Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

EP6 VTi


Cptn_Sol

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

буква С в коде двигателя обозначает соответствие евро5 и не имеет отношения к улучшенной конструкции или чему-то подобному.

 

 

для танкистов:

Особенности двигателей семейства EP II-го поколения.

 

II-е поколение двигателей EP является результатом модернизации предыдущей конструкции. Были критически оценены все особенности конструкции, опыт эксплуатации двигателей на автомобилях Peugeot 308 и Mini Cooper в разных климатических и социальных зонах. По-новому были расставлены приоритеты и акценты на, казалось бы, бесспорные преимущества конструкции двигателей EP. Но, обо всём по порядку …

 

Причины для модернизации двигателей семейства EP:

1) Введение новых экологических норм Euro 5 по выхлопу.

2) Агрегатирование с новыми АКПП (AT6 и EGS6), позволяющими реализовать более высокие характеристики и потенциал.

3) Преимущественное распространение в зонах с тяжёлыми условиями эксплуатации (Восточная Европа и Россия ).

4) Преимущественное использование водителями с активным и спортивным стилем езды.

5) Расширение использования двигателей EP по назначению автомобилей, в том числе и универсального назначения (кроссоверы Peugeot 3008 и Mini Countryman.

6) Расширение возможного использования по рыночным сегментам (от будущих «субкомпактов» BMW «0-й серии» до «полноразмерных» седанов Peugeot 508).

7) Появление у конкурентов высокомощных двигателей с близкими характеристиками.

 

Цели и задачи модернизации двигателей семейства EP:

1) Увеличение надёжности в условиях максимально разных климатических и социальных зон эксплуатации.

2) Увеличение и улучшение характеристик при минимальных изменениях конструкции двигателей.

3) Оптимизация конструкции двигателей по узлам и элементам.

 

Изменения и особенности, новые узлы и детали, появившиеся на двигателях EP II-го поколения:

1) Новая головка блока цилиндров (ГБЦ).

2) Усиленное крепление зубчатых шкивов газораспределительного механизма (ГРМ).

3) Изменённая конструкция натяжителей цепи ГРМ.

4) Новый материал и профиль клапанных сёдел.

5) Увеличение содержания ценных металлов в каталитических нейтрализаторах.

6) Новый масляный насос, регулирующий не только расход масла, но и его давление (на двигателях предыдущего поколения регулировал только расход масла)

7) Новые крышки опор коленчатого вала (КВ), не имеющие вставок.

8) Новые коренные вкладыши КВ с канавками.

9) Отказ от применения теплообменника «охлаждающая жидкость / моторное масло».

10) Добавление обратного клапана в магистраль подъёма масла.

11) Новый софт управления масляным насосом, исключающий потерю давления при открытии обратного клапана (для EP6CDT).

12) Изменение патрубка подвода воздуха к турбокомпрессору.

13) Подогреватель системы вентиляции картерных газов (blow-by).

14) Изменение конструкции и режима работы датчика давления масла.

15) Новый воздушный фильтр.

16) Специальная шайба-втулка между форсунками (инжекторами) и ГБЦ.

17) Новый софт системы управления двигателем (ECU)

 

Результат проведённых изменений и использования новых систем, узлов и деталей на двигателях EP II-го поколения:

1) Увеличение общей надёжности двигателей.

2) Увеличение мощности (EP6CDT) и улучшение эластичности (EP6C и EP6CDT).

3) Снижение расхода топлива в некоторых диапазонах режимов работы.

4) Снижение уровня шума при работе (особенно при- и после запуска двигателя).

5) Снижение трения (в вакуумном насосе, поршнях, вкладышах, распределительных валах, и др.).

6) Повышение эффективности и оптимизация процесса смазки поверхностей трения, исключение утечек масла в подшипниках.

7) Уменьшение нагарообразования в камерах сгорания и в системе выпуска отработавших газов.

8) Соответствие нормам Euro 5 по выхлопу.

Индекс С - обозначение 2 поколения двигателей EP6.

Ссылка на комментарий
CnJIuH, ссылка на источник? если это авес, то читать не буду, сразу говорю

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем добрый день!

 

Собственно вот хочу поменять масло между ТО (После обкатки и перед зимой так сказать, лишним не будет).

Но собственно "Оригинальное" Total меня как-то смущает(Ну не может хорошее синтетическое масло стоить так "бюджетнее" относительно аналогов),да и опыта с ним нет, хочу поменять на что-то более брендовое.

