Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Электрический ручник C5 III


db1

Рекомендуемые сообщения

Развлекаюсь с изготовлением поломанной шестерни в домашних условиях. В реале ничего сложного в этой гадине нет. Решил пойти по пути изготовления заменителя изуродованной части с прихреначиванием на остаток планетарки. Ломающающуюся часть можно было бы и в 3D отрисовать и напечатать (даже есть, как выяснилось, у родственника доступ к очень хорошему принтеру). Но, чучхе - это наше всё! Только опора на собственные силы ;). Шестеренчатая часть предельно простая, 18 зубов, наклон 60 градусов. Токарный станок есть, простейший Дремель тоже. Сижу - точу. Выглядит это примерно так:

Разобранный механизм

post-44280-0-79908900-1487882374_thumb.jpg

 

Установка зубонарезная

post-44280-0-40291800-1487882500_thumb.jpg

 

Зубья режу последовательным применением зубоврачебных фрез и тонких сверлышек, чтобы профиль получить правильный

post-44280-0-34912200-1487882734_thumb.jpg

 

Один образец уже выточил. Очень хорошо получилось, но только ошибся и наклон сделал в другую сторону :).

Сижу второй режу, правильный. Уже примерял, даже всё крутится, но слегка заедает. Надо профиль углубить ещё немножко. Был бы фрезер с программным управлением - вообще проблем бы не было.

Ссылка на комментарий

В последний момент запорол второй образец. Решил поправить, поставил в станок и не в ту сторону ручку подачи крутанул :). Делаю третий, супер красивый получается :). Угол наклона зубьев откорректировал - около 64 градусов.

Пришла СМС, что привезли блок тормоза б/у. После всех моих упражнений, брать его как-то боязно, надо с пристрастием осмотреть на признаки убитости.

Изменено пользователем MityaSVR
Ссылка на комментарий

Бог сам знаешь - Троицу любит  :smile9:​ 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Третий образец получился. Собрал редуктор с мотором, подал 12В - вертится. Выточенную шестеренку на остаток планетарки, после удаления обломков, крепил на клею. Но толщина основания (которым приклеевается к планетарке) выточенной детали около 0,5 мм, иначе не влезет. Итог, сделать можно. Но изучение всей конструкции, с точки зрения как оно работает, никакого понимания не дало. Какая-то пружина охрененная (руками не прожать), какой-то датчик с магнитом (непонятно чем смещаемый), магнит на оси мотора (видимо электроника обороты считает)... Каждая хрень отдельно вроде бы понятна и незамысловата, но как они все в комплексе взаимодействуют - фиг поймешь :(

Мой вердикт, если сломался - или живи без ручника, или покупай новый и не заморачивайся.

Ссылка на комментарий

Пластиковая фигня с магнитом тоже не понял зачем нужна, поэтому поместил на место, выбрасывать не стал. Но точно могу сказать, что вся эта штука никак не двигается в процессе работы блока ручника, скорее служит фиксатором пластиковой направляющей.

Магнит на оси мотора врядли может служить для подсчета оборотов, там же получается, что магнитное поле не меняется в пространстве при его вращении. Скорее всего такая конструкция двигателя, может для балансировки?

MityaSVR, Вы ставить в итоге не стали на машину?

 

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Что касается мощной пружины, есть предположение, что она служит демпфером для направляющей. Направляющая должна немного "гулять", чтобы ее не разбивало.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Пока ещё некуда ставить, машину только руками можно перекатывать. Жду, когда привод пришлют. Что касаемо ручника, то очень сомнительно, что столько лишних деталей в конструкции. Этот ручник не так прост, пластиковая фигня жестко фиксируется на черной хреновине квадратного сечения, которая в свою очередь может смещаться внутри корпуса. На корпусе есть выемка точно соответствующая магниту белой пластиковой фигни, в которой фигня может перемещаться вместе с черной хреновиной. Никогда не поверю, что всё это придумано и реализовано каким-то безумным инженером просто из любви к механике и не несет никакой смысловой нагрузки. А магнит на оси двигателя для балансировки конструкции прилепили :)

Ссылка на комментарий

Ну вот я тоже не верю, что просто так впихнули туда этот фиксатор с магнитом. А перемещаться он может как раз настолько, насколько направляющая может сжать пружину. Я когда списывался с товарищем, который печатает шестерни в 3D,он мне сказал, что эта фиговина не важна вообще, но я не стал рисковать.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

А можете сфоткать выемку под магнит, чтоьы можно было понять предполагаемую величину его хода? Очень хочется разгадать принцип действия:)

Или блок уже собран?

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Попытался сложить эту головоломку, рука сама потянулась к стакану... :) На трезвую голову это невозможно разгадать. Потенциальное смещение пластиковой фигни с магнитом около 3,5 мм, сместиться может только вместе с черной хреновиной, на которой жестко зафиксирована. Черную хреновину подпирает мощнейшая пружина, руками хрен продавишь. Что и как (упираясь в какое место) может сдвинуть всю эту креативщину я пока на понимаю. Но, если абстрагироваться от конкретики, и направить мысль вглубь, сосредоточившись на общих принципах, то... Рассматриваю ситуацию, не связанную с обрывом тросов и разрушением шестеренки.

