Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вопросы по АКПП AL4


ААА

Рекомендуемые сообщения

 

 

Приветствую! Проблема в следующем: ехал как обычно, после нескольких светофоров остановился на очередном. При начале движения коробка пнулась, подзатупила немного - потом поехал нормально. На следующем светофоре проявилась проблема - Трогаемся на первой, все нормально, но при достижении 2000-2500 об начинается пробуксовка, т.е. обороты взлетают до 5 тысяч а машина почти не ускоряется, через несколько секунд, при ослаблении давления на акселератор, переключается на вторую и едет как обычно. Никаких пробуксовок на остальных скоростях не заметил.Задняя скорость работает, кик-даун тоже... Что накрылось и как лечить? Ситроен с5-2, 2005г.в., 2,0 AL4

 

отчет: действительно лопнула тормозная лента F3. Остальное по факту дефектовки оказалось в надлежащем состоянии. В итоге заменена тормозная лента, фильтр, сальники полуосей и насоса.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Авто 2007 г С5-II. Пробег 117 тыс. км. Проблема появилась известная. Прогретая коробка. На перекрестке жмешь газ, пару секунд ничего, а потом БАХ "под зад", и пассажиры пугаются и задают вопросы. Это появляется параллельно с подозрительным звуком, когда жмешь на тормоз при остановке. Звук очень похож на "диско-колодочный" при проблемах в ходовой. Но это не ходовая. Заметил, когда тормозится без этого звука, то и коробка переключается при трогании без проблем. Ездил к ОД. Ошибок не показывает, все ОК. Сказали, что сопливит резиновое кольцо вроде какого-то основного вала (забыл точно), низковат уровень масла, поэтому коробка "тупит", ездить пока можно но в ближайшее время нужно заменить кольцо (250 руб. само кольцо, но замена около 30 тыс.). Так как сопливит-это не течет, я купил масла, чтобы просто подлить и ездить дальше, тем более ОД любезно предоставил инструкцию по замене масла. Отвинтил нижнюю пробку убедиться что уровень ниже положенного, а оттуда вытекло примерно 200 гр. серого масла. Т.е. уровень оказывается даже немного выше нормы. Я закрутил пробку, когда стало только капать, и езжу дальше. Проблема не пропала.

Вопросы:  

1. Правильно ли я все сделал с проверкой уровня масла? Может стоило открутить сначала верхнюю заливную пробку, а потом уже нижнюю?

2. Сколько стоят термопредохранители, их замена их номера? Прочитал форум. На страницах 36, 37 описаны такие же косяки коробки и решения, которые сразу поставили под сомнение диагноз ОД. Есть вариант такой от Dima C5:. Самое интересное, что тест лексией объективной картины работоспособности вентилятора не дает, т.е. в тесте все класно, вентилятор работает, а на деле он не запускался на первой скорости автоматически. Так вот, полез я туда, заблаговременно купив термопредохранители, и как оказалось не напрасно. Там все окислилось и 1 термопредохранитель я заменил. После этого я уже специально на горячем авто смотрел как работает вентилятор СО. Больше коробка меня не беспокоила. Может кому-то будет полезен мой опыт".

3. Может быть проблема связана как-то с ручным тормозом (только не смейтесь)? Просто проблема появилась примерно в одно время с обрывом троса. Может из-за какого-нить подклинивания в движении происходит доп. нагрузка. До кучи сделал диагностику ходовой. Мастер никакого "криминала" не нашел, и сказал: "Да и хер с ним с ручником, если он тебе не нужен."  

Изменено пользователем Wados
Ссылка на комментарий

1. Уровень скорее всего не правильно проверил, сперва разогреть её нужно до рабочей температуры, и потом уж на заведенной  пробку- контрольку верхнюю откручивать(если нижнюю открутиш - у тя 4 литра выйдет), а ты скорее всего на заглушенной открутил, поэтому и выбежало 200 грамм.

2. AL4 болеет ошибкой 06-разброс давления, при проблемах всегда комп. её отображает(да и проявляет себя она только в движении), скорее всего у тя проблема будет в изношенных фрикционах.

