Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с гидравлическими трубками подвески


RUSAS

Рекомендуемые сообщения

@ИС-Xantia, опасается за прочность материала, как я понял.

Объективности ради, нержавейка конечно не настолько пластична, но по прочности все-таки выше и может держать бОльшее давление, чем медь.

Другими словами - перестраховывается.

Ссылка на комментарий

Пластичность тут важна, а прочности меди хватает. Только не кондейная медь, которая отожженная...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@Цепятыч, трубку в количестве 6шт по 3.1 метра длиной заполучил только что.

С "кулибиным" буду разговаривать.

Предполагаю нюанс - фторопластовое и резиновые колечки будем использовать родные, со сгнивщей трубки и изготавливать соединение полностью идентичное оригинальному.

Вероятно, потребуется ваша трубка, а точнее её концевые части.

Ссылка на комментарий

Обслуживаюсь НЕ в специализированном сервисе. Мне ребята демонтировали одну подающую трубку, которая текла. На момент демонтажа не знали они, что это единый узел.

По наводке человека с подольского форума, принес ОДНУ трубку в гидросканд на алтушке кажется.

Человек из гидросканда был озадачен - обычно перепрессовывал 3 трубки за 2 тыщи руб, а тут завис на ценообразовании. Я ему тыщу отдал, он при мне перепрессовал.

Две другие трубки не текут. Так понимаю, что и давление в них меньше.

Вот такая история вышла))

Ссылка на комментарий

 

 

Две другие трубки не текут
С тройной понятно. А те, что теперь потекли, они не в состоянии отремонтировать? Или весь вопрос в применяемом материале трубок?
Ссылка на комментарий

Про гидросканд - не знаю.

Про моих мастеров - говорят, что смогут.

 

Кроме того, встречал в сети целые статьи, где пошагово описан алгоритм замены магистральных подающих трубок 3.5мм на медную толстостенную 5мм, с указанием артикулов переходничков и фотографиями процесса.

 

Мой мастер опасается, что медь будет работать на пределе своих прочностных возможностей (хотя, у многих успешно работает). Потому он убедил меня на нержавейку.

 

Изделия еще не изготавливали, только вчера я смог получить и отвезти сами нержавеющие трубки.

Ссылка на комментарий

 

 

SLB сказал(а) Медь "кулибин" категорически отвергает для данного изделия А чего так?

Я - тот, кто сам поменял стальную длинную трубку на медную (я описывал данный процесс). Полет нормальный. 

Ссылка на комментарий

Наткнулся на сайт белорусского магазина, продают запчасти к гидравлике ситроен, в том числе медные трубки как я понял собственного изготовления http://www.500amper.by/category.php?id_category=101.

 

Интересно на  C5 III подойдут такие?

Изменено пользователем EVS201_
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Давно не отписывался. У меня всё вышло практически по-заводскому. Процесс переделки трубки (перепрессовки наконечников) не сложен. Гораздо сложнее демонтаж и монтаж этой самой длинной трубы. Протянуть и "упаковать" в заводские места крепления.

Единственное, 3 метра - маловато. Потому пришлось соединение (заводское) расположить в другом месте, не на задней подвеске, а под днищем машины.

Вот фотки изготовленных трубок:

57c9b5d909cbt.jpg

b4ae99392e1ft.jpg

a50e85b6d544t.jpg

c7d70bb6f65dt.jpg

Ссылка на комментарий

Если не сложно:

Я так понял,что колечки и металлический конусный набалдашник брали с родных трубок?

Как крепили этот набалдашник на новой трубке?

Как сложно гнутся трубки по месту?

Удалось понять как вся эта конструкция работает(уплотняется)? Назначение конусной развальцовки трубки, набалдашника,2-х колечек?

 

Спасибо.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Металлический конус легко снимается с родной трубки, зажатой в тисках, клещами или подходящей монтировкой.

Внутри конуса есть поясок, который "вжат" в тело трубки.

Затем конус свободно надевается на трубку, в моем случае, из нержавейки и болтается на ней. Хотя, трубка по наружнему диаметру 3.7мм, вместо 3.5мм.

Затем новая трубка зажималась в тиски через специально изготовленные "обжимки" с продольными пазами (изготовили из старых резцов от токарника путем фрезерования. Но в кустарных условиях я бы сделал из деревянных брусков). Конус упирается тыльной стороной в бруски, а трубка "раздушивается"  (расклёпывается вширь) тонким остроконечным конусным кернышком и молотком. Затем надевается второпластовое кольцо и воронка добивается тупоконечным керном. Надевается резиновое кольцо и при необходимости кромка дорабатывается напильником. Всё!

 

Сейчас спешу, постараюсь завтра дополнить про принцип уплотнения. Там не сложно.

