Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

ок. спасибо. взял литол и шрус, там посмотрим. а резак чтоб чугунный рычаг на балке нагреть и собственно его снять и палец выбить. даже на горячую снимается весьма энергозатратно, но куда там лягушатникам против кувалды :smile: .

Ссылка на комментарий

, грел паяльной лампой, выходил палец и чугунина с трубы от легкого удара 1,5кг молотка. Собирал от руки практически (главное не дать остыть балки и делать быстро, иначе можно раздать посадочное пальцев, если прессовать его в остывшую чугунину.).

Вот торсионы кувалдой побил вволю :smile3:  

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
kri, грел паяльной лампой, выходил палец и чугунина с трубы от легкого удара 1,5кг молотка. Собирал от руки практически (главное не дать остыть балки и делать быстро, иначе можно раздать посадочное пальцев, если прессовать его в остывшую чугунину.).

да, собирается на раз, а при разборке пришлось помахать кувалдочкой (на 1,5 кг где то). машина 2007 года, пробег 100к по приборам. 

торсионы выбились без особых проблем со снятой балки, резьба вроде не замялась но болт заходит с усилием. прошел метчиком.  

Изменено пользователем kri
Ссылка на комментарий

все собрали, все в порядке. обошлось в 12 тыщ примерно. новый рычаг с подшипниками смотрелся весьма внушительно.

когда возникла эта проблема начал искаться по вариантам. предлагали балку в сборе б/у за 19к. пробег 85 тыщ. (платишь денюжку, через 10 дней смотришь на нее :smile57: ) еще в свердловской области кто то восстанавливает, тоже за 19 тысяч, но думаю, что снятие - установка идет отдельным ценником, т.е. получается около 25 тысяч. новую балку предлагали в франскар за 37,5. но тут вопрос нужна ли в принципе новая? у которой через 60-80 тыщ (а с моими нагрузками может через 40) вылезут те же проблемы? 

Ссылка на комментарий

@krist, всё упирается в возможности поциента  :smile57:  у кого-то и на новые подшипники денег нет и они ставят втулки либо тракторные покупают, но там гемор с расточкой рычагов. нужно грамотных слесарей искать и станок. на этом форуме те, кто свои балки восстанавливают. новую мне предлагали за 25 тыр. +доставка, +работа. поэтому решил у знакомого делать. вышло 10 тыр работа + материал (около 10). НО балку мы доработали и поставили дополнительно НК5025 по 2 шт с каждой стороны. если старая балка имеет дефект, то конечно надо новую брать, либо восстановленную.

9HX (DV6ATED4)  2007 г.в.

Ссылка на комментарий
поставили дополнительно НК5025 по 2 шт с каждой стороны.

да, я не написал, подшипники поставил 943/50.

так понимаю, что раз рычаги уже разбиты нк5025 все равно бы не установить. 

Изменено пользователем krist
Ссылка на комментарий

 

 

да, я не написал, подшипники поставил 943/50. так понимаю, что раз рычаги уже разбиты нк5025 все равно бы не установить. 
каким образом ребята поймали центра при расточке, если места под подшипники разбиты?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

какие цифры бешеные.. :smile57:

Подшипники НК5025 по 180 р шт. х 4. втулки под сальники и услуги токаря по их изготовлению =200р, сальники от трактора 50рх2, тавонницы 10рх4, палец балки=1500р. болты гайки метчики,лерки не считаю, литол 1кг=200р итого приблизительно 3крубля за перебраную балку. Пиво друзьям и себе, отбитый кувалдой палец и месяц ооочень неспешного ремонта не в счет. :smile:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

Пиво друзьям и себе, отбитый кувалдой палец и месяц ооочень неспешного ремонта не в счет.

просто надо все быстро и сразу. Отсюда и цена. Не каждый сможет снять и поставить балку, а уж разобрать и собрать обратно правильно,,,,


Не Всем дано изучить форум и попробовать секас по взрослому :smile57: 


И попробуйте у большинства отобрать надолго средство передвижения, если оно еще и таньгу зарабатывает :smile284:


 

 

каким образом ребята поймали центра при расточке, если места под подшипники разбиты?

Как правило, если стояли родные подшипники, разбивается не полностью(только посадочное место), если элипс- то тоже есть почем выставиться. 

Главное - толковый токарь!!!!

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Да, время и другое авто у меня на тот момент были. Теперь переберу меньше чем за день-два. На тот момент я согласен был заплатить 5 рублей за ремонт и 5 за детали. Но ни одна сволочь в нашей дыре не согласилась перебрать мне балку :smile: . Все говорили 14 восстановленная балка +5 за работу(снять поставить) и + мою балку им.  Я посчитал это сильно круто, вот и перебрал сам.

