Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
AleksDav

Ремонт замка багажника

Рекомендуемые сообщения

                              Почти капитальный ремонт замка багажника.

Откручиваем два винта крепления внутренней облицовки крышки багажника и, преодолев сопротивление клипс, снимаем  облицовку.

Выкручиваем два винта крепления замка, сжимаем два пластиковых стопора по бокам замка, вынимаем замок внутрь двери багажника,  вытаскиваем его и отключаем разъём питания. Выкручиваем  два винта, снимаем крышку, аккуратно вынимаем шестерёнку и всё, что с ней связано. Получаем:post-5135-0-37911000-1383299573_thumb.jpg

Вынимаем электродвигатель вверх, он надет на два электрода и вставлен в держатели, снимается легко.

Вставляем проводники толщиной примерно 0,5мм в отверстия для электродов:post-5135-0-83635500-1383299498_thumb.jpg

Если подать на двигатель 12В он должен заработать. Мой начинал вращаться только в некоторых положениях ротора, а примерно на половине оборота ротора он стоял на месте. Сопротивление, замеренное тестером, изменялось от 60Ом до полного обрыва,  в зависимости от положения ротора.

Разбираем двигатель, для этого необходимо отогнуть два фиксатора. Я это сделал с помощью шурупа, вкрутив его под фиксатор, а затем, вытаскивая шуруп, отогнул очень жесткие фиксаторы:post-5135-0-22900200-1383299388_thumb.jpg Эта операция самая сложная, требуется осторожность, чтобы не повредить двигатель!

Коллектор был подгоревшим (чёрным). Узеньким кусочком шкурки №600  с помощью часовой отвёртки зачистил коллектор и продул его:post-5135-0-34388700-1383299409_thumb.jpg

Собрал двигатель и измерил его сопротивление. Оно оказалось примерно 20Ом во всех положениях ротора и при подаче напряжения очень бодро вращался, стартуя из любых положений ротора. Загибаем фиксаторы кожуха электродвигателя, вставляем двигатель на место, устанавливаем большую шестерню и всё остальное, собираем замок. Дома я использовал в качестве источника тока зарядное от телефона (Uх.х.=8В , Iк.з.=0,7А). Двигатель заработал и даже стал открывать замок! После сборки а/м, при открывании багажника, появился довольно громкий щелчок. В последнее время, перед отказом, замок открывался очень тихо.

Причиной подгорания коллектора, я считаю, является не правильное открывание багажника. Если сильно потянуть крышку вверх, а затем нажать на ручку  (кнопку) открывания, то из-за трения между подвижной и неподвижной частями замка, от двигателя потребуется  очень большой вращающий момент, который он создать не может! В результате, через заторможенный двигатель протекает большой ток, происходит подгорание коллектора. Если это происходит регулярно, то через некоторое время получаем мой случай.

post-5135-0-36336100-1383299427_thumb.jpg

post-5135-0-83078800-1383299445_thumb.jpg

post-5135-0-70659400-1383299479_thumb.jpg

post-5135-0-79735300-1383299519_thumb.jpg

post-5135-0-76079100-1383299550_thumb.jpg

post-5135-0-39157200-1383302730_thumb.jpg

Изменено пользователем AleksDav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...