Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
kL()p

Течь масла на корпусе головки блока - TU5

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток!

 

Имеем С4 II с двигателем TU5. Пробег - около 8 ткм.

Некоторое время назад обнаружил масляные пятна на головке блока (см. фото).

 

Немного истории: пятна появились еще до ТО1, при проведении которого инженер по гарантии отдал приказ слесарю  двигатель помыть, а мне сказал обращаться в случае если пятна опять появятся.

 

Чуда, ессно, не произошло... Время шло, свежее масло темнело, и пятна проступили вновь.

 

С пятном 1 всё ясно и лечится оно легко и непринуждённо, а вот пятно 2 вызвало повышенный интерес ибо согласно докам (см. вложение) узел в обычных условиях неразъёмный, а замена, согласно тем же докам, стоит конских >12н.часов.

 

Сославшись на гарантию записался на диагностику в родной  РИНГ-С [нехорошие слова], что в граде Воронеже.

При сдаче машины настоял на замене формулировки "течь клапанной крышки" на "течь технической жидкости", что мастеру-приёмщику удалось с третьего раза.

 

Для начала выслушал тирады слесарей о том что "это даже запотеванием не назовёшь". Решили ждать т.н. Эксперта, который должен был вынести Вердикт.

Ушёл "ожидать на диванчик". В окно ремзоны увидел преинтересную картину: мою машину поднимают на подъемнике и сливают масло. На вопрос, адресованый мастеру-приёмщику [для чего] они это делают, он сбегал и разузнал что слесаря запарились и решили зачем-то сменить масло. Залилили новое, потом долго отсасывали излишки через щуп. Видимо матчасть в РИНГ-С не в почёте, ведь расходы можно компенсировать заломив дикую цену нормочаса - 1800р.

 

Оказалось, что Эксперт и инженер по гарантии - это одно лицо. К сожалению, головной мозг Эксперта оказался подвержен забывчивости и он сказал, что ранее мыть ничего не говорил и меня видит в первый раз. Также он заявил, что течи он никакой не видит и предложил мне оплатить диагностику т.к. негарантия.

Я, естественно, отказался платить пока не увижу письменных результатов согласования случая с представительством.

 

Комиссия из инженера по гарантии, начальника сервиса и главного в цехе собрались в кабинете последнего на совет. Посовещавшись, Эксперт заявил что это я во всём виноват и когда проверяю уровень масла забрызгиваю движок. Вот оно откуда!

Я, в свою очередь, согласился оплатить цирковое представление с конями и пообещал отправить в представительство заранее сделанные фотки и отзыв об их работе. 

 

Совещание повторилось. На этот раз речь держал начальник сервиса. Он согласился отправить фотки куда-то на согласование "в систему в Германию" (кто знает что это - отпишитесь, пожалуйста). Сошлись на том, что по результатам будем решать что дальше делать, слесарям опять помыть движок, меня просил пока не писать в представительство.

 

Вот такие пироги. Ждём.

 

З.ы. фотка без пятен сделана уже после мероприятия в гараже. На нем четко видна трещина (ну или расслоение, хз какая технология сборки этого узла). Я вот думаю - отправить ли её дилеру?

post-48041-0-56764900-1384180970_thumb.jpg

post-48041-0-97479500-1384181222_thumb.jpg

post-48041-0-62282300-1384181229_thumb.jpg

Изменено пользователем kL()p

What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затребуй письменный ответ от дилера и по результатам пиши в представительство.

Я думаю тут нужно настаивать на замене головки блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня позвонил и рассказал Эксперту про трещину. Сказали приезжать на осмотр.

 

jonnkis,

естественно, после такого веселья только письменно всё

Изменено пользователем kL()p

What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пятном 1 здесь ясно - замена прокладки клапанной крышки. Пятно 2 масло у тебя отпотевает между постелями распред вала. И там видна однозначна трещина (разрушение металла). Отправь фото вместе с наряд-заказом на горячую линию ситроен в москву. Вот увидешь все колосально поменяется.

Изменено пользователем fetisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

С пятном 1 здесь ясно - замена прокладки клапанной крышки.

не все так просто ;-) поменяли.

о5 течет ;-) 


Слишком грустно быть бессмертным,
Те же лица день за днем,
Те же глупые ответы
На вопрос: "зачем живём?"

 

gallery_48447_1437_7040.gif

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда в этом случае ставить прокладку на герметик (течи не будет) 100%. Но перед этим надо решить вопрос с пятном 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пятном 1 здесь ясно - замена прокладки клапанной крышки. Пятно 2 масло у тебя отпотевает между постелями распред вала. И там видна однозначна трещина (разрушение металла). Отправь фото вместе с наряд-заказом на горячую линию ситроен в москву. Вот увидешь все колосально поменяется.

 

Скатался еще раз к дилеру. Сделали фото "трещины". Настроение поменялось: местный технический директор сказал, что возможно разобрать половинки постели и собрать на герметике и он не сомневается что это гарантийный случай. Заодно полечим пятно 1 заменой прокладки. 

Ждём согласования работ с представительством.

 

В оригинале половинки постели собираются на герметике?

Изменено пользователем kL()p

What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так течёт не место соединения постели и ГБЦ, а сама постель посередине, она литая.


