Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

"Евросвет" (или "дневной свет")


aero

Рекомендуемые сообщения

а вот ссылка на статью, которую интересно почитать.

 

Гугль рулит. :dirol:

Вот еще ссылка с полной реализацией "дальний в полнакала" - http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Вот схема самого устройства:

Изображение

Все бы хорошо, но тут есть одна маленькая проблемка. Управление током через нагрузку происходит минусом, а не плюсом, что в нашем случае очень неудобно. Чтобы так подключиться к лампам дальнего света, пришлось бы всю проводку перерезать и наставить кучу релюшек. Но если схему немного изменить, то получаем то, что нужно.

Изображение

Необходим диод, который впаивается между точками 1(2) и 3, а питание подается в точку 3. Нагрузка же подключается между точкой 4 и массой.

При таком подключении схема работает немного некорректно, а именно не удается раскачать ее на полную мощность. Напряжение на нагрузке удается установить только 9,5В. Далее происходит просадка питания, причем в таком режиме работа схемы приведет к ее выходу из строя. Но это все лирика, потому что 9,5В для наших целей более чем достаточно. В реале напряжение будет 5-6В. Диоды D1 и D2 требуются для развязки схемы по питанию, реле для отключения схемы при включении габаритов. Не помешает предохранитель к примеру на 15А.

Осталось привести устройство в законченный вид. Скоро тест :)

K473KB10.png
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Сборка закончена. Вчера установил - все работает :greeting:

Схему немного изменил.

post-3316-0-19925800-1323972249_thumb.jpg

К дальнему, как выяснилось, достаточно подключиться к любому проводу из двух (2). Включение схемы происходит при запуске двигателя (3). Отключение при включении ближнего (1). Не решился питать напрямую от провода, на котором появляется +12 после запуска двигателя, поэтому поставил дополнительное реле. Все разместилось прямо в блоке предохранителей под капотом. Там же и все подключения. А самое главное - ничего не нужно резать.

Все обошлось как и ожидалось примерно в 500р. :yahoo:

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

фото бы устройства, я не электрик что за блок NM4511 и почему не пришлось ничего резать что в блоке предохранителей есть масса? хотя бы на фото реализации.

 

Я так понял дальний фиг знает во сколько полнакала?

Изменено пользователем Vovka-morkovka
Ссылка на комментарий
Изображение NM4511 - это мастеркитовский регулятор яркости ламп накаливания в виде конструктора. Продается, думаю, в любом магазине электроники, либо можно заказать через интернет. Есть и в собранном виде - BM4511. С доработкой в виде диода (между точками 1 и 3) регулировка происходит от 0 до ~10В, чего с головой хватает. Я себе выставил, например, 5В. Резать ничего не надо. Все соединил такими Изображение содинителями. Массу пока кинул на (-) аккумулятора под гайку. Получилось примерно так Изображение. Если нужны еще фото, постараюсь выложить попозже.
K473KB10.png
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Евросвет в таком случае надо отключить через Lexia или Peugeot Planet. В общем-то в этом весь смысл, чтобы ближний свет понапрасну не горел днем и подсветка часов не приглушалась.

Уже откатался с этой штукой почти 4 месяца и очень доволен. Немного доработал конструкцию. В итоге все уместилось в коробочку чуть больше спичечного коробка. Если кому интересно, могу выложить подробный отчет с фотографиями.

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Итак, что собственно потребовалось.

К набору Мастеркит NM4511 (~350р) необходимо докупить диод (например 1N4007 - 8рублей), а также желательно сопротивление R3 заменить на 40кОм - 3рубля, 2 релюшки OMRON типа G6RL-1 по 90 рублей (можно взять одну двухгрупную, было бы еще компактнее и дешевле, но такой в наличии не было), Предохранитель на 10А и держатель для него, провода самая маленькая монтажная плата. В качестве корпуса отлично подошла использованная губка для чистки обуви :)

ИзображениеИзображениеИзображение

В итоге имеем результат:

Дневной свет

Изображение

Ближний

Изображение

Дальний

Изображение

Яркость отрегулировать лучше в темное время суток, чтобы дневной свет не слепил встречных водителей, а днем яркости более чем достаточно, во всяком случае светит ярче чем всякие диодные ДРЛ, да и смотрится вполне штатно.

 

post-3316-0-78647400-1324319351_thumb.jpg post-3316-0-97575600-1324319351_thumb.jpg post-3316-0-16983600-1324319352_thumb.jpg

дневной post-3316-0-03488100-1324319351_thumb.jpg

ближний post-3316-0-31961200-1324319351_thumb.jpg

дальний post-3316-0-57667600-1324319351_thumb.jpg

Изменено пользователем mac-mac
Дублированы иллюстрации для надежности:
K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Здравствуйте ! Всё это конечно же отлично, но я, например, не дружу с электроникой. Возможен ли вариант подключения только ближнего как подключение противотуманок - на отдельную кнопку, простым комплектом для подключения ПТФ через реле. На это моих знаний хватило бы. На другой машине ставил ДРЛ Филипс, но там есть места для установки, а в Пыже - нет.

Изменено пользователем Alex513
Ссылка на комментарий

Alex513, а чем, в таком случае, вас штатная функция евросвет не устраивает? Если она не активирована, то это можно сделать в любом с/ц peugeot/citroen.

Кстати, где-то я натыкался на описание подрулевого переключателя, так в версии с активной кнопкой на торце рычажка управления светом, она (кнопка) отвечает за включение/отключение евросвета. Поправьте меня если это не так.

 

...или вы хотите, чтобы противотуманки автоматически включались на заведенном двигателе?

Изменено пользователем Morion
K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Всё устраивает, только в электрике не волоку. Противотуманок у меня вообще нет, а активировать евросвет, наверное, можно, но до ближайшей Лексии 200 вёрст. Потому и спрашиваю можно ли подключить только ближний, как противотуманки, например, на Тазе. Мозги машины возражать не будут ?

Ссылка на комментарий

Думаю, что не будут. Только предохранитель не забудьте поставить (20А).

А вообще, когда думал как быть с дневным светом, сравнивал разные варианты: можно подключить нити ламп дальнего света последовательно и будет тоже вполнакала, но пришлось бы кромсать проводку плюс еще неудобство из-за ламп H4,т.к. масса у ближнего и дальнего одна. Можно, как на американцах, использовать передние поворотники в режиме постоянного горения днем, но опять же надо что-то кромсать, да и по нашим требованиям такой дневной свет не совсем правильный.

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

 Расскажи по подробней где брал +12V скора придут китайские дхо буду подключать себе? Сам думаю взять с электроусилителя или с предохранителя абс (правда у меня его нет, может быть в мознах отключено) чтобы включалась не вместе с зажиганием а после старта двигателя.

Изменено пользователем Vovka-morkovka
Ссылка на комментарий

А если интересует +12 после запуска двигателя, то этот провод нашел мультиметром - толстый желтый провод.

Изображение

Так-как с него я брал питание реле управления включением схемы и ток там незначительный, то даже не стал разбираться куда он идет.

 

ближний/дальний в соседнем разъеме.

 

p.s. Нашел маркировку двухгрупного реле (TR20-12V-DC-SC-2CD)

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...