Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Принудительная регенерация сажевого фильтра FAP на 1.6 и 2.0 HDi


Рекомендуемые сообщения

1. Больше ездить без остановки с постоянной скоростью, а не стоять в пробках.

2. Регенерацию можно сделать в сервисе или самому запустить через Лексию. Так же если не всё потерянно, то регенерация пройдёт сама во время прямолинейного движения с постоянной скоростью.

3. Одна ошибка говорит о риске полного засорения сажевого фильтра, другая либо о том же, либо о чём то другом. Нужна диагностика.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Для начала почитать инструкцию на авто, там есть такое:

При возможном засорении на многофункциональном дисплее появляется сообщение, подается звуковой сигнал, включается контрольная лампа технического обслуживания. Такое предупреждение связано с началом засорения сажевого фильтра (условия необычно продолжительного движения в городских условиях: сниженная скорость, пробки…).
Для регенерации фильтра рекомендуется двигаться при первой возможности, если позволяют дорожные условия, со скоростью 60 км/ч или более в течение не менее 5 минут (до исчезновения предупредительного сообщения). Если сообщение не исчезает, обратитесь в сеть CITROËN.

Ну и уровень присадки проверить.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Примерно 4-5 тыс км. система ругалась на низкий уровень присадки.

Забил!

Потому как, машина нормально работает, дилеры заняты и им не до меня в ближайшие неделя/две с момента звонка и остаток присадки в бачке был примерно 400 гр. с копейками.

Приспичило моей жене на НГ каникулы поехать в Крым суммарный пробег туда/обратно около 1800-2000 км.

Вечерком накануне поездки, сделал принудительный прожиг ФАПа.

Машина набрала примерно 3900 об/мин по приборной, с выхлопной пошел запах жженого полимера и выхлоп был крайне горячий (если не обжигающий, при расстоянии 25-30см. от выхлопной до ладони).

Прикольно было наблюдать вылетающие искры с выхлопной. (что крайне удивило, после прожига под глушаком было темное пятно диаметром 0,5-0,7м на асфальте. Утром слегка темнее чем собственно асфальт).

Примерно через минут 9-10 система написала что прожиг неудачный, сбросила обороты.

Дождался, пока карлсон остановится, перезапустил машину и считал показатели.

До прожига присадка была 359гр. стала 355гр.

Забитость фильтра была 22% стала 0%

Удивило расстояние за последние 5 циклов прожига - 4854 км.

 

Сфотал на телефон пару картинок:

 

c86186762316.jpg

 

210619802504.jpg

 

Какие будут мысли по факту всего происходящего?

 

P.S. Машина утром после вечерних манипуляций реально живее побежала, на крейсерской скорости 100-105км/ч расход упал с 6,5-6,7 до 5,6-5,8л/100км, т.е. на 800-900 гр. на сотню. Прогреваться стала хуже.

В самое ближайшее время планирую поехать к ОД на замену пакета с присадкой.

Ссылка на комментарий

Потому и советуюсь.

На Пыжиках прожигал, на Ёлках (С8) прожигал, весь процесс один-в-один как и здесь и по запаху и по времени и по температуре выхлопа и в самый последний момент, буквально в секунд 45-60 пишет, что неудачно.

Может проблема в том что присадки мало?

Если ошибка предупреждения и финиш?

 

P.S. Пробег между прожигами не великоват???

Или BSI напутал ед. измерения?

Изменено пользователем Aleks23ru
Ссылка на комментарий

Если регенерация шла 4-5 минут, то всё хорошо. Лексия всегда пишет о неудачном прожиге даже на заведомо исправных авто с DV6.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

 

 

Лексия всегда пишет о неудачном прожиге даже на заведомо исправных авто с DV6.
Не знал

На 2.0 и старых и новых прожигал - удачно было.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Прожигалась минут 8-9 как минимум, т.к выкурить сигарету в моем режиме потребления никотина около 7-8 мин.

Но я с минуту сидел перед компом в машине и наблюдал как что и почему.

По пробегу между прожигами все равно нет полного понимания.

До этого, средний пробег между прожигами  был 185-210км.

 

Программа не Лексия была - Диагбокс.

Изменено пользователем Aleks23ru
Ссылка на комментарий

Всем здрасьте!

Подскажите пожалуйста как включить через Диагбокс прожиг ФАПа. Программу только купил ещё не во всем разобрался, а "каникулы" кончились.

спасибо за понимание

Ссылка на комментарий
Как и обещал (да простят меня гуру за открытие процедуры), пошагово выкладываю процедуру прожига ФАПа (на примере 1,6hdi, 2007г.в.) в Диагбоксе.

Изначально, просто хотел сделать скрины, но обнаружив у себя забитость ФАПа на 51% - решил сделать прожиг и у себя. 

Именно по этому и немного разное время на скринах, т.к. диагностика может быть проведена и у подъезда, а вот прожиг - исключительно в гараже (ну, мало-ли что может случится с машинкой)

Такая высокая забитость вполне ожидаемая, т.к. за последние 150км, средняя скорость была около 12км/ч, т.к. катал семью по магазинам, было крайне холодно, для Краснодарского края и машина практически не глушилась, ибо есть привычка передвигаться на машине только при прогретом ДВС.

