Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пробуем отключить спортрежим гидроподвески


Евгеник

Рекомендуемые сообщения

Евгеник

Клиренс после опускания действительно чуть отличается от клиренса после подъема, гистерезис датчиков, понимаешь.... Ведь не зря букварь, при регулировке, рекомендует замерить оба, а потом вычислить среднее. А на старых ситрах это выражено сильнее из-за погрешностей механического корректора. Неужели гистерезис целых 1 см? У меня, когда регулировал, он не превышал 2-3 мм.

 

подвеска машины стала более упругой в положении нормаль.

 

В смысле, жестче?

 

все отметили исключительную плавность хода.

 

На более жесткой подвеске?

 

Не верю, чтобы что-то изменилось с плавностью за 1 см. Стойки просто раздвинулись, а для сфер (которые и отвечают за упругость и амортизацию) ничего не изменилось. Может повышение центра тяжести (и связанную с этим бОльшую раскачку) приняли за плавность?

Можно еще предположить, что при опускании пена первой выходит из сфер, отсюда и эффект. То, что она там как-то образуется, отмечают многие и отжимания часто помогают вернуть подвеску в комфортное состояние.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Неужели гистерезис целых 1 см?

Понятия не имею, не мерил. Но прибавка жесткости достаточная чтобы не заморачиваться с корректировкой высоты.

 

В смысле, жестче?

Да.

 

На более жесткой подвеске? Не верю, чтобы что-то изменилось с плавностью за 1 см.

Плавность хода появилась сразу как я отключил спортрежим. Я об этом. После манипуляций с подъемом и опусканием на трассе разница не сильно заметная, а вот на грунтовке стало заметно лучше. От трассы до моего дома 1 км неровной дороги из асфальтной крошки и местами просто грунтовки, так вот я по ней проехал 40 км/ч, как обычно я ездил раньше. При проезде лежачих полицейских меньше качается.

Ссылка на комментарий

Пробовал отключить спортрежим через эмуляцию работы клапана жесткости, пока неудачно.

 

 

Соответственно вопрос, где находится этот клапан и как выглядит разьем на нем, если можно фото :smile3: заранее спасибо )))

Ссылка на комментарий

Клапаны под днищем авто. Я выводил с разъемов калькулятора подвески. Он находится над гидроблоком.

 

http://citroenblog.ru/wp-content/gallery/hpi/2009aug21_img38.jpg

 

Закорачивал на сопротивления 7,8 Ом выходы G2-G3 и G4-H2. На колодке разъема они указаны.

 

G2 Включение переднего гидроактивного электроклапана

G3 Питание переднего гидроактивного электроклапана (+)

G4 Питание заднего электромагнитного клапана гидрактивной подвески (+)

H2 Управление задним электромагнитным клапаном гидрактивной подвески

Ссылка на комментарий

Закорачивал на сопротивления 7,8 Ом

 

Ошибка, такие не просто найти. Обычно бывают 6,8 и 7,5 Ом.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ошибка, такие не просто найти. Обычно бывают 6,8 и 7,5 Ом

 

Это по ряду Е24.По ряду Е48 могло быть 7.87 ом,E192-7,77ом:

http://ru.wikipedia.org/wiki/E48

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Плавность хода появилась сразу как я отключил спортрежим. Я об этом. После манипуляций с подъемом и опусканием на трассе разница не сильно заметная, а вот на грунтовке стало заметно лучше. От трассы до моего дома 1 км неровной дороги из асфальтной крошки и местами просто грунтовки, так вот я по ней проехал 40 км/ч, как обычно я ездил раньше. При проезде лежачих полицейских меньше качается.

Если качается меньше, значит жесткость больше? Откуда плавность?

Ссылка на комментарий

По ряду Е48 могло быть 7.87 ом,E192-7,77ом:

 

Да, любой каприз, но их придется ждать под заказ несколько недель :rolleyes: и стОить они будут немало, ибо у таких допуск менее 2% номинала.

