Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с генератором


v-vitalij

Рекомендуемые сообщения

Ребят, я так понимаю по вину генератор фиг определишь? У меня ситроеновский онлайн-сервис несколько видов вываливает + кучу вариантов по запчастями. Подшипник шумит, скоро нужно будет 1500 км ехать, теперь стремаюсь. Непонятно какие подбирать даже.

 

Так, по край мере они были с 1-пин (шпилька под гайку) и 2-пин дополнительным разъёмом, уже легче.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Была такая тема с геной - с утра аккумулятор чуть живой, подозрение на утечку тока и разряд аккум. Заводишь машину , снимаешь клемму с аккумулятора-работает. Зарядку меряем-14+. Идёт заряд. Решил снять генератор на осмотр- толстый провод отвалился от винта генератора, висел только на кембрике, сгнил. Припаяли клемму новую -работает всё. Скорее всего шевелились провода на ходу и заряд пропадал или ещё что. Проводка на 59 гниёт везде!

Ссылка на комментарий

 

 

Заводишь машину , снимаешь клемму с аккумулятора-работает.

Рисковые парни ...

АКБ -- это большая емкость для генератора, которая сглаживает все провалы напряжения и что самое главное -- его пики. Реле регулятор схемотехнически расчитан (точнее удешевлен) в предположении, что АКБ всегда подключен. Если АКБ при работающем генераторе отключить, то все остальные потребители, вместе взятые, не всегда могут создать подобную нагрузку, посему реле регулятор будет отрабатывать, скажем так, с погрешностью как в плюс, так и в минус от установленного напряжения, пульсациями. Как к этому отнесутся блоки птания в мозгах или в БСИ -- не факт, что лояльно ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Рисковые парни ...

Я бы сказал очень удачливые! И пофигу дизель и включённый свет. Новый моторный + BSI + привязка = рублей 70! Могут конечно быть варианты б/у связки моторный+BSI+замок зажигания, но это лотерея и пробег может не понравиться.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

 

 

Постоянно влюченный свет на 59 кузове забыли?

Какая разница, постоянно включенный или постоянно выключенный?

Смысла не меняет -- если АКБ перманентно не достаточно заряжается на машине, то вариантов мало -- утечки при заглушенном движке; заслуженный АКБ; генератор или реле-регулятор. Ну или наука о контактах между всеми этими частями.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Всё работает (работало до прошлой недели) и ладно. Сам перебирал генератор ля франсе-хуже даже китайцы не делают. Гниет медь, гниет алюминь, сгнивают ноги диодов, а диодный мост несъемный в крышке вообще шедевр лягушатников!..

Ссылка на комментарий

@IvanKow,

Полностью согласен.

Когда у меня стал барахлить пятилетний генератор,то я по старой привычке решил его перебрать. Так он буквально в руках рассыпался. Диодный и щеточный узел -пластмасса в труху. 

Ссылка на комментарий

4 года езжу на фургоне не от хорошей жизни

 

Сохранить по-дольше жизнь гене сможет защита картера мотора и отсутствие соплей с насоса гур. По опыту

 

Мне проверяли гену и делали стартер в Люберцах на книжной ярмарке, не реклама.

Изменено пользователем IvanKow
Ссылка на комментарий

@bahh,

Ага . Я на  пятнадцатилетних Жигулях  ни разу не продувал. Подшипники менял, щетки менял, диодный мост менял. Настоящий ГОСТовский советский генератор 1982 года выпуска.

Смысл его продувать если он в самом гнилом месте стоит. Хорошая сплошная защита.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

"Смысл его продувать" Генераторы бывают разной конструкции. Удачной и не очень У меня стоял Мицубиши. Когда я его разобрал он был забит наглухо пылью. Алюминивые радиаторы толщины жести с ребрами на расстоянии 5 мм. Если бы я его регулярно продувал он вероятно был бы жив. На другой машинке генератор Валео. Конструктив заметно лучше.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Весной прошлого года задымился и по сути наверно закоротил-сгорел генератор (вероятно из-за попадания масла при замене насоса ГУР). Дымила обмотка секунд через 10-15 после заводки авто, напряжение не выдавалось. После снятия генератора и замены на восстановленный при осмотре видно было, что вся изоляция обмотки выгорела (лак обгорел).

 

Сейчас муж задался мыслью восстановить на запас генератор.

При разборке обнаружился факт, который наверно и определил замыкание - сгнивший контакт одного из 3 диодов на крышке генератора (на фото отметили,справа).

 

Сейчас при подборе запчастей видим, что есть диоды положительные и отрицательные. Как определить, где какие?

Также есть 3 диода непосредственно на диодном мосту. И как определить, исправен ли сам диодный мост (или после выхода диода на крышке и закорачивания генератора и сам мост вышел из строя)?

