Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
BarON

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Решил заменить ремень ГРМ на двигателе 6FY (1.8i). Приспособление для фиксации коленвала знакомый токарь сделал (благо здесь на форуме нашел размеры). На днях попробовал снять верхнюю крышку ГРМ и застопорить распредвалы и коленвал. Все совпало - т.е приспособа для фиксации коленвала утопилась заподлицо с блоком и фиксаторы распредвалов (сверла на 5 и на 4) тоже встали на свои места. Шкив коленвала снял. Снял натяжной и паразитный ролики, соответственно сняв перед этим сам ремень. На старом ремне и на шестеренках распредвалов и коленвала нанес метки. Перенес метки на новый ремень. Надел новый ремень - метки совпали. ВОт вопрос в натяжении его. В Doc Bkup вроде все нормально расписано, но не понятно зачем взводиться стрелка на ролике (приспособлением 5b), если можно его эксцентриком по часовой стрелке взвести.

У меня вопрос к тем, кто самостоятельно все это менял: я сначала взвел ролик эксцентриком (шестигранник) но перехода в положение окошка на корпусе ролика, как в Doc BKUP написано для чрезмерного натяжения, потом зафиксировал сам ролик, снял стопоры коленвала и распредвалов, провернул 10 оборотов по часовой стрелке коленвал, опять все застопорил - всё совпало, потом чуть ослабив натяжной ролик, эксцентриком (шестигранник) по часовой стрелке совместил стрелку ролика с вырезом и опять затянул ролик уже требуемым моментом. В DOC BKUP написано, что после этого необходимо сделать два оборота коленвала. КОгда я делал эти обороты смотрел на стрелку и видел, что она отклонялась в пределах выреза и окошка на ролике. Это нормально? или когда вращается коленвал стрелка ролика должна находиться неподвижно?

 

Воооот.. чтот много букв, думаю кто это делал поймет и объяснит мне))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделись опытом. Планирую в сентябре тоже менять ГРМ. какие трудности возникли, на что стоит обратить особое внимание. Зачем на ремне метку делал, в Doc BKUP про это вроде не чего не сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да трудностей никаких, с первого раза неудобно вставлять фиксатор КВ, потом уже проще. Метки сделал до снятия на старом ремне и звездочках КВ и РВ, потом когда снял ремень со старого на новый перенес метки, ну во первых таким образом я зубья между метками поститал, а во вторый при установке проще было устанавливать на РВ и КВ по меткам, хотя на самом деле можно этого и не делать.

Опору нужно снимать 100% иначе не снимешь крышку ГРМ - поэтому либо поддомкрачивать снизу двигатель или талькой подвесить (как я делал).

Ты напиши что тебя конкретно интересует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штырь для фиксации маховика я вытачил, сегодня лазил искал куда он вставляется. нашёл что то похожее снизу с зади двигателя прям за штанами.

1)То ли это отверстие?

2)Кроме снятия подушки, что то ещё снимал, прдкрылок например, стойку?

3)Можно ли обойтись без присобления "[4] адаптер для угловой затяжки 4069-T" и приспособления "[5] приспособление для фиксации ступицы (-).0189-S :"

4)На каком пробеге менял, на сколько изношен был ремень. менял с роликами или чисто ремень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Похоже да

2. Кроме опоры ДВС снимал колесо и подкрылок ну и защиту есссно

3. Я затягивал без них, приспособление для взвода и фиксации ролика необходимы только длч установки нового ремня, потом все снимается

4. Менял на пробеге 40 т. км, ремень и ролики как новые. Менял ремень ГРМ + оба ролика + ремень генератора + ролик натяжной.

 

Это у меня уже третий ситр. Всегда, независимо от пробега, меняю все ролики и ремни, пробег-то ведь можно скрутить))) + был какой-то непонятный стук на холодную - думал что ролик какой-нить, после замены стук остался.

Кстати в ветке С5-3 еще не выкладывал ничего, народ гляньте мож было у кого такое

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23110&view=findpost&p=760039

 

Всю голову сломал, вроде как подшипник какой-то, но все ролики заменил + когда менял ремни проверял и помпу и генератор и кондей на люфт - все вроде нормально. Единственное что приходит в голову, скинуть ремень генератора и завести без него...

Стук слышно на холодную примерно 3-5 минут, потом по мере прогрева он уходит, а может просто тише становится и я его не слышу. НА видео видно и слышно, что стук отчетливо слышно около переднего правого колеса, а на том уровне вроде как только муфта кондея крутится

Изменено пользователем BarON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за помощь, теперь вот думаю стоит ли на пробеге в 50000 лесть к ремню, если ты говоришь он у тебя как новый, единственное что возраст уже 5лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если родной пробег, то думаю тыщ до 60 можно смело кататься

Стук вроде металлический, а там х.е.з. Не верится мне, что ни у кого тут на форуме не было такого стука, но чтот все упорно молчат... Ну ничего, когда найду причину никому не скажу :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это не тот авто в котором копаются самостоятельно. Форум бедноват на этот счет действительно важными и трудоемкими операциями. В основном всякая мелочевка, замена лампочек, колодок. Люди владеющими данным классом авто, как правило не парятся ездят от ТО до ТО. На вторичке авто не котируется. А я из тех людей кому в кайф покапаться в авто, с детства привык делать все своими руками. Сделаешь сам и доволен и машина ближе. Единственный минус, продавать потом сложно становишься одним целым с машиной и отнсишься к ней уже не как к железяке с колёсами.