1) Предположим что в результате дерганья за аварийную руку, расцепился механизм и тормоз освобожден.

2) В нем ничего не поломано и не должно ломаться в результате дальнейших манипуляций.

3) Логично предположить, что логика управляющая механизмом должна понять что что-то не так (датчик?)

4) Чтобы механизм перевести в работоспособное состояние, надо раскрутить его, так чтобы желтая штуковина с внутренней резьбой доехала до сцепного узла на тросе и состыковалась с ним.

5) Сразу после состыковки логика управления должна понять, что надо остановить двигатель иначе сломается редуктор, так как всё уперлось. Поскольку желтая резьбовая уже уперлась в стыковочный блок, то двигаться может только винт в противоположную сторону. А там пружина подпирает черную хреновину, на которой пластиковая фигня с магнитом (датчик?).

6) Управляющая логика начинает крутить всё в обратную сторону, стягивая тросы. Далее они должны опять упереться, так как колодки уперлись в диск. Но как при этом определяется что уже хватит тянуть и дальше редуктор сломается?

 

Может быть, в реальности, что-то работает с точностью "до наоборот". Но как-то эта хрень должна понимать, когда крутить, а когда останавливаться. А при обрыве троса весь этот хитрый механизм с тупым упорством ломает редуктор...

Ссылка на комментарий

магнитное поле не меняется в пространстве при его вращении

Проверил при помощи магнита. По окружности через 90 градусов расположены 4-ре полюса N-S-N-S. Эта хрень для подсчета оборотов блоком управления однозначно. Наверняка блок управления и ток движка контролирует. Поэтому при инициализации возможно определить диапазон перемещения тросов при затяжке (чтобы вовремя остановить двигатель, дури которого хватает чтобы всё переломать). Вот если бы кто объяснил ещё зачем эта хрень шестеренку ломает при обрыве троса... Хотя... Если происходит затяжка в нормальном режиме, то усилие нарастает достаточно плавно. А когда трос обрывается, то, при полном вкручивании резьбы, внезапно одна железяка упирается в другую и усилие возрастает мгновенно. Двигатель по инерции продолжает крутиться и ломает редуктор. У меня, кстати железяки были с такой силой засажены друг в друга, что еле-еле раскрутил.

Ссылка на комментарий
1) Предположим что в результате дерганья за аварийную руку, расцепился механизм и тормоз освобожден.

А разве подразумевается, что после аварийного расцепления есть возможность самостоятельного возврата в зацепление? Вручную-то можно открутить стакан и подать трос внутрь, если резьбовая конструкция не до конца скручена и хватит запаса, чтоб дотянуться до ответной части с замком. Но если что, ее (ответную часть) можно подать навстречу :smile:  А вот автоматический возврат предусмотрен, думаете? Может в руководстве что-то есть на эту тему? Признаюсь - не смотрел.

 

Кстати, у меня когда трос затянуло вплотную к рубашке, мозги секуды через 3-4 выкинули ошибку. И ведь часть механизма с внешней резьбой аварийно вышла из направляющей (у меня они тоже скрутились до упора), поэтому могла вращаться (вместе с ней вращался и трос в рубашке). Как тогда мозги опознали аварию? По отсутствию возрастания тока электродвигателя? По тайм-ауту? Я ведь потом еще пару раз ручник пробовал активировать и звук работающего ручника раздавался примерно секунд 10, потом отключался, значит время тайм-аута именно такое - около 10 секунд. А вот за 3-4 секунда как мозги раскусили беду?)

С направляющей тоже интересно. Сейчас рассмотрел Вашу фотку и там обратил внимание, что направляющая сквозная, таким образом, даже при полном раскручивании резьбовой конструкции часть с внешней резьбой просто выйдет из направляющей в сторону стакана, но не будет на нее давить, чтобы та в свою очередь сжимала пружину. Вообще не могу понять, в каком случае направляющая с закрепленным на ней обручем с  магнитом может двигаться вперед или назад. Поэтому здесь я все-таки продолжаю считать, что пружина - только демпфер.

Насчет магнита электродвигателя - соглашусь, что-то я поспешные выводы сделал. С другой стороны, при калибровке тросов через лексию механизм гоняет туда-сюда несколько раз, я думаю, что в процессе этого мероприятия мозги запоминают токи и заносят их в память. Возможно, эти значения потом еще и корректируются в процессе эксплуатации. Зачем тогда еще один датчик в виде магнита на двигателе? Разве по динамике изменения тока нельзя однозначно судить об изменении оборотов, заранее имея калибровочную кривую? Там же кинематическая связь редуктора и ротора жесткая, никаких обгонных муфт и пробуксовок.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Бритва Оккама рулит! На кой какие-то токи в память складывать? Количество оборотов запомнить и всё. Поэтому и гоняет туда-сюда несколько раз.

Ссылка на комментарий

Не могу не согласиться, но тогда целесообразно использовать в качестве признака остановки двигателя только обороты, ток вообще не регистрировать. Зачем нам два независимых канала одного сигнала, здесь же резервирование ни к чему, правильно?