Ссылка на комментарий

Думали и обсуждали по принципу уплотнения.

Со слов мастера, аналогичные уплотнения используются в различных гидравлических системах, в т.ч. в соединениях ГУР на разных машинах. Пришли дружно к выводу, что фторопластовое кольцо выполняет роль как бы поршня, но неподвижного, благодаря довольно точному совпадению (подгонке) диаметров с ответной частью ("мамой" в соединении). Резиновое колечко - уплотнение этого самого "псевдопоршня".

А конус, он в узкой части плоский, поджатый резьбовым штуцером, поддерживает фторопластовое колечко. И весь этот "бутерброд" успешно выдерживает высокое давление в системе, и со значительным запасом.

 

Почему отказались от меди.

Во-первых, сам материал, хоть и корозионно стойкий, но по прочностным свойствам уступает стали.

Во-вторых, предположили, что не зря родная трубка применена столь малого диаметра (капиллярка) - меньше диаметр => меньше площадь внутренней поверхности => меньше общее давление на стенку трубки ("разрывающей" трубку силы).

Насколько помню из курса еще школьной физики, оно примерно так, что возрастает скорость протекания жидкости/газа => снижается давление на стенки). Своими словами, конечно. Кому нужно точнее, сам найдет научные формулировки, подтвердит либо опровергнет мои мысли.

 

Хотя я читал о положительном результате использования меди, с уважением отношусь к людям, её применившим, не устоял от соблазна и принял предложение повторить заводскую конструкцию, улучшив её материалом (нержавейкой). И беларусский магазин 500ампер успешно торгует медными трубками и наборами трубок, как я понимаю, польского производства. Вот сайт производителя: http://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr

 

В чем есть риск использования оригинальных трубок, поставляемых в запчасти.

Трубки (как я читал) поставляются в запчасти свернутыми в кольцо (или "змеевик"). Материал - черная сталь, окрашенная, пусть даже и специальной, но краской. Для монтажа трубку необходимо распрямлять и перегибать по месту, что явно неблагоприятно скажется на состоянии защитного лакокрасочного покрытия. Любая микротрещина краски, с учетом места расположения трубок в постоянной грязи и сырости под днищем, приведет к образованию локальных очагов коррозии. И что хуже всего - под плёнкой краски. Получится постоянный "компресс" из реагентов.

Такая трубка явно не проживет столько, сколько живет смонтированная на голый кузов на заводе (12-13 лет - мой случай). И подтверждения этому я в сети встречал - оригинальные трубки, особенно длинная, которую я и менял, служили 3-4 года после замены.

 

О чем я жалею - что заменил только длинную трубку от насоса до задней подвески, и трубку в сторону правого заднего колеса. И не заменил в сторону левого колеса. Впрочем, материал у меня остался, может сделаю в теплое время года сам, это же не адский демонтаж/монтаж длинной трубы, надеюсь, справлюсь.

Изменено пользователем SLB
Ссылка на комментарий

Спасибо. Все очень понятно описано.

Конечно нержавеющая трубка смотрится куда предпочтительнее стальной или медной. Своим опытом Вы подтвердили, что нержавейку возможно и оконцевать, и по месту проложить.Добыть ее наверное только сложнее. Кстати, а какая толщина стенки у вашей трубки?

Хорошо, что ваша родная трубка проходила 12 лет. На Х7 эта трубка лопается довольно часто на новых авто, да еще и несколько раз...

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

@Igor888, на добывание трубки ушло несколько дней. Сначала несколько часов поиска в интернете по различным запросам (вплоть до "трубка нержавеющая капиллярная"). Затем прозвон и выяснение цен и возможности (а точнее - невозможности) покупки частному лицу. Затем - очень благодарен Александру из Рязани (ник САШ на подольском форуме ситроводов), который предложил провести через его юрлицо и дал реквизиты, а затем оплатил по безналу нужную мне трубку, при этом помог безвозмездно! Я компенсировал ему на карту банка исключительно ту сумму (1400руб), которую потратил на 1 кг (меньше не отпускают) или 6шт трубок.

 

В итоге - дня 3-4 на поиски и покупку материала. Потом гораздо больше времени на изучение конструкции, на ожидание вдохновения мастера, и собственно пара дней на сам производственный процесс.

 

Толщина стенки нержавейки 0.75мм. Ссылку на продавца трубок, где купил, я кажется давал выше.

Изменено пользователем SLB
Ссылка на комментарий

 

 

я поменяла на медную,очень уж долго ждать у дилера трубку надо было,да и дороговато...

И сколько по времени уже на медяхе катаетесь , кто менял , какие трубки меняли, и что по деньгам вышло???

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...