Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дополнение к БК


CarambaMSK

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

Здесь я вкратце опишу как я установил товарищу дополнительный БК, да простит меня модератор, правила форума я не читал, каюсь, поэтому если напишу лишнего, не бейте.

Да, подробное описание установки, модификации (читать - адаптации габаритов) устройства и видео его работоспособности будет выложено на драйв2 в скором времени.

Фото все сделаны на телефон и немного отфотошоплены, на сколько хватило моих знаний об этой чудодейственной софтине, уж не обессудьте.

 

Итак начнем:

Попалось нам случайным образом на просторах интернета штуковина под названием "Автомобильный сканер ELM 327 Bluetooth (OBDII) V1.4", вот она, приобретенная нами в одном из магазинов столицы за 1578 рублей 15 копеек.

post-49871-0-98452300-1348860635_thumb.jpg

 

Разброс цен на сей девайс достигал пятикратных множителей, по сравнению со всеми известными американскими и китайскими барахолками и магазинами, и где покупать мы выбирали по средней цене и территориальному признаку. Сначала хотели заказать у китайцев, но решили что ждать долго и проверить перед покупкой не получится, а тут и продавцы адекватные, дали включить сначала, проверить что работает, и только потом попросили оплатить.

 

Собственно о чем речь.

Сердце - микросхема контроллера этого девайса была разработана канадской компанией elmelectronics как преобразователь команд поступающих с разъема OBD (On-Board Diagnostic) в более удобоваримый протокол RS232. В нее были вшиты все известные на сегодняшний день ISO протоколы передачи данных с БК на диагностическое оборудование, включая протокол ISO 15765, используемый нашей с вами CAN шиной. Более подробно расписывать параметры не буду, кому интересно - вся информация есть на сайте разработчика. Там же, на сайте разработчика есть и стоимость этого контроллера. Тут Вы наверняка скажете - да нафига нам про стоимость микросхемы рассказывать? А вот к этому вопросу мы вернемся чуть позже.

 

Взяв руки сей чудный девайс, мы с другом переглянулись и поняли, что наши догадки о его габаритных размерах и вариантах размещения в непосредственной близости от диагностического разъема были верными. Поэтому, сразу после покупки и первоначальной проверки устройства мы поехали ко мне на работу чтобы провести вскрытие и выяснить, как придать этой жирной пластиковой коробочке утонченно-спартанский вид.

 

Что же было обнаружено внутри

post-49871-0-78387800-1348865148_thumb.jpg

Контроллер есть, модуль БТ есть (на отдельной плате слева), непонятно зачем нужны светодиоды в количестве аж 5-ти штук, на мой взгляд хватило бы и 2-х (для индикации питания и индикации передачи данных), еще есть немного вспомогательных элементов с обеих сторон платы о которых рассказывать не вижу смысла

post-49871-0-50710500-1348866001_thumb.jpg

Ну что же: "Не все так плохо" - подумал Штирлиц, и решил сделать обрезание этим самым диодам, и вот что у него получилось

post-49871-0-84499800-1348866566_thumb.jpg

Вроде бы довольно компактно, пора идти примерять обновку, вскрываем панель (здесь я выражаю благодарность данному форуму и автору фото о том, как это сделать) и, вот он заветный, черно-зелененький разъемчик

post-49871-0-29346000-1348867470_thumb.jpg

Вставляем вилку в розетку и ждем чудо

post-49871-0-91747800-1348867684_thumb.jpg

Чудо не заставило себя долго ждать, загорелась красная лампочка, индицируя наличие питания.

 

Переходим к следующему этапу, будем посмотреть сколько же эта штучка кушает от нашего "усиленного" аккумулятора.

Первое измерение проводилось с включенным двигателем, в режиме передачи устройством данных по БТ

post-49871-0-54973800-1348869773_thumb.jpg

Был зафиксирован минимальный 23mA и средний 25mA ток, максимально зафиксированное, кратковременное пиковое значение было = 32mA, хотя что-то подсказывает мне, что если убрать 4 лишних (а может и вообще все) светодиода, то потребление значительно снизится.

 

Второе измерение проводилось с заглушенным двигателем и без передачи устройством данных

post-49871-0-87879700-1348870134_thumb.jpg

Потребление в режиме простоя (ожидания) = 15mA, другие значения (от 16 до 17mA) наблюдались кратковременно, видимо какие-то переходные процессы после выключения зажигания.

 

К своему стыду, я не знаю емкость нашей АКБ (поиск по форуму кстати тоже), в связи с этим, за отправную точку расчета была взята емкость 40А/ч и получилось что в режиме ожидания устройство посадит такой АКБ через 111 календарных дней, конечно при учете, что других потребителей в нашей любимой машинке нет, в чем лично я сильно сомневаюсь (часы, опрос иммобилайзера, да хотя бы ток утечки...)

Моего друга данный показатель в почти 3 месяца привел в неописуемый восторг, и было принято решение устанавливать как есть. Когда я буду устанавливать себе этот девайс, все же подумаю для него над кнопкой питания.

Конечно неплохо было бы еще проверить есть ли питание на диагностическом разъеме в режиме EcoMode, но решили пока отложить этот вопрос, будет свободное время - сделаем.