А Е24 с допуском 5% всегда в наличии.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сейчас 1% резисторы не диковинка

 

1% ряда Е48 и на 5-10 Ватт ??? Покажите мне этот волшебный магазин, щоб в наличии были Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia

Ошибка, такие не просто найти. Обычно бывают 6,8 и 7,5 Ом.

Бывают ... если два сопротивления по 3,9 последовательно соединить.)) Брал в магазине Чип и Дип.

Сопротивления надо только соответствующей мощности брать, а то сгорят.

 

tvv

Если качается меньше, значит жесткость больше? Откуда плавность?

Плавность от отсутствия резких изменений в жесткости.

 

С_Г

Вообще-то 40км\ч можно ехать в приподнятом положении,в нем спортрежима нету,кажись и без всяких манипуляций.

Спортрежим в 3-м положении есть. Поднимал ездил, есть отличие - амплитуда качения больше.

Ссылка на комментарий

Плавность от отсутствия резких изменений в жесткости.

 

Неужели так часто и резко срабатывают клапаны жесткости?

Думаю, в софте предусмотрено недопущение этого, иначе какой тут комфорт. И потом, я бы проектировал плавное изменение жесткости плавным ходом клапанов или импульсами с изменяемой скважностью. У ГА2 такое было и степеней жесткости было несколько, а не просто вкл/выкл.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Изображение

 

Вот тут.

 

ИС-Xantia в ГА2 в жестком режиме подключалась еще одна центральная сфера. Вроде бы 75 бар. И автоадаптации не было, захотел включил, захотел отключил.

 

ИС-Xantia, мы соседи. Придет блок кнопок, сделаю через реле включение штатного режима с автоадаптацией который, будет желание могу покатать сравнишь и так и эдак.

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

Ну, общая 20 ватт резюков слишком многовато, вполне достаточно 2 по 5 вт, ибо основное время на клапан подается пониженное напряжение удержания (точнее, ШИМ с 30-50% скважностью)

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

И потом, я бы проектировал

Дык ёлы палы, если бы еще ситроен прислушивался к пожеланиям пользователей. ГА2 мне нравилась. Её бы только развить в плане надежности. Подключение сферы высокого давления для спортрежима это гораздо лучше, чем тупое отключение сферы комфорта. В ГА2 подвеска в спорт режиме ведет себя как единое целое с сохраняющейся связью между колесами, а в ГА3+ каждое колесо само по себе. Кастрированный вариант вообщем.

 

Есть мысли как подбавить жесткости подвеске в отключенном спортрежиме. Поставлю переднюю сферу комфорта от 2.2 НDI она не 70, а 75 бар, назад - сферы от универсалов в них давление 52 бара против 44 у седана. Думаю будет почетче.)

 

общая 20 ватт резюков слишком многовато

Много - не мало. Да вроде и не было в магазине меньшей мощности когда брал.
Ссылка на комментарий

Подключение сферы высокого давления для спортрежима это гораздо лучше, чем тупое отключение сферы комфорта.

 

Думаю, ты ошибаешься. Как не называй, подключение любой доп.сферы всегда приводит к увеличению мягкости. Чем больше упругого газа на оси - тем мягче. А давление в цилиндрах и сферах остается прежним. Просто на ГА2 отключение сфер происходит мягко и плавно.

 

 

подбавить жесткости подвеске в отключенном спортрежиме. Поставлю переднюю сферу комфорта от 2.2 НDI она не 70, а 75 бар, назад - сферы от универсалов в них давление 52 бара против 44 у седана.

 

Все будет наоборот - жесткость убавится. Отдельный вопрос о демпфировании, возможна излишняя раскачка.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

С чего это будет мягче если в сферах давление больше? В универсалах делают подвеску помягче, потому что они больше груза возят???

 

Думаю, ты ошибаешься. Как не называй, подключение любой доп.сферы всегда приводит к увеличению мягкости.

Всегда приводит, а в спортрежиме в ГА2 жестче. Исключение из правила? ))

Ссылка на комментарий

С чего это будет мягче если в сферах давление больше?

 

Было больше на столе, но при ее подключении к оси оно все равно устаканится по формуле гидравлического пресса. Давление в стойках никак не зависит от количества закаченного азота.

