Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с ГУРом


Jaymzz

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Недавно стал обладателем Ситроена С5 2001 года. Двигло 2 литра на ручке.

Всё хорошо, вот только недавно перестал работать ГУР, хотя подвеска накачивает хорошо.

Я так понимаю насос для подвески и ГУРа один.

Ппри заведенном двигателе стоит небольшой гул, когда начинаю крутить слегка руль в любую сторону возникает вибрация на руль и слышно жужжание насоса, которое отдается по магистрали, руль тугой.

В районе насоса забрызгано жидкостью, подозреваю что LDS, место течи не обнаружил.

Подскажите с чего начать в этом случае выяснение неисправностей?

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

Jaymzz, насосы разные, только бачок с жижей общий. ИМХО начать с проверки уровня LDS. В первую очередь гидроусилитель начинает "проситься", если уровень низкий. Если не поможет, то изучать натяжение ручейкового ремня, а дальше и устройство самого насоса г/у.

Но что-то мне подсказывает, что достаточно будет проверки уровня и доливки.

Ссылка на комментарий

Вчера вытер все подтеки тряпкой, сегодня посмотрел - опять забрызгано... может сальник насоса?

залит немного генератор.

и вот что еще... к насосу подходит датчик (что за датчик? и датчик ли это?).. отключив его обнаружил залитым LDSом или маслом штекер внутри...

на счет уровня: опускал подвеску в самое нижнее положение, уровень LDS стоит на минимальной метке

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

...

Я так понимаю насос для подвески и ГУРа один.

 

почитай тему - http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=16731

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Jaymzz, насосы разные, только бачок с жижей общий. ИМХО начать с проверки уровня LDS. В первую очередь гидроусилитель начинает "проситься", если уровень низкий. Если не поможет, то изучать натяжение ручейкового ремня, а дальше и устройство самого насоса г/у.

Но что-то мне подсказывает, что достаточно будет проверки уровня и доливки.

 

Еще раз проверил уровень LDS - он в норме.

Ручейковый ремень не прослаблен, всё как и раньше

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

В общем до ночи проковырялись с ГУРом

Что делали и что выяснили:

- Сняли ремень генератора/гидронасоса - оказалось ремень в одном месте испорчен (вырван клок размером около 3х см), что создает шаркаюший звук (как бы стук)

- проверили подачу LDS из насоса - открутили металлическую трубку - жидкость фонтаном прыснуло вверх

- осмотрели трассу от насоса до рейки, проход жидкости нормальный

Что заметил - при заводке двигателя при небольшой нагрузке на руль чувствуется небольшое ослабление. Но при выкручивании в любую сторону руль идет оч.тяжело и слышно как надрывается/гудит насос. Начинаю газовать больше и больше - руль как проваливается... начинает легко крутится, при этом в районе шкифа гидронасоса начинает гнать масло(видимо LDS, хотя цвет темный),скидываю обороты - снова тяжело.

В итоге так и не понятно в чем причина... ремень? гидронасос?

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

снять насос ГУРа разобрать-посмотреть,если есть возможность-устранить течь,внутри насоса должно быть идеально чисто-вытирать БЕЛЫМИ тряпками.Тёмный цвет жижи говорит о том,чтоеё давнопора менять,ремень=-однозначно!! :rtfm:

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Тёмный цвет жижи говорит о том,чтоеё давнопора менять,ремень=-однозначно!! :rtfm:

 

Ремень заменю, а вот насчет цвета жидкости - открутили трубку на входе в рулевую рейку - жидкость идеально чистая потекла :mda:

 

Есть ли у кого схема строения насоса ГУР? :help:

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

они наверное все одинаковы- внутри барабан с лопастями(лопатками) вращается в эллипсе,лопасти должны свободно двигаться в пазах барабана(не должно быть стружки,выработки поверхностей,вобщем чисто должно быть.А так там ничего сложного...НО!если течёт под шкив через ось,то эта конструкция чаще неразборная-проще наверное купить б\у рабочий(с гарантией продавца)удачи! :bye:

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

...НО!если течёт под шкив через ось

 

Шкиф ни разу не шатается, т.е. люфта нет.

