Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пайка проводов в местах повышенной влажности. как правильно?


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

 

Прошлым летом в дверях менял динамики по кругу, а в связи с тем , что контакты на стоковых и на неродных динамиках разные, родные штекера не стал обрезать (в целях сохранения возможности установки обратно стоковых динамиков), а напаял на них провода, к которым дальше прикрепил другие контакты методом обжатия.

 

данная конструкция проработала до зимы и благополучно сдохла в 3 дверях (как ни странно осталась работать только водительская дверь).

 

Вскрытие показало, что в местах пайки китайские акустические кабеля (черные с красной полоской) превратились в труху, сама пайка позеленела, но в местах обжимки контактов первозданный товарный вид сохранился.....

 

Паяльный опыт минимальный (но знаю, что качественное место спайки должно блестеть как серебро и в нем отражаться довольная рожа паяльщика, а тусклый цвет говорит о плохой пайке...)

 

Припаивал обычным припоем в виде проволоки с катушки, обрабатывал обычным флюсом, купленные в радиомагазине (какие марки - я даже не знаю, так как не понимаю в этом).

 

Беглый взгляд на проблему коррозии пайки в инете показал, что оказывается флюс надо смывать, но вот чем именно... так и не нашел примерного ответа (тысяча людей - тысяча мнений).

 

 

Отсюда вопрос. Зачищу китайские провода до нормального состояния, разрежу оболочку стокового провода, впаяюсь в стоковый провод, далее на место пайки кину термоусадочную трубку, сверху можно обмотать изолентой. Может нужно  место пайки покрыть каким нибудь защитным лаком?  и как правильно смыть флюс? 

Или все это фигня ? коррозия все равно появиться?

13057.png 
Ссылка на комментарий

Похоже в качестве флюса использовали кислоту. Для цветных металлов флюсом идет канифоль, она не разъедает металл, смывать не надо, к тому же она еще и изолятор.

С паяльной кислотой паяют черные металлы, ее смывать обязательно, смывается водой.


 

 

Лучше не паять, а обжать

Не луженная медь окисляется, контакт ухудшается. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

1) Вскрытие показало, что в местах пайки китайские акустические кабеля (черные с красной полоской) превратились в труху, сама пайка позеленела, но в местах обжимки контактов первозданный товарный вид сохранился.....

 

2) Паяльный опыт минимальный (но знаю, что качественное место спайки должно блестеть как серебро и в нем отражаться довольная рожа паяльщика, а тусклый цвет говорит о плохой пайке...)

 

3) Припаивал обычным припоем в виде проволоки с катушки, обрабатывал обычным флюсом, купленные в радиомагазине (какие марки - я даже не знаю, так как не понимаю в этом).

 

4) Беглый взгляд на проблему коррозии пайки в инете показал, что оказывается флюс надо смывать, но вот чем именно... так и не нашел примерного ответа (тысяча людей - тысяча мнений).

 

5) Отсюда вопрос. Зачищу китайские провода до нормального состояния, разрежу оболочку стокового провода, впаяюсь в стоковый провод, далее на место пайки кину термоусадочную трубку, сверху можно обмотать изолентой. Может нужно  место пайки покрыть каким нибудь защитным лаком?  и как правильно смыть флюс? 

6) Или все это фигня ? коррозия все равно появиться?

Отвечу по порядку.

1) Флюс применялся активный. Такие однозначно подлежат смывке.

Пайку не используют практически нигде ни в авто, ни на любом другом производстве подвижного состава. Причины простые - тяжело организовать нормальный техпроцесс, соблюдать технологию именно расписав техпроцесс. Проще использовать обжим. Если у Вас есть инструмент и контакты для обжима, однозначно подходящие к сечению провода, тогда лучше использовать обжим. А уж его можно защитить тем, что есть под рукой: кембрик, изолента, термоусадка, она же с клеевым слоем (лучше влагозащита).

Если нет нужного - лучше припаять.

 

2) С современными припоями это уже не совсем так. (офф: в начале применения бессвинцовых технологий пайки на всех предприятиях в мире пришлось переучивать работающих на визуальном контроле - даже отличная бессвинцовая пайка выглядит настолько плохо, что признается за брак :) ).

 

3) В припое в катушках часто есть внутри уже нейтральный флюс. Если провода и контакты свежие, то его должно хватить. И его можно не смывать - нейтральный и слишком его мало, еще и припой придется сбрасывать с жала, добиваясь лужения.

 

4) В принципе, да - по технологии любой флюс надо смывать. Но можно использовать наиболее нейтральный флюс и небольшое его количество. (Я иногда использую и сильный, но на кончике иголки. Потом сильных артефактов не обнаруживается.)

 

5) Всё так. Лак потрескается, есть полимерные, но настолько заморачиваться не стоит. В качестве флюса я бы взял (если припой без канала флюса или его не хватает):

  • флюс-гель, нейтральный, канифольный,  после пайки просто протереть тряпочкой или салфеткой, пока теплое все. http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/101413006.jpg
  • паяльный жир, нейтральный, канифольный на основе стеарина, после пайки просто протереть тряпочкой или салфеткой, пока теплое все. http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/992889187.jpg
  • более активный - глицериновый водосмываемый ТАГС http://www.radiopart.ru/gallery/2036/1282667697.jpg Просто смыть водой. 
  • прошу заметить - всё, что рекомендую - "Технохим" из Смоленска. Попытка купить похожее других производителей для меня оборачивалась разочарованием. Наверное, не везло. Поэтому просто при случае беру упаковку известного товара. 

6) На производстве, даже не Западе, тоже люди делают и там нет ничего фантастического. Всё зависит от людей. Не заморачиваются - появляется коррозия.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...