3. То что масло серое -не очень хорошо, если хоть малейший запах гари есть и стружка-то без вариантов-переборка.

4. Скорее всего-задний зальник коленвала- не критично для коробки.

5. Ручник с коробкой не завязан, если он клинит- будет запах палёных колодок- никак не упустиш такой момент, на гидроудары и толкание это не скажется.

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

@alexqwertyuio, Спасибо. Оказалось действительно не хватало масла. Около 0,5...0,6 л. Сейчас машину не узнать. Стала порезвее, как если почистить дроссельную заслонку. И пинок прошел совсем.

Ссылка на комментарий

 Респект и уважуха "крутым" спецам (ОД в вашем городе) за подробную информацию по замене масла)). :smile:

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Честно говоря тут я сам виноват. Диагноз ОД все таки был правильным и инструкцию распечатали. Это я прочитал, "запомнил" и благополучно потерял распечатку. Делал уже по памяти.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем  привет, в общем проблемы были такие в моей AL4: буксовала на переключении 2-3,  и перестала работать задняя передача, долго читал форумы, везде рекомендации менять все по очереди: сначала масло, потом мыть гидроблок, потом менять гидроблок, потом менять тефлон, потом снимать коробку и менять фрикционы, потом поршня и ленты, и самая главная рекомендация менять все прокладки и резинки при каждом снятии/установке.

В общем ездил год без задней и с буксами... Потом купил тормоз F2, и комплект фрикционов 2 и 3 передач, и масла литр.

Вот мини отчет, может кому эта информация окажется полезной, с учетом того что это - моя первая машина вообще, и я далеко не механик!!!!

 

Решил разобрать сам, причем через крышку т.е. не снимая коробки.

Разбирал в своем гараже с ямой, гараж довольно пыльный и весь ситр туда не влезает если на яму..

Использовал обычных 2 набора инструментов в одном просто небыло T40 торкса.

Сливаем масло. Очень трудно очень, откручиваются torx t40!!!!!! (Это те что на крышке) Сломал 6 штук из всех наборов в округе, но открутил.

Перед всеми манипуляциями покрутите руками колесо (тормозной диск) на N и заметьте насколько легко оно крутятся, чтоб потом не сомневаться что прижали фрикционы.

Очень осторожно нужно снимать крышку если нет новой прокладки! Лучше двоем один с ямы смотрит и отклеивает острым ножом прилипшую прокладку крышки, а второй тянет крышку. Так же практически невозможно выкрутить упор тормоза F2!, я его выкрутить так и не смог. Пробовал даже наваривать на шляпку этого болта гайку но приварить нормально так и не получилось. Сам вал с фрикционами вынимается очень просто - после снятия крышки осторожно тянем его на себя.

Самое главное запомните как он стоял, т.е. высоту его выпирания! Причем это высота на которую он сам уже вылез когда вы открутили крышку!

Разбирается он то же легко, главное ничего не напутать, с помощью трубы пвх от канализации и болта который можно вкрутить в  технологическую резьбу в торце вала фрикционы легко распресовываются, объяснять не буду сам на ютюбе нашел, после разборки выяснилось что фрикционы все в отличном состоянии вообще от новых не отличаются т.ч их и оставил. Тормозная лента F2 вынималась очень неаккуратно с помощью молотка, и зубила плющили её прямо там т.к. не смогли открутить её упорный болт. Лента оказалась порвана: 

 

IMG 20150806 WA0002

IMG 20150806 WA0001

IMG 20150806 WA0000

 

Это единственное что сфоткал т.к. не думал что все заработает.

Новая лента то же зашла туда с молотка... Нужно только аккуратно и не повредить я думаю поршень ленты.. и плоскость крышки (хотя пару ударов молотка она получила но вмятины небольшие и не по всей плоскости пролегания - масло не капает) остальное там дубовое!

