Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Электровентилятор двигателя + кондиционер


Рекомендуемые сообщения

 

 

Мужики проблема такая. Не срабатывает 2-я скорость вентилятора (максимальная)... первая работает. Стоит включить кондер стоя в пробке, то стрелка ОЖ у красной зоны, а вентилятор все еле крутит. Что может быть?

проверь термо реле 

Ссылка на комментарий

"а вентилятор все еле крутит"...

Вероятно щетки вентилятора.

Изменено пользователем galoper

ab39964.gif EW10A RFJ 2.0L 4_сферы пробежали 460 т.км

                                                                                                                                          C5 (X7) УНИВЕРСАЛ 1.6 THP 16v 163 (EP6CDT M) AT

Ссылка на комментарий
это которое рядом с резисторами на самом вентиляторе?

за бампером есть 2 терморезистора .Один на коричневой площадки с металлическим корпусом,второй на серый площадке.Один из них отвечает за 1-скорость,второй за 2-скорость.

Изменено пользователем Дима_С5
Ссылка на комментарий
@Дима_С5,Новые стоят. Да и причем тут они? Резисторы тупо дают сопротивление пропеллеру. Если резистор не исправен, то вентилятор будет крутить на максимуме. А у меня просто не включается вторая скорость Изменено пользователем arturas89
Ссылка на комментарий

ohlagdenie.pdf

Вот общий принцип работы системы охлаждения двигателя бензинового автомобиля 2002 г.в.

Возможно неисправен линейный датчик давления.

Для более предметного разговора необходим VIN Вашей машины

Ссылка на комментарий

@tarakan67,  vf7dcrfnf76451712

А где стоит этот датчик? Видел похожее по картинке под крышкой на ветиляторе... там 3 релюхи и 2 датчика... Заметил, что провода на нижнем датчике все зеленые (окисли)

Изменено пользователем arturas89
Ссылка на комментарий

Похоже у тебя стоит не линейный датчик давления, а датчик давления хладагента.

ohlagdenie.pdf

Вот схема твоей системы охлаждения, на ней (внизу) есть расположение агрегатов на машине. Думаю нужно проверить целостность и контакты датчика давления хладагента (8009), реле питания высокой скорости вентилятора (1509) и термопредохранители двух сопротивлений вентилятора(1519, 1506). Как правило, сгорают именно они(выглядят как радиотехнические резисторы малой мощности, включённые последовательно со спиралью собственно сопротивления вентилятора) 

Ссылка на комментарий

@tarakan67, резисторы менял 1,5 месяца назад. Да и если бы один из них сгорел, то вентилятор просто бы крутил на максималке. Я все таки к релюшке склоняюсь и к контактам.... т.к. они окислены 

Ссылка на комментарий

Да и причем тут они? Резисторы тупо дают сопротивление пропеллеру. Если резистор не исправен, то вентилятор будет крутить на максимуме. А у меня просто не включается вторая скорость

 

Вот схема:

post-44265-0-30603400-1462888978_thumb.jpg

 

Судя по ней принцип работы вентилятора такой:

1. вентилятор не крутится: термодатчик 1220 с двигателя дает сигнал ЭБУ (1320) что температура низкая и ЭБУ не выдает никаких сигналов по проводам 1599 и 1540. Вентилятор стоит.

2. Первая скорость вентилятора: блок ЭБУ видит что температура двигла повышена (или активирован кондей) и по по проводу 1599 дает напряжение на вентилятор, но не полное (+12...14 В), а половинчатое (+ 6..8 В).

3. Максимальная скорость вентилятора: блок видит сильно повышенную температуру двигла и выдает сигнал управления по проводу 1540 (вернее 1540 замыкает на корпус). При замыкании 1540 на корпус (- бортовой сети) включается реле 1500 и замыкает контакты 5 на 3 тем самым подавая полное напряжение на вентилятор (+12...14 В). Вентилятор молотит на всю.

 

Т.е. если не включаются максимальная скорость, то либо блок не выдает сигнал по проводу 1540 (или обрыв этого провода), либо релюха 1500 не работает (контакты обгорели или орыв обмотки). Хотя еще возможно предохранитель сдох MF1 в блоке BM34.