Итак, поехали, раздел который выбираем для последующего входа будет подсвечен:

 

Шаг 1 - запускаем программу, выбираем "Диагбокс"

b9c561b5c955.png

 

Шаг 2 - выбираем "Поиск неисправностей", запускается глобальный тест и преобразование финиша теста в наглядную картинку.

66724ef8dea9.png

 

Шаг 3 - выбираем "Впрыск/зажигание"

61e4e0728d0e.png

 

Шаг 4 - убеждаемся в необходимости принудительного прожига ФАП-фильтра и выбираем "Измерение стандартных параметров"

c162a7e2641a.png

 

шаг 5 - выбираем "Информация о фильтре твердых частиц"

fdc63e7f1efc.png

 

Шаг 6 - лично в моем примере, забитость ФАПа 51%, использовав полосу прокрутки смотрим доп.параметры

cd11746c928b.png

 

В моем варианте на невозможность впрыска система ругается уже давно, причина - низкий уровень присадки.

7b7e2820c885.png

 

Шаг 7 - возвращаемся на пару шагов назад и выбираем "Ремонт"

6dfc679a49dd.png

 

Шаг 8 - выбираем "Пакет ремонт"

b2d242077309.png

 

Шаг 9 - выбираем "Послепродажное обслуживание"

19636c144132.png

 

Шаг 10 - выбираем подтверждение (правый нижний угол экрана).

16c345b13ab2.png

 

Шаг 11 - выбираем "Регенерация фильтра тонкой очистки"

b14da6f44111.png

 

Шаг 12 - поскольку все происходит на стоячей машине, выбираем вариант "Автомобиль остановлен"

b3f62982277f.png

 

Шаг 13 - читаем предупреждение и подтверждаем понимание.

85ffe3501b19.png

 

Шаг 14 - читаем, убеждаемся в соответствии написанного и действительности, если все ок - подтверждаем.

a7bfeb7f6e8e.png

 

Шаг 15 - читаем информацию и подтверждаем. В течении 30-40-60 сек (в моем случае ФАП был прогрет и обороты стали повышаться сразу) обороты повысятся почти до 4 тыс. оборотов/мин.

e1b5a1648c58.png

 

Шаг 16 - Просто ждем. В процессе прожига, если встать сзади машины "по-ветру", будет запах жженного полимера и под глушителем мокрый и снежный асфальт станет сухим. В прошлый раз вылетали искры с глушителя. Не подносить руки под выхлопные газы, возможен ожог!!!!!

021fed769a04.png

 

Шаг 17 - Читаем что "все плохо", не переживаем если прожиг был более 4-5мин., выбираем "Ок" Для ДВС DV6 подобное изречение нормальное явление.

Есть обширный и неоспариваемый опыт  Enzo

см. сообщение от 05.01.2015 18:09

e35ea89233a7.png

 

Шаг 18 - убеждаемся, что фильтр чист.

Далее см. Шаг 4 (обведено красным) и обращаем внимание на Температуру выхлопа (обведено зеленым). Лично я жду какое-то время, пока не выключится карлсон ДВС. Как правило к такому моменту температура выхлопа будет недалеко от 100гр. Раньше ДВС не глушу.

325a10c961a4.png

 

Шаг 19 - убеждаемся, что расстояние после последнего прожига равно 0км.

7fa455f6524c.png

 

Результат есть и он достигнут.

Выходим с программы и продолжаем получать удовольствие от выросшей тяги мотора и пониженного расхода.

Удачи!

Изменено пользователем Aleks23ru
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Нет.

Такого эфекта не будет.

При програмном прожиге ФАП все системы питания(впрыск, воздух, выхлоп) двигателя работают в специальном режиме, так же электронные системы (увеличение и снижение оборотов, система охлаждения (вентиляция)), так же существует специальный  алгоритм производства этой процедуры. 

Вобще, это довольно серьёзная процедура для машины и выполнять её просто по своему хотению без особых причин нет никакого смысла.

Ссылка на комментарий

@mastec,У мя когда прожиг включается (я светодиод повесил на обогрев заднего стекла и он загорается когда включается прожиг)я вкл М и держу обороты акаля 3 тыс при езде в городе, а если надо остановиться, останавливаюсь и держу обороты акаля 3 тыс на месте пока светодиод не потухнет. 

потом минуту еще держу обороты, а потом минут 3-4 сижу курю на ХХ пока турбинки с фапами не остынут. 

Вот при 90% города и средней 27 км/ч ФАП прожигается через 600 км примерно.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

не..

я уже забыл когда к машине своей комп подрубал

я описал действия когда включается прожиг без участия лексии потому что надо уже чистить фап при обычной эксплуатации авто.

а если лексией запустить на месте то машина сама все делает... там не погазуешь.

а тупо газованием прожиг может включиться когда уже все, еще чуть чуть и загорится "угроза блокировки фап". да и то не от газавания. 

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...