Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Электрический ручник C5 III


db1

Рекомендуемые сообщения

 

 

следить за состоянием втулок и резинок и менять их сразу же

Маленькое уточнение:

Резинок - гофрированный пыльник?

Втулок - белый пластиковый наконечник, aka 4719 11 "ПРОСТАВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА"?

Ссылка на комментарий

Да, именно так. Ломаются защелки, всё перекашивается. Сначала протирается резинка, а потом оболочка троса. Оболочка сползает и с грязью заползает внутрь рукава. Начинает застревать, как следствие неуверенная фиксация авто при постановке на стояночный с включенным драйвом (машина медленно ползет). У меня это всё развивалось на протяжении года, а потом трос перетёрся и лопнул.

На станции ОД меня предупредили что резинка повреждена, но сказали что заменить её невозможно. Как показала практика, очень даже возможно, резинка от классики оделась. Это было не очень просто, но вполне возможно.

Ссылка на комментарий

@MityaSVR

Какая именно резинка от классики? Я немного по другому сделал. Брал пыльника от сцепления ВАЗ-2109 натянул сверху на порвавшуюся родную. Самый кончик стянул обычным пластиковым хомутиком (только затягивать без фанатизма, чтобы сохранился свободных ход пыльника по тросу), а сам пыльник чуточку по длине подрезал, чтобы при затягивании не сильно сминалась гармошка.

Первый раз сделал так в 2014 году, заменил на новые осенью 2016, т.к. ВАЗовские пыльнички тоже начали рваться. Но при цене вопроса 80 руб за пару пыльников с хомутами и 10 минут затраченного времени на установку нестрашно и каждый год менять.

Ссылка на комментарий

Трос ручника был куплен в маленьком магазинчике, хозяин сказал что он от "классики". С этого троса отрезал кончик и снял резинку. Диаметр троса такой же как и у С5.

Ссылка на комментарий

Завершение истории.

Восстановленный б/у блок стояночного тормоза поставили на машину и он с хрустом умер...

Я офигел от такого известия (ранее его тестировали и признали годным). Я в него залезал только чтобы заменить тросик аварийного расцепления. Возможная причина отказа либо я плохо замок защелкнул, либо хрен его знает что. Поскольку я очень упертый, то решил не сдаваться. Сгонял домой и вскрыл редуктор и увидел что поломаны аж 3 шестеренки, та, которая всегда ломается, и ещё у двух промежуточных несколько зубьев снесено. Поставил свои родные мотор и редуктор, для которого вытачивал шестерню самостоятельно. Опять отвез всё к ОД. И в этот раз всё получилось! Троса натянулись и потом всё нормально откалибровалось с помощью Лексии. Заодно снесли ошибку Р0100, которая вылезла однажды вместе с чек энжином при педали в пол на большой скорости в условиях мокрого тумана на дороге и потом сама пропала вместе с чеком когда сырость закончилась. Через навигатор гарминовский была видна, но через сброс не сносилась и вылезала рекомендация обратиться для удаления на авторизованый сервис. Вот собственно и всё. Попробую восстановить комплект стояночного тормоза, который у меня остался после всех этих приключений.

Надо:

1) Сделать две промежуточные шестеренки

2) Восстановить шестерню планетарного редуктора

3) Восстановить оба основных троса

4) Восстановить трос аварийного расцепления

 

Но сначала, для удовлетворения собственного любопытства, наверное вскрою отсек с электронной начинкой блока.

Ссылка на комментарий

Возможно, эта информация где-то уже проскакивала.

Итак, есть мнение, что на С5Х7 можно поставить тросы ручного тормоза от С6 ,которые продаются комплектом. Номер 4745.Z1. Цена кусачая, но реальная.

Еще. В продаже от С6-го имеется ручник в сборе 4702.20 по цене в половину от ручника С5-го. Хорошо ли он подойдет к нашим С5-м?

Есть те, кто может подтвердить/опровергнуть мои идеи?

...

 

Посмотрел внимательнее. Тросы от  С6 скорее всего не подойдут, так как разные задние суппорта. У нас Teves, на С6 Lucas.

Теоретически можно "заколхозить" сам блок от С6.

Изменено пользователем Platon

Есть: Xantia II Exclusive 2.0-16V, МКПП BE3 (была AL4), ГА-II;

C5(X7) 2.0-16V, МКПП BE4N, ГА-III+

Были: АЗЛК-21412, Ауди-100 Авант

Ссылка на комментарий

У С6 нет автоснятия с ручника. И чисто визуально все отличается. Не думаю что они будут совместимы. Можете посмотреть на мой С6 какие там тросики, визуально все также как и у С5, но скорее всего в деталях есть отличия.

Ссылка на комментарий

Для всех интересующихся и для @Radiopulsar персонально.