Попробуй поищи на пежовском форуме, конструктив во многом похож. Кстати штырь и его размеры я как раз там и нашёл.

http://psa-club.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+100500 про машину, хотя у меня был с5-1 и всегда старался все делать сам. ветка с5 1-2, где я раньше был чутка поактивнее, а тут что-то глушь...

Изменено пользователем BarON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поменяли ремень грм .Пробег 50 тыс .Менял потому что машина куплена с рук ,пробег может быть скручен ,к тому же было подшоркивание ,ролик натяжителя ремня навесных агрегатов поменял шорканье не прекратилось .Сам ремень был в идеале ,но вот ролики были не в лучшей форме .Обводной без люфта но сухой ,натяжной сухой и с ощутимым люфтом ,и на краю ремня небольшие натиры ,видно что пытался сползать .Короче еще пяток тысяч и хрен знает что могло случиться . Сейчас шума нет ,все замечательно.Комплект брал контитек ,ремень сам хорошего качества ,но ролики от разных производителей ,натяжной корейский ,а обводной Ina .На натяжном даже на новом был небольшой люфт .Почему так не знаю,но комплекты контитек проверенные их уже ставили неоднократно ,свои 60 тк пройдут .В принципе есть ремкомплект ремня грм и фирмы Ina может стоит их брать потому что фирма проверенная ,во всяком случае нареканий на нее практически нет. Или Gates тоже по отзывам надежные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контитек ставил на С4. Нареканий нет, но учтите, производство в Китае. Хотя все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи занимающиеся ремонтом в гаражах ставили контитек неоднократно ,пока без нареканий .Свои 60 тыс пройдет без проблем .Ну вскрыть через 60 тыс и посмотртеть не проблема ,на этих движках операция достаточно простая .Снятый ремень был в идеале ,но ролики были в плохом состоянии . Поэтому на первый план выходит надежность роликов ,и наверное стоило брать комплект INA учитывая хорошие подшипники .К сожалению сейчас многие производители страдают недокладыванием смазки в узлы . Может стоило аккуратно снять уплотнитель и набить по хорошему хорошей смазки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А было у кого-нибудь что с новыми роликами проблемы возникали сразу после установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только если левость. У моего сервисмена был случай, когда звездочки из комплекта ГРМ были разные, т.е. не подходили друг к другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По повод оригинальных роликов, тут все оч спорно. У меня на натяжном ролике, что стоял с завода, подшипник NSK CHINA, так что если брать что-то из SKF, Ina, Contitech или Gates мы ничем не рискуем - запчасти годные.


C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы не рисковал, я взял бы лучше оргинал ГРМ и ремень и ролики.

 

 

По повод оригинальных роликов, тут все оч спорно. У меня на натяжном ролике, что стоял с завода, подшипник NSK CHINA, так что если брать что-то из SKF, Ina, Contitech или Gates мы ничем не рискуем - запчасти годные.

 

Влезу к вам в тему.На самом деле да,Ситроен сам не делает ведь ни ролики,ни ремни.Я с бензиновыми моторами не так хорошо знаком,а вот на дизельный если взять оригинальный комплект у дилеров,то ремень будет DAYCO,ролики INA,причём и с завода то же самое установлено.Просто всё это будет лежать в белой коробочке с неброскими наклеками PSA.Так что решать вам,но за эту коробочку дилеры получается берут в районе 2500-3000 рублей.Хотя она даже не цветная :fie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не только Ситроен, никто из автопроизводителей не делает хоть какой либо серьезной доли запчастей самостоятельно. И надо заметить, что ситроен выбирает нормальных поставщиков, если мы говорим о DAYCO и Ina. Чего не скажешь, например о корейских машинах, где оригинальные ремни заметно хуже (был печальный опыт с новым ремнем ГРМ).


C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я бы не рисковал, я взял бы лучше оргинал ГРМ и ремень и ролики.

они все комплекты сотоят от сборных деталей от иных производителей, в оригинальной коробке могут быть разные , или валио,дейко или ина, или ктото другой, я уже это сверял по натяжному ролику генератора. Только артикул с наклейко ситроен  естественно с наценками дорого, каждый решает вопрос по своему, я не навязываю. Редко когда вынужденно покупаю под ярлыком шеврона.

 

  :gamer:  у меня с5-III первых выпусков , это 2л бензин EW10A, если кто брал оригинальный комплект грм 0831v6  -комплект =ремень/ролики/остальное... Подскажите каких марок детали лежали в комплекте с ситроеновским артикулом, хотелось бы знать чьи ролики и ремень упаковывает ситроен? и перечень всего комплекта? там наверно и болты должны быт...

 или хотябы скажите какие были старые стятые заводские детали с двигателя при замене,если маркировки читаемы. :paint:

 

 

з.ы  tranzit-48 спасибо,

на мои некоторые вопросы примерные ответы прочитал в вашем сообщении чуть выше, просто я читал  вовремя письма только ещё первую старницу.

 

хотелось бы ещё узнать,сколько в общем и все ли ролики сразу меняются?

похоже комплект грм, что продаётся в него входят только 2 ролика и 1 зубчатый ремень.

А как вообщето обычно процедура замены, судя по картинке -меняются все 2 ролика ,а зубчатые шкивы на распредвалах/шкив насоса и на коленвалу ??? надо знать, чтоб заранее купить всё наобходимое на замену.

post-7566-0-61816700-1374107992_thumb.jpg

post-7566-0-99674900-1374108428_thumb.jpg

post-7566-0-31604300-1374108450_thumb.jpg

Изменено пользователем arto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...