Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с системой охлаждения двигателя


50756

Рекомендуемые сообщения

40 минут назад, Ant001 сказал:

у меня он около 300 тыщ прошёл

За это время сколько раз меняли антифриз?

На последнем фото явные следы ржавчины по месту уплотнительного кольца подводящей трубки.

Имхо. Забилось ржавчиной, хлопьями с разложившихся присадок антифриза.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Забит опилками?

Какую нибудь химию не лили?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Меняю помпу и всю грм каждые 60 тыщ, соответственно и фриз тоже всегда менял, последнее время даже чаще, так как то термостат под замену, то прокладка под башкой и тд, соответственно у меня фриз уже как слеза!!!!

3 минуты назад, oleg_klm сказал:

Забит опилками?

Какую нибудь химию не лили?

Да ничего я некогда не лил в мотор кроме рабочих тех жидкостей!!

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Ant001 сказал:

фриз тоже всегда менял, последнее время даже чаще,

Заливали один и тот же антифриз или разные? Имеется в виду класс антифриза, а не цвет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

"Отлично охлаждает двигатель и защищает его от перегрева, не дает застывать в мороз. По заявлениям производителя, действует в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия. Однако тесты показали, что оба показателя сдвинуты в одну сторону. То есть, закипит антифриз на несколько градусов раньше, но и застынет позже. Это несоответствие является главным минусом жидкости."

Может тут проблема? Меняли прокладку,возможно был перегрев.Может свернулся?

Отзыв:

Артем, 38 лет 
Повелся на отличные отзывы в сети, видимо – зря. Слил старую жидкость, тщательно промыл систему, и только потом залил Сибирию G12. Уже вскоре на крышке образовалась коричневая масса. Разочарован.

Давид, 59 лет 
Качественный, недорогой. Покупаю синюю Сибирия. Универсальный. Хорошо защищает в морозы. Внутри, правда, образуется осадочек, но на качество работы двигателя он никак не влияет.

Ссылка на комментарий

Я вашэ голову менял летом, голова треснула! Летом постоянно перегревалась, так как реле вентилятора постоянно чудило, то маленькая скорость не работала, то большая и тд! ну прям что такого небыло, чтоб кипела, стрелка как подходила к 100-110 гр. врубал вентилятор отопителя! скорость падала, а так как всегда трасса, так и ездил пол лета, пока на бошку не попал!

Ссылка на комментарий

Закипает на гильзах сначала - пара немного, но достаточно чтобы образовывались небольшие воздушные пробки. если пробка в районе датчика температуры - он начинает врать - отсюда может и вентилятор вовремя не включаться. Летом пара минут задержки достаточно для перегрева. Скорее всего радиатор двигателя тоже подуставший, если будет замечен хоть один перегрев в нормальном режиме движения - его тоже надо менять.

Голова стоит дороже радиатора.

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Ant001 сказал:

SIBIRIA g12, всегда его!

Промойте и переходите на другой, *этот сворачивается и выпадает в осадок* . :-(( 

ЗЫ. 25 лет назад в бодяжный тосол добавляли серную кислоту (для увеличения плотности, чтоб были плотность и *морозостойкость* как у настоящего антифриза). Название не помню, что то связано с Сибирью или севером.

Движок с алюминиевым блоком грелся, печку (медная) не продавливало помпой (промывки с химией и без не помогли). Мне пришлось двигатель раскидать полностью и чистить механическим способом. Вокруг гильз обнаружил желеобразную субстанцию, она не давала нормально циркулировать ОЖ и не вымывалась. ГБЦ и медные печку+радиатор на удивление не забило.

 

12 часов назад, Antey сказал:

Закипает на гильзах сначала

Я бы сказал, что в в каналах ГБЦ возле камер сгорания. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Приветствую. Хочу отписаться о своей проблеме...

Напомню в кратце: вентилятор двигателя врубался на аварийных оборотах при включении двигателя. ОД просканировал и приговорил реле вентилятора на замену. Поменяли, но проблема не ушла. Очередной сервис показал, что проблемы с реле генератора... На вопрос какой у меня генератор мне сказали...кажись Валео... 

И вот тут началась история...)) На форуме мне подсказали какой РР купить...Я заказал...И решил все таки уточнить какая модель генератора у меня...поскольку таких Валео полно, меня начало терзать сомнения, а то ли я заказал... Напряг жену, друга...(сам к сожалению не могу) смогли все таки залезть и сфоткать генератор... И, наверное, подозреваете что они там сфоткали...)) Правильно...Мицубиси! Звоню в магазин срочно отказываюсь от релюшки... Начинаю смотреть авито...в ближайших крупных городах есть...но проблема туда добраться... Думаю, ладно скоро брат поедет в челябу сниму свой генератор пусть там проверят... Позвонил в одну контору...они говорят, что мы мицубиси не ремонтируем...не благодарное это дело...)) Хотя подумал...странно все это...симптомы неисправности как у Валео, а стоит Мицубиси...Проверил ток зарядки на аккумулятор - все в норме. Решил искать б/у... Время шло, а брат был занят и не мог там покататься по продаванам... И тут у нас акум сел почти...решили надо зарядить, еще морозы пошли перед новым годом... 

