Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Болезни C4 Picasso II


Nathaly

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Бес сказал:

Пока нет лютых пинков и ошибок - я бы понаблюдал.

Внешний радиатор с термостатом на эту АКПП у нас есть место куда запихнуть? У меня на прошлых машинах был выделенный радиатор АКПП.

Двигатель сделал, подвеску заменил - как новые. Настала очередь АКПП😅, ох.

Ссылка на комментарий

На Пикассо не знаю. 

P.S. пробег у тебя не для очереди АКПП ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Бес сказал:

P.S. пробег у тебя не для очереди АКПП ))

Будем надеяться, а то обидно будет - щадящий режим, прогрев, замена масла каждые 30т.км. Хороший дефект себя проявит :(

Ссылка на комментарий

У тебя же дизель 2,0? На такой связке 2,0/Айсин народ на С5 по 400 тыс проезжал. И в коробке масло не менял вообще.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Бес сказал:

У тебя же дизель 2,0? На такой связке 2,0/Айсин народ на С5 по 400 тыс проезжал. И в коробке масло не менял вообще.

Я хотел 2.0, но их в РФ официально не продавали. У меня бензиновый, 1.6 EP6FDT MD со "среднегорячим" термостатом последней ревизии 2018 модельного года (новые крышки, сальники, прошивка, поршни и т.д.) + Aisin EAT6 с "автонейтралью" (TF-xxSC, какой индекс непонятно, нужно под капот лезть, по DiagBox на держит момент до 400Нм). Раздумываю над вопросом прошивки у EP6Team на холодный термостат.

Ссылка на комментарий

@XVT а, понятно... 

 

Там х.з....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес

Ссылка битая но нашел.

ep6team.ru

 

Это бывший ПСР в Беседах. - Знаю. Не знал что переименовались

Спасибо.

На форуме 308 одно время часто поминали ПСР. Ничего плохого. Кусочек от него был в Заречье. Масяня там был))

Ссылка на комментарий

@yrk я сначала на сайт ссылку дал, а потом нашел пункты про холодный термос и перебил ссытку. Но не срослось что-то )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Поехал к дилеру со своей проблемой с АКПП, по пути вопросов к АКПП не было, ДВС 94С, масло 98-99С, все отлично. Пришли к выводу, что компьютерную диагностику АКПП делать смысла нет (т.к. я ее уже сделал). Записался на каникулы на снятие и промывку радиаторов, замену масла в АКПП.

Поехал на работу, в этот раз через пробки по городу, дефект переключения 2->3 через 20 минут начал проявляться. Перевел коробку в режим М и переключения производил на 2500об/мин -- переключения идеальные. Так и доехал, ближе к финишу попробовал автопереключение на 2000об/мин - вопросы небольшие есть. Сканер не захватил, потому температуру масла АКПП не измерил.

Вывод: это точно не глюки адаптации.

 

Предположения: первопричина все же температура, вопрос где. Сначала исключить систему охлаждения двигателем (+термостат), масло АКПП.

 

Идея(!): а может быть на горячую с тягой у ДВС проблемы при нагрузке на 1500 оборотах (переключение 2->3  на 2000 об/мин сначала выставляет 1550 об/мин, потом 1450 об/мин, потом обороты плавно растут). Это как раз подходит под наблюдаемое ранее повышения уровня вибраций двигателя при включенной задней передаче на стопе на холостых. И стыкуется сплавностью переключения на 2500 оборотах. Как это проверить исключив АКПП?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, XVT сказал:

Как это проверить исключив АКПП?

 

Вывести основные параметры двигателя на графики, записать их и посмотреть. 

Может давление топлива скачет, может воздух...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:

Может давление топлива скачет, может воздух...

Как понять по телеметрии FAP? Или нужно DiagBox смотреть, и можно ли без движения?

 

Подозрения топливный насос были, запись FAP сделал, посмотрел: давление топлива ниже 80 не опускается (на холостых и при сбросе газа). Точность грубая, 500мс и рассинхронизация есть в показаниях (вероятно, у FAP последовательный опрос).