 

Вскрыл блок со стороны электроники. После того, как увидел оборотную сторону платы, решил было дальше не лезть, но потом взял себя в руки (наука требует жертв) и продолжил расковыривание. Короче наслаждайтесь.

post-44280-0-48760100-1489872523_thumb.jpg

post-44280-0-63810500-1489872617_thumb.jpg

post-44280-0-68536200-1489872692_thumb.jpg

post-44280-0-21546100-1489872778_thumb.jpg

post-44280-0-30691200-1489872864_thumb.jpg

 

После увиденного, долго успокаивался горячительными напитками. Как заслуженный инженер-системотехник бывшего Советского Союза, я не могу подобрать слов в адрес того, кто это придумал. И это всё наворочено только для того, чтобы ломать эту злосчастную шестеренку при обрыве троса (или если его по ошибке не зацепили за рычаг). Странно, что это только 1000 зелёных стоит, можно было бы и больше зарядить.

Ссылка на комментарий

После этого:

 

 

как увидел оборотную сторону платы

Я бы дал реверс  :smile57:  :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Да что ей будет, если статикой по ней не шарашить. Интересно было посмотреть на датчики магнитные. Чисто для подтверждения, что я правильно внутренности этой хрени представлял. Сейчас более полезным делом занимаюсь, шестеренки восстанавливаю для изготовления формы для отливки. Обещали полиуретановые формы сделать, только надо исходную модель дать.

Ссылка на комментарий

Где-то была 3D-модель шестеренки....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Да она и есть, но в открытом доступе не видно, а за деньги я и сам могу нарисовать, только смысла нет. Проще недостающие зубья из полимерной глины слепить. А если модель, то это надо на принтере печатать, потом возможно ровнять и подгонять, а потом с этого делать форму для отливки. А так сразу с оригинала - форму, и все дела.

Ссылка на комментарий

Полимерная глина не айс. Адгезия никакая. Хотя работать с ней удобно, но потом приходится сформированный кусок, после спекания, сковыривать и приклеивать на что-то более липучее. Эпоксидные композиции мало времени на коррекцию оставляют, но зато прилипают и потом как хочешь так и обрабатывай для коррекции.

Ссылка на комментарий

 

 

рука сама потянулась к стакану...

 

 

После увиденного, долго успокаивался горячительными напитками.

 

Слушай, ты или давай с выпивкой завязывай, или к себе приглашай кого нибудь в кампанию, а то если вот так, в одиночку и будешь продолжать-боюсь мы тебя потеряем из за этого адского механизьма :smile57:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Сделали форму силиконовую для 19-ти-зубых промежуточных шестеренок и отлили 2 штуки. Просто супер. Потом сфотаю и выложу. Осталось решить, что делать с той, что на корпусе планетарки. Проблема в том, что у меня есть только полностью изуродованная (без зубов вообще). Реставрация продолжается...

Ссылка на комментарий

Итак, фото обещанное.

 

Новые промежуточные шестеренки и форма для отливки. Зеленые точки на шестеренках - это от пластилина, проверял прилегание прокручиванием в редукторе.

post-44280-0-67329500-1492971459_thumb.jpg

 

Разъединенные части формы.

post-44280-0-25478200-1492971626_thumb.jpg

 

Поскольку корпус планетарной передачи очень сложной формы и зубья с него срезаны были совсем, то восстанавливать буду изготовлением "протеза" с последующим закреплением на корпусе планетарки. Аналогичная конструкция (кривоватая, так как первый опыт был) у меня уже благополучно работает на машине и пока не ломается. После нескольких экспериментов, разной степени успешности, пришел к окончательной схеме, которая позволяет достаточно несложным подручными средствами достичь цели. Фото зуборезной установки.

post-44280-0-77289800-1492971707_thumb.jpg

 

Случайно в магазине наткнулся на набор 3-х мм фрез по металлу. Они как нельзя лучше подошли в силу своей миниатюрности и необычайной остроты.

post-44280-0-61287200-1492971812_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

Упс... Как-то криво фото загрузилось :( . Сорри, но переделывать лениво :)

Ссылка на комментарий

Пойдет  :smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

наклон 60 градусов

Поправка. "...наклон зубьев - "-25 градусов"..." от оси шестеренки

 

 

@2701bb,

 

За картинку спасибо, но... Она неправильная :(. У модели 17-ть зубьев, а в реале 18!

Изменено пользователем MityaSVR
Ссылка на комментарий

Набросал по-быстрому правильную модель. Как-то так она должна выглядеть :)

 

post-44280-0-52898600-1493043484_thumb.jpg

 

Неохота было, но похоже нарисую всё-таки модель полностью для ремонтного протеза шестерни.

post-44280-0-00582700-1493034482_thumb.jpg

 

Для наглядности обе картинки вместе, чтобы профиль зуба было видно.

Изменено пользователем MityaSVR
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...