Догадываетесь как проблема решилась? )) Точно...поставили аккум обратно и все...вентилятора не слышно и "не видно"... Сброс клема решил проблему... Видать после замены реле вентилятора ошибка где то хранилась в мозгах и регулярно включалась...

Спасибо, вам ребята, что участвовали в моей проблеме...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

День добрый!

Друзья, подскажите, как быть. Вопрос от знакомого моего. У него Бегемот с ЕР6С.

Вопросы следующие.

1. "Сколько датчиков температуры в ер6? В термостате, он на приборку идёт, а на мозги он же или отдельный где то есть? Сколько уже читал так и не понял." Я ответил, что один датчик. Надеюсь, не ошибся.

2. "У меня до 90 гр не доходит. Даже морду закрыл. Приборка показывает 80-82 гр. Надеялся что она врет. Типа реально 90 а приборка 80 показывает. Купил обд с али. Так там наоборот, температура 70-75. Приборка 80. Хотя в печки дует кипяток и прогревается не так долго. Шланги щупаю, радиатор тёплый как раз когда градусов 70 по обд. То есть открытие может и рано, но не заклинило. Но блин с закрытой мордой все равно больше 75 не идёт. Щас на улице 0 градусов. Там же ещё есть подогреватель в термостате, думаю может он все время греет и открывает на большой круг.

Короче я все грешу что врет датчик. Но как его проверить… По сопротивлению если только.

Датчик выносной" 

 

Вот.

 

Заранее спасибо большое.

Ссылка на комментарий

Датчик один, в термостате. Второй есть в зеркале, но учитывает ли его мозг при работе двигателя? Сомневаюсь. Он учитывает эти данные для работы климата.

 

Может не закрывает до конца термостат? Поэтому 70 постоянно.

 

Подогреватель в термостате совсем для другого.

Мозги берут температуру как раз с датчика температуры. 

Если тепло, то включают подогреватель в термостате, чтобы он согрел "рабочее тело" и оно расширившись - открыло термостат на большой круг.

 

Ну и вообще.

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

В общем у меня тоже появилась проблема. Началось дня четыре назад. На улице около нуля. Завожу,грею несколько минут. Проехал минут 10. Чую холодно.А из сопел холодный воздух. Температура 50,60,70,80. Причем быстро так. Осталось ехать еще минут 5. Слежу за температурой. А дует холодом. Вдруг пошел теплый воздух. Температура упала до 60. Дня два катался без проблем. Сейчас опять  тоже самое. 

Уровень в норме.Контролирую постоянно.За год ни разу не подливал.

Понимаю что воздушная пробка,но вот откуда?

Ссылка на комментарий
8 часов назад, afanyr сказал:

Понимаю что воздушная пробка,но вот откуда?

От пробки расширительного бачка:smile:, меняй её.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Если только начать с пробки. Дальше-больше. С утра поехал в соседний город . Километров 20 в один конец. Проехал километров 10.Смотрю что-то щетки медленно работают. Еще минут пять.Загорается аккумулятор,минута и мотор глохнет. Приехали. Стартер не крутит. Ремень генератора в клочья. Что не нравится-вал генератора еле крутится. В общем "звонок другу".Привозят новый аккумулятор. Ставлю ,завожу. Все гашу-фары,музыка. Думаю до дома хватит.  Бросается в глаза шаркающий звук справа. Через 20 минут дома. Звук остался. Изучаю схему.Оказывается привод помпы через "гитару". Без ремня только за счет трения. 

И вот теперь думаю. Ну ремень новый. Хочу снять гитару. Вероятно ролик шуршит. Я так думаю и помпу заменить. Чтобы два раза не лазить. Вероятно и непрогрев печки отсюда идет. 

Как я думаю рублей на 6К влетел. Сейчас пойду гараж освобождать.

