Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Двигатель 1.6THP 155 л.с.


xmylov

Рекомендуемые сообщения

У вас не самое правильное представление о работе турбомоторов.

 

Есть такое.

:)

 

Турбина никак не может влиять на циркуляцию ОЖ, да еще и механически, посмотрите матчасть. В принципе, ОЖ после остановки ДВС и так циркулирует без всякого насоса из-за разницы температур.

 

Турботаймер турбину крутит после остановки мотора?

Что-то я сомневаюсь в эффективности ковективного охлаждения за счет температуры.

Но если ты так настаиваешь (на бруньках), то у нас получается за счет конвеции масло циркулирует - ОЖ охлаждает с заданным градиентом, а масло знай себе циркулирует под перепадом температуры... а может там заодно и масло гоняют?

Так штаааа ... проблемы нет.

;)

 

Вообще про "все хозяйство, которое сгружает" феерично написано =)

 

На том и держимся.

;)

С уважением,

Ссылка на комментарий

В предыдущей версии, по EP6DT, той же статьи было написано именно про масляный насос и насос антифриза. В этой почему то уже только про антифриз. Не могли же масляный упразднить...

Ссылка на комментарий

Масло в подшипнике не кипит даже в камере сгорания двигателя, где смазывает кольца поршней.

А уж 1000 градусов тоже как-нибудь переживет.

 

Масло на стенках цилиндров действительно не "кипит". Оно просто там сгорает. Сажа смывается в масляный поддон и масло темнеет. Зато в подшипниках остановленной турбины, масло никуда не смывается и поэтому образующаяся при высокой температуре сажа абразивом прикипает на поверхностях скольжения подшипника. Турбине каюк. Поэтому BMW поставили электромоторчик для прогона масла в подшипниках турбины вовсе не для охлаждения, а чтобы смывать сажу при остановке главного масляного насоса.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

цитата удалена

 

Пока что я читал что там крутится охлаждающая жидкость. Про масло ни слова.

Если там еще и масло крутится, то и вообще хорошо.

А может быть там под охлаждающей жидкостью масло и имеют в виду.

В принципе, достаточно только масло гонять. Все само и остынет и ге даст подшипникам забиться.

В таком ракурсе возвращаемся к вопросу "зачем писать на турбину", т.е. ставить еще дополнительный турботаймер, если и так все нормально циркулирует?

С уважением,

Ссылка на комментарий

emaho, под охлаждающей жидкостью имеют в виду именно охлаждающую жидкость.

турботаймер ставят для собственного успокоения, я тоже считаю его лишним в этом двигателе. вот автозапуск это совсем другое дело- сидеть на кожаных сидушках зимой в мороз мало приятного, да и летом сесть в охлажденную машину намного приятнее чем прилипать в спинке сиденья

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

В таком ракурсе возвращаемся к вопросу "зачем писать на турбину", т.е. ставить еще дополнительный турботаймер, если и так все нормально циркулирует?

 

После того, как в турбину вставили специальный электромоторчик, гоняющий масло в подшипниках турбины после остановки двигателя, необходимость в турботаймере действительно отпала. Да, и запрещены они во Франции. Но для собственного успокоения очень полезно потарахтеть пяток секунд на холостых перед выключением двигателя. Этого вполне достаточно, чтобы охладить лопатки турбины.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Еще раз, для умеющих читать. Масло никаким моторчиком не гоняется, гоняется ОЖ.

 

Еще раз, для умеющих читать. Охлаждение подшипников турбины на двигателе EP6DT производится тем же маслом, что циркулирует в самом двигателе. А в пофиксенном двигателе EP6CDT, плюс ко всему, установлен еще дополнительный электромоторчик прокачки масла через турбину после остановки двигателя. Если умеете читать, то наверняка поймете- здесь роль ОЖ выполняет масло двигателя. :give_rose: Изменено пользователем Aprox

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Aprox,еще раз! на всех моторах ep6dt, cdt, dts, cdtx, для охлаждения турбины используется охлаждающая жидкость - то что залито в рубашку двигателя, радиатор и бачок. установлен электрический насос охлаждающей жидкости для охлаждения турбокомпрессора, который работает АВТОНОМНО даже после того, как мотор заглушили.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Видимо, он сделан из-за того, что есть системы, где циркуляция охлаждающей жидкости завязана механически на вращение турбины. Поэтому хочешь чтобы жидкость циркулировала - крути турбину.

