Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Твик магнитолы JVC AVX33, инструкция


Рекомендуемые сообщения

Решил сделать сводное описание твика JVC KD-AVX33.

(Вернее, не сам решил - заставили на одном автозвуковом форуме.)

Правда, в облом лишний раз вскрывать магнитолку, поэтому стрелочки для иллюстраций ставил на старых фотках с разных стадий твика, поэтому кое-где мелькают красные корейские кондёры. Не обращайте на них внимание.

 

Замена проходных коденсаторов на "более другие".

Твикать можно не все каналы. Для меня были важны только фронт и саб, но в табличке кондеры собрал поканально все, и если кому-то нужны и другие каналы, каждый может вычислить нужные индивидуально.

 

Изображение

Во фронтальных каналах конденсаторы С121/221 и С129/229 участвуют только при воспроизведении с двухканальных источников, и если твик рассчитан только на многоканальные носители, то их тоже можно проигнорировать.

Места там в магнитолке очень немного, монтаж плотный и запаса по высоте почте везде нет. Примененные мной кондесаторы БлекГейт 10мкФ/50В серии РК имеют диаметр 6мм и высоту 7мм, и это практически предел: если они будут больше, то Вас ждёт секас с их установкой и есть риск, что при сборке магнитолка не закроется. Чтобы легче было искать на печатке, пометил их разноцветнами стрелочками. Опять-таки поканально (правда, не разделял на левые и правые каналы - думаю в этом нет смысла).

 

Изображение

 

 

Следующий шаг...

 

Замена операционников постфильтров NJM4565 на LM4562MA

Родные (NJM4565V-X от японской JRC) были признаны несоответствующими общему уровню. После обсуждения и множества советов решил их заменить на LM4562MA.

Проблема только в том, что у него корпус не такой как у родных, и вживить его удалось только с помощью "адаптеров".

 

Изображение

 

(Кондеры С9034/9037 750пФ (фронт) в ООС пока оставил в живых, но наверное при следущем вскрытии уберу)

 

.... и доработка их питания.

Изображение

Изображение

 

Поставил четыре самых обычных (не LowESR) кондера 100мкФ/16В (по два на каждом ОУ).

Нужно выбирать тоненькие, как на фото, иначе корпус не закроется: практически нет запаса по высоте.

 

 

Доработка питания звукового процессора IC350 (BD3433K)

Установил фильтры по питанию звукового процессора (питание двуполярное: вывод 42 - положительное, вывод 40 - отрицательное напряжение, 41-я нога - звуковая "земля").

 

Изображение

 

Стрелки показывают добавленные ёмкости, такие же как и на питание ОУ постфильтров - 100мкФ/16В. Напаял параллельно штатным SMD фильтрам-конденсаторам С3353 и С3354 емкостью 0.1мкФ.

 

И последнее:

 

Выведение качественных линейных выходов ("хвостов")

Купил пару штук Y-разветвителей Phoenix Gold ARX.668 (1хRCA "папа", 2хRCA "мама", витая пара из безкислородки в несколько довольно толстых жил, плюс экран-оплетка. Коннекторы довольно приличного качества, намного лучше штатных Дживисовских), которые использовал как заготовки "хвостов". Обрезанные подлиннее "мамы" с одного кабеля заменили собой линейники фронтов, а второй кабель пригодился для вывода разветвленного на два RCA "хвоста" сабового выхода (у Дживиса выход на саб имеет только один "тюльпанчик", что не всегда удобно при подключении сабового усилка).

 

Изображение

 

Одна из причин, по которой я выбрал эти хвосты Phoenix Gold - то что они выполнены витой парой и после снятия внешней изоляции кабель становится куда тоньше - толстым кабелем не пробраться. И внутри магнитолы он у меня так и идет - "раздетая" тоненькая витая пара. Наружу я его выпустил в двух разных местах: сабовый выходит рядом с "выкидышем USB", ему там хватило свободной площади отверстия. А чтобы выпустить фронты, пришлось срезать уголок в небольшой алюминиевой пластине-радиаторе, наложенной на заднюю панель магнитолы. Красные стрелки обозначают эти места. А жёлтая обозначает место в платке-переходнике, где я просверлил отверстия, чтобы пропустить кабель немного более коротким путем. (Плата в этом месте не имеет никаких проводников, - сверли-не-хочу!)

 

Места входа в корпус новых "хвостов" линейников.

Изображение

 

Хвосты припаяны в точке соединения эмиттера шунтирующего транзистора с токоограничивающим резистором. Для фронтов это Q151-R151 и Q252-R252, для саба - Q341-R341. Шунты я не отключал.

 

Изображение

 

 

 

"The End."

 

Хотя, возможно "To be continued!"

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Снаружи новые хвосты линейных выходов выглядят вот так:

 

Изображение

 

Пара хвостов подлиннее - это сабовые выходы, которые покороче - фронтальные.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Некоторое время назад мне показалось, что линейные выходы можно было сделать и более удачными. Наибольшие подозрения вызвал даже не материал проводников в использованном кабеле, а их сечение. А раз так, то скоро у меня появились новые линейники.

 

И вот теперь после небольшого прогрева, могу сказать: вторые "хвосты" удачнее первых.

Первые базировались на Y-разветвителях Phoenix Gold ARX.668 (см.выше). Конструкция - простая витая пара, медные многожильные проводнички совсем небольшого сечения. Поскольку из перепробованных ранее межблоков красивше всего заиграло с серебряным Stinger SX1.5, я решил попробовать и линейники сделать серебряными, из многожильного серебряного (на срезе тоже белый) провода с диаметром жилы 0.33мм, произведенного для нужд могучей советской оборонки.

 

 

1. Первые стадии кабелирования: нарезка, плетение, изоляция.

ИзображениеИзображение

Геометрия кабеля - кимберовская.

Три жилы для фронтальных (типа PBJ), четыре (вроде Hero 4) - для сабового линейников.

"Хвосты" делал длиной 25 см.

 

2. Распайка коннекторов.

Коннекторы ("мамы") взял от Фойниксов. Понравились компактной конструкцией, и довольно приличным качеством.

(Всё-равно, более качественных "мам" найти мне не удалось.)

ИзображениеИзображение

 

3. Линейники установлены.

Изображение

 

 

Сразу после первого включения заметил лучшие пространственные характеристики звуковой сцены. Лучше локализованы КИЗ, лучше эшелонирование. Больше воздуха и объема. Бас более плотный и монолитный. Вывод - не зря возился. Изображение

 

Погреем недельку-другую, потом еще посмотрим... Может и межблоки на моножилу поменяю.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...