Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Принудительная регенерация сажевого фильтра FAP на 1.6 и 2.0 HDi


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

Всем привет. У меня  Peugeot 307 SW, HDI1,6, 2006 года выпуска.  На дисплее вышло предупреждение о неисправности сажевика.   Убрал ошибку  программой РР2000. Долил илоис полный    бачек.  Пробую прожечь принудительно. Установил DiagBox 8.55 брал здесь https://xdiag.by/blog/diagbox-855-2019

Но прожиг не запускается.  Программа пишет что сервис для сажевых фильтров только на автомобилях с 2009 года.  Потом просит ввести  мой OPR/DAM  и на этом все заканчивается.  Может откатить DiagBox 7.45 или ранние версии? Или это уже не побороть?

Ссылка на комментарий
Только что, mister z сказал:

@rotfuks Если фильтр уже плавиться начал, то всё это бесполезно. Для вашей машины это уже давно должно было случиться.

 

 я не думаю что он начал плавиться. Пробег 110 тыс.  илоис  еще заводской остаток был.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, mister z сказал:

И не думайте. От ваших думак это вообще ни как не зависит.

 но то так.  Но расплавление керамических трубок внутри фильтра это вы сильно задвинули.  Я даже растерялся от  версии расплавления керамики.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, mister z сказал:

@rotfuks Если фильтр уже плавиться начал, то всё это бесполезно. Для вашей машины это уже давно должно было случиться.

А как керамика плавиться может при 400-600 градусах?

Ссылка на комментарий
10 часов назад, rotfuks сказал:

Всем привет. У меня  Peugeot 307 SW, HDI1,6, 2006 года выпуска.  На дисплее вышло предупреждение о неисправности сажевика.   Убрал ошибку  программой РР2000. Долил илоис полный    бачек.  Пробую прожечь принудительно. Установил DiagBox 8.55 брал здесь https://xdiag.by/blog/diagbox-855-2019

Но прожиг не запускается.  Программа пишет что сервис для сажевых фильтров только на автомобилях с 2009 года.  Потом просит ввести  мой OPR/DAM  и на этом все заканчивается.  Может откатить DiagBox 7.45 или ранние версии? Или это уже не побороть?

1.6 старые которые 16 ти клаппаники DiagBox  всегда прожигает криво, то сложности с запуском, и практически всегда не до конца выполненный прожиг. Опять же движок должен жечь фильтр в движении при длительных поездках.

Посмотрите в  DiagBox  степень засоренности фильтра. Если засорен сильно, я бы скинул нижнею часть бака с фильтром глянул бы визуально, что с ним и промыл бы. Если нужно быстро то  вот такой бякой Wynn’s DPF Off-Car Cleaning Flush (либо аналогами)на наш фильтр  брать два  баллона. Если время есть, то на  ночь погружаете в какой ни будь раствор щелочи, я брал грасс bios k 5 л, разбавлял 1/2 с водой, потом промывал водой(направление обратное выхлопным газам) и на два часа ставил  через проставку на электроплитку. Оба способа рабочие, первый испробовал когда взял машину, второй недавно при переборке движка.

 

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответ.  Снимать и промывать  это  запасной вариант. И это никогда не поздно сделать.  Но  пока сажевик не забит до критических значений, потому что мотор хорошо набирает обороты и бодро бежит на пригирки.  Я планирую прожечь и  посмотреть результаты.  Но пока что прожиг не удается запустить вообще. Хотя мотор точно такой как на пежо 308 и  бачек с илоисом и  помпа для илоиса такая же.  Я вот и подозреваю что это косяк версии DiagBox 8.55. Потому что у меня даже нету пункта  "Пакет ремонт"  и выбора "Регенерация фильтра тонкой очистки". У мня  выбор   в стартовом окне DiagBox 8.55  в самом нижнем окне  с переходом на сервис фильтра FAP

Ссылка на комментарий

Мне думается, что при таком пробеге необязательно фильтру конец. У моего автомобиля пробег 230.000 я снимал фильтр, внутри вполне живой. Проблем с ним пока нет никаких. 

Снимал для проверки, была проблема с тягой на низких оборотах. Но была она совсем в другом, долгая увлекательная история, связанная с некомпетентностью мастеров на СТО. 

Ссылка на комментарий

 Вот и я о том же что фильтр явно живой.  Прожигание его бы просто взбодрило.  А некомпетентность мастеров на СТО это обычно продолжение  политики  автоконцернов.  Все засекречивают, чтобы  конечный пользователь  без конца таскал бабло  официальным дилерам.