 

 

736641341_2.thumb.png.590b28f2a9cd523e9780d11b50c0de27.png

501375583_.thumb.png.cfc739f31cf9b0e68238e39561cd38ae.png

 

Ссылка на комментарий

Надо данные ловить на моменте, когда подергивание АКПП идет...

Хотя бы грубо по времени.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:

Надо данные ловить на моменте, когда подергивание АКПП идет...

Хотя бы грубо по времени.

Это понятно, в логах моменты переключения передач видны по смене номера передачи и оборотов. В DiagBox поудобнее, но одному никак. Я не разобрался, на какие параметры FAP смотреть и какие критерии для анализа, прошу подсказать.

 

Перекопал свои логи, сравнил с летними - по температуре ДВС (масло, охл.ж) - без отличий. Единственное, что увидел нового - min давление бензонасоса в логах зафиксировалось 74 против 80.

 

Еще подумал на бензонасос в баке и его фильтр и на бензин. Залил полный бак 100-го бензина, активно поездил по трассе, пару разгонов "в пол" с 30км/ч (все очень плавно и быстро, потери тяги нет, масло при этом греется до 101С, антифриз остывает до 90С - открывается термостат), постоял на светофорах = ничего, машина как новая себя ведет🤔

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 27.12.2022 в 21:43, XVT сказал:

Внезапно АКПП Aisin 6ст стала чудить.

Далее длинное описание.

Пробег 97т.км, третья замена масла на 94т.км, меняется регулярно.

Впервые проявилось после проезда 40км по трассе (<100км/ч) и 7км по городу (<65км/ч, где на маршруте всего 7 светофоров и на первом пришлось минут 5 постоять). За два светофора до финиша при переключении 2->3 эффект "бросить сцепление", но без удара. При парковке заметил легкую вибрацию при стоянии со включенной задней передачей. Подключил FAP - ошибок нет, температура антифриза 98С (кондиционер выключен), двигатель по ощущением нагрелся хорошо (стояла заглушка, температура <0). Стиль вождения пенсионерский - переключения вверх в районе 2-2.3т. об/мин.

Заглушку радиатора решил снять. На утро без вопросов, переключения плавные, рывков/ударов/вибраций нет. Заметил по тахометру, что переход 2->3 делается как-бы в два шага (обороты сначала опускаются на один уровень, потом на другой и уже потом идет набор оборотов). после прогрева двигателя, масла и пробных заездов только если придираться к тахометру и не абсолютной плавности переключений (если специально следить).

Три дня - полет нормальный, но пристально отслеживаю 2->3.

Сегодня выехал на трассу - если с трассы съезд до точки назначения без пробок, все ок. На обратном пути на съезде с КАД встал в ползучую пробку, потом плавно поехали (маршрут другой) и примерно к 4-му светофору появились первые нарастающие ощущения неровности переключения. Сразу включил кондиционер - через пару-тройку светофоров все прошло.

Дома достал DiagBox 9+ и протестировал - ошибок по АКПП нет, тесты всех исполнительных механизмов (соленоидов) проходит без ошибок, покопался по параметрам в блоке и ничего странного не заметил.

Вопрос: сразу разбирать АКПП для диагностики или есть шанс отделаться заменой масла/промывкой радиаторов/заменой теплообменника?

Надеюсь, что завершение "сериала" состоялось, пока полет нормальный.