Клубный сервис в Москве

+ 7 495 968-26-38

Москва, Южнопортовая ул., 17, стр. 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постели состоят из двух частей (верхняя и нижняя). Постели соединены между собой герметиком. У меня так на дизельной версии. По поводу бензиновой версии сказать не могу. Скорее всего аналогично. Вскрытие покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fetisov

enzo и я неоднократно (каждый на своей работе) вскрывали этот двигатель. Нижняя часть постели распредвала выполнена в ГБЦ, верхняя часть - плита-отливка с последующей механообработкой. Плита устанавливается на ГБЦ на герметик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@fetisov, как бы в курсе, спасибо за пояснения.

Если верхняя постель потечёт посередине (т.е. косячно отлита) думаете герметизация двух постелей поможет?


Клубный сервис в Москве

+ 7 495 968-26-38

Москва, Южнопортовая ул., 17, стр. 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

enzo, dol, спасибо за консультацию.

 

Накопал в доках картинку....

Похоже да, хреновое литьё детали 7. Обидно.

Будем надеяться, что она поставляется отдельно от ГБЦ, и у сервисных умов из Ринг-С не возникнет идеи заклеить трещину....

post-48041-0-48757100-1384785348_thumb.jpg

Изменено пользователем kL()p

What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не должна поставляться, она же прецизионная.

 

т.е. мой случай - только замена ГБЦ в сборе?


What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если течёт по середине постели, то да.

спасибо за информацию.

 

У официалов есть какие-либо временные нормативы на обработку запросов по поводу гарантийности случая? Неделя прошла - и тишина. Завтра буду звонить...

 

З.ы. цена ГБЦ в сборе на экзисте ~100 тыр... Похоже, самое интересное еще впереди...


What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, позвонил.

Официалы продолжают настаивать на том, что можно разобрать верхнюю часть и что течет по стыку. Стык, соответственно, хотят заклеивать герметиком.

 

Вопросы к знающим людям:

1. Я могу настаивать на присутствии в ремзоне в ходе гарантийного ремонта?

2. Может ли и должен ли инженер по гарантии предоставить мне какое-либо письменное подтверждение того, что применяемая методика ремонта согласована с представительством (т.е. не является "колхозом")?


What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему - колхоз это. 

Ладно там прокладку клапанной крышки на герметик посадить, но ГБЦ... 


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я чето не очень понял, как ОД хочет добраться до места течи, если деталь литая? они хотят ее распилить по месту шва литься, намазать герметиком и обратно склеить?


У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я чето не очень понял, как ОД хочет добраться до места течи, если деталь литая? они хотят ее распилить по месту шва литься, намазать герметиком и обратно склеить?

 

Вот в этом и вопрос. Поэтому и хочется побыть в ремзоне и посмотреть. Но судя по их настроению в этом могут и отказать.

Написал запрос в представительство о возможности подобной методики гарантийного ремонта данной детали. Ждём ответа...


What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а отказать на каком основании? если будут говорить, что там опасная зона и не допускаются посторонние, то пусть проводят инструктаж, говорят куда не сувать руки и все, вэлкам в ремзону. А мотивировать можно тем, что предложенная схема ремонта вызывает сомнения в квалификации персонала ОД и заставляет сомневаться в положительном исходе проведения ремонта. Брать видео камеру и снимать как они это все будут делать. Мож и получится их убедить. А если не получится, вешать регистратор, направлять его на место ремонта и говорить, что подпишешь акт и заберешь машину только после того, как посмотришь видео и если вдруг случайно регистратор ниче не снимет или будет снимать чью-то могучую спину, закрывающую процесс, то ни о каком получении машины из ремонта речи быть не может. Если и забирать. то в акте все расписывать, что ремонт делали хз какой, хз как и вобще, не понятно как до такого ремонта догадались.


У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, веселье продолжается.

На днях, поняв что по-другому убедить официалов не получится, записался на ремонт ГБЦ по гарантии. Они, напомню, собирались разбирать и промазывать герметиком постели распредвала, утверждая что верхняя часть разделяется на половинки по месту течи.

В ремзону пустили без вопросов.

После разбора всего и вся (снятие защиты, колеса, подкрылка, вывешивание движка, демонтаж опоры ДВС и ремня ГРМ) выяснилось, что место течи, как и говорил enzo, неразборное (фото во вложении - видна сквозная трещина на внутренней части постели).

Было забавно наблюдать вытянутые лица технического директора, начальника сервиса и инженера по гарантии Ринг-С. Начали отмазываться: думали, что течет не оттуда. Зачем я три раза ездил к ним до этого, и фотографии чего они делали - хз. Вынесли (наконец-то!) вердикт - менять ГБЦ в сборе. Согласовывают.

При сборке обнаружилась еще одна течь масла - по фланцу кронштейна масляного фильтра. Разобрали и в дополнение к имеющемуся уплотнению промазали герметиком (гарантия). Посмотреть бы в глаза тому лягушатнику, который придумал такую форму уплотнительного кольца.
 

post-48041-0-46269500-1385905014_thumb.jpg

post-48041-0-27372900-1385905029_thumb.jpg

post-48041-0-56667400-1385905044_thumb.jpg


What if all the world you think you know Is an elaborate dream? -NiN-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...