Как я понял причиной настоятельных рекомендаций ОД Total Quartz Ineos ECS 5w30 является допуск PSA B71 2290 (Низкозольное масло)!

Сосбтвенно с таким допуском масло найти трудно, но реально.

На что лучше заменить рекомендуемое ОД Total.

Shell helix Ultra Extra 5w30

Mobil 1 Formula ESP 5w30

Motul 8100 eco clean 5w30?

 

Все масла имеют указанный допуск PSA, лично я склоняюсь к Motul т.к

а)Тоже Француз

б)Есть положительный опыт по эксплуатации их продукции в субарике.

 

P.S-Двигатель EP6C

Ссылка на комментарий
darkwish, http://citroens-club...showtopic=43705 нравится-лей

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

CnJIuH, Fund

Ну что копья-то ломать зря.

Далась вам эта «С». Примите как данность наличие этой буквы на модернизированных движках. Или вы оба хотите писать «биографию» Ситроена и позарез нужна точная классификация?

 

Обычная практика, при модернизации движка по причине Эко-требований, параллельно устранять известные косяки. Вот вам и список доработок и добавление буковки «С».

В принципе, для нас, для юзеров, абсолютно фиолетово, что явилось первичной причиной модернизации: эко-требования, или конструктивные недостатки.

 

Главное, чтобы оно было доработано и работало нормально.

Хотя если по мне, так лучше бы оставили Евро-4, а косяки устранили.

Опять хочу БЕГЕМОТА!

Ссылка на комментарий

Гммм ...

А вопрос по этой буковке "с" собственно такой: У меня по Вину пробивается движок ЕР6С, а в ПТС написано Евро-4 -- с чем это связано?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

с тем что в россии нет оборудования для того, чтобы сертифицировать мотор под нормы евро5

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Масляного радиатора нет. :pardon:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Гммм ...

По моему мнению -- это плохо, движок то горячий -- масло может "прокиснуть" (свернуться и т.п.) ...

Даже в волговских (или это не совсем волговский?) движках делают масляный радиатор с отдельным термостатом.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Масляного радиатора нет.

 

однако в жару, как при движении тапокм в пол по трассе с пассажирами, так и при длительном стоянии включенным на солнцепеке датчик температуры масла (полезная штука) перегрева не показывал.

Равно как и температура ОЖ: даже зимой при длительном стоянии заведенным температура бывала несколько выше обычной, а тут летом- ни на кубик выше нормы даже при длительном стоянии. Вентилятор при включенном климате помогает видимо.

Изменено пользователем Ortoped

Все в этой жизни чего-то добиваются, но умный добивается лучшего, а дурак - своего.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Гммм ...

По моему мнению -- это плохо, движок то горячий -- масло может "прокиснуть" (свернуться и т.п.) ...

Даже в волговских (или это не совсем волговский?) движках делают масляный радиатор с отдельным термостатом.

 

не термостат,а термоклапан.

 

масло нагревается только тогда,когда начинаются "отжиги".

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем день добрый.

Есть Берлинго В9 с двигателем ЕР-6. Машинка новая, на гарантии.

Есть косяк (с моей точки зрения, может я конечно и ошибаюсь ...), который стал проявляться с похолоданием, раньше не было заметно:

Завожу машинку по утру, то есть очень холодную. Обороты двигателя должны выставиться в районе 1200/мин и потихонечку по мере прогрева падать то положенных для холостого хода (800-900об/мин) как я понимаю. Так было раньше на предыдущей машине. А на самом деле -- обороты сразу падают примерно к 1000 и так и держатся. Причем если машину не прогревать как следует, а начать ехать практически сразу (все как по инструкции -- типа можно не греть и ехать сразу, но грею минут 5), то мотор дергается и плохо тянет. Ну и еще один момент -- двигатель гораздо дольше выходит на рабочую температуру, если сравнивать с TU3JP-1,4л (был такой раньше с М59). При всем при этом раз на раз не приходится -- то может завестись как обычно -- 1200об/мин и по мере прогрева плавно придти к 850об/мин и при этом нормально ехать, то сразу обороты падают к 1000об/мин и не тянет. Был на прошлой неделе на замене масла в АСЦ-Химки, пожаловался на такую ситуацию. Предложили провести компьютерную диагностику, долго разговаривали на тему "вряд ли что покажет" и "какие еще есть варианты?" (это уже я у приемщика спрашивал). В результате ошибок нет (кто бы сомневался) и естесственно за мой счет. В общем -- уехал от них неудовлетворенный ...