Что сделано:

  1. Промывка радиаторов со снятием + промывка системы охлаждения + перезаправка кондиционера со сменой хладагента -- помогло частично, в процессе разогрева эффект начинал проявляться, но в меньшей степени (т.к. греется теперь дольше)
  2. Проверка уровня и состояния масла в АКПП у ОД - по заключению масло чистое, не пахнет, уровень в норме
  3. Проверка показаний счетчика пробега масла в DiagBox - выявлены огромные значения, предъявлены дилеру в виде укора по несоблюдению ими регламента работ при замене масла, обещались в рамках п.2 исправиться, но не исправились.
  4. счетчик масла в АКПП сбросил сам --- поведение сразу же изменилось на "обратное", на холодную переключения стали менее плавные и заметные, по мере прогрева приближаясь к нормальным. При этом сразу же стали заметны увеличившиеся задержки при включении 1-й передачи из режима "автонейтраль" на светофорах.
  5. С учетом п.п. выше возникли подозрения по следующим вероятным причинам и их сочетаниям
    1. несоблюдение процедуры выставки уровня масла ОД при замене, т.е. недолив (нагрев, падает давление масла, фрикционы смыкаются с запаздыванием, а ЭБУ двигателя уже подкидывает обороты вверх). Стыкуется с тем, что пока были сильные морозы эффект не проявлялся, и с тем, что если чуть добавить оборотов то проблемы нет.
    2. не сброшенные при замене показания износа масла в АКПП не соответствовали его фактическому состоянию, из-за чего "глюки" с адаптацией/реадаптацией (проштудировал проблемы с той же коробкой у владельцев Volvо, им даже бюллетень был на расширение диапазона автокоррекции).
    3. резкий уход параметров вязкости масла из-за перегрева (маловероятно при измеренных мною температурах, но шанс есть), контрольный слив масла я сделал, сравню с новым по вязкости.
    4. износ фрикционов, гидроблока (100к новый из Франции, что недорого нынче), гидротрансформатора --- очень маловероятно при моем стиле эксплуатации. Кода коробки для моего VIN нет в родном каталоге, кстати.
  6. Сменил масло в АКПП не у ОД и в моем присутствии - слитое заметно темнее нового, но прозрачное и без взвеси, запахов нет, пробу взял. Уровень выставили по инструкции. Результат - поведение как у нового автомобиля, переключения на горячую плавные. На холодную тоже. Пару дней полет нормальный.

Мое мнение - предположу п. 5.1+5.2, но раз есть шанс на п. 5.3, потому предстоит еще одна замена масла на всякий случай. Ну или я не прав и проблема себя еще проявит.

 

Бюджет мероприятия - 😪 (в процессе перемещения по сервисам нашел яму на рельсах и в смету ремонта вошел эвакуатор, две хороших покрышки, шаровая опора и шиномонтаж).

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

  О амортизаторах крышки багажника

В 27.09.2020 в 21:17, XVT сказал:

Купленная замена Lesjöfors 8115673 по геометрии подошла идеально, но после установки комплекта взамен оригинального - крышка медленно с постоянной небольшой скоростью  поднимается вверх и в верхней точке плавного тормоза нет - остановка резкая, крышка дергается, кузов тоже.

 

Поставил обратно на одну сторону штатную стойку - крышка поднимается вверх пол пути с одной скоростью, затем скорость снижается примерно в два раза, а затем ближе к верхней точке очень плавно тормозит и останавливается без рывков.

Вывод: не оригинал на обе стороны сразу ставить не стоит.

За 2.5 года вышли из строя по очереди две неоригинальные стойки Lesjöfors 8115673 (ставил на одну сторону), оставшаяся в живых одна заводская родная слегка ослабла. По такому случаю купил и поставил две оригинальные - экономии на заменителях не получается при таком низком ресурсе. Ну и у заменителя нет плавной остановки.

Вывод обновляю: покупайте оригинал.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

5 лет, 110т.км - замена всех сайлент блоков глушителя на оригинал. Снялось легко, в сервисе заменили быстро. Ценник космический за эти "сайлент блоки". 

Надежности от новых ждать не стоит - у меня пробег в основном по платным трассам с очень хорошим дорожным покрытием. У родных полиуретан целый, но из-за окисления алюминиевых(!) корпусов сайлент блоков нарушилась адгезия и полиуретан, можно сказать, отделился от корпуса в верхней части.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...