Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

у кого как работает вентилятор.


Рекомендуемые сообщения

Скажите при выключеном зажигание должен работать вентилятор или нет ?На моей машинки не работает и приходится возле каждого магазина включать печку ,чтобы сбросить температуру побыстрей,затем он выключается .

Ссылка на комментарий

Скажите при выключеном зажигание должен работать вентилятор или нет ?

Зависит от температуры за бортом.

На моей машинки не работает и приходится возле каждого магазина включать печку ,чтобы сбросить температуру побыстрей,затем он выключается .

 

Так он работает или нет?))

Датчик температуры ОЖ что показывает?

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

посмотри на датчик, кинь провода от аккумулятора на карлсон, или замкни провода, должен работать , если работает, то прозванивай провода и лезь выше), проводка до чудо ящика с предохранителями) и т.д.

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

Я так понимаю не работает (или работает, непонятно) вентилятор охлаждения двигателя. Если выключить зажигание когда двигатель слишком нагрет (вентилятор крутит), то вентилятор должен продолжить работать! А вообще почитай тему http://citroens-club.ru/forum/index.php?sh...ic=7471&hl=

Ссылка на комментарий

Ну дочитываем ссылки (выше и ниже), делаем свои выводы и тему закрываю!

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=15736

Вообще ответ дал Пау!

Если у вас при работе двигателя вент включается и работает, то не парьтесь всё ОК! После остановки вент крутится только при перегреве!

Ссылка на комментарий

У меня крутится при выключенном двигателе некоторое время, что вполне логично.

Температура продолжает расти, а помпа не гоняет охл. жимдкость, термостат открыт, датчик темпр. дает команду на включение венилятора. Далее происходит конвекция, если не ошибаюсь в термине.

Изменено пользователем Misha
Ссылка на комментарий

Лерик, При выключенном зажигании вентилятор работать не должен. Бо вентилятором управляют мозги двигателя. А мозги двигателя полностью обесточиваются после ~20 сек после выключения зажигания.

А то что надо печку включать так Misha все верно описал.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Как это так при выключенном зажигании вентилятор работать не должен?? Скажу даже больше, у меня даже если машину на сигналку поставить, все равно вентилятор работает до тех пор, пока датчик команду не даст. Кстати, что интересно, что при этом указатель температуры показывает всего три деления и выше ни разу не поднималась. Ну конечно, если идет перегрев, и вентилятор при этом не включается или выключается в режиме перегрева сразу после движка, то безусловно, печка - единственный выход...

2_17_1_23022008_3.gif
Ссылка на комментарий

Romanald, Боюсь что у Вас очень старая машина: там еще как в ксантиях и до рестайла 406 отдельно стоит под пластиковой защитой в арке блок управления карлсоном. Так вот тогда да... карлсон не вырубается, пока на датчике температура не упадет.

А буквально с 2000 года (могу ошибиться) с ОПР №9066 на 1.6 пошли мозги с уже интегрированным управлением карлсоном. Вот там мозг обесточивается при выкл зажигания и уже некому управлять релюхами карлсона.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
Romanald +1, Абсолютно Прав! У меня нет отдельного блока управления карлсоном, как на ксантии и 1,6 (95 л/с), и тем не менее после отключения зажигания, в обычных условиях (когда карлсон был включен перед тем как заглушили) работает 3-5 сек, а если в режим перегрева вогнать (= неисправность датчика температуры двигла, или с него штекер скинуть) молотит минут 5 после отключения зажигания! (Про 1,6/110 л/с не скажу :pardon: )
Ссылка на комментарий

Никто наверно не ответит, как должно быть именно у Вас. На ВАЗах несколько схем включения вентилятора и еще больше прошивок. Двигатель не должен перегреваться. Как только это случиться- Вы поймете. Если "паритесь" по этому поводу - поставьте маршрутник. У меня температура выше 98 ни разу не поднималась. Надо ездить и наслаждаться, глядя в окно. Уж такую простую функцию, как регулирование температуры можно доверить даже французской машине.

Ссылка на комментарий

У меня есть скаченная инструкция на машину и там конкретно написано:"... на горячем двигателе электровентилятор радиатора может включиться в любой момент даже при выключеном зажигании"

Ссылка на комментарий

Ну уж не надо на мою мафыну нападать-то. :acute: Авто 2007 года. И тем не менее карлсон работает, пока температура не упадет. И кстати, как написал коллега Б.Е.А., ну 5 минут не 5, не засекал, ну минуты 3 работает точно!! Может, действительно зависит от года выпуска машины и конфигурации мозгов?

Прошу пардона за то, что не знаю много о прошивках, не кидайте в меня камни.

2_17_1_23022008_3.gif
Ссылка на комментарий

Во блинас... Я конечно теоретег, основываюсь на схемах конечно, могу ошибиться. Так вот на машинах после 2003 года питание на мозги идут через блок PSF, а он тоже умный, подчиняется БСИ, а та в свою очередь увидела перегрев и не отключает мозг пока не охладишь радиатор.

Б.Е.А., У мя ни разу такого не было, крутиться карлсон на большой скорости, зажигание выключишь карлсон остановиться. Я конечно специально его "стоп инжл" снятием фишки с датчика не загонял, но думал он ся так же вести будет. У нас по схеме мозг тоже соединен на БСИ, ХЕЗ может тоже самое - БСИ питает мозг пока тот не охладит датчик температуры на термостате.

 

Прошу прощения если ввел кого в заблуждение.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Какая разница ,крутится вентилятор после остановки двигателя или не крутится ,все равно циркуляции жидкости нет .

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий

Если и есть то небольшая,я думаю в любом случае если заботится о движке лучше подождать пока выключится вентилятор потом глушить движок.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Действительно, до конца непонятно - иногда вентилятор крутится при выключенном двигателе. Но вопрос вот в чем: судя по нештатному БК высокие обороты включаются при 105 град и отключаются при 101. А низкие включаются при 95 или при включении кондишена и не отключаются до отключения зажигания. Задаются ли эти пороги лексией? Просто при температуре за 100, что-то глючить начинает, и машина не едет. Это при условии, что на улице под 30, включен кондей, стоим в пробке и АКПП в "драйв", на тормозе. Хотя бы одно условие убираем - все нормально. Предположение - не хватает малой скорости вентилятора. Зас...раны радиаторы?. Временно, перекинув провода, включил высокую скорость вентилятора вместо низкой - все нормально, но он сгорит от такой нагрузки. С тепловым режимом конструкторы, похоже, что-то не учли. При установленной защите моторного отсека горячему воздуху некуда деваться.

хорошо, хоть, лето не жаркое пока...

Ссылка на комментарий

между радиаторами попробуй убрать слой для катания валенок, там войлок уже образовался.... сам всё думаю почистить там

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...