Ссылка на комментарий

@rotfuks Возможно, в сети есть обновления до 8.83, но там прожиг заканчивается ошибкой при том что сам авто проходит все стадии прожига: разогрев, прожиг и работа на холостых, и фильтр становиться заметно чище.

Насчет снятия, каждый решает сам для себя исходя из возможностей, нужно учитывать что если у вас выдало ошибку то двигатель уже не справляется с сажей прожигом потому как  фильтр не прожигается по всей площади а только в основном центральная часть плюс церий который присутствует в присадке не сгорает и накапливается в фильтре  на самом фильтре сверху может лежать куча мусора в виде  ржи с выпускного коллектора и от вибраций потихоньку крошатся края катализатора.  Пробег вашего авто верен только если вы сами наблюдали всю судьбу авто на протяжении его жизни, в другой ситуации он тупо скручен,  7 тысяч в год это смешно для дизельного авто.

Ссылка на комментарий

@rotfuks opr цивры нужны для сброса ошибок и их можно найти на кузове со стороны водителя как только откроеш двер, и если с диагбоксом не получается то с делфи тоже можно очистит фап и ошибки 

Ссылка на комментарий

Всем привет еще раз. Я поборол проблему.  Все оказалось не очень сложно. Оказывается когда я заправляи иолисом пузырь, то внутри пузыря образовался воздушный пузырь. Система завоздушилась и иолис не поступал в насос.  Вчера я удалил воздух и долил иолиса.  Вчера была засоренность фильира 95%. Сегодня без проблем запустил регенерацию.  Кстати дыма почти небыло.  Был только резкий химический запах.  Но фильтр пожегся.  На второй картинке засоренность фильтра всего 3%. Посмотрю как этот фильтр будет дальше поживать.  Всем удачи!

1.JPG

2.JPG

Ссылка на комментарий

   у меня вопрос к знатокам.  Пока я изучал тему регенерации сажевого фильтра, то оказалось что есть два способе прожигания этого фильтра.  Самый простой способ описан  в начале этого обсуждения, когда заходишь  через «пакет ремонтов» и запускаешь прожиг.  Я лично прожигал по этой схеме и у меня процедура длилась 7 минут и закончилась сообщением об ошибке. В общем все как описано в начале темы. Я бы назвал этот способ упрощенный.  Есть еще один способ разбитый на 3 этапа. Первый этап длится 2 минуты, после чего мотор нужно заглушить и ждать 35 минут. После этого снова завести мотор на 2 минуты и снова заглушить и снова ждать 35 минут.  В это время программа запускает обратный отчет и третий этап длится 15 минут. После третьего этапа проограмма сообщает об успешном завершении проожига и выдает количество сажи в сажевике. Смотрим тут: https://www.drive2.ru/l/499960857485115711/ напрашивается вывод что если в трехэтапном способе программа сама завершает процесс и выдает результат, то этот способ более правильный.

Ссылка на комментарий
16 часов назад, rotfuks сказал:

Система завоздушилась и иолис не поступал в насос.

а по насосу йолиса была ошибка?

Физический невпрыск жижи не блокирует запуск регенерации.

Здесь куча народу ездит с дырявым пакетом или вообще без йолиса годами.

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

@LDS

 

по насосу йолиса ошибок небыло. Даже показывало 2 литра иолиса.  Насос для иолиса даже  включался в тесте.  Меня напрягло что  компьютер для подачи присадки в топливо  показывал что нет диалога.. Сейчас прицеплю картинку.

4.JPG

Ссылка на комментарий
28 минут назад, rotfuks сказал:

компьютер для подачи присадки в топливо 

Вот в нем и проблема была

Сам насос умеет качать воздух только в путь

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Сегодня делал тест по метода @Aleks23ru. ДиагБокс пишет, что DPF забить на 100% и регенерация невозможна. Стоить ли пробовать регенерация или прямо снимать фильтр и отдавать в фирме которая делает очистка?

 

XM exclusive    VF7Y4NZ0000NZ

C 4 Picasso        VF7UARHJH

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
В 10.01.2015 в 23:03, Aleks23ru сказал:
Как и обещал (да простят меня гуру за открытие процедуры), пошагово выкладываю процедуру прожига ФАПа (на примере 1,6hdi, 2007г.в.) в Диагбоксе.

 

Изначально, просто хотел сделать скрины, но обнаружив у себя забитость ФАПа на 51% - решил сделать прожиг и у себя. 

