Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

МКП BVM5 гудит, как побороть?


MAKC_RU

Рекомендуемые сообщения

Есть одна личная теория. :facepalm:

Сейчас почитаю Умную книжку и решу - озвучивать или нет. :biggrin:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Так вот...

Ездил я на обеих коробках, и МА-5 и ВЕ-4. И поскольку родную МА-5 заклинил, а с Пыжа 307 (не знаю уж какая она там была) развалил, то есть такие мысли.

 

Когда разобрали коробку 5, то меня заинтересовала одна деталька. С внутренней стороны крышки коробки передач, Поз.№3 приклепан/приварен такой желобок неправильной формы. Его даже видно по неровной поверхности снаружи.

 

Изображение

 

На вопрос что это такое, получил ответ. Не дословно, но передаю смысл. Смазывание деталей коробки происходит двумя способами - разбрызгиванием и посредством масляного тумана.

Посмотри где находятся шестерни 5-ой передачи. Они находятся в крышке коробки, Поз.№3, вне корпуса коробки, Поз.№1, и поэтому чтобы "задержать" масло у 5-ой передачи и сделан этот желобок.

(кстати, когда на Ладах пошли первые пятиступки именно из-за нехватки масла "летела" 5-я передача)

 

Посмотрим коробку ВЕ-4.

Крышка коробки передач, Поз.№2, немного другой формы, но и на ней снаружи просматривается этт желоб.

 

Изображение

 

А все остальное так же.

И 5-я передача в крышке, а не в корпусе, Поз. № С...

 

Изображение

 

И 3-4 передача на первичном валу "высоко" и у самой стенки коробки, за которой 5-я и крышка, сидят.

 

Изображение

 

Так вот...

Если предположить, что в коробке хоть на чуть-чуть уровень масла ниже нормы...

Если предположить что иногда, возможно в длиииинном левом повороте, а возможно в других режимах происходит отток масла от шестерней 5-ой передачи...

Если предположить, что из-за конструкторского расчета/экономии (может еще отверстие надо в стенке корпуса, может желобок пошире) иногда нехватает масла/маслянного тумана....

То шестерни 5-ой передачи, а за ней и 4-ой, начинают голодать.

Пусть кратковременно, пусть на мгновение, но голодать.

И вот тут мы имеем чуть повышенный износ зубьев, нерасчетные точки касания зубьев. И так раз за разом. И вот тут появляется не большой гул на определенных скоростях.

И может быть! Что с этим "подгуживанием" можно проездить не одну сотню тысяч км и не париться. И скорее всего это так. Поскольку люди-то ездят. :dntknw:

А Я заклинил коробку потому что по трассам часами тахометр у пятерки держал.

 

Поэтому надо уровень масла повыше держать, а сапун чистым и исправным.

Вот такие мои мысли. :thank_you:

 

P.S.

Проектировщики и ремонтники трансмиссий - поправьте меня если я не прав, а то поздно уже - бред какой-то напечатал... :facepalm:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бес, вполне может быть Вы очень четко расставили все акценты.

Но я, помнится при ТО у ОД просил проверить уровень масла и ответ был что в норме. Позже менял сальник на приводе и проверяли уровень масла потом, тоже был в норме. А это легкое подгуживание было с самого начала и остаётся неизменно до сих пор. Лично меня оно не напрягает и если специально его не слушать, то в принципе и не замечаю.

Ссылка на комментарий

На счёт сцепления я тоже не мог аналог выбрать, менеджер помог, сказал да, замена не указана (марка машины), а тип коропки написан, а раз коробка одинакова, так значит.......?)))) Вот поэтому всё и подошло.

Изменено пользователем MAKC_RU
Ссылка на комментарий

Бес, спасибо за большой теоритический рассказ, возможно в этом есть доля истины. Когда машину купил и доехал, уровень действительно был чуть ниже, вместо 1,8 литра, слили чуть меньше (когда сальники приводов менял). Сейчас покупал 2 литра масла, в чистую коробку 1,9 должно входить, когда машину забирал с переборки коробки, мастера сказали, что масла в конистре осталось грам 30-40, нет смысла брать её, я посмотрел, там реально чуть на донышке, так что сейчас залили по самое нехочу.... Но видимо уже поздно. С соплями на сальниках и чуть низким уровнем проехал не более 1,5-2 тысяч км. Тем более потом уровень в норме и присадку добалял, если бы были шетрини чуть поношены, должна была помоч, а результат небыло вообще никакого.... Вот думаю, если после полной проверки все стрелки опять на коробке сойдуться, стоит ещё присадку попробывать добавить? А если уж не поможет, то либо смериться, либо коробку взять с гарантией. У меня слышно гул даже с музыкой на уровне громкости 12, не всегда, но часто. Сейчас даже стало подгуживать (очень редко) при сбросе газа, раньше точно такого не было.

