Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
serjant88

Вентилятор печки и фильтр салона - снятие, чистка..

Рекомендуемые сообщения

Привет всем!Решил избавиться от свиста при работающем обдуве.Заодно помыть фильтр салона. Сразу скажу,что для снятия вентилятора печки, снимать торпеду не надо!!

 

Сначала отодвигаем вниз шумоизоляцию с подсветкой ног в районе педального узла. Затем отгибаем в сторону пластик центрального тоннеля (справа от педали газа) и видим винт, крепящий пластиковую накладку, идущую от окончания центрального тоннеля вперёд к педали газа. Откручиваем винт, снимаем накладку.

Сразу справа от педалей, в глубине, видим торец фильтра салона крепящегося на двух болтах. Скручиваем их, нажимаем на педаль газа и тянем фильтр, немного его изгибая (он поделен на сектора и легко гнётся). Должен вынуться без проблем.

Далее снимаем вентилятор. В мануале написано, что надо открутить карданчик рулевого колеса и отвести его в сторону. Можно смело игнорировать это, ибо вентилятор и так вылезет. Вообщем смотрим выше того места, где стоял фильтр и в глубине видим вентилятор (примерно на уровне управления магнитолы). К нему идут два провода, красный и черный. Можно снять фишку сразу, можно (как я) позже, когда вентилятор немного вылезет вниз. Просовываем руку к вентилятору и нащупываем защелку у него сбоку (на фото она есть крупным планом). Зажимаем её и прокручиваем вентиль по часовой (или против, не помню ). Всё, снимаем вентилятор из посадочного места (вот сдесь я снял фишку с проводами питания) и начинаем его тянуть вниз к педалям, поворачивая по ходу дела, что бы обойти провода и всякие выступы. Придётся чуток помучаться, так как места там мало. Но должен вылезть без проблем.

Разбираем вентилятор - откручиваем два винта соединяющие корпус и сам моторчик с лопастями. Отвёрткой поддеваем моторчик снизу и высовыаем его из корпуса. На фото видно в какой грязи он был. Берём шприц, заполняем его нашем любимым Тотал Кварц 9000 и капаем в места где находятся подшипники вентилятора. Всё!

Ставим на место в обратной последовательности.

 

Фильтр салона я вытряхнул и помыл в Ванише, положил сушиться на батарею. Сразу посоветую оптимальную позицию для снятия печки - лучше лечь на спину, прям на коврик для ног и двумя руками орудовать с вентилятором. Обязательно положите фонарик, чтоб светил прям на вентиль.

 

Завтра поставлю фильтр и проверю работу. Снятие шумки и накладки в районе педалей не фоткал, там сразу разберётесь.

 

Надеюсь кому поможет!

 

Ах да забыл,авто Citroen C5 2002г 2.0 136 л.с.

post-38869-0-04077800-1323096523_thumb.jpg

post-38869-0-56309800-1323096528_thumb.jpg

post-38869-0-62349400-1323096535_thumb.jpg

post-38869-0-64073300-1323096540_thumb.jpg

post-38869-0-59795000-1323096554_thumb.jpg

post-38869-0-84865300-1323096559_thumb.jpg

post-38869-0-70192800-1323096565_thumb.jpg

post-38869-0-84921400-1323096572_thumb.jpg

post-38869-0-43563800-1323096579_thumb.jpg


Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема не решилась :aggressive: Судя по всему где то в коллекторе попала бумажка или мусор.Из за этого возникает завихрение воздуха и свист.Вообщем почищу всё пеной для кондёра.там видно будет.Мотор подключал в снятом состоянии-на максимальных оборотах даже свиста не было..


Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема не решилась :aggressive: Судя по всему где то в коллекторе попала бумажка или мусор.Из за этого возникает завихрение воздуха и свист.Вообщем почищу всё пеной для кондёра.там видно будет.Мотор подключал в снятом состоянии-на максимальных оборотах даже свиста не было..

 

Держи в курсе у меня та-же проблема, а что за пена такая хитрая ?

Изменено пользователем Ramirez812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А поиском пользоваться мы когда-нибудь будем?


bd0a3c2d8eec.png Спасибо-Пожалуйста!                                                                                                                                                                                a72859922d9f.gif Lex est, quod notamus                                                                                         

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема не решилась :aggressive: Судя по всему где то в коллекторе попала бумажка или мусор.

Тоже хотел снять вентилятор-тоже свистит. Вынул салонный фильтр - фильтр тот же, что и у Вас - Valeo(по такому номеру скорее всего уже не производят).