Ссылка на комментарий

@arturas89, Так поставьте себе схемы на комп и найдете свою схему и там есть расположение. Я же не знаю какой у Вас авто (код OPR и комплектация). Может у Вас с климат контролем... Там схема управления вентилятором другая. Там есть два реле и два резистора.

Ссылка на комментарий

Отпишу и я свой опыт ремонта в борьбе с вентилятором.

Значит катаюсь тут последние пару недель, как раз потеплело ну и замечаю что как тошню в час пик- кондиционер  дует теплым, как поеду быстрее - норм. По трасса тоже норм. Думал - мало фреона. Заехал заправить - а мастер- так у тебя 1- скорость вентилятора не включается, сделай, приезжай - тогда и заправим если надо.

Ладно, вечером в гараж. Пару лет назад была такая штука, отгнил провод от реле, которая включает первую скорость. Я сразу туда - размотал свою изоленту - там все норм, пайка в идеале и пр. Зря короче все это разобрал. Ну чтож, смотрю резисторы. И правда, резистор в обрыве, вернее термопредохранитель, и кстати пропал контакт у спирали на разъем, там пытался зачистить и пропаять или как-то улучшить контакт обжимом. Не получилось. Ну ладно, переткнул разъем на резистор второй скорости. Вентилятор вроде закрутился, но вяло. Прозвонил и этот резистор, он был больше чем нужно (0,23 ома надо). Ну заказал два резистора. Но вот что вентилятор крутил вяло - подумал - резистор плохой контакт. А надо было и на это обратить внимание.

На другой день забираю резисторы и думаю за 15 мин все заменить. У меня бампер был битый когда-то кем-то, и доступ к этому всему очень быстрый, снимается только решетка радиатора, весь бампер скидывать не надо.

Ставлю резисторы - и тишина. Подключаю лексию - ни одной скорости нет. Блин. Беру теперь напрямую проводом кидаю на вентилятор 12 вольт - тишина! Злой. Ладно, надо ехать. Благо по трассе 250 км.

При въезде в город стрелка неминуемо лезет в красную зону. У подъезда уже - красная зона и ошибка на дисплее. При этом само собой как начал греться - кондей не пашет. Обороты дал печки на максимум чтоб как-то скинуть температуру жидкости.

Через час снимаю уже вентилятор. Разбираю: откручивается крыльчатка (гайка с левой резьбой, снялась легко). Снимаю моторчик и разбираю его. Там на задней стенке 6 пар усиков. Их свести и снимается задняя крышка. Затем снимается пластина со щетками. Все моется бензином и кисточкой. Щетки 3 из 4 залипшие и практически изношены. Коллектор выношен на 0,5 мм и весь черный. Тоже чистится моется. Корпус моторчика в нижней части ржавый. Ротор в подшипнике вращается с ощутимой вибрацией. Т.е. подшипник на подходе. Ладно, выходной день. Искать щетки бесполезно. Все собираю. Проверяю работу моторчика от зарядного. Работает .Ставлю. На долго ли?

Ну и на закуску еще ложка дегтя. Не включилась печка и кондей соответственно. На дисплее при попытке выставить обороты - лепестки не светятся. Блин. Ладно, машина работает, жду пока прогреется и включится хоть первая скорость. Сам моюсь и собираю инструмент. Хожу кругами...Минут через 15 слышу включилась вторая скорость и дернулись обороты движка. Смотрю в салоне - все включилось. Хотя я уже думал что сдохло от перегрева управление мотором печки, т.к. оно охлаждается тем же кондеем, а я ехал минут 30 по жаре без кондея точно. Ну может контакт оплавился там на разъеме, надо смотреть. А может тупо ошибка прописалась и комп "обиделся". Лексии уже под рукой не было. Сегодня с утра все работало.

Вот теперь думаю или щетки с подшипником менять в моторе вентилятора или махнуть весь, т.к. судя по его внешнержавому состоянию - он долго не протянет.

Уточню- у мну с5-1, 2003 года, управление вентилятором релюшками и резисторами...

post-18239-0-77069900-1462952251_thumb.jpg

post-18239-0-35126100-1462952280_thumb.jpg

post-18239-0-68038700-1462952304_thumb.jpg

post-18239-0-91487500-1462952328_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...