Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Устройство и принцип работы SensoDrive


Рекомендуемые сообщения

Как работает роботизированная коробка передач

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

 

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса.

 

Устройство роботизированной коробки передач:

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод (актуатор) сцепления и передач;
  • система управления.

Система управления:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления;
  • исполнительные механизмы коробки передач (актуаторы).

 

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

 

post-4399-0-66006300-1320788257.jpeg.6ef31808b217e7a273ef2b1e1451703a.jpeg

 

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

 

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 9 месяцев спустя...
batyamg, конечно сбрасывает. Если не сбросить будет или рывок - если переключение при интенсивном разгоне на больших оборотах, или мотор захлебнется от недостатка момента если разгон плавный и переключение будет на 2-2.5 тыс. об.
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Кто знает,, что можно сделать для улучшения качество переключения для нашего робота C4P. Если наш робот, тоже самое что механическая коробка передачи и у нас тоже есть сцепление, то почему так тупит, не уже ли , не возможно ускорить поднятие сцепления при переключении???? Самый главный вопрос ; а можно поменять наш робот на автоматическую коробку, ведь выпускали с автоматом с4 пикассо??? Кто знает???

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

От себя добавлю по личным наблюдениям. Стоит нажать на педаль тормоза как выжимается сцепление. Отсюда и необходимость при запуске нажимать на тормоз( а в друг была включена скорость?) Увеличивать эффективность торможения за счёт двигателя как на механике не получится. При простое в пробке через какое то время около минуты или двух скорость выключается и сцепление отжимается хотя на дисплее горит цифра1. По этому если сразу после  простоя начать трогаться получим дикий тупняк и ацкие рывки. Ведь роботу нужно выжать сцепление, включить скорость, и плавно отжать сцепление. А на это  нужно время, тем более он у нас и так не быстрый. По этому я прежде чем тронутся если долго стоял нажимаю на тормоз. Еще одна особенность робота это экономия топлива и экология. В городе при не спешной езде он пятую включает уже при 65 км/ч, динамика страдает, на перекидывание скоростей в ручную уходит время. Попробуйте поездить на лепестках, откроете для себя авто заново.

....то почему так тупит, не уже ли , нет возможно ускорить поднятие сцепления при переключении????.......

В данной конструкции нет, это обусловлено достаточно дешевым способом переключения. В болеее дорогих авто и роботы шустрее. Вот так выглядит актуатор из нутри. http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=57925

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Где можно прочитать подтверждение тому что при стоянии на светофоре не надо включать нейтраль? А то сегодня на сто припугнули что сцепа на роботе долго не живет,из-за пробуксовки диска стоя на месте при включенной первой передаче.Обычное дело в положении А.Пробег 60 000,пока все нормально кроме подергивания при старте и задней передаче,иногда...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...