 

Номера предположительных запчастей (за исключением моста,потому как точно надо будет перепроверить обратную сторону):

 

 

 Диоды

234350 (???) негативный  234351 (???) позитивный    

 

Выпрямитель (алюминиевый мост)

138303 (???) Cargo 

 

Подшипник 6202 2RS

 

62022RS FAG        62022RS    Koyo 

 

Обмотка генератора

AFV4978  KRAUF       234978  Cargo  593586 Valeo   

 

Коллекторное кольцо (Valeo 14.9x6.6х8.85x48.3mm)

230090  Cargo  

 

post-17012-0-59492500-1514809260_thumb.jpg

post-17012-0-43345200-1514809286_thumb.jpg

post-17012-0-34972800-1514809299_thumb.jpg

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

"Сейчас муж задался мыслью восстановить на запас генератор." По моему пустая трата времени и сил. Генераторы живут долго и нет смысла держать замену. Лучше регулярно продувать гену сжатым воздухом.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

 

 

И как определить, исправен ли сам диодный мост

 

 Проверяется любым тестером умеющий измерять сопротивление, диод пропускает ток только в одном направлении, на черном земляном проводе тестера обычно присутствует плюс, которым можно определить где анод и где катод. Если стрелка на тестере отклонилась, на аноде присутствует плюс, если при переполюсовке стрелка не отклонилась, то диод не пробит и скорее всего целый. Тестер может заменить батарейка и лампочка включенные в цепочку последовательного включения, можно использовать авто аккумулятор и лампочку на 12 вольт, методика та же. Если лампа горит при любом подключении, диод пробит.

Ссылка на комментарий

 

 

Генераторы живут долго и нет смысла держать замену.

И мы так думали, пока незапланированно этой весной из-за жидкости ГУРа накрылся тот, который отходил 3 года. А на замену ничего на ходу не было (машинка аварийно нужна была). На авторазборке было только 2 полуубитых (при цене 45$), с надколотыми шкивами, изношенными в хлам медными кольцами. Пришлось брать восстановленный за 80$. По внешнему виду шоколадки можно смело сказать - все восстановленные детали Китай, и уже из опыта установки китайских "шоколадок", которые и года не отхаживали, есть вероятность того, что и этот не сильно намного отходит. 

А желание есть восстановить именно свой родной по крайней мере тем, что сами подберем.

 

В настоящее время вопрос стоит в том, как определить положительный или отрицательный диод Ценера на корпусе генератора (что на фото обведены), а также исправен остался или нет диодный мост. От его исправности сумма восстановления по сути в два раза снизится.

Ссылка на комментарий

"пока незапланированно этой весной из-за жидкости ГУРа накрылся тот, который отходил 3 года"

Теперь наверное если потечет жидкость уже не допустите залива генератора.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

И все же некоторые вопросы не снимаются, но корректируются исходя из последней информации:

По диодам - проверили и на корпусе генератора три штуки (один звонится в обе стороны) и на самом диодном мосту (также звонится в обе стороны один, который находился судя по всему в связке с пробитым на корпусе).

Электрики рекомендовали заменить все 6 штук (по три на корпусе и мосту). Но вопрос: как теперь подобрать по характеристикам?

Номера 234350 (234351) имеют силу тока 50 ампер, напряжение 32/40 В, посад. диаметр 12,8 мм; 

номера 234738 (234739) имеют силу тока 70 ампер, напряжение 19/24 В, посад. диаметр 12,8 мм,

номера 234736 (234737) имеют силу тока 70 ампер, напряжение 32/40 В, посад. диаметр 12,8 мм.

 

У нас генератор Valeo SG10B022 (14V, 90A). Первые номера (234350 и 234351) идут на производителя Валео, остальные как универсальные. Не можем понять, что различные от генератора показания по амперам и вольтажу.

 

По токосъемным кольцам, а именно медной части: при номинальном диаметре 14,8 мм диаметр изношенных от щеток канавок около 14 мм. Насколько допустим износ, когда нужна будет замена колец? Контакты, к которым припаяны провода на ротор, залиты типа толи компаундом, то ли оплавленной пластмассой.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

" Не можем понять, что различные от генератора показания по амперам и вольтажу."

Диоды подойдут любые из перечисленых.

"Насколько допустим износ, когда нужна будет замена колец?"

Какая толщина кольца осталась?

Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Огромное спасибо. Все детали полностью соответствуют, правда на диодах диаметр 11,2 мм показан. Диаметр посадочной части у нас вроде 12,7-12,8. Либо же это указан диаметр верхней части?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Запчасти приехали, но возникла проблемка, может кто сталкивался?

 

Контактное кольцо держится каким то пластиковым стопором, с залитием бокситкой или еще чем-то(на фото) припаянных контактов.

Не находим номера-артикула данного стопора. И главный вопрос, как он снимается? Края бокситки от металлического корпуса откололись, дальше пока не полезли.Пластмассовый фиксатор цельный, типа двухступенчатый (на фото выделены его места.), слегка в одном месте шатается, но такое ощущение или посажен плотно, либо его еще что то держит (может и бокситка.).

И что за центральная втулка (на фото), входит ли она в этот фиксатор, или же он на нее посажен? Насколько вообще нужен этот фиксатор?

post-17012-0-19653100-1516122517_thumb.jpg

post-17012-0-10143200-1516122528_thumb.jpg

post-17012-0-60488800-1516122539_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Вот и у меня "приехала" зарядка. При работающем двигателе (пока) 11,8, на заглушенном (пока) 12,5. 

 

Случилось рядом с домом, все что пока смог - вернулся во двор и уехал на другой.

 

Кроме собственно скончавшегося генератора - другие неисправности бывают? Особенно которые может отловить среднестатистический рукожоп?

Беда ещё в том, что недавно переехали, я в округе вообще ни одного сервиса не знаю, поэтому есть вероятность, что могут "надиагностировать" попутно что попало...))

 

З.Ы. вообще без предупреждения. Просто запищало и лампочка загорелась. Ни шумов до этого, ни других предпосылок...(

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...