Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Electric circuit faulty


Kryakva

Рекомендуемые сообщения

Вобщем отвернул + с генератора, клемма и под ней чистый металл. Зарядки нет, загорается значек аккумулятора и не гаснет вобще. Чую нужно менять генератор... :angry:

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий

Так объяснитесь, сударь, почему так должно быть.

 

Потому что в таблетке есть термокомпенсация у всех

современных генераторов. И в этом генераторе она точно есть.

Никакого внешнего управления тут генератор не имеет.

Вы же сами так думали. :-)

 

Вобщем отвернул + с генератора, клемма и под ней чистый металл. Зарядки нет, загорается значек аккумулятора и не гаснет вобще. Чую нужно менять генератор... :angry:

 

У меня так было, когда пробило диоды в мосте. Генератор при этом сильно грелся

и был запах горелой пластмассы. Вы такого не замечали?

Изменено пользователем citrc2
Ссылка на комментарий

...Генератор при этом сильно грелся

и был запах горелой пластмассы. Вы такого не замечали?

 

Если бы проблемы с диодным мостом были, то вряд ли он давал бы 14.3В под нагрузкой. Хотя может я и ошибаюсь. Сегодня, после 30 минутной поездки, заехал в магазин, за "жидким ключем", начал пшикать на + клемму, жидкость начала шипеть, но не сильно. Руками температуру не контролировал. Запаха жженой проводки/пластмассы не было.

Да и те ребята, кто менял реле-регулятор, сказали что диагностику сделали. (может и обманывают)

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий

Потому что в таблетке есть термокомпенсация у всех современных генераторов. И в этом генераторе она точно есть..

Похоже на то. И компенсация довольно приличная.

 

...Никакого внешнего управления тут генератор не имеет...

Здесь не имеет. Но вот документация на С5 от 2002 г.: _2002.pdf

Видим типичную схему включения с лампочкой контроля заряда или с ее аналогом (резистор в BSI). Но обратите внимание на заголовок: "Генератор с однофункциональным управлением". Значит бывают с многофункциональным? Не тот ли генератор с двумя тонкими проводками http://citroens-club.ru/forum/index.php?sh...6472&st=420 пост 429 ???

К сожалению, других схем не имею.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Видим типичную схему включения с лампочкой контроля заряда или с ее аналогом (резистор в BSI). Но обратите внимание на заголовок: "Генератор с однофункциональным управлением". Значит бывают с многофункциональным?

 

Я думаю, что стоит как раз генератор с однофункциональным управлением. Только

функция управления не задействована. У меня на генераторе в разъеме два контакта,

но задействован только один для индикации заряда. Возможно, что

второй контакт может служить для управления, но на С3 и С2 он не задействован.

Изменено пользователем citrc2
Ссылка на комментарий

А Вы проверьте тестером любой авто в мире!После заводки всегда больше напряжение т.к АКБ подсела а потом уменьшается после подзарядки.

 

Не очень понятно, что уменьшается после подзарядки? После подзарядки напряжение на

акб растёт. Вы никогда не наблюдали за вольтметром на зарядном устройстве для

аккумуляторов?

И на старых автомобилях ( классические Жигули, к примеру) напряжение по мере заряда

увеличивается. А здесь речь о том, что на ситроене по мере прогрева генератора

напряжение на его выходе уменьшается.

Изменено пользователем citrc2
Ссылка на комментарий

...У меня на генераторе в разъеме два контакта, но задействован только один для индикации заряда...

У меня аналогично. Значит термокомпенсация глубокая, не ожидал.

Помню, в конце 80-х спаял себе для ЗАЗ-968 электронный регулятор, взамен штатного механического. Датчик температуры регулятора погружал в одну из банок АКБ в стеклянной трубке, термокомпенсация была практически полная - 13,8V при +15 гр и менялась в пропорции -40 мВ на градус, т.е. как и ЭДС АКБ. В итоге советский АКБ благополучно прослужил 12 лет без намека на дохлость и был продан с машиной.

 

...После заводки всегда больше напряжение т.к АКБ подсела...

Ерунда. Все наоборот, ибо разряженная АКБ это нагрузка на генератор.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если бы проблемы с диодным мостом были, то вряд ли он давал бы 14.3В под нагрузкой.

 

Когда были включены только фары -

у меня выдавал и прекрасно подзаряжал аккумулятор. А вот когда

ехал в дождь с печкой, противотуманками и обогревом заднего стекла -

аккумулятор разряжался.