Тефлоновые кольца менять не стал, т.к. в exist они слишком дорого стоят, чтоб их менять просто так, Итого: поменял тормозную ленту(~1500р. покупал прошлой зимой), задняя появилась, Кольца просто перевернул и поменял местами те которые подходили.. Руками растянул пружину гидроаккумулятора где-то на 1,5 см,

(т.к. то же дорого 1500 где то на exist, но заказать можно только 10 шт. по 150р. размер этой пружины смотреть нигде не стал просто растянул и всё.. За 12 лет коробки она по-любому просела. Так делать не рекомендую лучше подложить что нибудь...

 

Самое "сложное" как говорят на всех форумах вставить вал и одеть крышку. Начинать нужно с того что подвязать выпадающие фрикционы леской в нескольких местах:

фрикционы

и очень аккуратно медленно потихонечку подавать вал колесо при этом не крутить! После того как он упрется первый раз его нужно просто потрясти одновременно толкая вперед, когда упрется второй раз то немного покрутить, Подавать вал до того положения как запомнили при снятии. Никакие упорные подшипники вы не сломаете если не будете забивать вал молотком, или тянуть не посадив все на место и не проверив!

 

  Обрезаем и вытягиваем леску с фрикционов!!! Следим чтобы вытянулась вся леска которой завязывали их! Не оставляем её там.

 

Дальше упираем длинным деревянным бруском вал относительно рамы авто. И пробуем его подать до конца! (ниже (глубже) чем он сидел когда открыли крышку).

крышка

Упираем длинным бруском (я шваброй 60 см наверное длиной). Если он зашел то пробуем покрутить колесо не отпуская вал. Колесо должно крутиться чуть с более сильным натягом чем тогда когда проверяли его до разборки коробки. Следим при этом что все фрикционы в своих пазах.  Далее перестаем крутить колесо, отпускаем медленно и осторожно швабру :smile: (брусок). После этого колесо (тормозной диск) не трогаем.. А то фрикционы сместятся и не сядут.

Дальше вставляем поршень и пружину гидроаккумулятора, и ставим крышку с прокладкой, ЕЕ после установки так же притягиваем бруском до упора!!! Потом крутим тормозной диск (вот тут уже диск должен вращаться так как было до разбора!!), потом только не отпуская бруска осторожно вкручиваем и протягиваем все болты, заливаем масло и все буксов нет, задняя передача работает.

P.S. Разобрать и собрать эту коробку гораздо проще чем механику!!!!!! Видел и участвовал после сборки своей коробки, как разбирают и собирают коробку от Шевроле нивы (коробка от ваз и + 5 -ая передача вкряченна) вот там шестеренки одна другой мешают при снятии и установке, и по крайней мере мне нереально собрать ее назад одному!  :sad:

Успехов всем кто решит последовать моему мини отчету!!! Главное не боятся! Всё там ремонтируется!

Коробка работает месяц полет нормальный! немного толкается при сбросе газа, кода тормозит двигателем, но совсем чуть чуть никто кроме меня не замечает.

добавлю масло было не очень прозрачное и без запаха гари хотя буксовала она секунды по 3-4 только потом включалась еле ехала и уже через еще секунду включалась скорость полностью. на магнитах кусочки тормозной ленты и много меха из стали..

Все потраченное время где-то с обеда и до 17:00 и то большая часть этого времени это откручивание крышки, поиск torx t40, мойка всего чтобы мусор не попал,  прогрев движка чтоб уровень масла выставить тест драйв и пиво после... :smile284:.

Дополнительно вкрячил в гидроблок 3 магнита от жестких дисков, они сильнее во много раз чем те которые стоят. Родные убирать не стал т.к. испугался что новые от прогрева до 100 гр. могут размагнитится. Гидроблок весь покрыт тонким слоем мелкодиспресной стальной пыли, но мыть и снимать не стал стало лень, вдруг магниты её потихонечку соберут?

P.P.S маленький кусочек тормозной ленты тот что на  на фото нашел брат в картере под маслофильтром мы его от туда магнитом доставали.

