку) поршень утопился на место.Заодно и половину жидкости заменил. Почему так получилось так и не понял. 

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...