А по срокам-заказ балки фиг знает откуда =2-3 недели (что привезут не то я уверен на все 100%, а значит еще пара недель) день -два будут перебирать, что-то сломают, а это еще время....

Я на чистые работы по балке затратил наверное неделю, остальное время читал форум и ленился идти в гараж :smile:

Изменено пользователем usatik33

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за предоставленную ценную информацию по ремонту балки. На днях перебирали балку с отцом у моего Berlingo First 1.4(M59), занятие точно не для слабонервных, особенно если первый раз делаешь. Хочу немного добавить информации по возможным проблемам при ремонте.

У меня одно колесо имело небольшой наклон, второе "на глаз" было нормальное, пробег подходит к 120.000, но вполне возможно, что скрученный, машине уже 10 лет. Особого грохота не было, но решил все таки залезть и навести в этом узле порядок.

Тормозные барабаны снимались ну очень медленно, только с помощью постукивания молотком, отгибания отверткой и монтировкой, т.к. был хороший буртик, который не давал им выйти.Подшипники ступицы не снимал, не нашел в своей деревне головки на 40.

Болты практически все закисли, где-то помогла WD-40, где-то нагрев, а где-то не помогло ни то не другое. Один из болтов которые затягивают стабилизатор (между рычагами), при попытке открутить, развалился,  пришлось высверливать. 2 болта из 4 которые крепят торсионы тоже отказались по хорошему выходить, высверливал внутри болта отверстие, стучал, заливал WD-40, использовал экструдер, с горем пополам вышли. Еще закисли болты которые выкручиваются ключом TORX 50 (если не ошибаюсь), крепят балку к кузову ближе к дверям багажника, сначала шли нормально, а под конец встали мертво и все, дал побольше усилия с помощью гаечного ключа с рычагом и начали проворачиваться гайки, которые установлены внутри швеллера и доступа к которым нет, "засада". Определил примерное местонахождение гаек с помощью рулетки и болгаркой вырезал маленькие окошки в кузове внутри багажника, затем с помощью полуавтомата приварили эти "гребанные" гайки "намертво" к швеллеру и со скрипом, треском, выкрутили болты. Торсионы выходили только с кувалдой и металлическим прутком, хорошо закисли.

Перед выбиванием торсионов ставьте метки с двух сторон торсиона, я поставил только с одной и при сборке понял свою ошибку. Выставлял по файлу предоставленному здесь на форме (расстояние между отверстиями амортизатора). Вроде все четко встало. Еще не плохо будет замерить зазор между рычагом и балкой перед выбиванием торсионов. При сборке я сначала загнал стабилизатор, а потом торсионы, так вот у меня никак не получалось установить стопорные шайбы, поскольку торсион слишком вылазил с одной стороны, пришлось с помощью кувалды немного сдвигать рычаг наружу, чтобы все встало на свои места.

Балку "располовинивали" с помощью гидравлического домкрата с одной стороны и кувалды с другой - подкачал домкратом, пару раз ударил кувалдой и т.д., плюс прогрев резаком места соединения, плюс не забываем про метки. Вскрытие показало, что пальцы нужно менять. Пальцы выпрессовывали с помощью газового поста, кувалды. Новые пальцы Metalcaucho в это время лежали в холодильнике. Новые пальцы в разогретую балку залетели со свистом, один пришлось совсем немного забить изнутри, а второй снаружи. Запрессовывали балку с установленными пальцами с помощью металлического прутка, отрезка шпильки с одного конца и большой шайбы с другого. закручивали гайку на шпильку она упиралась в подшипник (любой подходящий) шайбу и стягивала части балки, все зашло медленно и ровно. Рычаги с установленными подшипниками у меня одевались ну очень плотно, приходилось даже немного постукивать.

Повозился с тормозными колодками при сборке - первый раз собирал, лучше заранее сфотографировать как все пружинки установлены были и хорошо зачистить механизм самоподстройки тормозов, у меня он по-моему так и не заработал нормально, видно хреново почистил. Тормозные барабаны отдал токарю на расточку - убрали буртик и канавки, колодки ставил новые. С прокачкой тоже возились, почему-то не хотела жидкость идти и все, поджали колдун монтировкой, побежала.

В одного я бы не справился с этой работой, опыта в слесарных делах маловато, а местами, я считаю это просто не возможно. Отец сильно помог в части запрессовки/распрессовки пальцев, балки, снятии торсионов, установки подшипников и рычагов.