Ссылка на комментарий

Итак, съездил я к ребятам, которые мне генератор ремонтировали. Они отключили от реле-регулятора сигнальный провод, на верхнюю контактную ножку подключили самодельный провод с сигнальной лампочкой, второй конец на + аккумулятора. При вкл. зажигании лампа горит, заводим двигатель - лампа гаснет, зарядка идет 13,9В. Генератор в порядке то есть.

Покатался немного, зарядка есть. Заехал на заправку, заглушил авто, после этого не появлялась зарядка :angry:

Похоже где-то контакт "сыреет" и т.п., либо кто-то им не правильно "управляет".

Изменено пользователем Kryakva

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий

Надо померять напряжение на подключенном сигнальном проводе. Перед пуском на нем должен быть ноль. После пуска должно быть 12 вольт или около того. Возможно плохой контакт этого провода или возле регулятора или в блоке впрыска (или куда он там идет). В таком случае не будет начального возбуждения и генератор не запустится.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Покатался немного, зарядка есть. Заехал на заправку, заглушил авто, после этого не появлялась зарядка :angry:

 

Так непонятно - зарядка пропадает или только лампочка горит?

Если только лампочка - то дело где-нибудь в контакте по пути от генератора до

приборки.

Если зарядка пропадает - то дело в самом генераторе. Никто им не управляет,

он полностью автономно работать должен.

Проверить проще всего путем снятия клеммы с акуумулятора когда горит

лампочка. Если двигатель заглохнет - генератор.

Только нельзя делать это с включенными фарами и другими нагрузками

- будет большой бросок напряжения и что-нибудь может сгореть.

 

В таком случае не будет начального возбуждения и генератор не запустится.

 

Это не жигулевский генератор - ему не нужен провод из приборки для запуска.

Этот генератор запускается только с одним проводом на аккумулятор.

Ссылка на комментарий

... на верхнюю контактную ножку подключили провод с лампочкой, второй конец на + генератора.

 

ой, прошу прощения, второй конец провода на + аккумулятора.

Если скинуть + с аккумулятора при запущенном двигателе, то он не глохнет.

Говорить всегда труднее как раз тогда, когда стыдно молчать!

Ссылка на комментарий

Если скинуть + с аккумулятора при запущенном двигателе, то он не глохнет.

 

Если при этом горит лампочка - то проблема где-то на пути сигнала

от генератора до приборки. Может провод сгнил внутри, может контакты,

может калькулятор впрыска глючит.

Ссылка на комментарий

..Это не жигулевский генератор - ему не нужен провод из приборки для запуска...

Вы ошибаетесь. Автогенератор - это трехфазная электрическая машина со встроенным выпрямителем. Но внутри него нет постоянного магнита, а для выработки напряжения проводник должен пересекать магнитные силовые линии, вспомним школьное правило буравчика. В качестве магнита используют электромагнит в виде катушки возбуждения. Но обесточенная катушка бесполезна и можно долго и безуспешно крутить генератор. Катушку нужно сначала возбудить небольшим током (через лампочку или резистор или иную схему), только тогда генератор выдаст какое-то напряжение, оно будет выпрямлено тремя отдельными диодиками (см. структурную схему генератора) и это напряжение в дальнейшем и будет питать катушку возбуждения через ключ регулятора. Только тогда и наступит самовозбуждение.

Т.о. контрольный провод является еще и пусковым. Через него должен пройти толчок для запуска генератора, далее он может использоваться как контрольный или его можно просто оторвать.

Возможны случаи запуска генератора и без контрольного провода - за счет остаточной намагниченности ротора, но эта намагниченность весьма капризна и нестабильна по температуре и времени, поэтому "толчковый" провод применяют всегда.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Катушку нужно сначала возбудить небольшим током (через лампочку или резистор или иную схему), только тогда генератор выдаст какое-то напряжение, оно будет выпрямлено тремя отдельными диодиками (см. структурную схему генератора) и это напряжение в дальнейшем и будет питать катушку возбуждения через ключ регулятора. Только тогда и наступит самовозбуждение.

Т.о. контрольный провод является еще и пусковым. Через него должен пройти толчок для запуска генератора, далее он может использоваться как контрольный или его можно просто оторвать.

