Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Teddy

Чистка кондиционера.

Рекомендуемые сообщения

Недавно почувствовал из воздуховода неприятный запах. Думаю что виноват кондиционер или что-то попало (что вряд ли) в воздухозаборник. В связи с этим вопросы:

 

1. Реально ли самостоятельно получить доступ к салонному воздухозаборнику и почистить его?

 

2. Как добраться до испарителя кондиционера?

 

Кто-нибудь уже проводил самостоятельно его чистку? В магазинах продаются баллончики, которые заливаются непосредственно через дренажное отверстие, которое я тоже не смог найти.

На этом форуме кто-то выкладывал фотоотчёт, но там для другой машины инструкция.

 

Вообще через какой пробег рекомендуется чистить кондиционер и менять салонный фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

{cut}

 

делаю это 2 раз в год. Цена вопроса от 300 до 500 рублей. Спреи для чистки покупаю в кемпе там есть инструкция

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1

 

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimcit,

Да, именно про эту тему я говорил! Но это для другой модели же!

Владельцы, подтвердите что для с5-3 всё то же самое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimcit,

Да, именно про эту тему я говорил! Но это для другой модели же!

Владельцы, подтвердите что для с5-3 всё то же самое!

 

Подтверждаю, тему читать до конца надо :pardon:


Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда ещё пара вопросов:

Почему это не делается как написано в инструкции к баллончику? Не заливается в дренажное отверстие кондиционера!? (где всё-такие точнее оно находится?)

 

И где находится воздухозаборник под капотом!?

 

Dimcit,

Тему читал полностью ещё давно.

Изменено пользователем Teddy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда ещё пара вопросов:

 

по словам сервисменов дренаж в районе ног переднего пассажира. однако я никогда даже маленькой лужицы не видел под машиной.

скора мы фсе передохним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче говоря, так и не нашёл где дыра эта. Лил пену туда, где фильтр салонный. А с днища капало где-то под задними сиденьями в центре. Возможно, само отверстие не там, но капало именно оттуда.

Но в любом случае, прочистка помогла. Запах исчез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто-нибудь знает точно, где находится воздухозаборник салона? Когда режим рециркуляция, откуда воздух поступает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Teddy, над ногами переднего пассажира. Засовываете туда голову, включаете рециркуляцию и вы услышите, и вы увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде уже пробовал, но так и не смог обнаружить забор. Наверное, надо направить все потоки вверх, на стекло?

Сегодня попробую ещё раз определить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вчерась решился сам заменить салонный фильтр и почистить кондиционер. Надеюсь, моя инфа будет кому-то полезной.
Как оказалось, есть два типа средств очистки кондея - одни нужно тупо поставить в салон, распылить всё себе на крышу и на сиденья, и надеяться что хотя бы 2% токсичного состава таки попадёт в кондиционер и очистит его. Я сразу отмёл эту идею и искал очиститель с трубочкой, чтобы обязательно напузырить пены в дренаж, что гораздо эффективнее. В итоге купил недорогой очиститель Runaway, мне показалось удобным что трубка в нём не простая, а с металлическим распылителем на конце, что повышает эффективность разброса пены (фотка - первое что нашёл в инете). Стоит баллон всего 250р за 350 мл, сначала подумал, что зря сэкономил, потом понял, что больше платить смысла нет - всё отлично очистилось и запах можно даже сказать приятный, напоминает яблоко)

 

Знал, что переплачивать нет смысла, но заказал оригинальный салонный фильтр. Пришёл естессно Mann с шильдиком Citroen) Ну, будем знать. Кстати, чисто манновский стоит всего на 150 руб дешевле, 1000 рублей.

 

Как получить доступ к салонному фильтру писать не буду, тут всё это есть. То, что без отвёртки и такой то матери фильтр весьма трудно достать и вставить, думаю вы уже поняли :)

 

Вот как делал я:

1. Снял крышку отсека фильтра. Зашёлки всё таки ломаются :) Не знаю, может качество пластика зависит от года выпуска авто, но у меня не на морозе и с прямыми руками отломалась вторая защёлка (первую очевидно отломали в сервисе). Но даже после отлома крышка встаёт вполне плотно, главное её правильно поставить (см. ниже).

2. Снял воздуховод к ногам водителя. Очень сильно облегчает доступ к фильтру. Против часовой стрелки и на себя.

3. Снял старый фильтр, пропылесосил отсек (смысл есть, с фильтра, пока я с ним воевал, осыпалось дофига гуано).

4. Снял защитный кожух слева в ногах переднего пассажира для доступа к трубке дренажа кондея. Всё держится на одном саморезе и двух защёлках сверху, на ощупь хлипких. Снял шланг дренажа кондея (см. фото где находится шланг, а то некоторые волновались :) . 

5. В инструкции написано что пену пузырим на заведённом движке, ИМХО бред - при работающем вентиляторе она тут же будет выдуваться из отсека. Поэтому не заводя движок я напузырил пены в отсек фильтра, в трубку дренажа побольше, ну и конечно во входные воздухозаборники снаружи внизу лобового стекла. Затем одеваем шланг, чтобы жижа в салон не капала. Пена быстро оседает.

6. Важно:  не забыть закрыть крышку отсека фильтра, иначе вся пена выдуется вам на ноги.

7. Завести движок, кондей не включаем, вентилятор на минимум или среднее. Ждём 5 минут.

8. Глушим движок, ждём 5 минут пока пена растворяет грязь.

9. Заводим двигатель, вентилятор на максимум, 5 минут сушим систему.

10. Ставим фильтр на место. Да, приходится его конечно изгибать но при наличии прямых рук и терпения всё не сложно.

11. Важно ещё правильно поставить крышку отсека на место. Сначала я воткнул как воткнулось, т.к. спина затекла уже в коленно-локтевой позе стоять, вентилятор на максимум и чувствую аж свистит воздух из-под крышки. Если оставить как есть будете нюхать всё чем пахнет снаружи - т.к. дофига воздуха будет проходить мимо фильтра. В крышке сверху есть выступ такой как бы потоньше, вот им и надо сначала воткнуться сверху, под трубки радиатора как бы, и уж потом защёлкивать защёлки. Для перфекционистов предусмотрено крепление крышки саморезами, но она так неудобно расположена, что на вкручивание их мало у кого хватит терпения.

12. Не забываем правильно поставить на место воздуховод к ногам водителя. У меня, например он был воткнут как попало через Ж, видимо сервисмены очень торопились. Место, куда должна встать защёлка воздуховода прекрасно видно из-под руля ;) 

13. Наслаждаемся чистым горным воздухом. А-пчхи! :)

 

Даже приятно было покопаться в своём авто, к тому же сэкономить минимум тыщу рублей (очистка + замена фильтра). Проковырялся где-то час, потому что всё делал не спеша и "для себя".

 

 

post-74245-0-23736800-1442215576_thumb.jpg

post-74245-0-86382700-1442219434_thumb.jpg


Если вы не знаете, почему это работает, быть может оно и не работает вовсе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...