Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

и снова о температуре ОЖ


Рекомендуемые сообщения

Сейчас специально полчаса по сугробам лазил,чтобы мотор перегреть.Итог- не включается внтилятор....

И с чего начинать?

 

Можно не лазить чтобы проверить вентилятор. Заводишь мотор, отсоединяешь разъем от термодатчика и втыкаешь в него резистор 100 Ом. Вентилятор должен работать на второй скорости. 130 Ом(точно не помню) то на первой.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Если бы дело было в термодатчике то комп бы не выдавал "критическая температура 108 гр."

Это значит, что он давно знает что температура высокая и давно выдал сигналы на включение вентилятора.

Надо вентилятор напрямую от 12в запитать и посмотреть крутится ли он.

Ссылка на комментарий

Berlin-go

Комп работает ,приборка тоже.Вы правы.Буду реле искать.Плюс резистор.А резистор на датчик нужен чтобы не греть двигатель.Завел и сразу ищи где косяк.А иначе опять полчаса мотор кипятить надо.Да еще перегрею совсем.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

На моем блок с реле находится если стоять к моторному отсеку лицом то внутри слева у радиатора. Крышку откручиваешь и видишь два реле, емнип. Для начала надо проверить, что на реле приходят сигналы включения. На самом реле есть схема, где контакты и где обмотка, поэтому встаем тестером на обмотку и смотрим, при 96 и 106 градусах там должно появиться 12 вольт. Допустим, 12 вольт пришло. Далее нам надо проверить, не подгорели ли контакты реле. Для этого его можно вытащить и вставить скрепку. Если со скрепкой вентилятор не работает в обоих случаях, значит он сдох. Если только в одном - то скорей всего сдох предохранитель резистора первой скорости, а на второй подгорели контакты реле.

Чисто

, мда.
Ссылка на комментарий

Berlin-go

Я может чего-нибудь не понял.Открыл капот.Слева у меня нет ничего.Проводка от радиатора идет справа (если смотреть спереди в сторону мтора)около фары к блоку БСИ.Наверное надо смотреть под решеткой радиатора?У меня там еще радиатор кондиционера.И ничего не видно.Сегодня освободил гараж,завтра буду в относительном тепле работать.

Кстати попробовал отключить датчик температуры.Панель приборов заверещала загорелся STOP,температура на максимум.Воткнул на место -все встало на место.Вентилятор молчит.Завтра попробую разсогласовать педаль газа.Обычно при этой неисправности загорается ЧЕК и вентилятор включается на полную мощность.

Ссылка на комментарий

Наклоняешься спереди над моторным отсеком. Изнутри, слева от радиатора на его пластиковом кожухе есть крышка. Открычиваешь болты крышки, под крышкой реле.

На М49 может быть по-другому.

Ссылка на комментарий

У меня реле включения вентилятора тоже спереди радиатора (между бампером и радиатором) закреплено на радиаторе внутри круглой пластиковой банки (выглядит как коробка разводная электрическая накладная токо маленькая) чтоб до неё добратся надо радиатор откручивать и отжимать к двигателю. И про 2 скорости вентилятора: удивлён у меня с момента покупки у официалов вроде одна скорость.

Ссылка на комментарий

У меня реле включения вентилятора тоже спереди радиатора (между бампером и радиатором) чтоб до неё добратся надо радиатор откручивать и отжимать к двигателю.

 

А повернуть на 90 градусов и вытащить реле не пробовали ?

Ссылка на комментарий

На M49 - может и одна.

 

У меня на М-49 два карлосона и две скорости. Всё зависит от комплектации.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

В общем продолжаю.

Сразу поясню,что стороны определяю если смотреть спереди назад.Справа под фарой есть жгут,который уходит в вентилятор.Слева сверху рамки вентилятора есть черная коробка примерно 10на10.Там два самореза.Отвернуть сложно т.к. мешает насос ГУРа.В коробке два зеленых реле.На крайнее подходят два толстых провода.Это питание мотора.Реле вытаскиваем и подаем на желтый толстый провод 12 вольт с аккумулятора."Карлсон" начинает крутиться.Вывод мотор цел.УРА!Подаю 12 вольт на обмотки реле.Реле щелкает.Но пока шел домой появилась мысль:вдруг реле щелкает,но силовые контакты подгорели.Сейчас схожу проверю само реле.Предохранитель целый.Т.е не подается управляющее напряжение на реле.Датчик температуры исправен,т.к. температуру на панели показывает.

Вопрос к спецам.Может кто накидает хотя бы от руки схему включения вентилятора?Или так объяснит подробно.Есть книга по Партнеру и Берлинго.Там есть схема на Партнер.Там специальный датчик включения реле как на 10-ке.Для Ситроена схемы вентилятора нет. :help:

Ссылка на комментарий

А вообще интересно -как две скорости вращения организовано если мотор включается релюшкой?Или с помощью второго реле фазы обмоток мотора перекидываются?Как на стеклоочистителе.

Ссылка на комментарий

Писал же уже - первая скорость включается через проволочный резистор, вторая - напрямую.

Резистор можно открутить отверткой с длинным жалом через прорезь в бампере. Находится он примерно в том месте, где и реле, только с другой стороны. Вытащить его можно потом если открутить кожух радиатора и отодвинуть радиатор к мотору. В конструкции резистора имеется термопредохранитель, который подыхает, когда ему вздумается. Я его выкусил и спаял концы так, чтобы если припой расплавится, концы бы отпружинили в разные стороны. Но сути тот же термопредохранитель с температурой плавления припоя получился.

Ссылка на комментарий

Так вопрос в том и заключается_где этот резистор установлен электрически.Как я понимаю на участке между реле и мотором.А раз при подаче напряжения непосредственно на контакты реле мотор крутится,следовательно этот резистор исправен.Кроме того у меня отсутствует и вторая скорость.

Меня больше интересуют цепи до реле.А так-же управляющие цепи.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Там два реле. Соответственно, надо их вытащить и замкнуть контакты, которые они замыкают. Вентилятор должен крутиться с обоих случаях, на первой и второй скорости. Если все крутится, значит надо смотреть сами реле на предмет подгорания контактов.

Резистор стоит между реле и вентилятором, последовательно в цепи.

Изменено пользователем Berlin-go
Ссылка на комментарий

afanyr, вот схемы из SEDRE на М-49 без кондея и с ним.

вентилятор.pdf

Вентилятор1.pdf

Но чего-то я там не вижу резистора на малую скорость.

Удачи!

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Включаются и выключаются одновременно и на малой скорости и на большой.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

А как тогда малая скорость получается?В цепи есть резистор.Он должен коммутироваться реле.Но там только одно реле с м толстыми проводами.На втором все провода тонкие.Ну да ладно об этом.

Короче проверил оба реле.Оба рабочие.Замкнул контакты реле перемычкой,чтобы исключить датчик температуры.Под фарой разъем разомкнул и подал 12 вольт прямо с аккумулятора.Вентилятор крутится.Значит цепь от коробки предохранителей до мотора исправна.Значит не подается питание от коробки.Вероятнее всего где-то обрыв в самой коробке предохранителей.Завтра попробую коробку снять- посмотреть.Есть ли еще где=нибудь предохранитель в цепи питания мотора?На всякий случай проверил все предохранители.Возможно придется подать питание на силовой провод прямо с аккумулятора.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...