Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Климатконтроль


CHEFGTN

Рекомендуемые сообщения

Шайтан/Шаман!  :smile3:  :smile3:  :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем доброго дня! Уходит хладагент по низкой стороне (так сказал мастер, когда прошлым летом перестал холодить климат, и я заехал проверить его наличие). Это был уже второй раз, перед этим уже заливал. В салоне появляется неприятный запах, видимо от хладагента, и затем через какое то время климат не холодит. Вопрос в чем: может кто сталкивался с подобной проблемой и знает решение. Я понимаю что надо искать толкового мастера, но самому хотелось быть в курсе хоть немного. Авто 2011г. выпуска, 1,6 120 л.с., ЕР6, пробег 98700 км.

Ссылка на комментарий

Открываешь схему, смотришь, где стыки, прокладки фитинги....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Aleksandr161 сказал:

Это был уже второй раз, перед этим уже заливал.

мастера смогли найти место утечки?

1 час назад, Aleksandr161 сказал:

В салоне появляется неприятный запах, видимо от хладагента, 

не факт, это может быть запах плесени на испарителе - для удаления запаха рекомендую обработать *хлоргекседин*. дешевле специализированной химии, результат тот -же. Единственно надо залить в разбрызгиватель и забрызгивать в систему до вентилятора. На форуме воспользоваться поиском найти. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, Олегович сказал:

мастера смогли найти место утечки? 

Первый раз просто его никто не искал, ну ушло примерно 2/3 фреона, долили нехватку и все.

20 часов назад, Олегович сказал:

не факт, это может быть запах плесени на испарителе

Я уже обрабатывал несколько раз, думая что это плесень (кстати по Вашим рекомендациям), но нет. Пахнет когда заводишь после стоянки и 15-20 мин, потом запах исчезает постепенно. Когда заливали фреон второй раз, дали понюхать тряпку с остатками хладагента, это точно он. "Мастер" проверил все что видимое, утечек нет, поэтому сделал вывод что по низкой стороне, а это дело серьезное я так понял. Много разбирать придется.

Ссылка на комментарий

С какого? 

Вот все трубки. Ну в зависимости от двигателя. Я тебе сказал - 

22 часа назад, Бес сказал:

Открываешь схему, смотришь, где стыки, прокладки фитинги....

 

Новый точечный рисунок.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Aleksandr161 сказал:

поэтому сделал вывод что по низкой стороне

Если мастер не ошибся, то утечка после клапана ТРВ. Это может  быть в самом испарителе (что очень редкая неисправность) или  колечки между ТРВ и испарителем. Посмотрите в ветке Ксара Пикассо разбиралось устройство соединения трубок/ТРВ/испарителя, принцип соединения этого узла на всех ситроенах один. .

Хорошо бы сначало индикатором утечки  пройтись по фреонопроводам и муфте компрессора, если утечек нет - отстыковываеется фреонопровод от ТРВ и смотрим  в месте соединения наличие подтёков масла, снимаем ТРВ и также смотрим следы протечек масла,... Проверить сам испаритель можно, зависит от компетенции мастера и наличия у него самопальных переходников для испарителя. Кста, у кого-то из клубников  - раскрутился/ослаб боковой *сильфон*  регулирующей иглы ТРВ. Надеюсь, что испаритель вам не придется менять.

Не помню как на вашей машине  добираться до этого узла, на моей очень неудобно.

В блокноте механика есть данные сколько надо добавлять масла при замене разных составляющих *кондиционера*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день. 

Citroen C4 , EP6C, 11 год. 

 

В прошлом году вылезла проблема связанная с уходом фреона. 

 

Вот что тогда сделали: 

Несколько раз просвечивали всё что под капотом - трубки целые, радиатор тоже.

Нашли течь в районе ухода трубок в салон (как минимум там всё краской светилось). Промыли это место, поменяли кольца под номерами 5 и 6. 

1624477292_.thumb.jpg.d8df1d9618deb45fb1319bf4969553fe.jpg.c410af2326cad8815f02a9bde3e0ba69.jpg

 

Через некоторое время опять вышел фреон. 

Поехал на СТО, опять просветили всё что под капотом - опять светится этот участок ухода трубок в салон.

Свободного времени на СТО не было, и мне надо было уезжать - решили еще раз промыть всё и заправить (чтобы потом к ним подъехать и оставить машину). 