За запчасти: болты, пальцы, подшипники, пластмассовая фтулка отдал около 5500 на экзисте. Дополнительно поменял тормозные цилиндры, колодки, пружинки тормозных колодок, отбойники (потерялись), но эти детали, в целях экономии, можно было бы и оставить.

Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто еще только думает о самостоятельном ремонте балки. Всем удачи.

Изменено пользователем jamigo
Ссылка на комментарий
При сборке я сначала загнал стабилизатор, а потом торсионы

С самого начала торсионы!!! Потом стабилизатор, предварительно равномерно стянув рычаги!!!

 

 

плюс прогрев резаком места соединения, плюс не забываем про метки. Вскрытие показало, что пальцы нужно менять. Пальцы выпрессовывали с помощью газового поста, кувалды. Новые пальцы Metalcaucho в это время лежали в холодильнике. Новые пальцы в разогретую балку залетели со свистом, один пришлось совсем немного забить изнутри, а второй снаружи.

Не надо греть резаком!!! Все спокойно выдавливается и запрессовывается!!! Нагрев на "глаз" плохо влияет на металл.

 

 

А в основном все правильно, особенно в первый раз. :smile9:  Молодец, раз решился сам поучаствовать в групен секасе :smile57: (Вы, балка и команда :smile420: )

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

 

 

С самого начала торсионы!!! Потом стабилизатор, предварительно равномерно стянув рычаги!!!

jamigo, машинка не просела по отношении к тому что было до переборки?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
Еще закисли болты которые выкручиваются ключом TORX 50 (если не ошибаюсь), крепят балку к кузову ближе к дверям багажника, сначала шли нормально, а под конец встали мертво и все, дал побольше усилия с помощью гаечного ключа с рычагом и начали проворачиваться гайки, которые установлены внутри швеллера и доступа к которым нет, "засада"

Если не пошли, просто открутите подушку от балки ( два болта) и если подушка под замену - тогда по выше описанному Вами методу!

Можно проще - просверлить швеллер 8 сверлом. залить ведешкой, застопорить гайку (выкрутить-закрутить)и залепить отверстие автопластилином.

 

машинка не просела по отношении к тому что было до переборки?

Если придерживаться размеров, которые я описывал раньше (390,395 (завод)-400 мм.(на просадку торсионов)) все будет нормально или чуть выше.

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий
Если придерживаться размеров, которые я описывал раньше (390,395 (завод)-400 мм.(на просадку торсионов)) все будет нормально или чуть выше.

Дык jamigo написал, что он сделал в обратной последовательности. стабилизатор в этом случае может не дать опустить рычаги как надо (на своей шкуре это прошел :smile:, переделывал). Посему и спросил.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, машинка не просела, сам удивился. Но размер больше 389мм не получилось выставить, видно стабилизатор не давал, тогда не сообразил. После сборки "на глаз" как будто так и было.


 

Можно проще - просверлить швеллер 8 сверлом. залить ведешкой, застопорить гайку (выкрутить-закрутить)и залепить отверстие автопластилином.

 

@Bazilio76, так и поступил сначала. Просверлил, заливал WD-40, напарник пытался стопорить, но уж больно сильно закисло. После получаса отборного мата, решил "жестко" разобраться)))

 

 

Если не пошли, просто открутите подушку от балки ( два болта) и если подушка под замену - тогда по выше описанному Вами методу!

 

Да, вполне реальный вариант. Он мне тоже в голову приходил, но почему-то я застопорился на этих гайках. Подушки у меня, с виду, вполне нормальные были, коцок не было, хотя я не знаю как выглядят "убитые" подушки.

Ссылка на комментарий
хотя я не знаю как выглядят "убитые" подушки

резина отслаивается от металлического корпуса частично или полностью. Резина остается на кузове, а корпус отпадает.

Если подушка осталась на кузове, а балка снята - подергать подушку в разные стороны и все увидите.

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

 

 

резина отслаивается от металлического корпуса частично или полностью. Резина остается на кузове, а корпус отпадает.
:smile9: 

одна из причин стуков задней подвески на неровностях

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Друзья, у меня дичайшая проблема. Отвез машину в ремонт, знакомые посоветовали мастера с форума по пыжам.
Машина Citroen Berlingo m59 1.6
Там мастер обнаружил проблему: убит левый задний рычаг подвески. Номера по вин 5175 j6 (как вариант 5175 g0), но почему в наличие их нет.
Вернее есть оригиналы от 15тыс и вверх. А аналоги, которые стоят от 6-7тыс отсутствуют, есть только правые везде. 
Помогите пожалуйста, может знаете где может быть или у вас в гараже валяется, оставшийся от замены старой балки

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...