и такое ощущение, что насос-то работает как следует, а продавить не может и ищет слабое место, через которое как раз-то и выдавливает жидкость. И всё это происходит когда я начинаю нагазовывать, тогда-то и просыпается ГУР... :big_boss:

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

исправный гур течь не будет,я думаю.если он нормально нагнетает на холостых,то тогда надо снять обратку с рейки и посмотреть чё от туда течёт!?если оч слабо тов рейке смотреть клапана...как-то так.

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Вчера поменял ручейковый ремень, подозревал что дело в нем, т.к. он проскальзывал и был вырван клок...

В итоге руль стал немного легче, но проблема брызганья масла при нагазовке и поворотах руля осталась... прямо из под шкифа распыляет струёй.

Кто что думает по этому поводу? :help:

Насос или рейка?

... теперь думаю разобрать насос посмотреть(

E499TB36.png
Ссылка на комментарий

Не знаю как на C5, а на пикассо была похожая проблема- сначало загудел ГУР, через несколько месяцев стала течь жидкость из под шкива. Отдал гаражному специалисту- он разобрал, поменял передний подшипник (рассыпался сепаратор) и сальник. Наездил тысяч 30, пока не продал. Может и в С5 разборный?

Цитрамон рулит!!!

Ссылка на комментарий

Не так давно было нечто подобное. Гул ГУРа появился , так же все было забрызгано ЛДСкой. В итоге проблема была в следующем.

Снизу из бачка ЛДС выходит шланг. Его хорошо будет видно, если снять передний правый подкрылок. Так вот, раззжался хомут. Заменил на правильный, который зажимается отверткой. Естественно долил ЛДС, хотя уровень вроде тоже был, но после замены хомута уровень ЛДС сразу ушел, поскольку в систему перестал попадать воздух

Гул ГУРа это следствие, в первую очередь, нехватки ЛДС в системе и завоздушивание системы.

 

Не так давно было нечто подобное. Гул ГУРа появился , так же все было забрызгано ЛДСкой. В итоге проблема была в следующем.

Снизу из бачка ЛДС выходит шланг. Его хорошо будет видно, если снять передний правый подкрылок. Так вот, раззжался хомут. Заменил на правильный, который зажимается отверткой. Естественно долил ЛДС, хотя уровень вроде тоже был, но после замены хомута уровень ЛДС сразу ушел, поскольку в систему перестал попадать воздух

Гул ГУРа это следствие, в первую очередь, нехватки ЛДС в системе и завоздушивание системы.

Ссылка на комментарий

Может оно и так, но у меня-то жидкость распыляет из под шкифа, а не из под бачка(((

Люди говорят пробит сальник и при нагрузке он хватает воздух и выдавливает жидкость, буду проверять(

E499TB36.png
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Похоже и у меня случилась беда с насосом ГУРа... вечерком завел машинку и он запел вот так (см.прилагаемый файл - http://ifolder.ru/21139509). Может кто снимал-разбирал сие чудо - что там может так верещать - подшипник, втулка? и вообще - разборный ли он?

 

В продолжение истории.... снял в гараже пластмассовую защиту по правым колесом - звук переместился в сторону компрессора кондиционера!?!?!?! причем, в гараже обратил внимание, что ручейковый ремень сполз в сторону на два зуба... снял я его и начал крутить все руками... шкив компрессора крутиться вроде не очень тихо... по ходу выяснилось, что натяжному ролику пришел конец (болтался конкретно во всех направлениях, что похоже привело и к тому, что сполз ремень на 2 зуба)... вообщем, после замены ролика решил поставить ремень на место и... о, чудо! звук пропал - все стало работать как часы.

Вывод - ролик был однозначно под замену, а вот с компрессором кондиционера вопрос остался невыясненным... быть может сдвинувшийся ремень вызывал перераспределение нагрузки на шкив компрессора (некий перекос), поэтому и произошло изменение нагрузки на подшипник, поэтому он и запел...

Изменено пользователем Igloo
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На следующее утро звук снова появился и я решился не мучиться и заменить подшипник в муфте компрессора кондиционера. Записался на сервис. Приехал к назначенному времени. Когда загнал машину в бокс и завел - мастер сказал, что этот звук издает сам ручейковый ремень. А звук то похож на звук подшипника без смазки. Мастер посоветовал обработать ремень кондиционером для ремней. Вообщем, выехал я со станции и поехал в магазин. Купил кондиционер для ремней и поехал в гараж. В гараже обнаружил, что ручейковый ремень при замене натяжного ролика на генераторе сдвинули на один зуб/ручеек. Вообщем, с помощью натяжного ролика вернул ремень на место, завел машину и внутреннюю сторону ремня обработал кондиционером. Вуаля! Неделя прошла - все работает как часы!!!!