Изменено пользователем roma1141
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Интересуюсь адресом, реального(!) ,сервиса в Питере,по ремонту АЛ4. После обзвона нескольких,приуныл.Несут какую то пургу про неремонтопригодность и пр.  Приятель сунулся к частнику,полных абздец. После ремонта неработает.Машины одного года и почти одного пробега,чую, что скоро и мне предстоит подобное приключение.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Бензин 2.0, AL4. Еду 50-55 км\ч по городу на 3, скидываю газ что бы снизить скорость, снижаю её до 35-40 км\ч, нажимаю на газ и....
Коробка в этот момент по прежнему находится на 3 передаче и при нажатии на газ, машина вся дрожит и издаёт звук тепловоза, при этом естественно почти не набирает скорость. Втыкаю вручную 2, набираю скорость и еду дальше
Такая проблема случается постоянно когда нужно плавно скинуть скорость примерно до 35-40 и потом снова набрать её
Такое поведение коробки нормально или что то пора чинить?
Как она вообще должна вести себя в такой ситуации?
 

Изменено пользователем C5_LV
Ссылка на комментарий

" Зависает" четвёртая передача.У меня такая же ботва. Сколько пробег? У меня почти 160 тысяч. Морально уже готов к капиталке,ибо достало.

Кстати,вручную можно не переключать,просто нажмите резче педаль тормоза и она вниз переключится. Сильно достаёт при езде в потоке с такой скоростью и частым сбросом газа.Выхожу из ситуации либо спортивным режимом,либо зимним.Там вторая и третья передача более растянута.

В идеале, при сбросе газа, коробка должна понижать передачу практически сразу.

Ссылка на комментарий

@Страйкер, Почему 4? С 4 на 3 как раз нормально переключает. Или просто не замечаю проблем т.к. в городе 4 не используется

Пробег у меня тоже 160

Тормозом она конечно включается, но в плавном медленном потоке это делать не удобно...

Включать каждый раз режим тоже не вариант

Мне вообще механик сказал, что при сбросе газа она должна нейтралку включать и при нажатии на газ включать нужную передачу в соответствии со скоростью

Но наверно он не учёл что это ал4

Ещё винается сильно, особенно на холодную

У вас диапазон передач по скоростям какой? 4 на 60?

Ссылка на комментарий

 

 

У вас диапазон передач по скоростям какой? 4 на 60?

АКПП AL4 является адаптивной, т.е. подстраивается под манеру вождения.

Поэтому, диапазон переключения передач мало-мальски четко определить невозможно. Т.к даже у одного водителя манера езды может различаться в зависимости от целого ряда факторов.

Ссылка на комментарий

В нейтралку она не встаёт при сбросе газа по определению.Это ал4,она начинает тут же тормозить.По началу это непривычно,потом даже нравится. По зависанию. Может и третья виснет. А какая разница? Коробка работает неправильно. Нужен ремонт.Еслиб не его цена,давно бы сделал.А так всё жду аварийного режима...Кстати,Лексия никаких ошибок по коробке не выдаёт,а вот с давлением имеются проблемы,но там очень много из-за чего они могут быть.На следнеделе может закачусь к одному умельцу,предлагает попробовать обойтись малой кровью,слить масло и если его состояние будет нормальным заменить поршня, тефлоновые кольца и всё до чего могут добраться руки.Хотя всё это полумеры. Надо капиталить.

Ссылка на комментарий

Стало холодно ночью, где то в районе 0

Стало очень сильно бить при переключении с 1 на 2

Чем холоднее машина тем сильнее удар

Но удар разовый, потом бъёт, но совсем не так сильно

Ссылка на комментарий

@C5_LV, честно, не очень понимаю, что вы хотите узнать на данном форуме.

1. Просто зафиксировать и поплакаться: "Коробка моей машины пинается!"

Чтож, зафиксировали. Галочку поставили. Поздравляю!

2. Найти причину неадекватного поведения коробки вашей машины.

В этом случае подход должен быть несколько иным. Нужно желание разобраться в технике. Технический склад ума. Желание изучить алгоритм и логику этих самых "пинков" и технические параметры в цифрах, при неадекватном поведении и не только.

 

В первом случае, а также во всех остальных случаях (кроме второго из этого поста), вам нужно ехать к специалистам и полностью им довериться. Это не дёшево, как правило, ибо AL4 достаточно сложный агрегат. И чаще всего, коробку проще заменить на контрактную, чем отремонтировать НЕ своими руками.