Ссылка на комментарий

В общем начинаю отчет. Загнал машину в гараж.Снял подкрылок. Снял ролик блок натяжителя ремня. Нужна головка на 30 и головка звездочка Е10. Работы на пять минут. Есть куча инфы как. Далее взвожу "гитару",отворачиваю три болтика на 10. Снимаю. Начинаю изучать. Помпа в идеале. Крутится легко,без люфтов. Оставляю. Кручу генератор. Раскручивается вроде бы тяжело,но делает по инерции оборотов 10. Ни люфтов,ни скрипов. Оставляю. Остается два ролика. Разбираю гитару. Ролик на троечку. Заметный люфт,шум.Под замену. Родной вызывает некоторое изумление. Более 3-х тысяч. Иду на форумы ПЕЖОводов,на ДРАЙВ. Очень много инфы. Осановился на PILENGA PT-P-1523. Ролик разламывается. Из него нужен подшипник 17х40х14. Можно вообще поставить 203-й. Но он на 12 мм .Нужно колхозить шайбы. Снимаю ролик от натяжителя ремня. Там вообще все просто. Много похожих. Остановился на CAFFARO 390-00. Польша,но подшипник японский.

Ремень 5750.RG или DAYCO 6RK905S. Брать нужно только их. Они специально сделаны для ЕР6. Наружная поверхность шероховатая. Все остальные гладкие. При эксплуатации будут постоянные писки,скрипы. Ролик помпы будет проскальзывать.

Все заказал. 1400 р. за все. 

Теперь информация к размышлению.

Я в соседней теме задал вопрос о влиянии уличного датчика температуры на мозги двигателя. Оказывается она есть. Но только на "гитарах" с электронным приводом. Я всю ночь по форумам лазил.

1. У сист.охлаждения есть два режима работы ЕВРО-5 и зимний. Там есть еще переходный от +2 до -2. Но это не критично. 

2. Летом при запуске помпа не работает пока ОЖ не прогреется до 80 гр.Далее "гитара" подключает помпу.Это режим ЕВРО-5. При отриц. температуре помпа подключается сразу для работы печки.Именно поэтому мотор долго прогревается  и в салоне прохладно.И только при темп.80 гр. она резко дает жар в салон. 

Теперь мой случай. Датчик сдох.Он показывает темп. 50-60 гр.плюс. Мозги считают что я еду по Сахаре. И помпа не крутится. В салоне дубак. Мотор быстро прогревается до 80 гр.,помпа подключается и в салоне теплеет. Температура немного падает. Помпа отключается.Холодает. И вот такой прерывистый режим.

Тут выше товарищ радиатор печки поменял,распилил его и ничего.

Может и у него что-то похожее. Для проверки нужно глянуть крутится ли помпа. В 

А я уже ломаю голову как мне воздушную пробку выгнать из печки. А там просто помпа не крутит. 

Ссылка на комментарий

в общем все получил. Все нормально. Но вот ремень пришел DAYCO 905 без буковки S. Хотя ремень по оригинальному номеру. Надеюсь прОблем не будет. Заодно и сальник коленвала заменю. Были видны потеки.

IMG_20200125_121008.jpg

IMG_20200125_120940.jpg

IMG_20200125_120859.jpg

IMG_20200125_120828.jpg

IMG_20200125_120750.jpg

Ссылка на комментарий

В общем ремонт закончен. потратил в общей сложности  часа 4. Это с учетом отмывания потеков масла и установки подкрылка на место.Минут 20 только выковыривание сальника.Замена подшипника в ролике гитары минут 20. Разломать ролик  Пиленга и его подшипник перепрессовать в родной ролик.Избавился от стука на холодном двигателе. Его издавала подвижная часть гитары.Дело в том , что ролик в холодном режиме свободно болтается. А с учетом того ,что гитара закреплена наклонно ,то ролик имеет постоянный контакт с ремнем генератора. Ролик под собственным весом опускается вниз и касается вращающегося ремня, затем отлетает вверх,ударяя по корпусу,опять опускается и опять отлетает вверх.И так пока не заработает помпа.Я взял полоску кожи и вставил ее между  качающимся рычагом и корпусом и выпустил конец на улицу через резиновый кожух. Кожа очень мягкая и резинка спокойно встает на свое место в пазы. Видел ,что некоторые набивают резинку смазкой. Я думаю это туфта. В общем мотор шепчет, цепь вообще не слышно. Как на ременных. Проследил работу гитары. Завожу,помпа крутится,проходит секунд 30,вжик и помпа останавливается. Классно. Теперь осталась проблема с датчиком уличной температуры. Помпа включается при достижении температуры чуть выше +80 гр. А пока холодно.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста. Ер6 120 лс.

Заклинило термостат поменял.  Купил поставил новый а он без датчика температуры. Ездил все хорошо. 

В етом году опять проблемы с термостатом. 

Датчик температуры не подключен. Откуда двигатель берет температуру ож.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте.

Ехал температура в норме, сорвало шланг с радиатора. Антифриз убежал.

Остановился шланг на место. Антифриз долил до нормы- поехал дальше.

На последних двух поездках стало показывать ошибку р0494, температура 70 гр., И не больше.

Уровни антифриза масла в норме. Дыма из трубы нет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...