 

Вывод: ручейковый ремень и все механизмы, которые он крутит, не любят никаких перекосов/сдвигов!!! Натяжные ролики часто попадают под замену в С5 и при несвоевременной замене могут сдвигать ремень со шкивов и вызывать звук, похожий на гремящий подшипник...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

После замены шланга подачи LDS в ГУР стал туго крутится руль. Пробовал до упора крутить, не чего не пменялось, уже месяц так езжу. Как можно прокачать?

 

 

темы объединены

Изменено пользователем Nord
split topic
Ссылка на комментарий

Еще полезно подвеску опустить-поднять пару раз, и покрутить руль при опущенной машине. Ну и разумеется уровень проверить (при опущенной машине через 5 минут должна жидкость видна быть в стаканчике).

Но если ездите месяц - значит что-то не так, ИМХО, ибо система самопрокачивающаяся, это не тормоза.

Ссылка на комментарий

...уровень проверить (при опущенной машине через 5 минут должна жидкость видна быть в стаканчике...

А через 4 минуты можно? :biggrin:

После таких советов жижа попрет через край, если потом сбросить давление как положено, Лексией или иным способом. И родится новый миф про чудеса гидравлики. На исправной машине так проверять уровень нельзя.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

После таких советов жижа попрет через край

 

На колу мочало -- начинай сначала!

Я вот не пойму, зачем всякими байками пугать людей? 4 года я отъездил на пятачке, ни разу у меня ничего не поперло ниоткуда. Ни при опускании, ни при подключении лексии ни при стоянке в течение месяца. И жидкость всегда на донышке стакана.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Объясняю еще раз, в т.ч. для выпускников автомобильных ВУЗов. Кто сомневается - готов доказать каждый пункт с цифрами:

 

1. В нормальном положении подвески в каждой сфере всегда присутствует жижа в количестве 150-200г, итого 600-800г для ГА3 и еще больше для ГА3+. Если азот частично потерян, то жижи в сферах будет еще больше, пропорционально потерям азота.

 

2. При принудительном опускании подвески вниз жижа из сфер не уходит и на исправной машине остается там под давлением очень долго, сутками. Потому, что это еще не самый низ, когда машина ПОЛНОСТЬЮ садится на отбойники. Это сделано специально, чтобы не шибко долго ждать будущего подъема машины (в отличие от предыдущих гидроситров). В противном случае придется сначала ждать наполнения сфер, а это намного дольше, чем сам процесс подъема (закачка в цилиндры). Бывают исключения:

- негерметичные клапаны в блоке BHI. Тогда жижа может уйти из сфер в бачок за час, полчаса, и даже за 5 минут.

- неправильный (заниженный) нормальный клиренс. Тогда машина сразу ляжет в самый низ с полным сбросом давления.

- заезженные потенциометры датчиков высоты, потерявшие линейность. Они позволят опустится в самый низ с полным сбросом давления, хотя ездовой клиренс они держат исправно.

 

3. Только: с помощью Лексии, или через спускные штуцеры, или обманом датчиков высоты можно гарантировано полностью сбросить давление и тогда в бачке окажется истинный уровень жижи. То же самое получится, если поднять подъемником, предварительно не подняв машину в самый верх (обман датчиков).

 

4. Народный сценарий событий таков: опустили машину вниз, увидели пустой стаканчик и долили жижу, а то, что ее еще полно осталось в сферах, не учли. Ездим дальше, азот со временем утекает, в сферах остается еще больше жижи. Через год опять опустили, проверили уровень.. А куда же она делась-то? Опять долили... Кончается тем, что когда наконец-то по каким-то причинам произойдет полный сброс давления и ВСЯ жижа из сфер попрет в бачок, то.... Здесь на форуме полно таких случаев, особенно после подъемника.

 

Кстати, сбросилось ли давление и вся ли жижи ушла в бачок при опущенной машине легко проверить - снова поднять ее в нормальное положение. Если подъем начнется сразу, значит давление не было сброшено. А если придется ждать начала подъема несколько секунд, значит сферы были пустые, ждем их заполнения.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...