 

Пример: нагрузка на переднее колесо в С5-1 или С5-2 где-то 400 кг, площадь поршня 4 кв.см. Чтобы оторвать эту ось от пола нужно развить давление 400/4=100 бар, а в передней сфере изначально закачано 50 бар. На машине она придавится ее весом и там будет те же 100 бар, а мембрана будет где-то посередине. И не важно, стоечная сфера или дополнительная (сфера жесткости), если сфера подключилась к оси, то в ней будет давление, определяемое только ее весом.

 

В сараях нагрузка на заднюю ось больше, посему туда качают больше азота, чтобы мембрана осталась посередине. Одновременно эта ось мягче в статике. А динамическая мягкость подбирается иными жиклерами и клапанами в сфере.

 

ГА1, ГА2 работают аналогично - отключается доп.сфера в спортрежиме, или включается в мягком, называй как хочешь.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, ты хочешь сказать, что жесткость зависит только от размеров перепускных жиклеров?

 

 

Тогда объясни почему сферы в исполнении "комфорт" на С5II имеют меньшее давление, чем сферы исполнении "стандарт"? Если по твоему всё дело в жиклерах.

 

По твоему чем меньше давление в сферах тем жестче подвеска???

Ссылка на комментарий

При прочих равных жесткость зависит только от количества упругого элемента, т.е. азота (это наша пружина). Положили груз Х кг, просела на Y см (потом насос подправит, но это потом).

Кроме этого есть амортизатор (демпфер или гаситель колебаний). В динамике он влияет на кажущуюся жесткость. Тугой амортизатор, не дающий стойке быстро отреагировать на препятствие, производит впечатление жесткой подвески. Наш амортизатор это жиклеры и клапаны в сфере.

 

почему сферы в исполнении "комфорт" на С5II имеют меньшее давление

 

С какого перепуга? Давление там прежнее или чуть выше, а амортизатор заметно ослаблен. По сути это версия со слабым амортизатором, с сопутствующими кренами, раскачиванием, и плюханием в ямы.

 

По твоему чем меньше давление в сферах тем жестче подвеска???

 

Странно это слышать от ситроюзера со стажем. Чем меньше закачано (начальное давление), тем жестче. В пределе, с почти вытекшим азотом шибко дубово, потому и меняют сферы. Разве не замечал на прежних ситрах? Но надо знать меру; если закачать в передние начальное 60-80 бар, то мембрана будет часто биться об дно, а если более 100 бар, то она просто не сдвинется с места.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В пределе, с почти вытекшим азотом шибко дубово

В пределе, в голой сфере, нет сжимающегося элемента потому и дубово.

 

Вообще ты меня запутал )). Все-равно я думаю, что при прочих равных, т.е. при одинаковых размерах жиклеров, большее давление в сфере даст больше жесткости.

Ссылка на комментарий

большее давление в сфере даст больше жесткости.

 

Ты сейчас про какое давление? закаченное в сферу (начальное) или в ней же, но стоящей на машине?

Если второе, то ты прав. Но это давление не зависит от сферы, а только от веса машины.

Похоже, ты сам запутался

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я думаю по любому если поставить переднюю сферу комфорта от 2.2 HDI и задние от универсала жесткости прибавится. Даже не нужно забивать себе голову барами, клапанами и размерами жиклеров.

Логика простая.

Двигатель у НDI 2.2 тяжелый? Тяжелый.

Универсал делается в расчете на бОльшую нагрузку задней оси? На большую.

Так с чего бы ситроеновцам делать эти машины более мягкими и более раскачивающимися? Понятное дело, что клапана в сферах для таких машин подобраны в соответствие с большей нагрузкой на ось.

 

Так что и гадать нечего. Машина будет жестче.

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

если поставить переднюю сферу комфорта от 2.2 HDI ... жесткости прибавится.

 

Откуда жесткость? из комфорта?

 

с чего бы ситроеновцам делать эти машины более мягкими и более раскачивающимися?

 

Не путай мух с котлетами

 

Даже не нужно забивать себе голову барами, клапанами и размерами жиклеров.

 

Извини, пожалуй, тебе и не надо

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...