Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Щелчок из области стартера и...


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!)

 

Такая проблема: при попытке завести машину(при повороте ключа зажигания) из области стартера раздаётся щелчок ...и всё, стартер не крутит вообще, даже не пытается.

Возможно никакой связи нет, но предшествовало этому следующее: довольно продолжительное время горит "чек энджин", неожиданно сдох аккумулятор, который был заменён на новый.

С толкача машина заводится без проблем, работа мотора стабильна.

 

Очень не вовремя эта поломка: у меня маленький ребёнок в Москве в реанимации лежит, ездить часто надо из области,... и тут такая "жопа".

 

Подскажите, кто сталкивался с похожей проблемой - что делать, куда смотреть.

 

Админам!! - форум не шерстил(на предмет похожих тем),.. не до этого(учитывая обстоятельства). Если подобная тема была, дайте ссылку.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Прежде, чем менять реле, попробуйте разобрав стартёр почистить коллектор. Втягивающая обмотка реле включена последовательно с двигателем, а из-за окислившихся (или подгоревших) контактов коллектора не хватает силы тока для полного втягивания.

Ссылка на комментарий

gansales, Это не верно.

 

А что тогда верно?

После замены втягивающего реле все выше описанные симптомы остались.. Прозвонка старого реле - обе обмотки целы.. После прошкуривания коллектора - как у нового не вернулось, но хотя-бы стал заводиться.. Обмотки ротора - тоже все целые..

 

Что там ещё может быть? Падение напряжения на проводах (включая запускающую цепь) - тоже ни при чём (проверено)...

 

У кого какие ещё варианты? А то зима на носу, а менять каждые два года стартер как-то не очень...

Изменено пользователем gansales
Ссылка на комментарий

"Зависание" одной из щёток :smile3:

Снимите блочок с ними, выньте пружинки и "распрямите" их посильнее, для верности - поменяйте их местами :drinks:

 

Пы.Сы.: это - вопрос на сообразительность? :blush2:

Изменено пользователем сашик
Ссылка на комментарий

Вспомнил ещё кое-что из авто-опыта:

стартёр еле крутился - грешил на аккумулятор, купил новый - тот же эффект. Оказалось в подшипнике большой люфт появился - его перепрессовка решила проблему. Вообще если стартёр снят - то всё перед глазами, подав напряжение - всё понятно где проблема.

Ссылка на комментарий

gansales, " Втягивающая обмотка реле включена последовательно с двигателем " - вот это не верно !

 

А..а...а, а вот это Вы напрасно. Схема включения стартёра:

 

post-4288-0-25042900-1347521770_thumb.jpg

 

При повороте ключа, пока реле не втянуло, втягивающая обмотка включена последовательно с коллектором. После того, как реле ПОЛНОСТЬЮ сработало - втягивающая обмотка шунтируется.

 

Кстати, как вариант - иногда может помочь следующее:

Разорвать (перекусить) перемычку м/у концом обмотки и коллектором (перемычка м/у нижним толстым выводом реле и небольшим контактом на корпусе реле). Затем к откушенному выводу реле припаять провод, который повесить на корпус. !!В этом случае обе обмотки будут включены постоянно пока идёт запуск, а поскольку втягивающая обмотка не предназначена для длительного включения, она может быстро сгореть!!!

Изменено пользователем gansales
Ссылка на комментарий

Схожая проблема. на горячую после пробок отказывается заводится, только щелчки..может завестись со второго раза, а может с 52-го)..втягивающее заказал, но вот сегодня и щелкать перестало...вернее плюс на втягивающем пропал(маленький контакт) одновременно с прикуривателем и часами. Куда копать?...если замкнуть все три контакта стартера, то заводится сразу)

Ссылка на комментарий
m724если речь про F22(прикуриватель - электророзетка и т.д.),то он целый, на всякий случай пропобовал на его место другой ставить, все без изменений. Забыл добавить что первое положение при повороте ключа зажигания тоже пропало. Изменено пользователем Medved59
Ссылка на комментарий

если окажется что замок (фотки разобранного не могу найти) то советую перед втягивающим поставить промежуточное реле (такие обычные автомобильные рублей до ста плюс колодка в выводами)чтобы на втягивающее без потерь приходило плюс через замок меньше нагрузки.

но можно еще позамерять поискать плюс от блока предохранителей до замка (по схемке глянуть, что откуда должно приходить)

Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!!

Ссылка на комментарий

а какие вообще предохранители есть на замок?...или напрямую идет на замок, а оттуда на предохранители?

Изменено пользователем Medved59
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...