 

Ну что же, пора готовить устройство к его новому месту жительства, но только оно же у нас извините - голое! Выход был найден быстрее чем ожидалось. Пока в голове прокручивались варианты про более компактный корпус, взгляд упал на валяющийся в коробке

термоусадочный шланг. И получилось очень даже (на мой взгляд конечно) изящно и, к слову будет сказано, практично, влаго-пыле-термо защита будет достаточной уж наверняка.

post-49871-0-10741900-1348872300_thumb.jpg

 

Осталось дело за малым, поставить все на свои места

post-49871-0-10792000-1348873309_thumb.jpg

 

Ну и ради чего весь этот огород, спросите Вы, да, в общем-то может он и нафиг не нужен, но лично я бы от датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели не отказался, да и обороты в цифрах посмотреть иногда приятно,

post-49871-0-64205100-1348873813_thumb.jpg

угол зажигания например при разных бензинах глянуть - полный список поддерживаемых датчиков я думаю вам самим будет любопытно выяснить скачав на свой Android-телефон программу, название которой указано в описании темы.

Программа была протестирована на двух коммуникаторах НТС: DesireS & HTC OneX.

post-49871-0-41639700-1348875087_thumb.jpg

Днем фотку сделать не успел, т.к. на мой телефон снимали весь процесс. Сделал тока что.

 

Ах да, чуть всех не обманул, обещал же вернуться к вопросу о стоимости микроконтроллера.

Со слов продавца - устройство на доли секунды запаздывает с отображением показаний датчиков, что нами было также подмечено, хотя на глаз это почти неуловимо, а может мы уже заведомо были настроены на поиск данного недостатка, и, пока единственное этому объяснение, это умелые ручки китайцев, которые прошивают этот контроллер прошивкой, загадочным образом оказавшейся у них с другого континента. Отсюда видимо и стоимость всего устройства в некоторых местах равная, а то и меньше стоимости только самой микросхемы. Ну да мы их не осуждаем, но обидно когда на протестированном нами припаркованном неподалеку Ford Fiesta моего знакомого, наблюдавшего все наши танцы с бубнами, датчиков отображается в 2 раза больше. Хотя может китайцы тут и не при чем и это всего лишь мои догадки...

 

На этом позвольте откланяться.

Если кому потребуется помощь в установке - не откажем, материалы и пиво ваше, работа наша.

По месту приобретения для членов клуба скидка 150р, это не мои слова, это, их главный, Максим, просил всем Вам передать, да у них и на сайте в отзывах по этому товару это написано.

Кому надо подешевле - ищут в поисковиках, кто хочет идти по протоптанной дорожке - пишет в личку или в почту.

 

Всем удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий

КУпил такой "приборчик"у китайцев за 12$ ,прога шла на диске.

http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-Mini-ELM327-V1-5-OBD-II-Bluetooth-Auto-Scanner-OBD2-Diagnostic-Tool-works-on/538576068.html

Действительно датчиков мало.

Проверил разгон до ста,чуть поигрался и благополучно закинул на полку.

Ну еще иногда кентам делаю мини-диагностику(ошибки по мотору)

1.5 тр в жизни б не отдал за это чудо.

Y567EK123.png
Ссылка на комментарий
CarambaMSK, этот адаптер можно доработать, чтобы он видел больше датчиков. ссылку на инструкцию я уже выкладывал.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Доработка адаптера результатов не дала. При положении переключателя в названный "рашриненный" режим программа Torque выводит информацию об отсутствии соединения сканера с БК. Какие-нибудь мысли есть?

Ссылка на комментарий

Выключатель сделан, но пока в тестовом варианте, т.е. на авто не устанавливался. По факту установки выложу фотки. Сейчас пытаюсь разобраться с PID для недостающих датчиков и пробую другой софт для девайса.

Ссылка на комментарий

Выключатель подготовлен к установке.

Выглядит это вот так

post-49871-0-33055600-1349186427_thumb.jpg

post-49871-0-09308000-1349186576_thumb.jpg

 

Выключатель будем крепить на крышку которая закрывает доступ к разъему OBD.

 

а можно поподробнее? какие провода куда паять, что за выключатель такой?

Екатеринбург. Citroen C4 II (2011 г.), tendence, 120 л.с., АКПП.

Ссылка на комментарий

Кнопка - вот такая, 2 контакта на замыкание/размыкание и 2 на подсветку.

Как видно на плате, я убрал все светодиоды, а вместо красного светодиода (индицирующего питание) запаял провода для подстветки кнопки. Включение/выключение сделано в разрыв цепи питания 12Вольт. Питание подается с 16-го вывода сервисного разъема OBD post-49871-0-44768300-1349246957_thumb.jpg и идет на 1 ножку разъема на плате. В первом устройстве (у друга) этот провод был красный post-49871-0-23263400-1349246494_thumb.jpg во втором (моем) - зеленый. На кнопке 2 контакта подсветки будут отмечены + и -. Минус соединяем с платой где был впаян катод светодиода post-49871-0-57860700-1349247368_thumb.png, плюс соответственно где был анод. На плате эти обозначения есть.

 

CarambaMSK, этот адаптер можно доработать, чтобы он видел больше датчиков. ссылку на инструкцию я уже выкладывал.

 

Изучил форум по ваше ссылке, там написао следующее: доработка работает только со сканером реализованным по схеме USB подключения к ПК (вот с этим) и предназначена для работы с диагностической программой Пежо/Ситроен Lionheart версии 0.7.5.

Ссылка на комментарий

Сканер и кнопка вкл/выкл сканера установлены.

 

 

post-49871-0-86742400-1349711754_thumb.jpg

 

post-49871-0-16295500-1349711785_thumb.jpg post-49871-0-94796200-1349711801_thumb.jpg

 

 

Позже пришла мысль, что надо было синюю кнопку купить, чтобы в цвет подсветки приборной панели, но перепаивать было лень.

Ссылка на комментарий

За рукоблудие - пятерко! :good:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...