 

До них я так и не добрался, следовательно с прошлой осени катался с почти вышедшим фреоном. 

 

Сейчас включаю кнопку AC - в ответ тишина, совсем. 

Вентилятор на малой скорости не включается (смотрел сразу, после нажатия кнопки).  Но сама малая скорость включается принудительно, через сканер FAP, либо по необходимости в связи с нагревом машины.

Пришла попа компрессору ? 

Или может из-за полностью вышедшего фреона система не хочет запускать компрессор, т.к. понимает что ничего нету внутри ? 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, jjust_me сказал:

Пришла попа компрессору ? 

Или может из-за полностью вышедшего фреона система не хочет запускать компрессор, т.к. понимает что ничего нету внутри ? 

если бы вы внимательно изучили тему, то увидели что одно из условий включение кондея - только при определенном давлении в системе. Если давление ниже допустимого - система не даст включить компрессор. 

При замене колечек подбирал из универсальных разнокалиберных (зелёненькие :smile:). Подобрал чуть пожирнее, оделись с трудом, четвертый год полет нормальный:smile21:

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

Спасибо. 

Нашел вот такое 

Набор уплотнительных колец для кондиционера (270 шт) GEKO G02810

Если ставили чуть пожирнее, то как я понимаю вместо 6460CR (DIAM INT 14)  можно попробовать 15x2mm  поставить, а для 6460T9 (diam int 7, 65)  попробовать 7.65x1.78mm или 7.8x1.9mm , так ? 

Или "жирность" ваших зеленых колец заключалась в том, что они толще, при таком же диаметре ? 

(кстати не нашел ширины/толщины оригинальных колец, кроме заявленного диаметра)

Ссылка на комментарий

Не совсем, пытался поставить с таким-же внутренним диаметром и большим сечением - в клапан ТРВ трубки не *вставляются*, кольца срезает.

Зеленые кольца растягиваются лучше, без негативных последствий, поэтому подобрал чуть меньше по внутреннему диаметру, но с Чуть большим сечением чем у родных (у моей этих родных колец на ТРВ аж 4 разных размера).

Брал образцы, с ними в контору по продаже запчастей к автомобильным кондеям, под каждое кольцо выбрал несколько разных колец (взял по 4 шт.) и вернулся к машине химичить. Мне было проще, система была разобрана практически полностью, неснятым был радиатор испарителя.

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго дня. 

Повторная замена колец помогла на 3 дня (эти дни всё работало нормально) .

Сейчас при включении климатконтроля получаю сильное шипение. 

 

Когда менял кольца обратил внимание что вот тут есть подтёки краски (на фото уже они с большего убраны): 

 

Spoiler

Screenshot_20190502-104722.thumb.jpg.d021c56ba98465aadf09e20442bb6a37.jpg

 

В связи с этим вопросы: 

1) Как можно со стороны салона подлезть и посмотреть что творится в районе этого клапана ? 

(что минимально можно снять для получения доступа к клапану? )

2) Как я понимаю со стороны салона в этот редукционный клапан входит испаритель, так ?  (вопрос для общего развития)

 

Spoiler

60153960_.thumb.png.737606120d24c09195e29bb2a57a2307.png

 

3) Если вдруг много чего надо снимать со стороны салона - смогу ли я поменять редукционный клапан только из под капота ? 

 

 

Машина C4 11 года, автомат. 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Со стороны салона к этому узлу не подобраться, печку придется полностью снимать и половинить.

Кста, на форуме в прошлом году отписались, что пришлось менять испаритель (травил), очень редкая неисправность, думаю, клубник неправильно разбирал и помял трубки испарителя.

Кубик ТРВ притянут к трубкам испарителя (в вашем случае двумя винтами с головкой под звездочку, на фотографии винты видны в углублениях кубика), там тоже стоят колечки.

Рекомендую, при разборке поочередно вместо винтов вкрутить длинные шпильки 60-80мм (т.к. неизвестно как упорная пластина  накинута на трубки испарителя, при снятии кубика и без шпилек пластина может упасть в недра печки). Когда будете собирать обратно, наденете кубик на шпильки, держа шпильки надвините кубик на трубки и по одной поменяете шпильки на винты, равномерно притянете.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...