БМВшники сделали контур охлаждения независимым от вращения турбины - поставили электромотор с насосом.

Поэтому крутить турбину смысла нет.

 

Уловите разницу между ОЖ и маслом.

 

Вспоминаем, что в камере сгорания, где температура может достигать стехиометрических значений, температура еще выше и с маслом ничего не происходит... во всяком случае все в пределах придуманного конструкторами.

 

Ну да, ничего. Оно сгорает :)

Масло в подшипнике не кипит даже в камере сгорания двигателя, где смазывает кольца поршней.

А уж 1000 градусов тоже как-нибудь переживет.

 

Читайте выше.

 

Дурная голова покоя ногам не дает!

 

За речью следи, да?

Инженерам-строителям привет! :о)

Ссылка на комментарий

Aprox,еще раз! на всех моторах ep6dt, cdt, dts, cdtx, для охлаждения турбины используется охлаждающая жидкость - то что залито в рубашку двигателя, радиатор и бачок.

 

Ваши слова плохо согласуются с тем, что я вижу под капотом у своего C5-III(X7) c двигателем EP6CDT-1.6. А вижу я турбину "Twin-Scroll" фирмы Borg Warner и ни одного патрубка подвода OЖ к ней! Вместо ОЖ вижу подводку высокого давления масла непосредственно к подшипникам турбины. Из литературы в инете узнал, что такие турбины называются "сухими" и устанавливаются главным образом на легковые автомобили. Вообще мне стало казаться, что спорим мы о разных автомобилях, разных двигателях с разными турбинами. Консенсуса не жди.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Aprox, не жду. дальнейшие пререкания приведут к процентам

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Aprox,

Турбина охлаждается принудительно только охлаждающей жидкостью с помощью мотора:

post-19017-0-66523000-1329292711_thumb.jpg ( Cptn_Sol, спасибо за ссылку ).

 

Сверху турбины подходит трубка подачи масла из блока цилиндров , обратка снизу , идет на корпус маслянного фильтра. Те трубки, что в торце турбины , как раз подача ОЖ. Можете ослабить болт после остановки двигателя, оттуда принудительно польется антифриз (ключ на 19 ).

Ссылка на комментарий

цитата удалена

Как я и предполагал, мы ведем речь о разных автомобилях, разных двигателях и разных турбинах. Ссылка Cptn_Sol не имеет никакого отношения к C5(X7) c двигателем EP6CDT. Турбина лично моего автомобиля показана на рисунке из service.citroen. Вот ссылка. Попробуйте найти здесь хоть малейший намек на охлаждение с помощью ОЖ. Я не смог. Точно также я не нашел ничего похожего на ОЖ для турбины под капотом своего автомобиля.

Изменено пользователем Элана

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Aprox,последнее китайское. вам уже сказали не один раз, что турбина на всем семействе prince моторов охлаждается с помощью ОЖ. если вы не можете найти, то езжайте в сервис, там КВАЛИФИЦИРОВАНЫЕ люди вам покажут, что, как и чем охлаждается.

C5 (X7) - B1GG018CP0 - Снятие - Установка _ Электрический жидкостный насос.pdf

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Изучение состояния дел в турбиностроении показало, что в качестве подшипников используют керамические ролики или шарики, которые катаются в пластичной смазке. Никакого масла там нет и в помине и поэтому коксоваться там нечему.

Вуаля!

С уважением,

Ссылка на комментарий
Stayerman, я даже не знаю что делать, наверное пора создать отдельно группу "гуманитарии"... и отдельных персонажей туда .. :skull: гольфстрим, керамические ролики, расстояние между коленвалом и распредвалами сократилось до предела, масло пса влияет на поломки двигателей...

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Изучение состояния дел в турбиностроении показало, что в качестве подшипников используют керамические ролики или шарики, которые катаются в пластичной смазке. Никакого масла там нет и в помине и поэтому коксоваться там нечему.

Вуаля!

 

Спрошу коротко... Вы издеваетесь? Вообще не могу понять, это вы в шутку или серьезно?

Инженерам-строителям привет! :о)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...