Много читал на драйве, что именно по току идет остановка, но источника на эту информацию никто не указывал, правда.


Эх, взглянуть бы на электрическую часть, многое бы прояснилось. А на ее схему если взглянуть - вообще как ясный день все стало бы :)

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Естественно остановку по току проще всего определить. Одно другого не исключает. Система знает, что надо условно сделать 20 оборотов, потом что-то должно произойти. Контроль тока позволяет регулировать степень затяжки ручника. Там же не зря есть затяжка максимальная, а есть достаточная для удержания авто. Колесо начинает крутиться - значит надо еще тянуть.

А расцепление без обрыва троса - аккумулятор сдох, ручник в затянутом положении, надо отбуксировать или на эвакуатор погрузить. Вот и дернули петлю, и всё расцепилось. Что после этого надо ручник новый покупать? Или разбирать его чтобы снова мог работать? Там же специально сделано так, чтобы всё само сцепилось. Винты разошлись - и всё на месте. Самое главное остановить вовремя.

Интересно что никто не выложил внутренности с обратной стороны, там где электроника спрятана.

Ссылка на комментарий
А расцепление без обрыва троса - аккумулятор сдох, ручник в затянутом положении, надо отбуксировать или на эвакуатор погрузить.

Сценарии понятны, тут вопросов нет.

 

Что после этого надо ручник новый покупать? Или разбирать его чтобы снова мог работать?

Нет, просто откручиваем стакан троса на блоке ручника и вручную досылаем часть с внешней резьбой в сторону встречи с ответной частью. После этого через лексию активируем пункт "снятие/установка", чтобы тросы разошлись (механизм максимально разошелся в стороны) и накидываем их на суппорта.

Кстати, при ослаблении через лексию тоже интересно, как рассчитывается момент остановки - что вот всё - разошлись они на максимум и хватит крутить. Впрочем, Вы про это упоминали уже, хоть и в другом контексте.

Кто-то из местных разбирал часть с электроникой. Mefistofeles, если не ошибаюсь.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

"...просто откручиваем стакан троса на блоке ручника и вручную досылаем..."

 

Это так по методике от производителя или это практическим путем кто-то постиг?

Имея богатый опыт работы с буржуями, сильно сомневаюсь что досылать руками соответствует их мироощущению.

Ссылка на комментарий

Не знаю как у производителя, я ж сам спрашивал про это:

 

А вот автоматический возврат предусмотрен, думаете? Может в руководстве что-то есть на эту тему? Признаюсь - не смотрел.

А эту методику я сам постиг:)

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

В руководстве написано, что если загорается "Service", то надо ехать в сервис ;)

Много-много лет назад, я придумал как разобрать фотоаппарат Зенит, чтобы приклеить оторванную шторку. Я был страшно горд собой, когда мне удалось всё собрать назад и это ещё и работало. Потом, лет через 20-ть, я прочитал как это надо было делать правильно... И именно поэтому, после разрушения состояния эйфории от внезапно открывшейся истины, я сильно сомневаюсь, что для восстановления ручника после расцепления требуется что-то откручивать и что-то куда-то запихивать.

Ссылка на комментарий

Но ведь нельзя исключать, что после поездки в СЦ, как того требует индикатор "Service", там не сделают то же самое:)

Кстати,на крышке блока, ровно над неизвестной деталью с магнитом, есть сервисное отверстие. Зачем бы оно там?

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

А вот это вопрос! ;) Я долго на это смотрел, ничего не придумывается...

Похоже ручник самая загадочная деталь в этой машине. Никто не пытается её постичь, в отличие проблем масложора или клапанной крышки. :)

Ссылка на комментарий

В итоге, после долгих раздумий, был приобретен механизм б/у в приличном состоянии. Его поставили на машину и проверили работоспособность, говорят - работает.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Продолжение...

На купленном б/у был поврежден трос аварийного расцепления, раздолбана резинка на одном из тросов и сильно ушатаны направляющие втулки. Поэтому попросил после проверки снять, чтобы решить что с этим делать. После внимательного изучения, купил трос от классики и снял оттуда резинку. Размочил её немного в бензине и с силиконовой смазкой одел на трос, пропихнув в неё наконечник. Встала как родная. На фото она там, где оболочка белым обмотана.

 

post-44280-0-63425000-1489095288_thumb.jpg

 

Аварийный трос снял с поломанного "родного" механизма и переставил на б/у. Внимательно изучил внутренности б/у. Загадочное отверстие на корпусе, заткнутое пробкой, предназначено для смазки резьбового наконечника. Смазка сконцентрирована внутри как раз напротив отверстия.

 

Направляющие стоят копейки, 164 руб за штуку. Летом буду восстанавливать второй механизм, одного троса от классики как раз хватает по длине, чтобы сделать два ситроеновских.

 

Чтобы не рвался трос, нужно следить за состоянием втулок и резинок и менять их сразу же, как только появляются первые повреждения. Если бы я знал, что можно одеть гофру через наконечник, то я не ездил бы два года дожидаясь, когда трос порвется.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...