Вынул фильтр, включил обдув - Свиста НЕТ! Почистил фильтр - поставил обратно, СВИСТИТ! До моторчика так и Не добрался :megashok:

Буду поменять "салонник", на него подозрение, дальше видно будет....


С5-1 | 20.02-.03 | hdi | 2.0 | RHZ | dw10ated

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) свист - неплотно вставлен "мягкий" фильтр. через неплотность часть возд. потока уходит. получается дудка. ну или свисток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) свист - неплотно вставлен "мягкий" фильтр. через неплотность часть возд. потока уходит. получается дудка. ну или свисток.

 

Сегодня заменил салонник! Свист почти исчез :megashok: по сравнению с фильтром-Valeo, новый Почти "не свистит", но все же можно услышать, если поиграться с обдувом :( Буду копать в данном направлении, запеню радиатор кондера - там и поиграюсь с фильтро-уплотнением.

 

Остается только один вопрос - Какой же фильтр "не пищит"?


С5-1 | 20.02-.03 | hdi | 2.0 | RHZ | dw10ated

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таак?Проблема в фильтре всего лишь?Блин,поменяю,если свист уйдёт-я затанцую))


Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Походу дела проблема свиста действительно из за неплотоного прилегания фильтра салона в его посадочном месте.У нас в Ростове 2-ю неделю пух летит тополиный.В результате свист как рукой сняло сразу!Видимо пухом забились все щелки вокруг филтра,теперь климат работат как на новой машине!Проверяйте вообщем этот момент у кого тоже свистит..


Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет! У меня не свистит(пока), а слабо дует воздух и холодный и горячий..Вентилятор орет слово "Взлетаем!!"...значит ли это, что фильтр салона засорился? С уважением, Игорь :thank_you: :greeting:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что это по вашему может значить? Или для того, чтобы поменять салонный фильтр, вам нужно, чтобы вентилятор сгорел и из-под панели повалил дым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В "мастерских" тоже, бывает, ленивые специалисты попадаются, не охота им за 100 рублей ковыряться за педалями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так они и не смотрели..Я ведь не жаловался..вот только когда радиаторы чистили, могли надуть кёрхером и туда тоже. Справлюсь, спасибо за поддержку и советы :thank_you:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кёрхером тоже нужно аккуратнее в районе пластика под лобовым стеклом,тк можно залить вентилятор печки (отсюда ржавчина и заклинивание).Фильтр менять нужно чаще.Только что прошел через это.Перестал дуть мотор печки, пришлось снимать его и чистить,все так,как у автора темы,ток еще и блок управления мотора печки сгорел,скорее всего от грязи и пыли из за грязного фильтра.Вылечил эту проблему матерными словами и паяльником,цена вопроса 150 рублей вместо 2,5 тысяч резистора печки.Всем удачи! :russian:


скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снял вчера,как указано в теме моторчик вентилятора. Поменял щетки,теперь не могу засунуть его назад. Сейчас в командировке,интернет тупит не по детски. Может ли кто подсказать или скинуть рисунок,как снять нижнюю панель со стороны водителя,что бы моторчик впихнуть легче было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да легко впихивается, так же как и вылазил.

 

Вот накладка после отгибания части центральной консоли. Один винт, под №3.

 

post-36121-0-66126900-1423931910_thumb.gif

 


ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу посоветовать снять приборную панель (спидометр), очень облегчает доступ к вентилятору салона и позволяет видеть, куда его ставить, а не действовать "на ощупь". Снимается путём засовывания в щель под панель приборов снизу плоских твёрдых предметов(идеально подходят пластиковые карточки) в районе выштампованных точек на панели с последующим вытягиванием панели на себя и отсоединения электроразъёма. Также не забудь отсоединить и отвести в сторону вал рулевой колонки снизу, где он крепится к шлицам рулевой рейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно лечь на пол, головой примерно в район педали тормоза, взгляд вверх, в сторону вентилятора, фонарик направить туда же, но чтобы свет не попадал в глаза.

Ничегошеньки не надо отсоединять-снимать, вентилятор спокойно заходит, спешить и пихать с усилием не надо.


ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все,вчера не лез,как не пытался,а сегодня в течении 10 минут запихал. Припаяли мне 2ва провода вместо фишки которая идёт на моторчик,потому что чёрный провод подплавлялся,соединил,минут 15 погонял на всех лепестках ,провода чуть тёплые. Раньше было,как включаю на всю так и транзистор летел. Щетки брал за 200 руб.в магазине запчастей для сверлильно-пилильного .По высоте такие же,а по ширине на 5 мм.шире,пришлось подтачивать с двух сторон в размер(щетки с какой-то цепной электропилы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...