 

Вы тоже не совсем правы. Я разбирал генератор - у него не было отдельных диодов для

питания обмотки возбуждения. Хотя это непринципиально - возможно на Ситроенах ставят

генераторы и с дополнительными диодами. Но похоже, что реле-регулятор питается прямо

от плюса аккумулятора. А дополнительный провод служит только для управления возбуждением

генератора. Лампочка, похоже, загорается по сигналу из BSI при снижении напряжения

бортовой сети ниже допустимой границы.

Ссылка на комментарий

citrc2, из Вашего поста я так и не понял в чем же не прав ИС-Xantia

ИМХО он абсолютно прав

дополнительные диоды показаны даже на блок-схеме ситроена

я только хотел бы добавить, что для запуска генератора с самовозбуждением могут использоваться встроенные в статор постоянные магниты

но вот используются ли такие схемы в авто - не знаю

 

и, наконец, давайте прекратим говорить о том, о чем мы ничего не знаем!!!!

за неимением прямых свидетельств обратного, я ситал и призываю всех считать генераторы НЕ УПРАВЛЯЕМЫМИ со стороны автомобильного мозга!!!!

термокомпенсация - обязательна, она позволяет избавиться от перезаряда аккумулятора и выкипания электролита, предотвращает перегрев и коробление пластин

в остальном генератор - это саморегулирующаяся система с устройством для поддержания напряжения в бортовой сети авто в строго заданных пределах

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

m724, хммм... если подходит крепеж и нет "управляющих" проводов (см. схему С5 vs С3) - почему бы и нет?

для полного счастья обладатели оссциллографа могли бы проверить что за фигня идет по "управляющему" проводу от калькулятора впрыска на С3 и от BSI на С5, а так же от калькулятора впрыска на С5 где эта связь присутствует

тогда можно было бы делать окончательные выводы в нашей дискуссии

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

.. Но похоже, что реле-регулятор питается прямо от плюса аккумулятора..

Так низзя, экономия нарушается. К тому же на стоянке регулятор увидит напряжение, гораздо ниже положенных 14-14,3V и запитает катушку возбуждения по полной, а это лишние 2-3 ампера тока.

 

... призываю всех считать генераторы НЕ УПРАВЛЯЕМЫМИ со стороны автомобильного мозга!!!! ... ...генератор - это саморегулирующаяся система с устройством для поддержания напряжения в бортовой сети авто в строго заданных пределах

Полностью согласен. Но начальное достартовое возбуждение нужно подавать извне.

 

...можно поставить генератор от Нашемарки и всё будет супер !

Ага, только термокомпенсация будет хилая или не будет вообще.

 

 

У меня есть осцилл, буду посмотреть

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИМХО термокомпенсация есть в любом интегральном регуляторе

ИС-Xantia, не забудьте и по напряжению и по току глянуть ;)

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

citrc2, из Вашего поста я так и не понял в чем же не прав ИС-Xantia

ИМХО он абсолютно прав

дополнительные диоды показаны даже на блок-схеме ситроена

 

Ситроен может много чего нарисовать на блок-схеме.

Но генераторы он сам не делает - ставит от разных производителей -

французских, немецких, японских.

Ещё раз повторяю - я сам разбирал свой горелый генератор.

В нём было только шесть силовых диодов и больше никаких.

 

 

Так низзя, экономия нарушается. К тому же на стоянке регулятор увидит напряжение, гораздо ниже положенных 14-14,3V и запитает катушку возбуждения по полной, а это лишние 2-3 ампера тока.

 

Можно - Вы не поняли,что по управляющему проводу идёт сигнал для включения тока

возбуждения. И этот сигнал подаётся только при работающем двигателе, поэтому

он идет из калькулятора. Это разумней, чем от замка зажигания. Так как иначе

при включенном зажигании но неработающем двигателе будет сажаться аккумулятор

током возбуждения.

 

 

ИС-Xantia, Ага, только термокомпенсация будет хилая или не будет вообще. - На десятках ничего подобного нет ,но почему-то проблем с зарядкой намного меньше !

 

Десятки не рассчитаны на необслуживаемые аккумуляторы. Проблем с зарядкой может и меньше,

но аккумуляторы живут тоже меньше и требуют долива.

Хотя опять же - на десятках бывают разные генераторы, в том числе с термокомпенсацией.

Даже на АЗЛК- 2141 если двигатель F3R, стоит генератор Valeo, отличающийся от

ситроеновского только креплением. Кстати, проблем с этим генератором никогда не

бывает - машины ходят с ним по 300 тык.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...