 

 

Именно по этому и немного разное время на скринах, т.к. диагностика может быть проведена и у подъезда, а вот прожиг - исключительно в гараже (ну, мало-ли что может случится с машинкой)

 

 

Такая высокая забитость вполне ожидаемая, т.к. за последние 150км, средняя скорость была около 12км/ч, т.к. катал семью по магазинам, было крайне холодно, для Краснодарского края и машина практически не глушилась, ибо есть привычка передвигаться на машине только при прогретом ДВС.

 

 

Итак, поехали, раздел который выбираем для последующего входа будет подсвечен:

 

 

 

 

 

Шаг 1 - запускаем программу, выбираем "Диагбокс"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 2 - выбираем "Поиск неисправностей", запускается глобальный тест и преобразование финиша теста в наглядную картинку.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 3 - выбираем "Впрыск/зажигание"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 4 - убеждаемся в необходимости принудительного прожига ФАП-фильтра и выбираем "Измерение стандартных параметров"

 

 

 

 

 

 

 

шаг 5 - выбираем "Информация о фильтре твердых частиц"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 6 - лично в моем примере, забитость ФАПа 51%, использовав полосу прокрутки смотрим доп.параметры

 

 

 

 

 

 

 

В моем варианте на невозможность впрыска система ругается уже давно, причина - низкий уровень присадки.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 7 - возвращаемся на пару шагов назад и выбираем "Ремонт"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 8 - выбираем "Пакет ремонт"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 9 - выбираем "Послепродажное обслуживание"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 10 - выбираем подтверждение (правый нижний угол экрана).

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 11 - выбираем "Регенерация фильтра тонкой очистки"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 12 - поскольку все происходит на стоячей машине, выбираем вариант "Автомобиль остановлен"

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 13 - читаем предупреждение и подтверждаем понимание.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 14 - читаем, убеждаемся в соответствии написанного и действительности, если все ок - подтверждаем.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 15 - читаем информацию и подтверждаем. В течении 30-40-60 сек (в моем случае ФАП был прогрет и обороты стали повышаться сразу) обороты повысятся почти до 4 тыс. оборотов/мин.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 16 - Просто ждем. В процессе прожига, если встать сзади машины "по-ветру", будет запах жженного полимера и под глушителем мокрый и снежный асфальт станет сухим. В прошлый раз вылетали искры с глушителя. Не подносить руки под выхлопные газы, возможен ожог!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 17 - Читаем что "все плохо", не переживаем если прожиг был более 4-5мин., выбираем "Ок" Для ДВС DV6 подобное изречение нормальное явление.

 

 

Есть обширный и неоспариваемый опыт  Enzo

 

 

см. сообщение от 05.01.2015 18:09

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 18 - убеждаемся, что фильтр чист.

 

 

Далее см. Шаг 4 (обведено красным) и обращаем внимание на Температуру выхлопа (обведено зеленым). Лично я жду какое-то время, пока не выключится карлсон ДВС. Как правило к такому моменту температура выхлопа будет недалеко от 100гр. Раньше ДВС не глушу.

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 19 - убеждаемся, что расстояние после последнего прожига равно 0км.

 

 

 

 

 

 

 

Результат есть и он достигнут.

 

 

Выходим с программы и продолжаем получать удовольствие от выросшей тяги мотора и пониженного расхода.

 

 

Удачи!

 


я являюсь обладателем C4 Picasso 2.0 HDi 138л.с. 2010 года, прекрасно понимаю что статье уже более 7 лет, но всё же спрошу, данная инструкция подойдёт ли для моего авто?

Ссылка на комментарий
18 часов назад, LevSHa сказал:

данная инструкция подойдёт ли для моего авто?

А оно надо так издеваться над мотором?

На трассу, если не помогает, то мыть.

Если что, то у меня тоже 2.0HDI, когда появились проблемы, то купил канистру щелочи, промыл и указал что поставил новый.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Royal257 сказал:

А оно надо так издеваться над мотором?

На трассу, если не помогает, то мыть.

Если что, то у меня тоже 2.0HDI, когда появились проблемы, то купил канистру щелочи, промыл и указал что поставил новый.

Что значит “На трассу“?, и можно по подробнее про мойку, за ранее спасибо

Ссылка на комментарий

Трасса, шоссе, в общем дорога позволяющая свободно ехать со скоростью более 80 км/ч.

Должна запуститься и пройти штатная регенерация.

 

По промывке можно поискать на этом форуме.

Принцип:

- снять FAP с машины

- располовинить с катализатором

- замочить FAP в щелочи

- промыть мойкой высокого давления

- повторить замочку и промывку несколько раз, до чистой воды без сажи.

- собрать и поставить на машину.

 

FAP снимается с машины на разъемах. Половинки из катализатора и сажевого тоже на болтовом соединении собраны.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...