Ссылка на комментарий

Но я, помнится при ТО у ОД просил проверить уровень масла и ответ был что в норме.

 

Может уровень "норма" все же должен быть чуть выше? И конструкторы ошиблись? :rolleyes:

 

Когда мне поставили коробку от Пыжа, то сцепление не меняли, решили (я - тупо не было еще денег) что еще походит. Но через 200 км трассы оно начало буксовать. :facepalm: А еще через 400 перестало. :dntknw: Через 800 добрался до сервиса и поменял диск на заведомо рабочий. Там определили, что стоит старый сальник первичного вала, он с металлич. втулкой идет. (его просто не было на складе когда коробку меняли) Так вот, поскольку коробка лежала на холодном складе, на первичном валу появился налет ржавчины. И этот налет начал отталкивать старую резину сальника и масло стало поливать диск сцепления и он начал буксовать.

Как только масло оставалось в коробке столько что оно переставало выплескиваться, диск переставал буксовать.

Доливая масло, буксуя сцепой и нет, еще через 1000 км добрался до сервиса где поменяли сальник, поставили новый комплект сцепы. КОРОБКА НЕ ГУДЕЛА.

Загудела она где-то через 20000... А еще через 15 пришлось ее поменять вообще...

Может это такая отсроченная поломка получилась? Которая косвенно подтверждает мысли о неправильной организации смазки в коробке?

 

ЗюЫю какой же я перец! Ставлю под сомнение работу конструкторов... :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Изменено пользователем Бес

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

И ещё такой вопрос, может кто знает: подойдёт ли к моему авто шестиступенчитая коробка? Ведь её ещё до 10 года ставили на более мощные движки и на дизеля? Или без шансов? А то если надумаю менять полностью, можно ведь и шестиступку заказать, её и найти проще будет, разница не велика в цене (думаю), а шестая передача на трассе очень просится.

Я не так давно максималку проверил (кратковременно под горку недолго), максимум получилось окло 200 км/ч по спидометру, т.к. на 5500 оборотов отсечка стоит и больше не едет. У отца на Вектре красная зона начинается с 6500, но я её так не разгонял. Зато С5 нмного тяговитее, с пятой можно с 60-65 разгоняться, т.е на трассе очень удобно, не нужно переключаться на четвёртую например в нас. пунктах, едешь себе 65-70 и всё ок!

 

P.S. Я в теме про электрику спрашивал про предохранитель на задниюю разетку 12V, не могу найти, может кто знает? Есть инструкции с верной схемой? Уже все просмотрел и новые и старые.

Изменено пользователем MAKC_RU
Ссылка на комментарий

ЗюЫю какой же я перец! Ставлю под сомнение работу конструкторов...

 

В принципе вы в достаточно большой степени правы. 5 передача была просто приторачена на старую четырёхступку, отсюда и крышка отдельная на неё и определённые проблемы со смазкой (что вы выше отметили). Абсолютно та же история, что с 5-ступенчатыми коробками переднеприводных ВАЗов.

 

MAKC_RU, не заморачивайтесь, фокус по замене на 6-ступку не проканает. Другой корпус, другие точки крепления, иная работа кулисы переключения, иная компоновка моторного отсека.

Ссылка на комментарий

 

 

MAKC_RU, не заморачивайтесь, фокус по замене на 6-ступку не проканает. ...

 

Но почему не проканает. Может быть и получится. Я самолично и собственноручно, на днях менял своему старшему сыну АКПП на МКП. Правда это было на его Мазде. Купили новый маховик, комплект сцепления, КПП, педаль, гидропривод, кулисы, ну и пришлось еще 3 новые опоры прикупить. Всю работу провел в собственном гараже. Пришлось немного повозиться с блокировками на "Р". Сам удивляюсь- получилось, уже гоняет неделю. На Ситроене я думаю проблем будет меньше: новая МКП, новые кулисы, ну может быть еще новые опоры со стороны МКП. Может быть гидропривод пройдет как нибудь по другому. Денег все это будет стоить порядочно. Самое главное , где взять 6- ступку?

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

Зашёл к Вам с соседнего форума (Citroen C4, II поколение), по ссылке Беса, у нас там весь форум кипит по поводу шума КПП. Ваши машинки подороже-то будут наших, а вы миритесь спокойно с этим шумом. Я своим предложил написать коллективную претензию Ситроену, пусть наконец-то ответят с чем конкретно связан этот шум. Если есть те кому не всё равно, присоединяйтесь. Ссылка на нашу тему на 1 стр. в посте Беса

Изменено пользователем maximus2000s
Ссылка на комментарий

Самое главное , где взять 6- ступку?