Во втором случае - берите в руки комп с лексией и долго, нудно, методично исследуйте проблему с коробкой вашей машины. С цифрами! А не "лексия ошибок не показала"

"Кашпировских" на форумах нет, по фотографиям никто не лечит и коробки через интернет на "не ломучесть" не "заряжает".

Ссылка на комментарий

А чего там собсно узнавать то? Пакеты фрикционов сработались,фильтр забит,гидротрансформатор требует ремонта,поршня и тефлоновые кольца со втулками требуют замены.Электроманитные клапана тоже. Копить денюжку 50-70 тысяч,капиталить,и ездить дальше.Полумеры не спасут.

зы.Ручные коробки тоже ломаются,а на современных машинках с двойным сцеплением ремонт сапоставим по стоимости с ремонтом автомата.

зызы.АЛ4 очень надёжная и простая в ремонте коробка, со своими особенностями(кудаж без них).

Ссылка на комментарий

 

 

SLB, Я просто хотел узнать из за чего это. Тоже клапана или уже хуже

Клапана регулируют давление.

Чтобы более-менее корректно ответить на этот вопрос (есть ли шанс обойтись заменой клапанов), нужно знать давление. Как минимум в двух режимах, в "P" и "D", а не просто знать, что "лексия ошибок по коробке не показала".

Фрикционы постепенно вырабатываются и забивают фильтр у всех. Тефлоновые колечки, втулки и прочее тоже не вечны.

Вот только у одних, при бережном обращении, AL4 ходит до 300 тыс км пробега, а у других до 100 не дотягивает...

Ссылка на комментарий

@SLB,  Моя прошла чуть больше 220-ти тысяч, покупал с пробегом 147 тысяч уже с дефектом (ПИНАЛА с 3 на 2, приноровился), через три года поменял на мкпп, т.к. не рискнул ремонтировать ... Причина замены, на холодную буксовать начинала уже и ошибку долбила, даже не заморачивался под конец по ошибке "Automatic gear fault" потому что собирал комплект кпп, собрал чуть дороже 20-ти т.р. спасибо форумчанам !

Ссылка на комментарий

@Turyai, мы в этом году с другом его AL4 лечили. Я в большей степени снабжал его запчастями и информацией, он крутил болты-гайки.

Вроде ничего, все работает. Бюджет примерно сопоставим, тоже порядка 20-ти, включая профилактику "бублика" в спец конторе. А если бы экзист не подвел некондиционными тефлоновыми кольцами, то бюджет был бы меньше. Не пришлось бы менять ряд деталей, где ресурс еще оставался.

Его пробег тоже где-то 220-250.

Моя машина пока ведет себя нормально. Пробег около 170.

Ссылка на комментарий

Стоимость покупки авто здесь вообще не причём. Я вот,по случаю,пилу штилёвскую купил за 500 рублей,а у неё ведущая звёздочка сношена.В сервисе скомандовали целых 700 рублей! Пойду повешусь наверное. :)

Изменено пользователем Страйкер
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Вчера загнал машину в сервис на полную замену масла в коробке (у нас называется динамическая). Перед заменой механик подключил сканер и мы покатались минут 10-15 в разных режимах. Говорит все в идеале, зачем менять масло? Говою: пробег 170000 км - наверное пора.

Пожали плечами - поменяли масло. Сказали слитое еще вполне рабочее. После замены масла коробка переключается совсем по другому - намного мягче.

Цена вопроса 207 евро (в Эстонии). Сервис занимается только коробками-автоматами. Хотел заодно поменять масло в моторе - сказали не делаем.

Ссылка на комментарий

Интересно как это мастер определил что масло рабочее. В нормальных коробках, конечно первым делом на цвет смотрят и носом нюхают)). Но в наших Альках цвет масла наверное через первую 1000км. масло превращается в жижу очень стремного цвета. До этого Додж был так там щуп вытащишь посмотришь а маслецо розовенькое аки попка младенца, красота)))))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...