Может кто сталкивался с такой ситуацией, имеет какие-то подтвержденные догадки или еще что-то в этом роде?

 

p.s.: Ситуация очень похожа на то, когда на вышеупомянутом TU3JP-1,4л заклинивало термостат в слегка приоткрытом состоянии. Но там уже большой ремонтный опыт и неисправность нашли довольно быстро. Тем более есть более дешевый аналог со слегка бОльшей нижней температурой открытия.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Господа подскажите...

 

Сегодня ковырялся в яме под авто, и обратил внимание на глуштель, вернее на вид выпускной трубы изнутри...

 

Она имела девственную чистоту, ни пылинки, ни налета сажи. Металл - оцинковка блестит как зеркало...post-29208-0-73977100-1355681592_thumb.jpg

 

 

на фото только видно только кусок светлого пятна, но это игра света, так как снималось со вспышкой в полной темноте)

 

 

Вопрос - это говорит об идельной работе системы впрыска, либо же это нормальное явление, так как все какашки (при их наличии) не вылетают дальше катализатора и задерживаются в нем?

 

пробег - 18 тысяч, или 1,8 года, 90 % - короткие городские поездки, свыше 3000 как правило не кручу

13057.png 
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Господа помогите!

Ситроен С4 2011 г.в. двигатель EP6-120 л.с.

Эксплуатирую второй год, пробег 39300, прошел ТО-2 и отзывные по патрубку и замене термостата.

При холодном пуске двигатель начинает содрогаться и через несколько "рывков" дерганий, приходит в норму.

вот некоторые выдержки http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=31&t=32652&start=30

вот еще"Про ЕР-6:проблемы с чрезмерным и скоротечным удлинением цепи, бывали случаи, даже на 15-20 тасячах, цепь вытягивалась на предельные 3-4 мм, из-за чего расходились сигналы по углам положений коленчатого и распределительных валов. Об этом сигнализирует лампа (ошибка по детонации) и слегка "затупившего" мотора. Первый признак износа-шумная работа привода, отчетливо слышимая при снятой крышке маслозаливной горловины. Если загорелся "джеки чан", готовьтесь к серьезному ремонту. Замене подлежит не только цепь, но и звездочки с одноразовым крепежом, успокоители и натяжитель. Официалы списывают на полохой бензин с повышенным содержание смол. Типа из-за них, осевших в направляющих клапанов, растет сопротивление вращению распредвалов и соответственно нагрузка на привод. А как же иначе, другого ни кто и не ожидал, наш бенз убъет все. :))) Хотя на самом деле, они прекрасно знают, что вся проблема в неудачной конструкции гидронатяжителя, лишенного механизма блокировки противохода. При выключенном двигателе давление в масляной магистрали падает до нуля и плунжер под любым внешним воздействием отходит назад. Поэтому в момент пуска, пока давление масла не выйдет на номинал, цепь лязгает несколько секунд, разбивая и себя, и др. детали. Кроме того, в соединениях звездочек с валами нет ни шпонок, ни штифтов (все держится за счет трения). Бывает, что звездочки проворачивались, что также вносило весомый вклад в расхождении фаз. Что бы хоть немного снизить ударные нагрузки, рекомендуют оставлять машину, стоящую в горку, на задней передаче, а под горку- на первой. У ЕТ-3 таких проблем нет. Про датчик температуры все в курсе, страдают как 1,4, так и 1,6.

 

Сервисники рекомендуют 1,4+МКПП, самый надежный и без проблемный вариант. Можно и робот, но надо постоянно переключаться из нейтрали в драйв и обратно, сомнительное удовольствие, две педали , а рычаг также дергаешь. Уж лучше ручку, благо педаль сцепления легкая и проблем строганием в пробках не доставляет. А на трассе так вообще красота, включил круиз на 100 км\ч и едешь. Удачи. Вся инфа от официалов, но просто так ее не дают. Ни кого не отговариваю от 1,6, но мне и 1,4 хватает, нормальный тяговитый мотор и хорошо подобраны передаточные числа в КПП."

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

4,25.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Я слышал, что EP6 доработали и сейчас вышеуказанных проблем у него нет. В ААроне мастер-приемщик это подтвердил и сказал, что 120 л.с. - надежный мотор, в отличие от турбированного собрата, с которым много проблем.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...