 

Контрактные таскают - только плати. :dntknw:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Гендельф, тогда я понял. Вначале подумал вы хотите просто поменять. Конечно, с капитальными переделками вероятно возможно. Главное, чтобы посадочные размеры и отверстия новой коробки и движка совпали.
Ссылка на комментарий

Бес ответил, "Контрактные таскают - только плати"! Мне за полдня ответили, что на мою 5МКПП 20-25 килорублей, а шестиступка тоже с 2008 года идёт на дизелях и более мощном бензине, в европе дизелей навалом, так что и коробок таких будет много. Но если дорого очень (суцепление новое и т.д. то нет смысла, у меня же только что поменяно).

Ссылка на комментарий

Гендельф, тогда я понял. Вначале подумал вы хотите просто поменять. Конечно, с капитальными переделками вероятно возможно. Главное, чтобы посадочные размеры и отверстия новой коробки и движка совпали.

 

Если размеры картера сцепления совпадают, первичный вал такого же размера, то КПП обязательно встанет на место. Надо разобраться , что там еще потребуется поменять. Помимо того , о чем мы уже писали, может быть потребуется иной привод спидометра, может еще чего. Могут оказаться какие нибудь блокировки на коробке. Короче , потребуются изыскания.

 

ПС. КПП для бензиновых и дизельных движков , могут оказаться разными. Помимо картера сцепления иными могут быть передаточные отношения ступеней. Может оказаться иное передаточное отношение главной передачи.

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

Зашёл к Вам с соседнего форума (Citroen C4, II поколение), по ссылке Беса, у нас там весь форум кипит по поводу шума КПП. ...

 

На моем Гранде 1.8i стоит обычная МКП. Шумит в меру с новья. Шумит тише чем бывшая 2108 и громче , чем несколько моих бывших Тойот. Посильнее шумит , когда тормозишь двигателем, т.е. когда отпускаешь на скорости педаль газа. Я считаю это естественным шумом , по видимому он связан с особенностями конструкции. Может быть там используются прямозубые шестерни , которые более шумные чем косозубые. Еще может быть причина - крупномодульные зубья на шестернях, которые опять таки более шумные , чем мелкомодульные. Наверняка замечали , что задняя передача всегда очень шумная , там как правило прямозубые крупномодульные зубья. Поэтому я не парюсь по поводу шума в своей МКП.

Ссылка на комментарий

Помимо картера сцепления иными могут быть передаточные отношения ступеней. Может оказаться иное передаточное отношение главной передачи.

 

 

так и будет, так как скорость движения автомобиля одинаковая что у бензина, что у дизеля, а вот рабочие обороты двигателя у дизеля в 1,5-2 раза меньше...

 

могу вечером покопаться и кинуть тех. характеристики разных коробок

13057.png 
Ссылка на комментарий

Ну , сейчас разница не такая уж и большая. Это на старых дизелях так было, а сейчас спокойно до 5 500 раскручиваются. А вообще то интересно посмотреть, различаются ли все таки?

Изменено пользователем Гендельф
Ссылка на комментарий

В общем 3 часа прокопался Citroën Service Документация Backup. Так и не нашел описаний (а именно передаточное соотношение) у разных коробок. Есть много схем по тип двигателя - тип устанавливаемой коробки, для С4 - более свежая информация, для С5 Х7 - почему то со старыми движками. Но смутил тот факт, что на многих бензиновых и дизельных двигателях указан именно тип BE4

 

А к примеру расшифровка вин моего С4 дает следующее

post-29208-0-25723500-1350111073_thumb.jpg

 

как я понял - возможно BE4 - это общий тип коробки (кожух, корпус)? а BVM5 - это уже ее модификация? со своими разными передаточными соотношениями?

13057.png 
Ссылка на комментарий

Там у Вас нарисовалась буква "N" . Может быть это и есть модификация. Я вспоминаю, еще на 2108-09 было три модификации 5-ти ступок. Все они отличались , только передаточным отношением главной передачи и все были взаимозаменяемы.

Ссылка на комментарий

Если МА-5 то так и написано - МА-5, ВЕ-4 то написано ВЕ-4, а остальное это всякие модификации.

ИМХО,

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

есть еще BE4 R

 

а 6-ступки носят совсем другое обозначение и деляться на автоматические (робот) и механические

 

Ну а роботе , видимо здесь речи не идет. Замучаешься с проводкой и с электронным управлением.

Ссылка на комментарий

В общем 3 часа прокопался Citroën Service Документация Backup. Так и не нашел описаний (а именно передаточное соотношение) у разных коробок.

 

Какой надо-то?

МА-5

 

Изображение

 

ВЕ-4

 

Изображение

 

ML6C Механика шестиступка... "Переваривает" 350 момента.

 

Изображение

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...